Как обманули будущих пенсионеров с начислением пенсий. Как нас обманывают с пенсией. Как проверить, в безопасности ли ваши деньги

В первом квартале 2000 года Госкомстат давал среднюю зарплату по стране 2130 рублей, а правительство «согласовывало» с Пенсионным фондом сумму 1257 рублей. Тенденция, однако? Понять эту логику обычным путем невозможно: все равно что...

В первом квартале 2000 года Госкомстат давал среднюю зарплату по стране 2130 рублей, а правительство «согласовывало» с Пенсионным фондом сумму 1257 рублей. Тенденция, однако?
Понять эту логику обычным путем невозможно: все равно что правительственным постановлением утверждать таблицу умножения в том виде, который более удобен для чиновников

М изерный размер российских пенсий - притча во языцех. Несмотря на десяти-двадцатипроцентные увеличения, преподносимые агитпропом как царские подарки народу, жить на пенсию можно лишь на грани нищеты. А чаще - за гранью. Но почему люди, честно работавшие всю жизнь, должны еле-еле сводить концы с концами?
Традиционный ответ чиновников Пенсионного фонда России (ПФР) и Министерства труда и социального развития на этот вопрос обкатан, как галька на морском пляже: денег нет, собираем все, что можем, но жить надо по средствам. И вообще дальше будет еще тяжелее. Читайте Марка Аврелия: «Не теряйте мужества - худшее впереди»...
Но действительно ли дела пенсионной системы так плохи, что мизерные пенсии - это реальность, с которой нужно смириться и принимать ее как данность?
Исследования, проводимые автором уже несколько лет вместе с председателем Союза пенсионеров Петербурга профессором Юрием Петровым, заставляют в этом очень серьезно усомниться. Ибо со всей очевидностью приводят к выводу, что главная причина мизерных пенсий - двойная бухгалтерия, которую применяют ПФР и Минсоцразвития.
Сперва - простая арифметика. Любое юридическое лицо - предприятие, учреждение, организация - отчисляет в ПФР 29% от начисленной зарплаты сотрудников. Далее: в стране - 66 миллионов работающих и 33 миллиона пенсионеров, получающих трудовые пенсии (те, которые выплачиваются из ПФР, - скажем, военные пенсионеры получают пенсии из других источников). Раз число работающих в два раза больше числа пенсионеров, казалось бы, средняя пенсия должна составлять 58% от средней зарплаты. Иными словами, на конец 2000 года, когда средняя зарплата в стране составляла около 2600 рублей, средняя пенсия должна была составить около 1500 рублей.
Многие из ваших знакомых, читатель, получали такую пенсию? А вдвое меньше - не хотите? Но почему, собственно?
А вот почему. Между теоретической и реальной пенсией - тройной обман. Он-то и занижает пенсию как минимум в два раза.

Обман первый: две статистики
Как известно, трудовая пенсия - по закону, действующему с 1 февраля 1998 года, - рассчитывается следующим образом: берется так называемый индивидуальный коэффициент пенсионера (ИКП) и умножается на среднюю зарплату в стране.
Как выясняется, средних зарплат у нас... две. Одна рассчитывается Госкомстатом и публикуется для всеобщего сведения. А вторая утверждается постановлением правительства и применяется для начисления пенсий - для расчета пенсии ИКП умножают именно на нее. Так вот, читатель: вторая средняя зарплата вот уже три года, как оказывается на треть, а то и вдвое ниже первой.
Не верите? Прочтите правительственное постановление от 15 января 2001 года № 26, подписанное Михаилом Касьяновым. Пункт первый: «Утвердить по представлению Госкомстата, согласованному с Пенсионным фондом и Министерством труда и социального развития, среднемесячную заработную плату по стране для исчисления и увеличения государственных пенсий за четвертый квартал 2000 года в размере 1523 рубля». При этом официальные сводки Госкомстата, как уже сказано, давали совсем другую среднюю зарплату: 2600 рублей. В третьем квартале 2000 года Госкомстат сообщал, что средняя зарплата в стране около 2400 рубля, а правительство с подачи ПФР утверждало среднюю зарплату в 1383 рубля. И совершенно такая же картина наблюдается каждый квартал, когда правительство издает аналогичные постановления!
Так, в течение 1998 года средняя зарплата, согласно сводкам Госкомстата, составляла 1050 рублей - в правительственных же постановлениях фигурировала величина 500-600 рублей. В 1999 году средняя зарплата составляла около 1500 рублей, а правительственные постановления фиксировали цифры от 850 до 1175 рублей. В первом квартале 2000 года Госкомстат давал среднюю зарплату по стране 2130 рублей, а правительство «согласовывало» с ПФР сумму 1257 рублей. Тенденция, однако?
Понять эту логику обычным путем невозможно: все равно что правительственным постановлением утверждать таблицу умножения в том виде, который более удобен для чиновников.
В одном из интервью руководства ПФР как-то прозвучало такое объяснение расхождений в цифрах: в правительственных документах, мол, речь идет не о начисленной, а о выплаченной зарплате, потому ее величина и оказывается меньше. Но критики этот «тезис» не выдерживает: ведь в ПФР - как известно любому бухгалтеру - полагается направлять 29% именно от начисленной зарплаты. Если она не выплачена, возникает задолженность перед ПФР, которой правительство всегда оправдывало задержки пенсий. Впрочем, суть обмана проста: ведь если пенсии изначально рассчитываются с учетом невыплат зарплаты, собранных сумм должно хватить на бесперебойную выплату пенсий, и никаких задержек быть не может. Если бы пенсии рассчитывались, исходя из реальной средней зарплаты, задержки можно было бы оправдать недобором страховых взносов. Мы же имеем и то, и другое: и «урезанную» пенсию, и задержки в ее выплате...
Но это - лишь первый обман, два других - впереди.

