Физминутка вот так яблоко для детей. Игровое занятие с родителями "лебедянское яблоко". ІІ. Проверка домашнего задания

Воспитатель: Слабко О.Г.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о фруктах.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять знания о цвете и форме предметов и объектов;

Развивать творческие способности, через пробуждение интереса у детей к изготовлению поделок из подручных материалов.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Рассказать о пользе фруктов для человека (это источник витаминов, очень вкусный продукт питания);

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умения детей составлять описательные рассказы;

Формировать умения образовывать прилагательные от существительных, употреблять в

речи существительные единственного и множественного числа;

Развивать логическое мышление, познавательные интересы детей, сенсорное восприятие (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов);

Учить обобщать, делать выводы.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Игровая – физминутка, пальчиковая гимнастика.

Продуктивная - изготовление налепа фруктов.

Коммуникативная - беседа,ситуативный разговор, речевые ситуации.

Двигательная – физминутка «Вот так яблоко…»

Восприятие фольклора – загадки.

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций («Угадай на вкус»).

Планируемый результат:

дети узнают и называют фрукты, цвет, форму, вкус, знают, что можно приготовить из фруктов.

Материалы:

1. Картинки фруктов.

2. Фрукты для игры «Угадай на вкус».

3. Карточки с изображением фруктов для налепа.

Вводная часть

Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга. (Мимическое упражнение) Дети, улыбаясь, поворачиваются друг к другу.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на картинке.

1. Круглое, румяное

С дерева достану я.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

2. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий... (Мандарин).

О чем были загадки? Как их можно назвать, одним словом? (Фрукты).

Воспитатель: Скажите, а что общего у фруктов?

Дети: (Они растут в саду, в них много витаминов.)

Воспитатель: Верно, они растут в саду, в них много витаминов.

Я предлагаю вам рассказать о любом фрукте, но не называть его (о яблоке, груше, апельсине, сливе, вишне, т.д.), а ребята должны, отгадать о каком фрукте вы рассказываете.

Предложить детям модель описания:

Что из него можно приготовить.

Сначала описывает воспитатель, дети отгадывают. Затем описывают и отгадывают сами дети (по желанию). ( Сок и компот из яблок? … (Яблочный), пюре Яблочное. т.д.)

Физминута.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

(встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите!

(руки вверх, потянуться вверх)

Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!

(руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

(прыжки вверх, хлопок над головой)

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз (на тарелочки разложены фрукты)

«Угадай на вкус»

(Дети закрывают глаза, воспитатель даёт на шпажке кусочек фрукта, ребёнок должен угадать какой фрукт)

Воспитатель: Закончить предложения.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве нет ни одной … (груши) .

На деревьях нет (груш).

Собрали сливы. На дереве нет ни одной … (сливы) . На деревьях нет (слив).

Собрали черешню. На деревьях нет (черешен).

Собрали вишню. На дереве нет ни одной … (вишни). На деревьях нет (вишен).

Воспитатель: Молодцы! Все угадали правильно. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. Вот:

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «мешают».)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, хотите, мы с вами приготовим свой компот? Я приготовила для вас вот такие карточки. Мы с вами сделаем налеп и получатся у нас фрукты.

Лепка (налеп) фруктов для приготовления компота.

Обсуждение продуктов деятельности:

Из чего приготовили компот?

Кто какие фрукты лепил?

У кого как получилось?

Подведение итога:

Что нового мы узнали сегодня?

Что больше всего понравилось?

А в лесу растёт черника..

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика

(наклоны вперёд)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

Аист

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(аист отвечает)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова-левою ногою.

После-правою ногою,

После-левою ногою.

И тогда придёшь домой.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

(рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

Бабочка

Спал цветок

(дети сидят на корточках,

голова прижата к коленям)

и вдруг проснулся

(встать на ноги)

Больше спать не захотел

(повороты вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки в стороны,

движения руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся

(покружиться)

Видишь, бабочка летает…

Видишь, бабочка летает,

(машем руками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

(прыжки на месте)

Вот под ёлочкой…

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

(прыгают)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой)

Целый день они кричали

(повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали

(наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают

(садятся на корточки, руки под щёку)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться

(потянулись)

Два – согнуться, разогнуться,

(прогнуть спину, руки на пояс)

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире

(руки в стороны)

Пять – руками помахать

(махи руками)

Шесть – на место тихо сесть.

