Индекс генеалогической отягощенности. Методика составление родословной. VI. Наличие или отсутствие хронических заболеваний, врожденных пороков развития, функциональных или морфофункциональных отклонений в состоянии здоровья

На предметы стала фиксировать взгляд с 1 месяца, держать голову с 2 месяцев, узнавать мать с 3 месяцев, сидеть с 8 месяцев, стоять с 11 месяцев. Гуление появилось с 3 месяцев, первые слоги стала произносить с 6 месяцев, первые слова стала говорить с 1 года, первые предложения стала составлять с 2 лет. Динамику нарастания массы и роста по месяцам мама не помнит. Прорезование зубов происходило в срок.В настоящее время вес девочки 22 кг, рост 120 см. Ребенок активен, общителен, любознателен. Ребенок посещает детский сад с 3 лет. К другим детям относится доброжелательно.

Заключение о психомоторном и физическом развитии ребенка: физическое развитие выше среднего, гармоничное. Психомоторное развитие соответствовало возрасту ребенка на всех этапах развития.Сведения о профилактических прививках:

БЦЖ сделана ребенку в роддоме на 4-ый день. Остальные профилактические прививки в соответствии с прививочным календарем. Побочных реакций на вакцинацию не было.

Заключение: Прививки проведены по календарю. Пробы на туберкулез отрицательные

Перенесенные заболевания: Болеет ОРВИ 5-7 раза в год, в 5 лет переболела ветряной оспой. В июне 2012 г. - пневмония, в августе был рецидив. С сентября 2012 г по 10 октября несколько перенесенных ОРВИ.

Аллергических реакций на лекарственные препараты не наблюдалось. Гемотрансфузии не проводились. Эпидемический анамнез не отягощен.

Жилищно-бытовые условия: Семья живет двухкомнатной квартире, площадью 42 кв.м., центрального отопления, хорошей вентиляции, умеренной влажности. В квартире проживают: двое взрослых и ребенок. За девочкой ухаживает мама. Ребенок имеет отдельную кровать и обеспечен всем необходимым бельем и игрушками. Купания и прогулки регулярные. Режим дня соблюдает, дневной сон 1-1,5 часа. Уровень культуры семьи средний.

Генеалогический анамнез

Настоящее состояние больного (status praesens)

Общее состояние ребенка удовлетворительное, положение активное, сознание ясное, поведение ребенка спокойное.

Кожа чистая, бледная, умеренной влажности. Сыпные элементы, шелушение, пигментации, острие, рубцы - отсутствуют. Волосяной покров на голове выражен умеренно, волосы мягкие, участков облысения не выявлено.

Подкожно-жировой слой развит умеренно, равномерно. Тургор тканей сохранен, пастозность, отёки - отсутствуют.

При осмотре лимфатических узлов пальпируются подчелюстные, подмышечные и паховые. Размеры около 0,5 см. Подчелюстные-одиночные, подмышечные и паховые - 3-4 в одном участке. Лимфатические узлы подвижные, не спаянные, эластичные, безболезненные.

При осмотре костно-суставной и мышечной систем:

Костный скелет развит соответственно возрасту, пропорциональный, симметричный. Форма головы округлая, выбуханий и западений не выявлено, роднички закрыты, патологии костных швов не выявленно.

Грудная клетка цилиндрической формы, «рахитические чётки» отсутствуют, грудная клетка резистентная, выпячиваний и западений межреберных промежутков не выявлено, безболезненна при пальпации.

Конечности пропорциональные, движение в суставах в полном объёме, безболезненное.

Развитее и тонус мышц умеренные, соответствуют возрасту.

Физическое развитее:

Рост 120 см.

Развитее выше среднего, гармоничное.

Признаки поражения нервной системы не выявлены. Интеллект развит соответственно возрасту.

Сердечно-сосудистая система. При осмотре область сердца не изменена, видимая пульсация сонных артерий «пляска каротид» - отсутствует. Верхушечный толчок пальпируется в 5-м межреберье на 1 см кнаружи от срединно-ключичной линии. Площадь 1х1 см. умеренной силы. АД 105 и 67. Пульс 92 уд/ мин, ритмичный, нормального напряжения, умеренного наполнения, симметричный на обеих конечностях.

При перкуссии границы относительной сердечной тупости:

Верхняя: 2- межреберье.

Правая: на 2 см. кнутри от пр. парастернальной линии.

Левая: 1 см кнаружи от лев. Срединно-ключичной линии.

Границы абсолютной сердечной тупости:

Верхняя: 3-е ребро.

Правая: по левой стернальной линии.

Левая: по левой срединно-ключичной линии.

При аускультации: Тоны ясные, ритмичные в 5-ти точках аускультации, в точке Боткина-Эрба и на верхушке сердца выслушивается умеренный систолический шум.

Дыхательная система. Носовое дыхание свободное, отделяемого из носа нет. Тип дыхания грудной. Тембр голоса высокий. ЧДД 21 в мин. Одышка отсутствует, вспомогательная мускулатура в акте дыхания не участвует, обе половины грудной клетки симметрично участвуют в акте дыхания, западений межреберных промежутков нет. Кашель не отмечается.

При пальпации грудная клетка резистентная, голосовое дрожание одинаково с обеих сторон. Отёчности мягких тканей грудной клетки не выявлено.

При сравнительной перкуссии ясный легочный звук над симметричными участками грудной клетки.

При топографической перкуссии определены границы лёгких:

Нижняя граница лёгких

По срединно-ключичной линии: Справа-6 ребро

По передней подмышечной линии: справа- 7 ребро, слева 7 ребро

По средней подмышечной линии: справа - 8 ребро, слева- 8 ребро

По задней подмышечной линии: справа- 9 ребро, слева-9 ребро

По лопаточной линии: справа-10 ребро, слева-10 ребро

По паравертебральной линии: на уровне остистого отростка 11-го грудного позвонка.

При перкуссии внутригрудных лимфатических узлов патологических симптомов (Кораньи, Аркавина, чаши Философа) не выявленно.

При аускультации дыхание жесткое, хрипы отсутствуют.

Пищеварительная система.

При осмотре слизистые полости рта розовые, чистые, язык слегка обложен белым налётом, отмечается умеренная гипертрофия миндалин, кровоточивость десен, кариозный налёт на зубах - отсутствуют. При осмотре живот нормальных размеров и формы, симметричный, расширения вен стенки живота не выявлено.

При поверхностной пальпации: брюшная стенка мягкая, не напряжена, безболезненна, грыжевых выпячиваний и расхождений прямых мышц живота не выявлено.

При глубокой пальпации: сигмовидная кишка безболезненная, поверхность её гладкая, ширина 1,5 см., мягкая подвижная. Слепая кишка безболезненная ширина 3 см., поверхность гладкая. Поперечно-ободочная кишка на уровне пупка, безболезненная, мягкая.

При пальпации печени: печень не выступает за край реберной дуги, безболезненная, мягкая, край острый.