Обман второй: как «потерять» миллион?
Составляя план сбора страховых взносов, ПФР должен подсчитать, какой фонд оплаты труда ежемесячно облагается этими взносами и какова численность работающего населения. Казалось бы, задачка для школьников - что-что, а статистический учет у нас развит неплохо. Но и здесь нас ждет двойная бухгалтерия.
Данные приведем по Петербургу - они достаточно убедительно показывают, как в ПФР умеют считать. Еще в 1998 году депутат Госдумы и тогдашний председатель питерского «ЯБЛОКА» Александр Шишлов запросил питерское отделение ПФР выяснить, из какой численности работающих они исходят, составляя свои планы. Ответ был таков: в городе с почти 5-миллионным населением работают лишь 1,3 миллиона человек. Пришлось усомниться в точности оценок пенсионных чиновников и запросить городской комитет по статистике. Откуда сообщили совсем другие цифры: число работающих на предприятиях всех форм собственности... 2,3 миллиона человек.
Куда делся миллион (!) работающих горожан? Ссылки на то, что многие лишь числятся на работе, но, не получая зарплаты, подрабатывают на стороне, не регистрируясь при этом в качестве безработных, несостоятельны: любая фирма, где они могут подрабатывать, стоит на учете в налоговой инспекции, и платежи в ПФР с нее требуют исправно. Предположить, что почти миллион петербуржцев получают деньги исключительно из рук в руки, абсурдно. Более того: сегодня немалая часть студентов (и пенсионеров) работают и также должны быть отнесены к тем, кого надо учитывать при составлении планов ПФР.
Попытки получить объяснения от ПФР закончились ничем: его руководство сообщило, что не имеет данных о численности работающих на мелких предприятиях, и учитывает лишь сведения о крупных и средних фирмах. Однако платят-то в ПФР и мелкие фирмы тоже! Интересно, куда поступают средства от их страховых взносов? И еще одно «объяснение»: мол, на учете в ПФР состоят лишь те, на кого оформлено пенсионное страховое свидетельство, а во многих фирмах руководство (или хозяева) намеренно не оформляют эти свидетельства своим работникам. Что мешает совместно с налоговой инспекцией решить эту проблему? Может быть, так проще? Ведь если план сбора страховых взносов занижен чуть ли не вдвое, эти деньги куда легче собрать, не напрягаясь?
Результат между тем прост: занижая данные о числе работающих, ПФР автоматически занижает и пенсию. Вдвое меньше запланировали собрать - вдвое меньше выплатили в качестве пенсии...
Имеющиеся данные по России немногим лучше: так, еще в 1999 году, рассчитывая себе план сбора страховых взносов, ПФР полагал, что в стране работают около 44 миллионов человек. Это вместо 66 миллионов, которых учитывает Госкомстат. Итого - 22 «потерянных» миллиона россиян. С аналогичными последствиями. И нет никаких оснований полагать, что к началу третьего тысячелетия расчеты ПФР стали более точными...
Что же, если вся статистика в ПФР исходит из подобной двойной бухгалтерии, не стоит удивляться низким пенсиям. Удивляться стоит только тому, что бывшие и нынешние руководители ПФР еще не разделили печальную участь бывших руководителей Госкомстата...
Ну а теперь - самое интересное.

Обман третий: подгонка под ответ
Нечасто бывает так, что вранье «освящается» официальными документами, и не просто документами - методиками. Но на сей раз дело обстоит именно так.
Заглянем в утвержденную 25.12.97 первым замминистра труда и социального развития РФ Михаилом Дмитриевым «Временную методику расчета среднемесячной заработной платы в Российской Федерации для исчисления и увеличения государственных пенсий», и многое станет ясным. Оказалось, что чиновники Минсоцразвития и ПФР решают задачу... с конца! И делается это так: вместо того, чтобы взять среднюю зарплату по стране, УМНОЖИТЬ ее на полагающиеся 29 «пенсионных процентов» и получить план сбора денег в ПФР, в министерстве и ПФР поступают ровно наоборот. Берут величину собранных Пенсионным фондом средств, ДЕЛЯТ ее на 29%, в результате чего получают ту самую «среднюю зарплату по стране», исходя из которой рассчитывается пенсия. Именно эта «средняя зарплата» и утверждается затем правительственным постановлением. Просто и гениально. Такая вот пенсионная арифметика, понимаешь...
Конечно, при такой методике всегда будет получен именно тот ответ, который надо! При этом ПФР совершенно не надо напрягаться: сколько собрали денег - столько и ладно. Пускай пенсионеры негодуют на то, что в газетах публикуют одну среднюю зарплату, а для расчета их пенсий используют гораздо меньшую, - им всегда можно объяснить, что «у государства нет денег».
У описанной системы есть и еще одно следствие. Поскольку план сбора страховых взносов неминуемо оказывается заниженным, денег в ПФР (являющемся, кстати, самостоятельным финансово-кредитным учреждением) вполне может поступить куда больше, чем запланировано собрать. Куда уходят потенциальные излишки - неизвестно, поскольку контроля за ПФР не больше, чем за Центробанком. Зато известно, например, что председатель отделения ПФР по Петербургу и Ленинградской области Андрей Андреев, начиная с 1993 года, раз за разом баллотируется в депутаты разных уровней. При этом г-н Андреев, являющийся скромным государственным чиновником и вроде бы не могущий иметь сверхдоходов, выгодно отличался от своих конкурентов обилием и качеством исполнения предвыборных листовок, а также количеством расхваливающих его публикаций в прессе. Правда, стать депутатом ему так и не удалось...
Пенсии российских стариков малы не потому, что в стране «нет денег». Они малы потому, что у тех, кто применяет двойную бухгалтерию для расчета пенсий, видимо, нет совести. Возможно, потому, что сами-то они себя обеспечили на всю оставшуюся жизнь и жить на пенсию им не грозит?

Нам говорят, что мы сами должны думать о своем будущем и копить на пенсию. Например, первый зампред правительства РФ, министр финансов Антон Силуанов: «Безусловно, мы говорить, помимо государственного пенсионного обеспечения, что граждане сами должны задумываться о том, чтобы при переходе на пенсию … нужно думать о достойном уровне жизни, соответственно, это должно стимулировать пенсионные накопления» .

А почему граждане не должны надеется на государственное пенсионное обеспечение? Понятно, что никто на него окончательно не надеется, но это ведь беда, а не норма. Согласно 7 статьи Конституции.

Напомню, что « Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» .

Так государство намерено обеспечивать достойную жизнь граждан, включая пенсионеров или нет? По конституции обязано. А у государства большие возможности, никак не сводимые к сбору пенсионных выплат с работающих граждан.

Не устану напоминать, что пенсионные сборы в России регрессивные, то есть те, кто зарабатывают больше, платят в процентах меньше. Но к сборам во внебюджетные фонды все никак не сводится, например, государству, согласно Конституции, принадлежат недра. И логично было бы ожидать, что приносимая недропользованием природная рента должна идти на обеспечение достойной жизни. Отчасти это так, вопрос только в достойном размере этой части.