Гриша шёл

Гриша - шёл-шёл-шёл,

(шагаем на месте)

Белый гриб нашёл.

(ладонь правой руки вертикально,

левая ладонь сверху - «шляпка» гриба)

Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,

Положили в кузовок.

(наклоняются, «кладут грибы в кузовок)

Дети утром рано встали…

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

(садятся на места)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Поднимает руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(повторяем движения по текст 2-3 раза)

Для начала мы с тобой…

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Один – два – три – четыре - пять

(приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(потягивание вверх, в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

(садятся на места)

Дождь

Дождь, дождь, дождь!

(указательным пальцем правой руки

стучат по левой ладошке)

Надо нам расходиться по домам!

(шагаем на месте)

Гром, гром, гром! Как из пушек

(кулачком левой руки стучат

по правой ладошке)

Нынче праздник для лягушек

(прыжки на месте)

Град, град, град!

(хлопки в ладоши)

Все под крышами сидят.

(присесть, руки над головой)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(шагаем на месте, качаем головой)

Долго, долго мы писали

(руки сцеплены в замок,

круговые вращения руками)

Пусть немножко отдохнут

(поглаживание каждого пальчика)

И опять писать начнут.

Дружно руки разведём

(руки в стороны, потянуться)

И опять писать начнём.

(руки над головой, хлопки в ладоши)

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, вправо-влево

Клонятся цветы и травы.

(наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

(ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

(садятся на место)

Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыжки на месте)

Заинька

Один, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

(прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

(загибают пальчики на руках - считают)

За дровами мы идём…

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(имитируют движения)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(имитируют движения - «колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(дети садятся)

Как приятно в речке плавать…

Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

(повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди.

(ладошки сложить вместе,

выполняют волнообразные движения)

Сверху мостик - погляди.

(потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

(присесть, наклонить голову к коленям)

Космонавт

В небе ясном солнце светит

(руки над головой, пальцы развести в стороны)

Космонавт летит в ракете

(потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля-

(наклон вперёд, руки в стороны)

Расстилается земля.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

(поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

(прыжки на месте)

Сели, травку кушаем,

Тишину послушаем.

(присесть на корточки)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(прыжки на носочках)

Лепестки

Выросли в саду цветки

(руки вверх, соединить ладони)

Распустили лепестки

(руки в стороны)

Вдруг повеял ветерок,

Закружился лепесток.

(покружиться)

Ветерок их оторвёт

И на землю вновь вернёт.

Мишка вылез из берлоги…

(присесть, голова прижата к коленям)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонился взад-вперёд,

(наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

(наклоны вправо, влево)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

(дети садятся на место)

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(прыжки на месте,

бег по кругу)

Мороз

Я мороза не боюсь,

(руки крест-накрест,

потирают предплечья)

С ним я крепко подружусь.

(пожимают ладошки)

Тронет руку

(потирают одну руку)

Тронет нос

(потирают нос)

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Мы на лыжах в лес идём.

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбирается на холм.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

(дети машут руками,

словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(вращение туловищем вправо, влево)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

(повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

(поворот)

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

И подскоки делать стали.

Снова выстроились вряд,

Словно вышли на парад.

(ходьба на месте)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём.

(ходьба на месте)

Встанем, глубоко вдохнём

(глубокий вдох носом,

плавный выдох через рот)

Руки в стороны, вперёд.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(присесть, обхватить колени)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали

(ходьба на месте)

Ветер

Ветер дует нам в лицо

(руки перед собой,помахать руками)

Закачалось деревцо

(руки вверх, наклоны вправо, влево)

Ветерок всё тише, тише

(присесть)

Деревца всё выше, выше

(встать, руки вверх, потянуться)

Как живёшь?

Как живёшь?

Вот так!

(руки вперёд, большой палец вверх,

остальные в кулак)

Как плывёшь?

Вот так!

(изобразить плывущего человека)

Как бежишь?

Вот так!

(бег на месте)

Вдаль глядишь?

Вот так!

(приложить руку к глазам,

«вглядываясь» вдаль)

Ждёшь обед?

(погладить живот)

Машешь вслед?

Вот так!

(помахать)

А как спишь?

Вот так!

(руки под щёку, закрыть глаза)

А шалишь?

Вот так!