Поджелудочная железа не пальпируется.

Патологических симптомов поражения желудка, поджелудочной железы, желчного пузыря- не выявлено.

При перкуссии печени определенны размеры:

1-й 9 см. 2-й 7 см. 3-й 6 см.

Наличие свободной жидкости в брюшной полоти не выявлено.

Стул оформленный, без патологических примесей и крови.

Мочевыделительная система. При осмотре изменений области почек не выявлено. Отёки, расчесы, кровоизлияния асимметрия почек отсутствуют.

При пальпации почки не пальпируются, в мочеточниковых точках и в болевых зонах почек болей не отмечалось. Мочевой пузырь не выпячивает над лоном.

Мочеиспускание свободное. Расстройств мочеиспускания не отмечено. Частота мочеиспусканий 7 раз в сутки.

Эндокринная система. Наличие расстройств роста не выявлено. При пальпации щитовидной железы поверхность гладкая, консистенция мягкая, безболезненная. Глазные симптомы отрицательные.

Половое развитее m1 p1

  • 13. Назначить дифференцированное питание и режим с учётом наличия недостаточности кровообращения.
  • 15. Рассчитать дозу и разведение лекарственных средств (капотен, кордарон, нпвс, гкс, дигоксина).
  • 2. Цикл обучения «Неонатология в родильном доме»
  • 1. Установить психологический и речевой контакт с матерью и другими родственниками новорождённого ребёнка (см. V курс).
  • 3. Провести клиническое обследование новорождённого ребёнка, оценить показатели физического развития, морфо-функциональной зрелости (см. V курс).
  • 4. Оценить состояние новорождённого ребёнка по шкале в.Апгар.
  • 5. Оценить тяжесть дыхательной недостаточности у новорождённого по шкалам Сильвермана, Даунса (табл. 7, 8, 9).
  • 6. Провести и оценить результаты «пенного теста» Климентса (определение степени зрелости сурфактантной системы лёгких).
  • 7. Измерить и оценить артериальное давление, частоту сердечных сокращений и дыханий, степень насыщения гемоглобина кислородом (SaO2) у новорожденных детей.
  • 8. Интерпретировать результаты рентгенологического обследования, клинических и биохимических анализов (см. V курс).
  • Заболевания лёгких.
  • Заболевания сердца.
  • Заболевания органов брюшной полости.
  • 9. Определить показания для проведения фототерапии и заменного переливания крови новорождённому.
  • Методика проведения зпк
  • 10. Поставить клинический диагноз согласно принятой классификации.
  • 12. Провести расчёт объёма и определить состав инфузионной терапии.
  • 10 Золотых правил, снижающих опасность внутривенных инфузий
  • Периоды инфузионной терапии у новорождённых.
  • 13. Провести внутривенное струйное и капельное вливание лекарственных веществ с помощью инфузионного насоса (инфузатора). Венепункция (флеботомия) у новорождённых детей.
  • 14. Катетеризировать мочевой пузырь и определить суточный и почасовой диурез (см. V курс).
  • 15. Определить режим тепла и влажности для новорождённого ребёнка в зависимости от степени зрелости и тяжести состояния.
  • 16. Назначить питание (энтеральное и парентеральное) и питьевой режим новорождённым в зависимости от степени зрелости и имеющейся патологии.
  • Аб­со­лют­ные по­ка­за­ния для па­рен­те­раль­но­го пи­та­ния:
  • От­но­си­тель­ные по­ка­за­ния:
  • Противопоказания для проведения парентерального питания:
  • 18. Рассчитать дозы и разведения лекарственных средств, применяемых для новорождённых (см. Литературу по фармакотерапии).
  • Лекарственные средства при лечении перинатальных
  • 19. Оформить медицинскую документацию.
  • 3. Цикл обучения «Патология новорождённых и недоношенных детей»
  • III. Настоящая беременность:
  • I. Оценка состояния ребёнка:
  • II. Показатели физического развития:
  • II. Расчёт количества молока для недоношенных детей.
  • II. Противопоказания:
  • III. Подготовка к проведению процедуры и техника выполнения:
  • IV. Механизм влияния сухой иммерсии на организм:
  • I. Рентгенография черепа.
  • II. Рентгенография шейного и др. Отделов позвоночника:
  • III. Рентгенография органов грудной клетки.
  • I. Показания:
  • III. Очистительные клизмы противопоказаны:
  • IV. Подготовка к проведению процедуры:
  • V. Техника постановки клизмы:
  • 4. Цикл обучения «Гематология»
  • Перечень обязательного минимума практических умений
  • 4. Выявить симптомы поражения органов гемопоэза при клиническом обследовании (осмотр, пальпация, перкуссия).
  • 5. Провести и оценить эндотелиальные пробы (жгута, щипка, баночная).
  • 13. Проведение лечебной иммобилизации при гемофилии.
  • 4. Выявить симптомы поражения органов гемопоэза при клиническом обследовании (осмотр, пальпация, перкуссия).
  • 5. Провести и оценить эндотелиальные пробы (жгута, щипка, баночная).
  • 6. Знать методику забора материала для лабораторных исследований (костномозговая пункция, взятие крови из вены). Костно-мозговая пункция:
  • 7. Определить группу крови.
  • Тарелку или белую пластинку делят на квадраты.
  • 8. Оценить результаты клинического и биохимического анализов крови.
  • 9. Оценить результаты исследования миелограммы, коагулограммы, осмотической стойкости эритроцитов,
  • 10. Оценить результаты рентгенологического исследования, ультразвукового сканирования, компьютерной томографии, магнитно-резонансного сканирования.
  • 11. Обосновать этиотропную, патогенетическую, посиндромную терапию с учётом возраста ребёнка; провести коррекцию питания (при оформлении истории болезни).
  • Апластический криз.
  • 13. Проведение лечебной иммобилизации при гемофилии.
  • 14. Переливание препаратов крови.
  • 15. Оформить медицинскую документацию.
  • 5. Цикл обучения «Нефрология»
  • 1. Установить психологический и речевой контакт с больными нефрологического профиля и их родственниками.
  • 9. Оценить ферменты мочи, электролиты, бактериурию.
  • 10. Оценить результаты провокационных проб (эритроцитарную, лейкоцитарную).
  • 11. Подготовить больного к ультразвуковому, рентгенологическому обследованию.
  • 12. Оценить результаты эхосонографии, рентгенологического, радиологического методов исследования мочевыделительной системы.
  • 13. Обосновать этиотропную, патогенетическую, посиндромную терапию, назначить режим, питание больного ребёнка (при оформлении истории болезни).
  • 1. Собрать и оценить генеалогический анамнез, анамнез жизни и болезни ребёнка.
  • 6. Произвести итоговую запись антропометрического исследования:
  • 4. Оценить нервно-психическое развитие (нпр) детей раннего возраста (см. Учебное пособие для 5 курса).
  • 5. Знать методику забора крови для биохимических, серологических исследований и оценить их результаты.
  • 6. Знать методику внутривенного струйного и капельного введения инфузионных растворов; внутривенного и внутримышечного введения лекарственных препаратов.
  • 7. Удалить слизь из верхних дыхательных путей.
  • 8. Провести подачу увлажнённого кислорода с помощью банки Боброва, через носовые катетеры, маску, в кислородной палатке.
  • 9. Провести перкуссионный и вибрационный массаж.
  • 10. Применить компрессы на живот.
  • 11. Провести очистительные и лечебные клизмы.
  • 12. Провести газоотведение из кишечника.
  • 13. Обработать полость рта при кандидозном стоматите (молочнице).
  • 14. Провести забор кала для копрологического и микробиологического исследования. Оценить результаты исследования.
  • 15. Оценить нагрузочные пробы с глюкозой, д-ксилозой, лактозой у больных с синдромом нарушенного всасывания.
  • 16. Оценить температурные кривые у детей раннего возраста катетером.
  • 17. Применить физические методы охлаждения при лихорадке у детей.
  • 19. Знать методику взятия спинномозговой жидкости у ребёнка раннего возраста для лабораторного исследования.
  • 20. Оценить результаты рентгенологических, ультразвукового методов исследования.
  • 1. Собрать и оценить генеалогический анамнез, анамнез жизни и болезни ребёнка.