В этой связи у меня вопрос: в чем правомочность аргументации, согласно которой пенсии должны обеспечиваться исключительно пенсионными сборами с заработной платы? Это ведь элементарный обман. Достойные пенсии должно обеспечивать государство, используя все свои возможности.

Вместо этого правительство предлагает повысить пенсионный возраст, делая вид, что денег нет. Но деньги у них есть. Факты я приводил в предыдущей статье, а вот резюме премьер-министра РФ Дмитрия Медведева: «Хочу официально сказать и от имени Правительства, и от имени Пенсионного фонда: в этом смысле всё в порядке в Пенсионном фонде, деньги на выплату пенсий в полном объёме есть, и никаких проблем не будет вообще. Никаких проблем не будет».

Никаких проблем нет, но пенсионный возраст якобы неизбежно надо повышать. Логика. Но, допустим, в ближайшем будущем все станет настолько плохо, что « всё это, если не принимать решений, может привести к разбалансировке пенсионной системы, вплоть до того, что государство не сможет исполнять свои социальные обязательства» (тоже Медведев).

Об этом можно было сказать избирателям до выборов. Но в рамках избирательной кампании никто о неизбежности повышения пенсионного возраста не говорил. Говорили другое. И, естественно, люди чувствуют себя обманутыми. Кризис доверия к государству в целом и к его первому лицу искусственно создан в один миг.

Можно ли что-то изменить? Можно. Ситуацию может переломить мощный низовой протест. Власть одумается, только получив серьезный замер снизу. Вопрос, какой замер. Любая активность в интернете всегда может быть проблематизирована по принципу накрутили и вообще интернет нередко воспринимается, как отдельный загон, а не часть реального мира.

Митинги мощный инструмент, но не все ведь могут приехать на митинг в Москву, где принимаются решения, касающиеся всех граждан России. А митингами в Тамбове повышение пенсионного возраста остановить сложнее. Такова наша несовершенная реальность.

Потому мы, движение «Суть времени», начали сбор живых – собственноручных подписей граждан по всей России. Подпись может оставить каждый, и она будет проверяема, от нее по принципу – это боты не отмахнешься. Это уже реальный мир. Если таких подписей будет очень много. Не просто много, а очень много.

То это будет внятное и абсолютное законное проявление замера снизу, на который нельзя не отреагировать. Кто знаком с деятельностью «Сути времени», тот знает, что мы при помощи сбора подписей в сочетании с другими средствами неоднократно отменяли рассматриваемые в парламенте законопроекты и добивались отмены уже вступившего в силу федерального закона. Мы будем бороться, если вы с нами – ниже контакты для связи.

Андрей Малахов, РВС

Оставить свою подпись под обращением можно в региональных отделениях движения "Суть времени". Для тех, кто скачал PDF - там же надо сдавать самостоятельно собранные подписи в предложенном формате А3.

Связаться с региональными отделениями можно, заполнив форму на сайте eot.su или позвонив по телефону: 8-800-100-97-24. Приходите, вас ждут!

Люди преклонного возраста редко могут продолжать рабочую деятельность, поэтому при достижении пенсионного возраста предпочитают сразу обращаться в отделение ПФ для получения ежемесячной выплаты, представленной пенсией.

Регулярно в пенсионную систему вносятся разные корректировки, поэтому пожилые люди не могут разобраться в правилах начисления данной выплаты. Это приводит к тому, что пенсионеров часто обманывают сотрудники ПФ при расчете пенсии.

Сотрудники ПФ могут пользоваться разными уловками и способами, позволяющими ввести пенсионеров в заблуждение. Это дает возможность неправильно вычислять пенсию, поэтому граждане получают незначительные выплаты.

К основным способам обмана относится:

  • Потеря важнейших документов. Во время начисления пенсии специалисты ПФ должны пользоваться теми сведениями, которые передавались в это учреждения работодателями в процессе работы гражданина. Но нередко сведения в ПФ значительно отличаются от действительности. Обычно работники фонда оправдываются тем, что некоторая документация была утеряна, а восстановить ее невозможно. Это приводит к значительному снижению пенсии. При этом невозможно найти официальные документы в архивах или других аналогичных учреждениях.
  • Использование невыгодного периода для расчета. Специалисты службы всегда убеждают пенсионеров, что для расчета используются наиболее выгодный период работы. Он представлен 60 месяцами из общего стажа. Но на практике получается, что используется период, который не является наиболее выгодным для получателя пенсии. Это позволяет начислить намного меньшую выплату, чем сумма, на которую имеет право гражданин.
  • . С 2019 года планируется значительно повышение возраста, при достижении которого люди смогут выходить на пенсию. Повышение планируется на пять лет для представителей обоих полов. На самом деле планируется постепенное внесение данных изменений, но уже сейчас люди при посещении ПФ получают отказ в оформлении пенсии, хотя им только исполняется 55 или 60 лет. Дополнительно само государство обманывает население, так как за счет низкой продолжительности жизни после введенных изменений многие люди просто не доживут до установленного возраста. Граждане недовольны вводимыми изменениями, так как они являются выгодными не для людей, а для чиновников.
  • Находятся смешные оправдания потери сведений. Нередко вовсе граждане сталкиваются с тем, что теряются значимые данные о работе в разные периоды времени. Обычно сотрудники ПФ обусловливают это вирусами в программном обеспечении или невозможностью связаться с теми или иными компаниями.

В чем ошибки обманутых граждан?

Ошибки граждан в ПФР

Основной ошибкой людей считается их доверчивость. Они уверены в том, что такая крупная организация как ПФ не будет обманывать граждан. Поэтому люди не сохраняют справки с работы и контакты бывших работодателей.

Другой ошибкой является то, что люди даже не пытаются отстаивать свои права, поэтому соглашаются с той пенсией, которая неправильно рассчитывается сотрудниками ПФ, хотя они могут оспорить сумму.

Можно узнать, как проводится перерасчет размера пенсии пенсионерам-инвалидам в беззаявительном порядке.

Как предотвратить обман

Чтобы получать действительно правильную выплату, учитываются рекомендации:

  • еще во время работы гражданин должен сохранять контакты бывших работодателей, а также справки о заработке за каждый год труда;
  • если не могут сотрудники ПФ найти какие-либо справки или другие документы, то можно попытаться разыскать их самостоятельно с помощью архивов или других учреждений;
  • если неправильно рассчитывается пенсия, то производится самостоятельный пересчет, после чего оспаривается размер выплаты в суде.