(надуть щёки, хлопнуть

по ним кулачками)

Зарядка

Каждый день по утрам делаем зарядку

(руки в стороны, сгибание, разгибание рук)

Очень нравится нам делать по порядку:

(руки на поясе, повороты в стороны)

Весело шагать

(ходьба на месте)

Руки поднимать

(руки вверх)

Руки опускать

(руки вниз)

Приседать и вставать

(приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать

Домашние птицы

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток)

наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

(идут по кругу, вытянув шею вперёд,

отставив руки назад – «крылья»)

наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(останавливаются, встают лицом

в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споёт: Ку-ка-ре-ку!

(встать на носочки, руки в стороны,

шею вытянуть)

Как у нашей кошки на ногах сапожки

(пружинка, выставляют поочерёдно левую,

правую ногу)

Как у нашей свинки на ногах ботинки

(выставляют ногу вперёд на пятку

попеременно-правую, левую)

А у пса на лапках голубые тапки

(«топотушки» на месте)

А козлёнок маленький обувает валенки

(подскоки в движении по кругу)

Цветы

(сесть на корточки, обнять руками колени)

Наши нежные цветки распускают лепестка

(медленно встают, плавно поднимают

руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачать руками)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(ладони обеих рук соединяют, опускают вниз,

возвращаются в исходную позицию)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

(движения выполняются

в соответствии с текстом)

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

(движения выполняются

в соответствии с текстом)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(рывки руками)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

(ходьба на месте)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(руки в стороны, помахать руками)

Один, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(покружиться)

На болоте

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

(прыжки, руки на пояс)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(растираем левую и правую руку)

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

(наклоны вправо, влево)

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

(руки выпрямить вперёд,

большой палец вверх,

остальные в кулачок)

Самолёт

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

(руки в стороны, покачивание

вправо, влево)

Правое крыло вперёд

(правую руку вперёд)

Левое крыло вперёд

(левую руку вперёд)

Один, два, три, четыре, пять,

Полетели мы опять.

(руки в стороны, покачивание

вправо, влево)

Вот так яблоко…

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

(пальцы рук соединить вместе,

ладони округлые)

Руку протяните

(поднять правую руку вверх)

Яблоко сорвите

(левую руку вверх)

Стал ветер веточку качать

(наклоны вправо, влево)

Трудно яблоко достать.

(встать, руки на пояс)

Подпрыгну, руку протяну

(подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву!

(хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

Оно – соку сладкого полно.

(пальцы рук соединить,

ладони округлые)

Листопад

Тучи в небе кружатся

(руки вверх, помахать руками)

Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким

подниманием колена)

День осенний хмурится

(руки на пояс - повороты

вправо, влево)

листопад на улице.

(кружатся на месте,

руки в стороны)

По дороге стелется

Лёгкая метелица

(лёгкий бег по кругу)

Грибники

Выбирается ребёнок- «грибник»,

остальные дети- «грибы». Каждый

ребёнок находит себе место, «грибник»

внимательно смотрит и запоминает.

После этого «грибник» отворачивается, а

дети- «грибы» танцуют под музыку. Когда

музыка остановится, грибы встают на места,

а «грибник» проверяет, все ли встали

на свои места (играют 5-6 человек).

Серая лошадка

Цок-цок-цок-цок,

(ходьба на месте с высоким

подниманием колена)

я лошадка - серый бок.

(поглаживание по бокам).

Я копытцем постучу

(топанье правой ногой)

Если хочешь - прокачу

(лёгкий бег на месте)

Цок-цок-цок-цок,

(ходьба на месте с высоким

подниманием колена)

Я лошадка - серый бок!

(поглаживание по бокам)

Медведь

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(ходьба вперевалочку)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт

(артик. упражнение

«вкусное варенье»)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый

(артик. упражнение

«котёнок лакает молоко»)

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

(плавное произнесение

звука з: ззззззз…)

А пчёлы жалят мишку:

(артик. упражнение

«вкусная конфета»)

Не ешь наш мёд, воришка!

(погрозить пальчиком).

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(ходьба «вперевалочку»)

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает

(присесть, руки под щёку)

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(топают ногами)

А устали ножки,

хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопают в ладоши)

А потом вприсядочку

(приседают)

Пляшут звери рядышком

(прыжки на месте)

А как пустятся бежать,

Никому их не догнать.

(бег на месте)

Цветок

Говорит цветку цветок:

«Поднимай-ка свой листок».

(дети поднимают руки вверх)

Выйди на дорожку,

(ходьба на месте)

Да притопни ножкой.