    При сборе анамнеза жизни выяснить:

            Социальный анамнез:

      Полнота семьи: есть ли отец и ближайшие родственники матери.

      Образовательный уровень семьи: среднее специальное образование (техникум, ПТУ).

      Психологический климат семьи: отношение к ребенку ровное, ласковое; отношения между родителями дружелюбные, нет ли вредных привычек.

      Жилищно-бытовые условия: имеется ли у семьи отдельная квартира, площадью не менее 6 м 2 на человека.

      Материальная обеспеченность семьи: материальная обеспеченность семьи составляет 60 % от минимального потребительского бюджета семьи из четырех человек.

      Уровень санитарно-гигиенических ус­ловий ухода за ребёнком и квартирой: обеспечивается ли санитарно-гигиенический уход за ребёнком и квартирой.

            Биологический анамнез:

      Особенности антенатального периода: отсутствие гестозов беременности, экстрагенитальных заболеваний матери, профессиональных вредностей у родителей, хирургических вмешательств, вирусных заболеваний во время беременности, угрозы прерывания беременности и др.

      Особенности интранатального перио­да: продолжительность родов, оперативное вмешательство (кесарево сечение), асфиксия при рождении, родовая травма, ГБН, острые инфекционные и неинфекционные заболевания и др. заболевания.

      Воздействия, ухудшающие здоровье в постнатальном периоде: повторные острые зааболевания любой этиологии, ранний перевод на вскармливание искусственными смесями, осложнения после вакцинации и др.

            Генеалогический анамнез:

    Родословная семьи, учитывающая не менее 3 поколений (поколения обозначать римскими цифрами от более старшего к младшему (сверху вниз), всем членам семьи одного поколения присвоить порядковый номер, использовать условные обозначения);

    Отсутствие или наличие наследственных болез­ней;

    Общая отягощенность анамнеза: индекс отягощения наследственного анамнеза = общее число заболеваний на всех известных родствен­ников: общее число родственников пробанда (больной, от которого начина­ется исследование); индекс более 0,7 свидетельствует об отягощенности анамнеза;

    Направленность отягощения: индекс отягощения по какому-то заболева­нию (группе заболеваний) = общее число заболеваний у всех известных родственников (например, заболевание сахарным диабетом) : на общее число родственников пробанда; индекс более 0,4 говорит об отяго­щенности анамнеза по заболеванию (группе заболеваний).

    При сборе анамнеза заболевания выяснить:

      Жалобы в начале заболевания и в период наблюдения (на основании рассказа больного или его родителей).

      Время, обстоятельства развития и течении заболевания с первого дня возникновения до момента обследовании.

      Динамику общих симптомов заболевания (температура, сон, аппетит, настроение, вялость, жажда и др.).

      Проявления заболевания со стороны всех систем и органов (дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, опорно-двигательной, эндокринной, нервной систем и органов чувств).

      Лечение, проводимое ранее, его результаты, реакции на лекарства.

      Провести клиническое обследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) больного ребёнка.

    При клиническом обследовании оценить:

        Состояние больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжёлое, очень тяжёлое.

        Положение ребёнка: активное, пассивное, вынужденное.

        Сознание: ясное, затемнённое, отсутствует.

        Нервная система, пара­метры поведения: ведущие линии НПР, поведение, патологические признаки.

        Состояние кожи и види­мых слизистых оболочек: цвет, чистота, влажность, эластичность кожи, волосяной покров и ногти.

        Подкожный жировой слой: равномерность распределения, толщина складки, наличие уплотнений и отёков, их локализация и распространённость; тургор тканей.

        Состояние мышечной системы: тонус и сила мышц.

        Состояние костной системы: величина и форма головы, большой родничок (размер, состояние костных краев и мягких тка­ней, выбухание, западение), состояние швов че­репа, наличие краниотабеса, форма грудной клетки, наличие рахитических четок, гаррисоновой борозды, браслеток и нитей жемчуга, ис­кривления позвоночника (кифоз, лордоз, сколи­оз) и конечностей, плоскостопия; форма, вели­чина, подвижность суставов (плечевых, локте­вых лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных, мелких суставов кистей и стоп).

        Лимфатическая система: величина, количество, консистенция, подвиж­ность, чувствительность лимфатических узлов (подчелюстных, подбородочных шейных передних и задних, затылочных, околоушных над- и подключичных, подмышечных, грудных пахо­вых, подколенных).

        Антропометрия: масса и длина тела, окружности головы и груд­ной клетки, другие показатели.

        Органы дыхания: голос, крик, наличие кашля, мокроты; дыхание но­сом или ртом; тип дыхания, число дыханий в мину­ту, отношение пульса к дыханию, глубина дыхания, ритм; наличие и вид одышки (инспираторная, экспираторная, смешанная); симметричность грудной клетки; перкуссия и аускультация лёгких.

        Сердечно-сосудистая сис­тема: внешний осмотр; пульсация сонных артерий, набухание и пульсация шейных вен, пульсация области сердца и эпигастрия; верхушечный тол­чок, его местоположение, сила, распространён­ность; пульс, его характеристика (синхронность, частота в минуту, наполнение, напряжение, ритм); границы сердечной тупости; аускульта­ция сердца; определение артериального давле­ния.

        Желудочно-кишечный тракт: состояние слизистой оболочки полости pтa, poтоглотки, языка (окраска, влажность, налёты, фолликулы, трещины, состояние сосочков); со­стояние зубов (молочные, постоянные, количе­ство, сроки и последовательность прорезывания, наличие кариеса); форма и величина живота, на­личие расширения вен передней брюшной стен­ки, видимой перистальтики, расхождения пря­мых мышц живота, состояние пупка; определе­ние асцита, размеров печени; пальпация живота; состояние ануса (трещины, зияние), выпадение прямой кишки; стул и его характер (цвет, запах, консистенция, патологические примеси).