Если гражданин будет отстаивать свои права, то это может привести к значительному увеличению пенсии. Не следует доверять работникам ПФ, которые заинтересованы в снижении выплат населению.

В судебной практике имеется множество примеров, когда люди выигрывали суды против ПФ.

Ошибки пенсионной системы и ПФР рассмотрены в этом видео:

Частые изменения в системе начисления и выплат пенсии делают расчеты сложными даже для экономически активного человека среднего возраста. Нередко в данных, расчетах и даже платежных документах появляются ошибки.

Не всегда они случайные, чаще это намеренный и преступный обман, совершаемый по сговору. Поэтому знать, какие существуют схемы мошенничеств, по каким признакам можно их «вычислить», как защитить себя, свои права, очень важно.

Называть искажение данных ошибкой нельзя, однако, доказать умышленное занижение выплат непросто. Но практика показывает, недочеты эти настолько распространены, что явной становится установка всей структуры на минимизацию выплат за счет невнимательности и правовой неграмотности части получателей выплат. Самый распространенный вид обмана – неправильный учет стажа работы в советский период. Все пенсионеры, за исключением тех, кто только недавно стал гражданином РФ, имеют такие записи в Пенсионном фонде. Под стажем по законодательству того периода, понимались:

  • декретный отпуск;
  • служба в армии;
  • учебная практика от ВУЗа.

Закон этот в силе и сейчас, но многие о нем не знают, полагаясь на последние нормы, по которым пенсию считают от официального трудового стажа. Разница может быть существенной, особенно у тех, кто имеет несколько детей, служил на флоте больше двух лет или проходил длительную стажировку, например, по медицинской специальности.

На заметку!

Даже онлайн-калькулятор на большинстве сайтов не предлагает расчет по этим периодам, поэтому для выявления обмана необходимо самостоятельно изучить собственные данные.

Пусть и небольшую, но все же надбавку получить могут пенсионеры, имеющие несколько детей. При этом необходимо заполнить простую форму заявления с указанием свидетельств о рождении. Не важен возраст, главное, число. Максимум дадут за четверых и более наследников. Только один из родителей может “активировать” такое право, однако, отказывать от него не следует. Получать можно от полутора до двух тысяч рублей ежемесячно.

Потеря документов

Расчет пенсии проводится исключительно по предоставленным официальным документам, поскольку большая часть записей о сегодняшних пенсионерах велась именно на бумажных носителях. ПФР редко занимается поиском документации, если ее нельзя просто запросить в один этап, дальнейшие меры не предпринимаются. Таким образом, из записей о стаже у одного человека могут исчезнуть сразу несколько строк, что в итоге приводит к значительному занижению выплат.

Особенно часто в такую ситуацию попадают люди, которые работали в военных закрытых и научных городках, на севере или часто переезжали. Межведомственный обмен при этом становится непреодолимым препятствием. В Пенсионном фонде могут сослаться на то, что справки не были получены своевременно, что какой-то архив вовсе не сохранил записи, а другие документы безвозвратно утеряны. На самом деле восстановить данные можно, написав официальный запрос, отыскав свидетелей. Но чаще всего решать эту задачу приходится уже через суд.

Подобный обман используют повсеместно, даже когда пенсия должна быть начислена относительно молодому гражданину, например, трудившемуся на вредных производствах или имеющему право на досрочный отдых. В этой ситуации оправдываются снятием с учета юридического лица, повреждением базы данных из-за компьютерного вируса и так далее. Но на деле подобные ситуации невозможны ввиду наличия серьезнейшей защиты от случайной потери или кражи личных данных. Поэтому необходимо требовать перерасчет.

На заметку!

Проверить это несложно самостоятельно, необязательно сразу обращаться к юристам или в агентства, которые берут приличные комиссионные.

В последние годы стали появляться истории, в которых пенсионерам был произведен незаконный перерасчет. Большинство считает, что такая процедура может привести только к увеличению выплат. Но на деле закон действует в обе стороны. Например, сотрудники могут заподозрить любую запись о стаже в недействительности, в результате признать ее сомнительной и вычеркнуть из общего расчета. Так, пенсия уменьшается, но сам ее получатель не будет поставлен в известность. Иногда делают это без веских оснований и наличия соответствующих доказательств. Причем адвокаты отмечают, что все чаще такие схемы применяют в период перед крупной индексацией, когда пенсионер может и не заметить обмана, просто подумав, что обещанная прибавка оказалась настолько малой.

Невыгодный период

Согласно последним изменениям в пенсионной системе, для расчета итоговых начислений должен быть использован наиболее выгодный период из всего рабочего стажа сотрудника. Это должны быть 60 месяцев. Крайне редко обычный человек имеет полные данные о зарплате и отчислениях за весь свой трудовой стаж длительностью в 30, а иногда в 45 лет. Подобные записи – большая редкость. Поэтому сотрудники ПФР свободно могут выбирать любой период. Это обязательно будут наименее доходные месяцы.

К этой же схеме мошенничества с пенсией можно отнести ситуацию, при которой расчеты тщательно скрываются от получателя социальных выплат. Сотрудники, согласно неофициальным указаниям, могут ссылаться на то, что эти данные строго конфиденциальны, не могут быть разглашены. Также иногда предлагают проверить верность их расчетов виртуальными калькуляторами на официальном сайте государственного ведомства. Однако это незаконно, а калькулятор работает по тем же обманным алгоритмам.

Переход в НПФ

Схем мошенничеств негосударственных фондов гораздо больше: от фальшивого банкротства без страховки до захвата пенсионных средств граждан. Однако, даже не отдавая свои социальные накопления в такую организацию, можно стать их жертвой. Зафиксированы инциденты, при которых данные граждан были незаконным путем переданы частным компаниям, затем использованы для несогласованных банковских переводов.

На заметку!

Чтобы проверять состояние своего счета, достаточно зарегистрироваться на сайте Госуслуги.

Гражданин может получить СМС с уведомлением, что его накопительная пенсия была успешно переведена на счет НПФ. При этом отменить такую операцию достаточно сложно. Необходимо подать официальное заявление по юридическому адресу, подождать обратного перевода, если он вообще состоится. Эксперты в области электронной безопасности говорят о том, что в этой ситуации налицо умышленная продажа конфиденциальных данных, причем именно со стороны государственного Пенсионного фонда.