(топнуть правой ногой)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

(наклоны головы вправо, влево)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны вперёд)

А теперь росой умойся

(«умываются»)

Отряхнись и успокойся

(встряхивание кистями рук)

Кто живёт под потолком?

(руки в стороны)

(руки- «колпачок» над головой)

У него есть борода?

(кисти рук у подбородка)

И манишка, и жилет?

(руки в стороны)

(руки - к груди)

Как встаёт он по утрам?

(руки вверх)

(руки на пояс)

Кто с ним утром кофе пьёт?

(руки в стороны)

(присесть, пальчики – «усики»)

И давно он там живёт?

(руки в стороны)

(показывают указ.пальцем

правой руки)

Кто с ним бегает вдоль крыш?

(бег на месте)

(ладошки – «ушки»)

Ну а как его зовут?

(руки в стороны)

(руки – «колпачок» над головой)

Зоя Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

«Вот оно какое , яблоко

выполнила

Петрова Зоя Викторовна,

Воспитатель, МБ ДОУ детский сад №123

г о Самары

Самара, 2012

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое , яблоко

тема недели

«Фрукты»

«Яблоко »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» ,«Безопасность» , , «Художественное творчество»

Задачи :

Познакомить детей с плодом фруктового дерева – яблоком , закрепить знания о том, что яблоки растут в саду («Познание» );

Выделить характерные признаки яблока , обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий («Познание» );

– формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (яблоко – сладкое , кислое, сочное, хрустящее, душистое) («Коммуникация» );

Способствовать развитию умения согласованно работать в паре («Социализация» );

Формировать экологическое сознание путем бережного отношения к деревьям («Безопасность» );

Формировать опыт положительного восприятия стихотворения («Чтение художественной литературы» );

Учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 силуэтов (яблоко и 1-2 листочка ) ; формировать композиционное умение – создать композицию из разных разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать («Художественное творчество» )

Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности («Художественное творчество» ).

Методы и приемы :

1) практические (исследовательская деятельность , физминутка «Яблоко » );

2) наглядные (картина «Яблоневый сад » )

3) словесные (беседа «Яблоко . Какое оно , чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко » ).

Материалы, оборудование : корзина с яблоками , картина «Яблоневый сад » , тарелка, силуэты яблок разного цвета из бумаги и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем, белые листы для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Логика образовательной деятельности .

1. Сюрпризный момент. Детям предлагается найти подарок осени в корзине. (Он спрятан в группе )

2. Исследовательская деятельность , работа в парах. Дети обследуют яблоко по признакам - форме, твердости, тактильным ощущениям, запаху, вкусу. Вопросы, которые помогут обследовать яблоко :

- Какое яблоко по форме ?

- Потрогайте его : твердое оно или мягкое оно?

Погладьте его ладошкой – какое оно ?

Понюхайте его. Чем пахнет?

Попробуйте яблоко на вкус . Какое оно на вкус ?

3. Беседа о том, где растут яблоки , кто их выращивает и как надо за ними ухаживать, чтобы получить хороший урожай.

4. Физминутка «Яблоко » (выполнение движений согласно текстовому сопровождению)

Руку протяните, - руку поднимают вверх

Яблоко сорвите . - имитируют срывание

Стал ветер веточку качать, - руки поднимают вверх, качают ими вправо, влево

И трудно яблоко достать .

Подпрыгну, руку протяну, - подпрыгивают, протянув руку вверх

И быстро яблоко сорву ! - имитируют срывание яблоко

5. Прослушивание стихотворения П Мумина «Яблоко »

С ветки яблоко упало

В руки мальчику попало :

До чего душист и ярок -

Старой яблони подарок !

Всё в полосках, в ярких блестках

Яблоко , яблоко .

С алым боком,

Сладким соком –

Яблоко , яблоко… .

Было вкусным, было сочным

Яблоко , яблоко :

Всем досталось по кусочку

Яблока , Яблока !

6. Практическая деятельность . Аппликацию «Яблоко с листочками »

7. Выставка работ «Наша яблонька » .

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Компот из яблок для зайчика» (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт? », «Угадай на вкус», «На что похоже? », «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов», «Помогаем маме готовить».

Предметно-развивающая среда:

Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Заяц:

Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

Что я увидел на полянке? (Яблоню).

Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будеи рисовать яблочный компот дл язайчат?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята

Дети: До свидания

Рефлексия


mob_info