        Мочевыделительная сис­тема: осмотр области поясницы, пальпация почек и мочевого пузыря; частота мочеиспусканий, болезненность, недержание мочи; диурез, соотношение дневного и ночного диуреза; данные осмотра наружных половых органов.

        Эндокринная система: нарушение роста (гигантизм, карликовость) и массы тела (ожирение, истощение), распределение подкожного жирового слоя, состояние щитовидной железы (величина долек, перешейка, наличие узлов), половые органы.

      Провести антропометрию и оценить физическое развитие детей раннего возраста центильным методом, рассчитать индексы Чулицкой (упитанности, осевой), Эрисмана, Тура.

      Определить возрастную группу ребёнка.

      Провести измерение и взвешивание по общепринятой методике.

      Все антропометрические измерения проводятся на обнажённых детях, после сна, до еды или 2-3 часа спустя после приёма пищи, желательно в утренние часы или в первой половине дня.

      Длину тела измеряют в положении лёжа с помощью горизонтального ростомера (можно использовать любую горизонтальную поверхность с прикрепленной к ней сантиметровой лентой). Ребёнка укладывают в ростомер на спину так, чтобы его макушка плотно прикасалась к неподвижной поперечной планке ростомера. Помощник фиксирует голову ребёнка в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода находятся в одной вертикальной плоскости. Ноги ребёнка распрямляют лёгким надавливанием на колени. Подвижную планку ростомера плотно прижимают к пяткам. Расстояние между подвижной и неподвижной планками соответствует длине тела ребёнка.

      Массу тела измеряют на специальных горизонтальных весах с максимально допустимой нагрузкой до 25 кг. Если ребёнок умеет сидеть, его можно посадить на широкую часть весов, поместив ноги на узкой части. Перед взвешиванием весы следует тщательно отрегулировать.

      Окружность груди измеряют, накладывая сантиметровую ленту спереди на уровне сосков, сзади под нижними углами лопаток. При этом руки ребенка должны быть опущены. Дыхание спокойное.

      Окружность головы определяют наложением сантиметровой ленты, проводя её сзади по затылочной точке, а спереди – по надбровным дугам.

      Длина туловища представляет собой расстояние между верхнегрудинной и лобковой точками.

      Длина ноги – расстояние между вертельной и пяточной точками.

      Окружность плеча определяют, накладывая сантиметровую ленту в месте наибольшего утолщения двуглавой мышцы.

      Окружность бедра измеряют наложением сантиметровой ленты под ягодичной складкой.

      Окружность голени определяют в месте максимального объёма икроножной мышцы.

      Оценить физическое развитие ребёнка.

    За основу оценки физического развития берётся длина тела ребёнка. Далее проводится оценка массы тела и окружности грудной клетки. Оцениваются антропометрические показатели по стандартным центильным таблицам.

    Таблица 33

    Центильная оценка показателей

    Положение показателя

    в центильных таблицах

    коридора

    показателя

    меньше 3 центиля

    очень низкий

    ниже среднего

    выше среднего

    больше 97 центиля

    очень высокий

    4. Определить по результатам сопоставления центильных оценок длины, массы тела и окружности груди гармоничность физического развития.

    Физическое развитие считается:

      гармоничным, если разность номеров коридоров между любыми двумя из трех показателей (длины, массы тела и окружности груди) не превышает 1;

      дисгармоничным, если эта разность составляет 2;

      резко дисгармоничным, если разность равняется 3 и более.

    Таблица 34

    Основные антропометрические индексы у детей первого года жизни

    "

    Кафедра факультетской терапии.

    Зав. кафедрой: профессор Трубников Г.В.

    Преподаватель: ассистент Клестер Е.Б.

    Куратор: Терентьев А.Н. 420 гр.

    История болезни

    Больной Ласточкиной Сталины Антоновны.

    Клинический диагноз: хронический обструктивный бронхит, фаза обострения (после перенесенного ОРВИ), ДН II ст. Посттуберкулезный очаговый фиброз верхней доли левого легкого. Спайки левой плевральной полости (плевродиафрагмальные, плевроперикардиальные).

    Барнаул 2003.

    Паспортные данные

    Ф.И.О. Ласточкина Сталина Антоновна.

    Возраст. 64 года.

    Место работы . Пенсионерка (1997 г.).

    Место жительства . г. Барнаул, ул. Строителей 41-15.

    Семейное положение . Не замужем.

    Время курации . 28 февраля 2003 года. Клинический диагноз : хронический обструктивный бронхит, фаза обострения (после перенесенного ОРВИ), ДН II ст.

    Сопутствующие заболевание : Посттуберкулезный очаговый фиброз верхней доли левого легкого. Спайки левой плевральной полости (плевродиафрагмальные, плевроперикардиальные).

    Диагноз при поступлении. Тотальная левосторонняя пневмония?

    ЖАЛОБЫ:

    На влажный постоянный кашель, сопровождающийся саднящей болью за грудиной с отделением скудного количества трудноотделяемой мокроты серого цвета, вязкой консистенции, без запаха, без примесей крови;

    На повышение температуры от субфебрильных цифр до 38,2 0 С. Температура более выражена в вечернее время суток и сопровождается ноющей головной болью в лобной области, постоянной выраженной слабостью, повышенной потливостью (особенно в ночное время суток);

    На одышку при умеренной физической нагрузке (при подъёме на третий этаж), проходящую самостоятельно, в покое.

    Дополнительные жалобы:

    Система органов дыхания: носовое дыхание не затруднено, свободное; выделяемого из носа не отмечает.

    Система органов кровообращения: периферических отёков, чувства похолодания и онемения конечностей не отмечает.

    Система органов пищеварения: болей в поясничной области нет; мочеиспускание безболезненное, не учащено.

    Половая система: болей внизу живота, выделений нет.

    Эндокринная система: масса тела в последний месяц без изменений, сердцебиения, тремора рук не отмечает.

    Нервная система: сон спокойный, не нарушен, настроение спокойное; параличей, парезов нет.

    Система опорно-двигательных органов: ломоты, болей в костях и ограничения подвижности в суставах не отмечает.

    Вывод : на основании жалоб больного на высокую постоянную температуру, частую выраженную слабость, потливость, беспрерывный сухой кашель, который сопровождается саднящей болью за грудиной, одышку при умеренной физической нагрузке, можно сделать вывод, что в патологический процесс вовлечена система органов дыхания.

    ANAMNESIS MORBI.

