ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА 

 

1.Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 106 Уссурийского  городского округа город Уссурийск (далее ДОУ) разработаны в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации, Уставом ДОУ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Данные правила действуют в отношении родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОУ и работников дошкольного учреждения.
1.2. Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

 

2. Режим работы ДОУ

2.1. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нём детей определяется Уставом учреждения.
2.2. ДОУ работает с 7.30 до 19.30часов. Группы различаются по времени пребывания:
- 10,5 часов;
- 12 часов (дежурная)
2.3. Режим дня в каждой возрастной группе устанавливается с учётом времени пребывания детей.
2.4. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
2.5. Родители, чьи дети посещают группу с 10.5 часовым пребыванием, имеют возможность оставлять детей в дежурной группе, которая функционирует с 7.30 до 19.30 часов включительно.
2.6. ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусков воспитателей, на время ремонта и др.)

 

3. Здоровье ребёнка

3.1. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, сильный насморк, кашель, температура.
3.2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания
(повышение температуры, рвота, сыпь, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны будут как можно быстрее забрать ребенка из медицинского изолятора ДОУ.
3.3. О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать воспитателя группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями.
3.4. Администрация ДОУ оставляет за собой право принимать решение о переводе ребёнка в изолятор ДОУ в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и старшая медсестра.
3.5. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность старшую медсестру и воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.
3.6. В ДОУ запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), медицинским работником, воспитателями группы или самостоятельно принимать ребёнку. Если ребёнок нуждается в приёме лекарств, в течение дня (при каких-то хронических заболеваниях), то родитель (законный представитель) должен предоставить в детский сад предписание от врача. В этом случае ему будет организован приём лекарства.

 

4. Одежда и гигиена ребёнка

4.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ в чистой одежде.
4.2. В группе у ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (рекомендуется исключить обувь с черной подошвой, оставляющую черные полосы на полу). Желательно, чтобы ребёнок мог снять и надеть её самостоятельно.
4.3. В ДОУ у ребенка есть специальное место для хранения одежды, которое поддерживает в порядке родитель.
4.4. У ребенка должна быть расческа и личные гигиенические салфетки (носовой платок).
4.5. Для активной двигательной деятельности, направленной на освоение образовательной области «Физическая культура» ребенку необходимо специальная спортивная форма, модель и цветовая гамма которой оговаривается в группе с воспитателем и другими родителями. Для двигательной деятельности на улице рекомендуется отдельный комплект одежды.
4.6. Для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному движению ребенка, легко просушивается и которую ребёнок вправе испачкать.
4.7. Вещи ребенка при желании родителей (законных представителей) могут быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
4.8. Одежда и обувь должна соответствовать погоде.
4.9. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки и одежда.
4.10. У малышей в шкафчике обязательно должен быть комплект сухой одежды для смены в отдельном мешочке.
4.11. В шкафу ребёнка должен быть пакет для загрязнённой одежды.
4.12. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать ребенка от солнца.

 

5. Организация питания 

5.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам.
Организация питания детей в ДОУ возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
5.2. Режим и кратность питания детей устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ.

5.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим ДОУ.
5.4. Родители (законные представители) могут получить информацию об ассортименте питания ребенка на специальном стенде, в приемных групп.
5.5. Круглогодично, непосредственно перед реализацией, медицинским работником осуществляется С- витаминизация третьего блюда (компот, кисель и т.п.).
5.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал ДОУ.

 

6. Обеспечение безопасности 

6.1. Родители (законные представитель) должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
6.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя.
6.3. Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно подойти к воспитателю с тем, чтобы он передал ребенка лично. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в ДОУ и его уход без сопровождения родителей (законных представителей).
6.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сёстрам, отпускать детей одних по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам.
6.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без разрешения администрации.
6.6. Запрещается оставлять коляски и санки в помещении ДОУ.
6.7. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию детского сада. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию детского сада.
6.8. Не давайте ребенку в ДОУ жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики.
6.9. Проследите, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
6.10. Не рекомендуем надевать золотые украшения (цепочки, серьги и пр.)
6.11. В помещении и на территории ДОУ строго запрещается курение.

 

7. Родительская плата 

7.1. Родители должны своевременно вносить плату за содержание ребенка в порядке, указанном в Договоре.
7.2. По всем вопросам оплаты можно обращаться по телефону 26-01-37

 

8. Пребывание детей на свежем воздухе 

8.1. В ДОУ дети гуляют 1-2 раза в день, в зависимости от погодных условий. Прогулка сокращается по продолжительности при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с. Прогулка отменяется при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 15м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов и скорости ветра более 15м/с. (СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 12.5)

 

9. Разное 

9.1. Если Вы не удовлетворены или не согласны с тем, как организована жизнь детей в группе, обратитесь к заведующему.
9.2. В ДОУ работают специалисты, к которым Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно развития и воспитания ребенка.
9.3. К работникам дошкольного образовательного учреждения, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
9.4. Воспитатели готовы беседовать с Вами о ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время воспитатель обязан работать с группой детей и отвлекать его нежелательно.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

 

Памятка родителям от ребенка

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
***
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
***
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
***
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших «побед».
***
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
***
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
***
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
***
Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
***
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
***
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
***
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
***
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
***
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
***
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
***
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.
***
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
***
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
***
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
***
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.
***
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
***
Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это делает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
***
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
***
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
***
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
***
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
***
И ,кроме того, я вас люблю; пожалуйста, ответьте мне любовью тоже.

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка; мучь, если можешь и не делаешь.

8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.