Как себя защитить

Бороться с пенсионной системой крайне сложно, поскольку четкой ответственности работников не существует. Поэтому необходимо сразу проверять все данные, а заявление на расчет подавать заранее. Если выход на пенсию запланирован через год, не стоит ждать последних месяцев, начать оформление можно сразу же. В этом случае не будет задержек по выплатам, а на оспаривание результата останется время.

При получении окончательного расчета необходимо проверить собственные данные и провести простые подсчеты хотя бы вручную, но не на сайте государственного ведомства, где калькулятор только подтвердит выданные результата ты. Формула достаточно простая, необходимо сложить стаж, найти самый выгодный период в размере 60-ти месяцев, учесть баллы. Такие подсчеты не займут много времени. Разница в итоге может составлять до 10 тысяч рублей.

Любые контакты с ПФ должны быть письменно зафиксированы. Это очень важно, когда речь идет о начислении пенсии. Граждане, которые уже сталкивались с бюрократическими проволочками, отлично знают, насколько активно чиновники избегают хотя бы каких-то письменных следов и контактов. Поэтому самое правильное решение – пользоваться услугами почты или обращаться к секретарю с требованием обязательно поставить визу о приеме документа, письма или заявления.

Будущему пенсионеру следует заранее позаботиться о собственной безопасности и начать собирать данные о своем стаже заблаговременно. На каждом из мест работы можно запросить соответствующие справки, включая данные о ежегодном заработке, размере отчислений в различные государственные структуры. Лучше делать это сразу при увольнении, но и спустя много лет такой запрос должны удовлетворить. Если был опыт работы в других городах, заранее нужно отправить туда письма, поскольку сам Пенсионный фонд, скорее всего, не станет этого делать.

На заметку!

Тем, кто работал в других странах стоит подумать сразу о переводе всех документов, даже если язык схож с русским и хорошо читаем.

Защитить себя от обмана можно, только тщательно проверяя ежемесячные начисления. Данные о предстоящих индексациях регулярно появляются на официальных сайтах. Несложно самостоятельно прибавить три-четыре процента к выплачиваемой сумме. Желательно вести записи, отмечая каждую цифру. Случаи, когда вместо положенной прибавки пенсионеры получали только половину или меньше, встречаются повсеместно. Например, только в 2018 году фонд признал, что из-за неполной индексации не выплатил около 900 миллиардов рублей в сумме.

Начисление пенсии – процесс закрытый и бюрократически сложный. По этому самому получателю отчислений важно понимать, на что он может рассчитывать, как его могут обмануть. Повышение собственной правовой грамотности, привычка проверять каждый платеж и пересчитывать все в точности – лучшая защита в подобных случаях.

В прошлый раз я приводил доводы в пользу увеличения пенсионного возраста, которые я считаю самыми главными для нас сегодня. Теперь расскажу, почему я категорически против любых "реформ" нашей пенсионной системы - в настоящее время. Эта "противность" появилось во мне совсем недавно. Причина её появления - личное знакомство с работой пенсионной системы. Я дозрел до оформления пенсии себе. В процессе процедуры, которая длилась почти семь месяцев (вместо положенных 10 дней), я увидел систему, которая занимается обманом пенсионеров, задержанием выплат и воровства у них денег. Система игнорирует закон и "работает" на уровне государства.

Когда я ранее слышал истории про проблемы с назначением и расчетом пенсий , то думал - человек что-то не понял, или ему просто не повезло. В принципе у нас сейчас законы/нормативы прописаны ясно и прозрачно. Но, понятное, дело, не всё и не везде работает "как часики". Однако всё оказалось гораздо хуже. В Пенсионном Фонде работает система, обманывающая и обдирающая пенсионеров. Устройство ее таково, что видно несомненное участие высших должностных лиц - причем дело вряд ли ограничивается только лицами из ПФ.

Сразу перечислю главные претензии:
* назначение пенсий искусственно затягивается во времени;
* расчет пенсий имеет закрытый характер, а попытки разобраться в расчетах намеренно затрудняются;
* процедура "рассмотрения дел" о назначении пенсий игнорирует действующие законы/нормативы;

Финансовые следствия указанных выше нарушений исчисляются многими миллионами. Задержка выплат пенсий, скорее всего, приносит кому-то очень неплохой доход. Деньги, не выданные вовремя пенсионерам, "крутятся" на банковских счетах, принося кому-то процентные дивиденды. Поскольку пенсионеров по стране много, то задержки выплат исчисляются миллиардами, а "навар" от таких операций исчисляется десятками миллионов. Не обязательно эти деньги воруют отдельно взятые лица (а это именно воровство - воровство у пенсионеров). Возможно, таким образом деятели ПФ помогают Путину/Правительству - возможно, по их просьбе! - экономить расходы федерального бюджета. Не воровство - однако, такие действия являются противоправными и мерзкими.

Кроме того, есть "экономия" и местных бюджетов. Ведь задерживаются выплаты по льготам, положенным пенсионерам. (К примеру, в моем случае /это Москва/ - только на оплате городского транспорта город "сэкономил" порядка 25 тыс. руб. Если таких, как я, наберется за год хотя бы тысяч 5 - городской навар составит порядка 100 млн. руб.)

Кроме того, "экономия" получится тогда, когда пенсионер умрет в процессе оформления пенсии, не дождавшись ее выплаты.

Еще выгоднее "экономия" на необоснованном занижении размера пенсии. Это отдельная песня. Ниже расскажу подробно. Не факт, что я учел все финансовые нюансы. С нашей пенсионной системой достичь полного понимания очень трудно.

Потери отдельно взятого пенсионера в результате указанных махинаций получаются маленькими. При маленьком размере пенсии они и не могут быть большими. Но важно ведь и отношение, важна работа системы, работа государства. Важно пресечь коррупцию в пенсионной системе (если руководство ПФ сбрасывает полученную "выгоду" в свой карман - это коррупция).

Как затягивается назначение пенсий, и почему я утверждаю, что это делается намеренно и системно

Перед обращение в ПФ, я - через сайт Госуслуг - получил данные о моих пенсионных правах (Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета /ИЛС/ застрахованного лица). Это - важный момент. Меня приятно удивила легкость процесса, его скорость ("сразу"). И совсем поразил полученный ИЛС. Там были все записи, которые имелись в трудовой книжке. У меня длинный послужной список, причем некоторые предприятия загнулись еще при СССР. А уж в новые времена, сами знаете, что было: предприятия переименовывались, преобразовывались и исчезали. Но я получил весь реестр, с полными и правильными данными.