    Больной себя считает около 30 лет, когда после перенесенного левостороннего экссудативного плеврита туберкулезной этиологии в 1953 году (снята с учета в том же (1953) году, получала курсовое лечение; в настоящее время на учете в тубдиспансере не состоит), впервые появился кашель по утрам с незначительным количеством слизистой мокроты; частые простудные заболевания длительностью до 3 месяцев за год, сопровождающиеся кашлем с отделением мокроты. Обратилась в поликлинику по месту жительства, где и был поставлен диагноз: хронический бронхит. С тех пор ежегодно получает лечение по поводу обострения хронического бронхита, которые сопровождаются: влажным продолжительным кашлем со скудно-отделяемой мокротой серого цвета, повышением температуры тела до 38.5 0 С, головными болями, слабостью и повышенной потливостью.

    Последнее обострение началось 17 февраля 2003 года, когда появились: беспрерывный сухой кашель, сопровождающийся саднящей болью за грудиной, высокая температура тела (до 39,5 0 С), слабость, потливость. Самостоятельно принимала пирацетам, анальгин, колдрекс. Вызвала врача скорой помощи (21.02.03); направлена в стационар для уточнения диагноза и лечения.

    Вывод : на основании того, что у больной ежегодно на протяжении многих лет обостряются заболевания органов дыхательной системы можно сделать вывод, что процесс носит хронический прогрессирующий характер.

    ANAMNESIS VITAE.

    Ласточкина Сталина Антоновна родилась 1938 году в с. Тоссов Чуйского района Алтайского края. В 1939 году переехали в г. Инжерасунрск Кемеровской области. В семье четверо детей, - была 2-ым ребёнком. Росла и развивалась нормально, в умственном и физическом развитии от сверстников не отставала. Закончил 7 классов средней школы, затем поступила в Томский железнодорожный техникум по специальности «техник-эксплуатационник», который закончила с отличием. После этого поступила и закончила институт по специальности «инженер-экономист». По этой специальности работала с 1966 вплоть до 1997 года (ушла на пенсию) на станции Барнаул. Один раз состояла в браке, имеет двоих детей. В 1962 году родила первого ребёнка, роды прошли без осложнений, родилась девочка. В 1964 году родился второй ребёнок, роды также без осложнений, дети здоровы. В анамнезе двое родов (1962 и 1964 годах), дети здоровы, роды прошли без осложнений; затем после родов было 2 медицинских аборта. Mensis до 1981 г. были регулярные. В 1981 году – экстирпация матки по поводу миомы (в отделении гинекологии ОКБ ст. Барнаул). Гемотрансфузии отрицает.

    Эпидемический анамнез : туберкулёз в анамнезе установленный рентгенологически; пролечена; в настоящее время в тубдиспансере на учете не состоит. Вирусные гепатиты, венерические заболевания отрицает. В контакте с инфекционными больными не была.

    Вредные привычки : отрицает.

    Аллергологический анамнез : непереносимость лекарственных средств, бытовых веществ и пищевых продуктов не отмечает.

    Генеалогический анамнез.



    1 2 3 4 5 6 7 8



    IV1 2 3 4 5 6 7

    I - 3,4 - бабушка и дедушка по отцовской линии. Умерли по неизвестной причине.

    II -1,2,3 - Тети и дяди по материнской линии. Умерли своей смертью по неизвестной причине.

    II- 6,7,8 - Тети и дяди по отцовской линии. Умерли своей смертью по неизвестной причине.

    II – 4,5- Отец и мать пробанда. Отец погиб на войне. Мать умерла своей смертью по неизвестной причине.

    III -1,3,4- Братья и сестры пробанда в настоящее время заболеваниями дыхательной системы не страдают.

    IV – 1,2,3,4,5,6,7 - дети пробанда здоровы.

    V – 1.2.3.4.5.6.7 – внуки пробанда здоровы.

    Заключение : на основании анализа генеалогического древа судить об отягощенной наследственности не представляется возможным, так как информации о причинах смерти и болезней не достаточно.

    Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики

    Детских болезней с курсом ПО

    Зав. кафедрой, д.м.н., доцент

    Галактионова М.Ю.

    Преподаватель:

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    Ф.И.О., возраст ребенка

    Куратор:

    Студент (Ф.И.О), группа

    Красноярск, 2011 г.


    Фамилия, имя, отчество ребенка

    Возраст

    Дата рождения

    Жалобы ребенка (или матери) т.е. основная причина, заставившая обратиться к врачу или медсестре.

    Настоящее заболевание , т.е. последовательное изложение всех деталей по поводу жалоб с начала болезни.

    Анамнез жизни ребенка:

    Источником анамнестических сведений являются родители, родственники, воспитатель, сведения из амбулаторной карты, выписка истории болезни и другие медицинские документы. С ребенком старшего возраста также необходимо побеседовать, но при этом следует помнить, что ребенок внушаем, не может четко определить свои ощущения, а иногда может и умышленно ввести медицинского работника в заблуждение.

    Для педиатра расспрос имеет особое значение т. к. за это время необходимо наладить контакт с ребенком и его родственниками.

    Очень важно быть предельно доброжелательным, спокойным, уверенным в себе.

    Следует спокойно выслушать родителей и одновременно наводящими вопросами и уточнениями получить необходимую информацию.

    Направить рассказ матери в зависимости от ситуации

    Во время опроса не делать заключения, особенно негативного плана, как по возможному заболеванию, так и по тем мероприятиям, которые применялись коллегами.

    Детей младшего возраста заинтересовать игрушкой или предметами, представляющими для него интерес, можно поиграть с ребенком.

    При выяснении анамнеза жизни у детей до 3 лет особое внимание следует уделять особенностям пренатального, интранатального и раннего постнатального периодов.

    При сборе анамнеза жизни у детей старшего возраста особое внимание следует уделить особенностям условий и образа жизни.

    Эффективному сбору анамнеза способствуют такие качества медицинского работника, как мягкость в обращении, уважение, понимание, сочувствие, доброта.

    Анамнез жизни детей раннего возраста включает: акушерский анамнез матери, вскармливание и развитие ребенка, его предыдущие заболевания, данные о лабораторных анализах, а также иммунизации.

    Следует выяснить:

    · от каких по счету беременности и родов родился ребенок;

    · были ли у матери аборты или выкидыши, предшествующие данной беременности, и как закончились предыдущие роды.



    Очень важно уточнить особенности течения беременности:

    · условия труда матери, желанный ли был ребенок в семье;

    · были ли токсикозы;

    · болела ли мать острыми вирусными заболеваниями (если «да», то в каком триместре);

    · не было ли во время беременности обострения хронических болезней, какие лекарственные препараты принимала женщина.

    · место рождения ребенка (имеются различия в распространенности тех или иных заболеваний в различных географических зонах)

    Затем выявляют факторы риска для здоровья ребенка в родах, после рождения и в периоде новорожденности:

    · наступили ли роды до срока, в срок или после срока;

    · продолжительность I и II периодов родов, время отхождения околоплодных вод;

    · родовспоможение (кесарево сечение, щипцы и др.),

    · осложнения в родах;

    · сразу ли закричал ребенок или была асфиксия

    · оценка по шкале Апгар;

    · время первого прикладывания к груди и активность сосания

    · масса и длина при рождении, МРК

    · выраженность и длительность желтухи;

    · состояние пупочной ранки;

    · какой процент массы потерял ребенок после рождения (физиологическая убыль массы) и к какому дню восстановилась первоначальная масса.

