Здоровье наших детей

 

«Вовремя ли поставлена прививка?»,  «Сколько весит наш малыш?», «Посмотрите, мне кажется у моего ребёнка горлышко красное».

На все эти вопросы ответят наши медики, которые всегда стоят на страже здоровья малышей.

Старшая медсестра – Борякина Наталья Борисовна

Врач-педиатр – Ли Эльмира Ревмировна

В детском саду большое внимание уделяется оздоровлению детей:

  • закаливание;
  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • физкультурные занятия, спортивные праздники, рациональное и сбалансированное  питание.


 

Чем чаще всего болеют наши дети?


 

На этот вопрос ответ почти всегда бывает одинаковым – простудными заболеваниями.

Какими же недуги чаще всего встречаются у детей, о которых родители говорят: «Он опять простудился»? Как  правило,  это насморк, ангина, бронхит, пневмония. Одним словом, почти все болезни органов дыхания.  И такая ситуация не случайна в наше сложное и непростое время. Нередко болезни принимают затяжное и хроническое течение.

Любое отклонение в здоровье малыша – это волнение, а иногда и настоящее горе для родителей.

Родители стараются оберегать ребёнка от  всякой физической нагрузки. Правильно ли это? Конечно же, нет! Разумная двигательная активность – важнейшая часть лечения недуга. Гимнастика полезна всем детям, но особенно – в период болезни.

Больному ребёнку необходимы ежедневные упражнения в виде лечебной физкультуры (ЛФК).  Физическая культура в семье – необходимое звено в лечении ребёнка. От умелого ухода за больным ребёнком, от правильной организации двигательного режима, от нужного подбора физических упражнений зависит его здоровье. Всё это должно сочетаться с полноценным питанием, пребыванием на свежем воздухе и разумным закаливанием.

Комплексы лечебной гимнастики необходимо выполнять два раза в день (утром и вечером), не ранее чем через 1 час после еды и за 1 – 1,5 часа до сна. Общая продолжительность занятия составляет 10 – 15 минут.

Заниматься лечебной гимнастикой  на дому следует регулярно, с постепенным повышением физической нагрузки.

Во время занятий обязательно обращайте особое внимание  на правильную постановку дыхания.  Важно приучать ребёнка всегда производить вдох и выдох через нос. При этом следует регулировать правильную работу диафрагмы: при вдохе ребёнок должен втягивать живот.

Упражнения необходимо выполнять в медленном темпе, без рывков. Нельзя допускать задержку дыхания. Особое внимание обращайте на полный удлиненный выдох. Если во время полного выдоха у ребёнка возникает кашель, продолжительность выдоха надо несколько сократить. Учитывая быструю утомляемость детей, особенно во время болезни, после наиболее трудных упражнений необходимо делать кратковременные паузы (отдых 30-40 секунд).

 

Комплекс упражнений лечебной физкультуры для детей дошкольного возраста


Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки «по швам». Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.

  1. «Наклон вперёд». Исходное положение – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперёд (выдох ртом). Повторить 6 – 8 раз.
  2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5 – 6 раз.
  3. «Дотянемся до пяток». ИП – сидя на стульчике. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперёд рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
  4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6 – 8 раз.
  5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6 – 8 раз.
  6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Упереться ладонями  в пол, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП. Повторить 6-8 раз.
  7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6 – 8 раз.
  8. «Чистый носик». ИП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное.

Помните, что успех применения ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ при заболеваниях органов дыхания у детей, как и эффективность вообще всех лечебных мероприятий при любых заболеваниях, в большей степени зависят от самих родителей – их настойчивости и  терпения.