Важно, во 1-х, то, что ПФ получил все данные, не имея моей трудовой книжки (я даже спросил кадровичку, не давала ли она копию моей книжки в ПФ. Нет.).
Во 2-х, важно то, что эти данные мне были выданы с Госуслуг . Я обратился с формальным запросом - получил формальный ответ. Мне дали данные о моих пенсионных правах, без всяких оговорок, что это "примерные права", что это "черновик". Мне дали, по сути, формальный легальный ответ, который ничем не отличается от официального письма с печатью.
В 3-х, всё содержание ИЛС было на русском языке . (А как же по-другому?)

Потом я - через сайт Госуслуг - подал заявление на назначение пенсии (страховая пенсия по старости). Через Госуслуги - это снова важно. Всегда, при возможности, надо идти через Госуслуги (это прозрачно и остаются "следы"). Пришел со всеми требуемыми документами в отделение ПФ. Инспекторша гундела, пугала, лупой всё просматривала - но документы, в итоге, приняла без замечаний и дала расписку.

На словах инспектор заявила, что они будут всё перепроверять , тем более, что у меня часть трудового стажа была на Украине, в т.ч. три года - в стране Украине. Да и по нашим предприятиям надо проверять - "начальство их заставляет". Я спрашиваю, а как же их официальная выписка по ИЛС? Она отвечает, что там данные - "ерунда". Начальство требует проверок. Когда и как обращаться вновь? Приходите месяца через три. В процессе общения она много раз повторяла про "три месяца", "готовьтесь ждать три месяца".

Акцент по трехмесячному сроку. Пенсионный Фонд, его надрессированные клерки, всем твердят, что по закону (№ 400-ФЗ) они имеют право принимать решение не за 10 дней, а за три месяца. Это - умышленная ложь, искажение буквы и духа закона. Закон допускает рассматривать вопрос более 10 дней в двух случаях. Первый случай, если заявитель не представил всех требуемых по закону документов - это не мой случай. Второй случай: " В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии..." Когда необходимо/можно применить "второй случай", закон не прописывает. ПФ присвоил себе право применять "второй случай" по своему усмотрению. Так трактуют законы паскудные бюрократы - в свою пользу. Причем "в свою пользу" практически всегда означает "во вред гражданам".

Отмечу, что в моем конкретном случае затягивание решения - почти на семь месяцев - никакими нормативами не объяснишь. И на словах никто не пытался мне как-либо объяснить эту волокиту.

Посмотрим, однако, что означает "проверка документов" в данном случае . А именно, в том случае, когда проверяемые документы находятся в базе данных ПФ (я пишу именно про такой случай). Эти данные - есть данные уже проверенные. Они заносятся в базу по официальной информации официальных государственных структур (так прописано в нормативах). Эти данные выдаются - в качестве официальных - с сайта Госуслуг. Или ПФ дурит всех, раздавая от имени государства липовые данные? Нет же. На своем примере я вижу, что база данных качественная. Просто умники из высшего руководства ПФ (и/или страны) придумали такую лживую "отмазку", чтобы задерживать выдачу пенсий.

Следующий аргумент в обоснование умышленности торможения процесса и в причастности высокопоставленных особ. Как осуществляются процедуры госуслуг на сайте Госуслуг? Думаю, многие уже пробовали, и потому расскажу кратко. Вот заказываешь, к примеру, загранпаспорт. По ходу госуслуги тебе приходят уведомления: заявка принята - передана в МВД - приходите в МВД на фотографирование - заявление на рассмотрении ФСБ, ожидается тогда-то - по техническим причинам задержка, извинения, обещания сразу сообщить - готово, приходите. Ход рассмотрения заявки под контролем, мне по каждому шагу дают уведомления. Уведомления настраиваются, ты можешь их не заказывать. В любой момент ты можешь зайти на сайт Госуслуг и проверить состояние услуги в своем личном кабинете - там будут и все положенные уведомления. По другим услугам процесс аналогичен.

А как проходила Госуслуга на ПФ : 1-е уведомление "заявление принято" - - - - 2-е и последнее "пенсия назначена". Семь месяцев молчания. Ни единого официального сообщения, о факте задержки, о ее длительности, о причинах - ни слова; ни одного вопроса, ни одного отказа - голый ноль. Очевидно, что алгоритм оказания госуслуг должен быть достаточно универсален для всех услуг, в т.ч. обязательно должны присутствовать контрольные проверки по срокам. Госуслуга по назначению пенсии резко выделяется из общего ряда. Для того, чтобы она стала такой уникальной и такой безконтрольной, необходимо было дать команду(-ы) разработчикам программного обеспечения. Простой человек такой команды дать не может.

Следующий аргумент по намеренности и присутствию "командиров". Инспектора ПФ, которые работают с пенсионерами (будущими) - люди обычные, работают на окладе. У них нет никакого резона заниматься "проверками" каждой записи каждого пенсионера. Писать множество писем, ловить ответы, заказывать переводы на русский язык, многократно контачить с недовольными пенсионерами - за ту же зарплату? Оно им надо? Когда пенсионная барышня говорит, что их заставляют проверять - нет сомнений, что дело обстоит именно так.

Теперь расскажу, каким образом ПФ урезает наши пенсии. Эта история будет попроще. Здесь действия ПФ ясны и предельно циничны. Они просто выбрасывают кусок вашей трудовой жизни, не учитывают ее при назначении пенсий. Делается это так, чтобы мы не заметили. А если мы пытаемся разобраться, они блокируют наши попытки гнусными бюрократическими маневрами. Рассказываю подробнее.

Внутри каждого из нас (или у большинства) живет доверие к власти. Конечно, не полное, и не во всем. Но в случае назначения пенсии, как кажется, всё выглядит понятно и честно. Вам выдают в онлайне с официального источника (Госуслуги) список ваших пенсионных прав, где ясно и подробно описан ваш трудовой путь - на текущий момент. Вы видите, что список точен, соответствует вашей трудовой книжке. Вы обращаетесь за пенсией, вам ее назначают, сообщают об этом официально (на сайте Госуслуг), указывают размер пенсии. Все чисто-прозрачно, какие вопросы? Но это - иллюзия.

Оказывается из вашего трудового списка выбросили три года работы на заводе. И соответственно уменьшили размер пенсии. О том, что три года стажа выбросили, вам не сообщают. О том, какие пункты вашей трудовой биографии учли в списке для назначения пенсии - тоже не сообщают. Ну разве придет в голову, что государство может поступить так подло? А оно поступает. Это - факт.