    Динамика психомоторного и физического развития : с какого возраста держит голову, поворачивается на бок, сидит, ползает, ходит, когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы;

    · нарастание массы и длины тела на первом году жизни и в последующие годы;

    · время и порядок прорезывания зубов;

    Вид вскармливания : естественное(грудн ое), смешанное, искусственное;

    · когда ребенок первый раз приложен к груди? (в течение первых 30 мин после рождения, позднее)

    · как взял грудь (хорошо, сосал активно, сосал вяло)

    · режим кормления (по «требованию» ребенка, приблизительно через 3-3,5 часа; строго по часам 3-3,3 ч с 6 – часовым ночным перерывом);

    · естественное вскармливание до: указать возраст ребенка;

    · смешанное или искусственное вскармливание: причина перехода на искусственное вскармливание, с какого возраста, какие заменители женского молока использовались?

    · время и порядок введения прикормов;

    · перевод на общий стол (возраст)

    · питание ребенка после 1 года;

    · характеристика питания в данный момент (аппетит, любимые блюда);

    Перенесенные заболевания;

    Контакты с инфекционными больными;

    Профилактические прививки : против каких инфекций привит ребенок, соблюдались ли сроки прививок, были ли реакции на прививки и в чем проявлялись.

    Анамнез жизни для детей старшего возраста:

    · какой по счету ребенок. Как развивался в период раннего детства

    · поведение ребенка дома и в коллективе, для школьников – успеваемость в школе, какие предметы предпочитает

    · перенесенные заболевания и хирургические вмешательства

    · туберкулиновые пробы, и их результаты. Контакт с туберкулезными больными

    · половое развитие ребенка (сроки появления вторичных половых признаков и их последовательность).

    Семейный анамнез:

    · возраст родителей (при рождении ребенка, так как известно, например, что возраст родителей к моменту рождения ребенка превышает 40 лет, то у ребенка повышается частота возникновения некоторых генетически обусловленных аномалий);

    · их здоровье;

    · вредные привычки;

    · сколько детей в семье, их здоровье;

    · все заболевания у кровных родственников.

    · Генеалогическое дерево, начиная с ребенка до дедушек и бабушек вверх – по вертикали, и до братьев и сестер – по горизонтали. При необходимости объем генетического исследования может быть расширен. Полученные данные отразить в генетической карте.

    Схема построения генеалогического дерева

    Социальный анамнез – социально бытовые условия, которые могут влиять на развитие ребенка. В этой части анамнеза следует выяснить:

    · характер работы родителей;

    · участие их в воспитании ребенка дома или в детском учреждении, если он его посещает;

    · уточнить режим жизни (сон, прогулки, учебная нагрузка, время, затраченное на телепередачи, компьютерные игры);

    · материальную обеспеченность семьи;

    · имеет ли ребенок отдельную кровать или спит с кем - то из детей или родителей;

    · достаточно ли белья, одежды по сезону;

    · соблюдение гигиенических навыков, как часто принимает душ или ванну; поведение ребенка дома и в коллективе, интересы, вредные привычки, реакции на плохую отметку, замечания, наказания, взаимоотношения с детьми и взрослыми.

    1.1. Составление родословной семьи с числом поколений не менее 3, отражающей наличие или отсутствие наследственных заболеваний;

    1.2. Определение общей отягощенности анамнеза с подсчетом индекса отягощенности:

    Индекс более 0,7 свидетельствует об отягощенности анамнеза.

    1.3. Определение направленности отягощения генеалогического анамнеза с подсчетом индекса отягощенности по нозологической группе:

    Индекс более 0,4 свидетельствует об отягощенности анамнеза по данной нозологической группе.

    Оценка: 1) генеалогический анамнез отягощен;

    2) генеалогический анамнез не отягощен.

    2. Оценка биологического анамнеза .

    Таблица 3.1.

    Условия, характеризующие биологический анамнез

    Условия Перечень неблагоприятных факторов
    Особенности антенатального периода Токсикозы 1-й и 2-й половины беременности, угроза выкидыша, внутриутробная гипоксия плода, экстрагенитальные заболевания матери, профессиональные вредности родителей, хирургические вмешательства во время беременности, вирусные заболевания матери во время беременности
    Особенности интранатального и постнатального периодов Длительные или стремительные роды, кесарево сечение, асфиксия, родовая травма, недоношенность, гемолитическая болезнь, острые инфекционные или неинфекционные заболевания
    Воздействия, ухудшающие здоровье в последующем Повторные острые заболевания любой этиологии, ранний перевод на искусственное вскармливание

    Оценка : 1. Биологический анамнез благополучный;

    2. Биологический анамнез неблагополучный


    3. Оценка социального анамнеза .

    Таблица 3.2.

    Параметры социального анамнеза

    Параметры Крайний вариант благополучия
    Характеристика полноты семьи Есть ли отец, мать и ближайшие родственники
    Образовательный уровень семьи Средне специальное образование (техникум, ПТУ)
    Психологический климат семьи 1) Отношение к ребенку ровное, ласковое, дружелюбное, ребенок желанный; 2) Отношения между родителями дружелюбные; 3) Нет вредных привычек
    Жилищно-бытовые условия Наличие у семьи отдельной квартиры с площадью не менее 6м 2 на человека
    Материальная обеспеченность семьи 60% от минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек
    Уровень санитарно-гигиенических условий ухода за ребенком и квартирой Минимально-оптимальный

    Оценка: 1. Благоприятный социальный анамнез.

    2. Неблагоприятный социальный анамнез

    Общее заключение.

    Заключение : 1. Отклонений в онтогенезе не обнаружено.

    2. Имеются отклонения в онтогенезе (указать какой анамнез, перечислить неблагоприятные факторы)

    При первичном патронаже врач должен оценить генеалогический, биологический, социальный анамнезы. Если один из анамнезов или несколько имеют отрицательную характеристику, а все другие критерии, характеризующее здоровье, положительную, то ребенка по состоянию здоровья относят в группу здоровья IIА. При последующих осмотрах, в случае выявления новых параметров, характеризующих анамнезы, производят их переоценку.


    Приложение 4

    Оценка изменений частоты пульса и артериального давления при пробе

    с 20 приседаниями

    Оценка реакции Пульс, удары за 10 сек Артериальное давление, мм рт. ст Дыхание после пробы
    До пробы После пробы Учащение в % Время возвращения к исходным величинам, мин Максималь- ное Минималь- ное Амплиту- да
    Благоприятная 10-12 15-18 25-30 1-3 от +10 до +20 до - 10 Увеличение Без видимых изменений
    Допустимая 13-15 20-23 51-75 4-5 от+25 до +40 от –10 до – 20 Увеличение Учащение на 4-5 дыханий в мин
    Неблагоприятная 16 и > Слабый, появление аритмии 80 и > 6 и > Падение Без изменения или увеличение Уменьшение Одышка при наличии побледнения, жалобы на плохое самочувствие

    Приложение 5

    определения группы здоровья в зависимости от характера и степени выраженности некоторых распространенных отклонений в состоянии здоровья.