Почему и по данному вопросу я уверен, что это делается намеренно и с участием высших должностных лиц ПФ и/или государства. Первый аргумент. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о данных, которые учтены при назначении пенсии. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о том, какая ваша работа не учтена при назначении пенсии.

Второе. В составе госуслуг, которые вы можете получить по линии пенсий , есть состояние ваших пенсионных прав (ИЛС) до назначения пенсии - вы можете получить эти данные мгновенно. В составе госуслуг есть данные по ИЛС, которые у вас имеются после назначения пенсии (тоже выдаются мгновенно). А вот данных по пенсионным правам, которые использованы при назначении пенсии нет. Мы-то наивно полагаем, что данные "до", которые вам выдали - автоматически учитывались при назначении пенсии. Не-а.

В момент назначения вам пенсии ИЛС обнуляется. А вы, небось, и понятия об этом не имеете:) ? Далее ИЛС ведётся "с чистого листа" - туда попадают лишь данные, которые возникают после назначения пенсии (если вы продолжаете работать). Если у вас скоммуниздили трудовой стаж во время назначения пенсии, то эти годы работы просто пропадают навсегда. Обворовали вас или нет - проверить можно. Но придется потратить время и нервы.

Мне "повезло" - я знал точно, что некоторые годы моего трудового стажа были не учтены. Я попытался узнать какие - не тут то было. Пенсионные клерки встали на моем пути дружной стеной. Я спросил барышню, которая выдала справку о назначении пенсии - она услала к начальнице отделения. Та молвила так: "Вы можете подойти к инспектору - она вам скажет, какие данные использованы (чуть позже прояснилось, что даже здесь она прибрехнула). А если вы хотите письменный ответ... (пауза, я молчу)... Вам нужен письменный ответ? (говорю "да"). Тогда вы должны написать письменное заявление, отдать инспектору, потом зайдете ко мне, я поставлю визу. И тогда через три месяца... через три месяца (я переспрашиваю "через три?")... да, через три - вам пришлют ответ на ваш почтовый адрес."

Сразу поясню и про эти "три месяца". При обращении граждан к госструктурам, те обязаны отвечать за 30 дней (№ 59-ФЗ). Я проверил, нет ли исключений для ПФ - нет, и для них закон дает на ответ 30 дней. Никаких трех месяцев - это нарушение закона. На данный момент после моего запроса прошло уже полтора месяца. Почта в Москве работает как часики. Ответа нет.

Пошел к инспектору, пишу письменное заявление - она: "Обязательно укажите почтовый индекс". - А если не знаю? "Нет-нет, обязательно нужен". - Не примете заявление, что ли? "Нет-нет, обязательно нужен". Я полез искать индекс с помощью гаджета. Барышня кинулась искать что-то на компьютере, но потом осеклась и откинулась от компьютера. Мне понятно, чего она дернулась. Она инстинктивно хотела мне помочь - ведь у нее на компе были мои персональные данные - там есть индекс (и на Госуслугах он есть). Но потом опомнилась. Я добыл индекс. А если какой-то пенсионер не сообразит, как это сделать, то может и заявление не подаст (его обманут, что без индекса заявление принять не могут). А потом приходить специально из-за заявления кто-то заленится - отделение расположено неудобно для посещения.

Далее я пошел к инспектору, которая занималась назначением пенсии. Она меня как раз накануне вызывала. Пришел ответ с Украины, с одного из предприятий, где я работал - ей нужно было, чтобы я его перевел (ниже будет о переводах). Она проверила, нужно ли переводить украинские письма. Почему проверяла? - ведь если работа на этом предприятии была бы учтена при назначении пенсии, тогда перевод бы не понадобился. За считанные секунды она вошла в мой аккаунт, убедилась, что эта работа в пенсии не учтена. И тогда дала документы для перевода.

Я тут же спрашиваю, не посмотрит ли она и про другое украинское предприятие - учтена ли работа на нём. Её реакция как у боксера: "Нет, это нельзя. Если вы хотите получить такую информацию, вам надо написать письменное заявление, и вам ответят по почте". Она не знала про мой разговор с начальницей и с другой инспекторшей (все в разных кабинетах).

Трудно описать мои чувства в то время. Понимаете, у неё на мониторе все мои данные. На основании них мне только что назначили пенсию. Я сижу перед ней, очереди нет. А она хранит тайну. Даже не распечатку, скажи просто словами. Её слова не имеют юридической силы, их "к делу не пришьешь". Но она ничего не говорит. Разве не паскудство? Как же трудно сохранять лояльность к власти в таких ситуациях...

Я писал выше про ситуации с украинским трудовым стажем. Но ПФ проверял и данные по России. Инспекторша бурчала, что не может получить ответы по российским предприятиям и перечислила, по-моему, весь список предприятий. Допустим, какие-то данные не лежали на поверхности, но у неё даже известный московский вуз "не представил данных". И вновь повторю, что речь идет о получении данных, которые давно имеются в официальной базе данных ПФ .

Резюме
Пенсионная система России работает не для граждан-пенсионеров - а, наоборот, во вред им. Она их обманывает и обворовывает.
Пенсионная система России занимается не исполнением законов - а, наоборот, искажает их, затрудняет их применение, тормозит их исполнение.
Пенсионная система производит "бурную работу организма при полном запоре". Она проверяет то, что не надо проверять. Она проверяет саму себя. Она затягивает исполнения законов. Она обкрадывает пенсионеров - прямо и косвенно. Она скрывает от пенсионеров самую важную информацию. На всю эту деятельность она тратит деньги пенсионеров. На всю эту деятельность она тратит время, оплачиваемое пенсионерами.

Вот почему я не поддержу никакую реформу и "реформу" пенсионной системы. Надо сначала реформировать функционеров. Надо сначала "реформировать" целеполагание пенсионной системы. Нужно сделать работу системы понятной и прозрачной.
(а за использование "валоризации" нужно бить по голове чайником)

Что делать?
Кратко опишу своё видение, что нужно сделать/изменить. Немедленно.
Нынешнюю верхушку ПФ уволить по статье, как несоответствующих. Проверить их деятельность на наличие преступления /коррупции.
Необходимо ввести обязательное информирование об использованных пенсионных правах. Решение о назначении пенсии должно иметь два приложения: 1) реестр пенсионных прав (трудовой деятельности), которые были учтены при назначении пенсии; 2) реестр пенсионных прав, которые не были учтены с обязательным разъяснением причин. Такие же приложения использовать при перерасчете пенсии.
Дать официальное разъяснение о статусе данных в информационной базе ПФ (сегодня это ЕГИССО). Эти данные являются официальными и достоверными - или это просто интернет-помойка?
При проверке данных по пенсионным правам обязательно сообщать пенсионеру (будущему), какие данные проверяются и на каком основании.
При выявлении неоправданной задержки в назначении пенсий, выплачивать пострадавшим компенсацию (например, в виде "процентов за пользование чужими денежными средствами") - причем за счет виновников.

На этом пост, относящийся к вопросам "пенсионной системы" заканчиваю. Ниже - вторая часть о процессе назначения пенсии. В ней приведены нюансы второго плана - без обобщения на всю "систему". Для истории. Вдруг и пригодится кому-то.

======================================== ===

Вторая часть по практике назначения пенсии

Общение с отделением ПФ проходило в худшем бюрократическом варианте. Первый раз меня вызвали (получив по Госуслугам заявление), согласовали время. А потом сплошной бордель. Позвонить нельзя, есть только общий телефон на всю страну. По нему ничего полезного узнать невозможно. Запись на прием по Госуслугам не подходит, потому что там можно "подать" заявление - а "продолжить", да еще с конкретным инспектором (требовалось с конкретным) - нет такой опции. Поэтому едешь в ПФ и на месте протискиваешься к инспектору, обходя людей с талончиками. (Через какое-то время удалось выпросить у инспектора мобильный тел. - стало много проще.)

На "одном окне" у моего инспектора не было никаких данных о ней - ни имени, ни должности - ничего. Пришлось выведывать. Инспектор сразу направила меня переводить надписи на украинском в трудовой книжке. На черновике моего заявления, который был без всяких подписей, - она карандашом написала, какие надписи нужно перевести. Эти худшие бюрократически манеры - не оставлять письменных следов - выдерживались постоянно. Что говорить про личный прием, когда на сайте Госуслуг было совершенно пусто (о чем писал выше).

Атмосфера в отделении была в худшем советском стиле. Барышни-клерки держали себя главными начальниками, а с пенсионерами-посетителями обходились, как с быдлом. За час до конца рабочего дня в адрес посетителей начинала непрерывно звучать гневная песня "что ж вы идете, когда рабочий день уже кончается?" И все прочее в таком же духе. Мерзко. Здесь, конечно, сказывалось то, что нынешние пенсионеры родом из СССР, и к такому хамству привычные. А инспектора тоже многие оттуда. Они вовсе не ощущают себя "слугами народа".

Среди документов, поданных мною для назначения пенсии, была справка о " среднемесячном заработке за 60 месяцев работы подряд". Это - единственный документ, который имело смысл проверять. В том, однако, случае, если эту справку собирались использовать. Ведь вместо указанных данных можно использовать справку о заработке в 2000-2001 гг. По моим расчетам мне было выгоднее использовать второй вариант. На пенсионном заявлении я сделал пометку "Рассчитать пенсию по наиболее выгодному варианту 60 или 24 мес." (Эту запись посоветовала сделать инспектор - это единственное, за что я могу сказать ей спасибо.) Какой вариант в итоге был использован, мне неизвестен.

Переводы с украинского на русский
Наш ПФ запрашивал украинский ПФ документы по моей работе. Документов было немало - несколько по каждому предприятию. Помимо собственно справок еще был ряд документов подтверждающих переименования, реорганизации, преемственность. Документы приходили несколькими пачками. Пришла одна пачка, инспектор просит меня прийти перевести. Ну как "просит"? - я периодически заявлялся в отделение ПФ и спрашивал, "нет ли чего новенького по моему делу?" (Потом, после получения мобильника инспектора, жизнь стала проще.)

Переводы нужны были нотариальные. Каждый документ - это рублей 600-800. Как интересно получается: ПФ России ведет официальную переписку с ПФ Украины - а я их документы перевожу за свой счёт. Вы видите в этом логику? Её нет. Но ведь это "мне нужно" - как считает инспектор. Я думаю по-другому. Такое чувство, что ПФ проявляет заботу о наших нотариусах. За счет пенсионеров... В итоге на переводы я потратил пару месячных пенсий.

Я буду пытаться вернуть себе эти деньги. И за перевод, и за задержку - за всё. Но сначала надо дождаться данных о том, что мне учли в пенсии, а что - нет.

Не поверил бы, если бы сам не был участникам. Ни на один мой вопрос, инспектор не дала нормального ясного, понятного ответа. Мы общались с ней лично раз пять - суммарно несколько часов. Обратитесь, говорит она, в военкомат, пусть он подтвердит данные про вашу службу в армии. Я уточняю: "Когда такое подтверждение нужно? Если мне не дадут ответа (это реально - они могут "отослать" по нескольким формальным основаниям)? Они обязаны дать мне ответ? Что будет, если я ответ не получу - каковы могут быть для меня последствия при назначении/расчете пенсии? В какой срок нужно получить справку из военкомата? ... " Повторю - ни на один вопрос я не получил вразумительного ответа. Она - "нужен нотариальный перевод трудовой книжки - там были печати с украинским текстом". Я опять - "это необходимо? - ведь в ИЛС эти данные есть на русском? Если я принесу перевод через две недели (со временем у меня проблемы), это устроит?" Нет ответа.

Через два с половиной месяца от начала эпопеи инспекторша вынудила меня подписать "просьбу" о назначении пенсии без учета трех лет стажа (1991-1994 - Украина в статусе государства), не дожидаясь ответа на запрос(-ы) . С тем, чтобы мне назначили пенсию быстрее, а потом - после ответов на запросы - пересчитать ее правильно. Мысль в общем-то правильная. В моем случае она никак не помогла. Эпопея длилась еще примерно 4 месяца

Я бы подумал, что мои проблемы в персоне моей инспекторши. Но, как я показал выше, множество фактов говорят о том, что она была всего лишь винтиком большой машины.

Об украинской стороне

Как же давно не писал я ничего хорошего об Украине. Вот повод. Во время эпопеи с переводами, я видел много посланий от украинских предприятий, и от разных подразделений ихнего пенсионного фонда. Там всё нормально, всё правильно, всё своевременно. У них правильно - а у нас через жопу.

mob_info