    Наименование отклонения Группа здоровья Клинические критерии
    Сердечно-сосудистая система
    Функциональный шум в сердце II
    Юношеская гипертрофия сердца, митральная форма сердца, малое (висячее) сердце. II
    Тахикардия, брадикардия, синусовая аритмия, экстрасистолия. II При отсутствии заболеваний сердца.
    Понижение артериального давления. II При снижении систолического АД у детей 8-12 лет до 80-85мм рт.ст., 13-16 лет-до 90-95мм рт.ст.
    Вегетативная дисфункция (НЦД по гипотоническому типу) III Снижение систолического АД у детей 8-12 лет ниже 80-85мм рт.ст. и 13-16 лет ниже 90-95мм рт.ст. при наличии повышенной утомляемости, головных болей, лабильности пульса, потливости.
    Вегетативная дисфункция (НЦД по гипертоническому типу) III Транзиторные подъемы систолического АД до 135-140мм рт.ст. (редко до 150мм рт.ст.) при наличии вегетативной дисфункции – потливости, тахикардии, субфебрилитета и отсутствии изменений в сосудах глазного дна и на ЭКГ
    Пограничная артериальная гипертония IV Продолжительные подъемы систолического АД до 150-160мм рт. ст., уровень лабильный. Диастолическое АД иногда повышается до 85-90мм рт.ст.
    Миокардит неревматической этиологии III - IV При полной клинической ремиссии – III гр., при неполной клинической ремиссии - IVгр.
    Острая ревматическая лихорадка III - IV Без порока сердца или с пороком, без признаков недостаточного кровообращения (НК), при отсутствии признаков активности ревматического процесса от 1 года до 5 лет – III гр Без порока сердца или с пороком, без признаков НК, в период стихания активности ревм. процесса (от 6 мес. до 1года) – IV гр. С пороком сердца и признаками НК 1 ст. при отсутствии ревм.процесса (от 1 года и > после атаки) - IV гр..
    Врожденный порок сердца III - IV Открытый артериальный проток, дефект межжелудочковой перегородки, без признаков НК – III гр. с НК 1 ст.– IV гр.
    Органы дыхания
    Хронический бронхит III - VI
    Хроническая пневмония III - IV При отсутствии клинических функциональных изменений со стороны органов дыхания и др. систем – III гр., при их наличии – IV гр.
    Бронхиальная астма III - IV В межприступном периоде при отсутствии функциональных нарушений различных систем, органов и физического развития – III гр., при их наличии – IV гр.
    Пищеварительная система
    Кариес зубов II - III Кариес средней активности – II гр., высокой активности – III гр.
    Аномалии прикуса II - III Начальные формы аномалий прикуса – II гр., значительно выраженные аномалии прикуса–IIIгр.
    Дискинезии желчевыводящих путей II - III В стадии стойкой ремиссии – II гр. Кратковременные схваткообразные боли в правом подреберье или в области пупка, возникающие после еды или не связанные с приемом пищи, при мало нарушенном общем состоянии и слабо выраженных объективных данных – III гр.
    Хронический холецистит III - IV В стадии стойкой ремиссии – III гр., при наличии клинических признаков субкомпенсации – IV гр.
    Хронический гастрит III - IV В стадии полной ремиссии – III гр., в стадии неполной ремиссии – IV гр.
    Хронический гастродуоденит III - IV В стадии полной ремиссии – III гр., в стадии неполной ремиссии (незначительные боли в эпигастральной и пупочной области, голодные или спустя 2 часа после приема пищи) при наличии болезненной пальпации пилородуоденальной области – IV гр.
    Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки III - IV При стойкой ремиссии – III гр. Боли в подложечной области (голодные и ночные), отрыжка кислым, изжога, рвота, при локальной болезненности в подложенной и пилородуоденальной области, напряжение мышц эпигастральной области – IVгр.
    Хронический колит, энтероколит III - IV В стадии ремиссии – III гр., при неопределенных болях по всему животу, снижении аппетита, общей слабости, быстрой утомляемости, похудании, спастическом сокращении кишечника, его вздутии и урчании – IV гр.
    Гельминтоз II - III Без признаков интоксикации – II гр., при их наличии – III гр.
    Мочеполовая система
    Доброкачественная протеинурия при отсутствии заболевания почек II
    Пиелонефрит хронический III – IV При полной ремиссии и сохраненной функции почек – III гр., при неполной ремиссии и частично нарушенной функции почек – IV гр.
    Крипторхизм III
    Нарушение менструального цикла в период становления мен. функции II
    Дисменорея III
    Эндокринная система и обмен веществ
    Гипертрофия вилочковой железы II
    Увеличение щитовидной железы I и II ст. II Увеличение щитовидной железы I ст. (прощупывается перешеек щитовидной железы и слабо определяются боковые доли), II ст. (железа заметна на глаз при глотании, легко прощупываются боковые доли) до препубертатного и пубертатного периода, без нарушения функции.
    Зоб III Увеличение щитовидной железы III ст. и более, нарушение функции
    Диффузный токсический зоб III - IV При легкой форме – III гр., при среднетяжелой – IV гр.
    Избыточная масса тела (за счет жироотложения) II Превышение массы тела на 10-19 % в связи с избыточным жироотложением
    Ожирение (экзогенно-конституциональное) III - IV Ожирение I ст. (превышение массы тела на 20-29% за счет жироотложения) и II ст. (превышение массы тела на 30-49 % за счет жироотложения) – III гр. Ожирение III ст. (превышение массы тела на 50 % и более за счет жироотложения) – IV гр.
    Кожа
    Аллергические реакции II Повторяющиеся кожно-аллергические реакции на пищевые вещества, лекарства и пр.
    Экссудативно-катаральный диатез без явлений экземы II
    Экзема, дерматит, нейродерматит III - IV При ограниченной локализации – III гр. При распространенных кожных изменениях с явлением общей интоксикации – IV гр.
    Система крови
    Преданемическое состояние II Содержание гемоглобина 115 – 111г/л
    Анемия III – IV Содержание гемоглобина 110 -108 г/л – III гр.,107 - 80 г/л – IV гр.
    Нервная система
    Астенические проявления II Легкие астенические проявления (утомляемость, головные боли, раздражительность, обидчивость, плаксивость, поверхностный сон и др.), исчезающие после непродолжительного отдыха.
    Патологические привычки II Привычка грызть ногти, воротники, дергать волосы, кусать, облизывать губы и др., не понижающие функциональных возможностей организма.
    Речевые нарушения (косноязычие) II
    Вегетативная (вегетативно-сосудистая) лабильность II Соматовегетативные и вегетососудистые нарушения (повышенная потливость, акроцианоз, красный дермографизм, склонность к тахикардии, непереносимость жары и холода, игра вазомоторов), характерные для препубертатного и пубертатного периодов и не нарушающие работоспособности.
    Вегетативная (вегетативно-сосудистая) дисфункция III - IV Невротические и неврозоподобные расстройства, выражающиеся перманентными или кризоподобными вегетативными или соматовегетативными нарушениями. При слабовыраженной симптоматике – III гр., при выраженных клинических проявлениях и снижении работоспособности – IV гр.
    Невропатия (врожденная детская нервность) III Расстройства сна (трудности засыпания, ночные страхи, прерывистый сон), аппетита, эмоциональная неустойчивость, психомоторная расторможенность.
    Астено- невротический и церебростенический синдром III - IV Раздражительность, головные боли, нарушение сна и аппетита. При умеренных и клинических проявлениях – III гр., при выраженных – IV гр.
    Невроз (астенический, истерический невроз, невроз навязчивых состояний) III - IV При кратковременных проявлениях – III гр., при длительных – IV гр.
    Логоневроз, энурез, тики, моторная навязчивость III - IV При умеренных проявлениях, не снижающих социальную адаптацию, - III гр., при более выраженных – IV гр.
    Патологическое развитие личности, психопатоподобные синдромы, невротическо развитие личности III - IV Неправильные формы поведения, квалифицированные детским психоневрозом, группа здоровья – в зависимости от выраженности клинических проявлений
    Последствия органического заболевания центральной или периферической НС III - IV Двигательные, чувствительные и координационные нарушения, без снижения функциональных возможностей – III гр., при их снижении – IV гр.
    Гипертензионный-гидроцефальный синдром (врожденный или приобретенный) III – IV В стадии устойчивой компенсации и отсутствия клинических проявлений – III гр., при их наличии – IV гр.
    Эпилепсия, эпилептиформный синдром на фоне резидуальных органических поражений головного мозга. IV
    Задержка психического развития III
    Умственная отсталость IV
    Орган зрения
    Миопия слабой степени, астигматизм. Гиперметропия средней степени, астигматизм II Миопическая рефракция от 0,5 до 3,0 Д или гиперметр. рефракция от 3,25 до 6,0 Д в меридиане наивысшей аметропии на лучшем глазу, при остроте зрения с коррекцией не менее 1,0 на каждый глаз
    Миопия средней и высокой степени, астигматизм III - IV Миопическая рефракция от 3,25 Д до 6,0 Д в меридиане наивысшей аметропии при остроте зрения с корреляцией от 0,5 до 0,9 на лучшем глазу – III гр. Миопическая рефракция от 8,25 Д и выше на лучшем глазу в меридиане наивысшей аметропии при остроте зрения с коррекцией на лучшем глазу не менее 0,5 – IV гр.
    Гиперметропия высокой степени, астигматизм III Гиперметропическая рефракция от 6,25 Д и выше в меридиане наивысшей аметропии при остроте зрения от 0,5 до 0,9 на наилучшем глазу
    Аккомодационное косоглазие II Без амблиопии при остроте зрения с коррекцией на оба глаза не менее 1,0 без нарушения бинокулярного зрения
    Неаккомодационное косоглазие III - IV С учетом степени аномалии рефракции
    Ухо, горло, нос
    Аденоидные вегетации II–III-IV Небольшие аденоидные вегетации, слегка прикрывающие верхний край хоан и не препятствующие носовому дыханию – II гр. Аденоиды II степени (хоаны прикрываются наполовину) – III гр. Аденоиды III степени (хоаны прикрываются полностью) – IV гр.
    Аденоидит хронический III Затрудненное носовое дыхание, постоянный насморк, слизистые выделения по задней стенке глотки, длительный субфебрилитет, частые простудные заболевания
    Гипертрофия небных миндалин II-IIIст. II - III При гипертрофии II ст. (миндалины заполняют две трети пространства между небными дужками и язычком) – II гр. При гипертрофии III ст. (миндалины соприкасаются между собой) – III гр.
    Искривление носовой перегородки II - III При отсутствии нарушения носового дыхания – II гр., при нарушении носового дыхания – III гр.
    Ларингит хронический III Наружный и средний отит – III гр.
    Отит хронический III – IV Гнойный эпимезотимпанит – IV гр.
    Ринит хронический III
    Синусит хронический III
    Фарингит хронический III
    Тонзиллит хронический III - IV Компенсированная форма (местные изменения небных миндалин и ангины или частые респираторные заболевания в анамнезе без общих патологических проявлений вне обострения) – III гр. Декомпенсированная или токсикоаллергическая форма (местные изменения в миндалинах сопровождаются субфебрилитетом, тонзило-кардиальный синдром и др.) – IV гр.
    Тугоухость II-III-IV Односторонняя и двусторонняя I ст. (восприятие шепотной речи от 1 до 5м) – II гр. Односторонняя II ст. (восприятие шепотной речи до 1м) и односторонняя III ст. (шепотная речь не воспринимается), а также двусторонняя II ст. – III гр., III ст. двусторонняя – IV гр.
    Кохлеарный неврит III – IV Группа здоровья в зависимости от степени нарушения слуха (см. Тугоухость).
    Физическое развитие
    Общая задержка физического развития II Длина тела меньше, чем М –2σ, отставание в уровне возрастного развития по количеству постоянных зубов, степени оссификации скелета кисти, выраженности вторичных половых признаков (по сравнению с региональными стандартами) при отсутствии эндокринной патологии
    Значительный дефицит массы тела II Масса тела меньше, чем М –2σ по региональным стандартам (таблица регрессии) без хронической патологии
    Опорно-двигательный аппарат
    Нарушение осанки II Асимметрия плеч, боковые искривления позвоночника, сутуловатая лордотическая кифотическая выпрямленная осанка.
    Сколиоз III - IV Сколиоз I, II ст. (реберное выбухание или мышечный валик, угол искривления основной дуги позвоночника до 10 – I ст., до 30 – II ст.) – III гр. Прогрессирующий сколиоз, а также сколиоз III и IV степени (мышечный валик, реберный горб и угол искривления от 30 до 50 – III ст., и более – IV ст.) – IVгр.
    Уплощение стопы II Нарушение опорной поверхности: перешеек стопы, соединяющий область пяточной кости с передней частью стопы, значительно расширен (до 2/3 общего поперечника стопы), на его внутренней стороне пальпаторно обычно определяются компенсаторный мышечный валик; линия наружного края стопы несколько выпукла. Выраженность нарушения уточняется плантограммой.
    Плоскостопие III Нарушение опорной поверхности стопы: перешеек, соединяющий область пяточной кости с передней частью стопы, занимает почти всю ширину стопы.

    mob_info