Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок. Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы Дидактическая игра: «Наполни корзинку.»

Мария Свиридкина

Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок »

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи : Развивать интонационную выразительность речи детей. Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные. Воспитывать интерес к родному языку .

Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка , который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники : рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности

Словарная работа : Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа : Чтение сказки «Колобок » , рассматривание колобка , иллюстрации к сказке.

Оборудование : Игрушка белка, орешки,экран, оборудование для показа слайдов.

Удлинённые листы бумаги,краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом) . Появляется игрушка белка.

Белка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок » .

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы) .

Воспитатель : Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка : Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять» , «Вкусное варение» .

Белка : Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель : А, из какой он сказки?

Дети : Из сказки «Колобок » .

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?

Белка : Русская народная.

Воспитатель : Ребята, а почему русская народная?

Дети : Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Колобок » ?

Дети : Жили-были дед да баба.

Воспитатель : Из чего сделала бабушка колобка ?

Дети : Из теста.

Воспитатель : От кого ушел колобок ?

Дети : От бабушки и дедушки.

Воспитатель : А куда покатился колобок ?

Дети : В лес.

Белка : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса .

Воспитатель : Кого первого встретил колобок на своем пути ?

Дети : Зайку.

Воспитатель : Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети : Капусту, морковку.

Воспитатель : Что потом случилось с колобком ?

Дети : Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель : А зайка ходит или прыгает?

Дети : Прыгает.

Воспитатель : Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель : Кто помнит песенку колобка , и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Песенка :

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель : После зайца, колобок кого повстречал ?

Дети : Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка .

Воспитатель : Какой волк на экране?

Дети : Серый, злой.

Воспитатель : Как рычит волк?

Дети : Р-р-р.

Воспитатель : Колобок убежал от волка ?

Дети : Да!

Воспитатель : Кто споет песенку колобка ?

Песенка :

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка : Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель : Потом, кого встретил колобок ?

Дети : Медведя.

Белка : Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет» , «Оторвали мишке лапу» .

Воспитатель : После медведя кого встретил колобок ?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, игривая.

Белка : А что случилось с колобком , когда он встретил Лису?

Дети : Колобок сел ей на язычок , и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас мы с вами нарисуем колобка .

Дети русуют колбка красками, воспитатель им помогает.



Белка : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас пели, играли, рисовали, помогли мне вспомнить сказку «Колобок » , за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель : Спасибо, белка. До свидания.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок»

Чернякова Елена Александровна. Воспитатель высшей категории ГБДОУ№126.
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «высокий — низкий», «поровну», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах, совершенствуют умение лепить округлую форму из солёного теста.
Программное содержание:
— углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий — низкий», «поровну»;
— уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
— совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
— развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
— воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки — колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Ход занятия

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
— Что можно о первой ёлочке?
— Что можно о последней ёлочке?
— Покажите самую высокую ёлку.
— Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
— Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц
повороты рук
Нет у зайцев шапки
руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра
потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело
повороты туловища
Сели зайцы в санки
дети парами
И катаются весь день
идем по кругу
На лесной полянке.
Упали

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я — сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
— Когда мы идём в садик? (утром)
— А когда в садике обедают? (днем)
— А домой когда с садика идем? (вечером)
— А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
— А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
— У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
— Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)
— Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
— Какого она цвета?
— Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
— Какого она цвета?
— Теперь будем строить домик для друзей медведя.
— Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)
— Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
— Какого она цвета?
— Какую вы возьмете крышу? (большую)
— Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
— Ребята, а вы знаете, что работа с солёным тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь.
— А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
— Какими движениями вы лепили колобка?
— Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
— А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
— Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
— А в какой сказке мы побывали?
— Кому мы помогали?
— Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
— Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.


Екінші кіші топтағы ұйымдастытылған

оқу қызметінің конспектісі .

Конспект организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе.

Тәрбиеші/Воспитатель: Хмара М.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Пән/Предмет: Развитие речи, естествознание.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»

Тақырыбы/Тема: Театрализация по сказке «Колобок».

Мақырыттары/Цели: Формирование у детей интереса к театральной игре, побуждение к двигательной импровизации; навыков правильного произношения звуков; применение простейших приемов интонационной выразительности для характеристики персонажей; составления короткого рассказа с опорой на схему. Закрепление и расширение знаний детей о диких животных и их повадках; об овощах и фруктах. Развитие эмоциональности, связной речи, образности восприятия музыки через движения, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание дружеских взаимоотношений, умения прийти на помощь.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно - коммуникационная, личностно – ориентированная.

Ресурстамен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Ширма, колобок, куклы бибабо: баба, дед, заяц, волк, медведь, медвежонок, лиса; корзина с овощами и фруктами; чашка; картинки с изображением волчат; схема для составления рассказа; микрофон, полянка, цветные макароны, шнурки, фото с колобком.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: аю – медведь, қоян – заяц.

Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері/Этапы организованной деятельности:

    Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А

какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:

Его по сусекам скребли,

По амбару мели,

В печке испекли,

На окошко остудить положили,

А он и от бабушки,

И от дедушки ушел.

Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в

этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме

появляются кукольные персонажи: дед и баба).

2.Негізі бөлімі/Основная часть:

Баба: Как там наш Колобок?

Дед: Как он докатился?

Баба: Охо-хо-хо-хо.

Дед: Эхе-хе-хе-хе.

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из

сказки «Колобок»?

Баба: «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.

Воспитатель: А, где же он?

Дед: Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами -

то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети

песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.

Воспитатель: А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили.

Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором

много опасности.

Баба: Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!

Дед: Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!

Воспитатель: Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что нибудь

придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?

Дети: Да.

Баба: Удачи вам!

Дед: В добрый путь!

Воспитатель: Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы

спасти Колобка. Становитесь друг за другом:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот и лес,

Полон сказок и чудес.

(Поднять руки над головой)

Воспитатель: Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо

пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика).

Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.

(4-5 раз)

Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)

Воспитатель: Ребята, раз мы попали в лес, то кого мы можем встретить? (перечисляют животных) А какие животные живут в лесу? (дикие) В лесу так тихо, будто здесь и нет никого.

Давайте попробуем тихо сказать - АУ - (дети произносят). Никто не отзывается.

Давайте попробуем громко крикнуть - АУ- (дети кричат).

(Появляется зайчик)

Воспитатель: Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?

Зайчик: Видел.

Воспитатель: Скажи нам, где он?

Зайчик: Помогу, если скажите, в каких сказках я живу.

Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка и т.д.

Воспитатель: Ну что, скажешь, где колобок?

Зайчик: Ой, что - то я проголодался, а у вас угощение для меня найдется?

Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из овощей.

Игра: «Приготовим салат»

Дети выбирают из корзины овощи называют их и кладут в чашку, а фрукты оставляют в корзине.

Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок

покатился вон по той дорожке.

Воспитатель: И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!

Раз, два, наши ножки,

Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали

Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем-

Раз, два, три, четыре,

И с дорожки мы свернем-

Раз, два, три, четыре.

Идти на пятках мы решили-

Раз, два, три, четыре.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(На ширме появляется волк)

Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель: Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.

Ты его случайно не встретил?

Волк: А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый

оказался.

Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.

Волк: А вы мне помогите, тогда скажу!

Воспитатель: С удовольствием!

Волк: У меня ребятки, маленькие волчата, все разные по характеру, а у кого какой характер разобрать не могу, помогите разобраться. (показывает фотографии волчат)

Дети: Весёлый, грустный, злой, добрый…

Волк: Вот спасибо, помогли серому!

Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.

Дети шли, шли, шли,

И на горку взошли.

А под горкой спит медведь,

Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам

текста).

(Появляется медведь)

Медведь: Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!

Воспитатель: И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не

встречал?

Медведь: Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки

ходить разучился, упал и еле-еле встал!

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри

и повторяй!

(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)

А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!

Медведь: Скажу, если поможете моего медвежонка отыскать, побежал он в лес с друзьями играть и до сих пор не вернулся, у меня есть лесное радио, вы в него сообщите о пропаже медвежонка, может он услышит и вернется домой.

(дети по схеме составляют описательный рассказ о медвежонке, появляется медвежонок)

Медвежонок: Прости папа, я заигрался с ребятами, и забыл, что домой пора!

Воспитатель: Ну что мишка, скажешь, куда колобок покатился?

Медведь: Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!

Воспитатель: Спасибо и тебе!

Шли мы лесом не спеша,

Вдруг навстречу нам Лиса!

(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная

мелодия «Ах, вы сени»).

Лиса: Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост - мое богатство,

А мордочка – краса.

Я милая лисичка,

Желаю всем добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Да, да! Да, да!

(Обращается к Колобку).

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!

Пойдем со мною.

Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я

придумала! Давайте для лисы подарки приготовим, как думаете, что любят все девочки и женщины? (наряды, украшения…) Давайте, мы для неё бусы сделаем и подарим. (цветные макароны нанизывают на шнурки).

Воспитатель: Посмотри лисонька, какие подарки для тебя дети приготовили, мы тебе их подарим, а ты нам колобка верни (дарят бусы лисе).

Лиса: Красивые бусы, но колобка я вам не отдам.

Воспитатель: Ребята, давайте лисе скажем комплименты, может она подобреет.

Дети: Какая лисонька ты красивая, добрая, милая, солнечная, яркая…

Лиса: Ой, как приятно! Забирайте колобка, а я в лес пойду, погуляю!

3.Қорытынды /Итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит

у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А

бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы

они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети фотографируются с Колобком).

Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать

волшебные слова:

Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду я окажусь!

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

по сюжету сказки «Колобок»

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Применять выражения "сколько", «много», «один»,

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние

животные)

Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

Продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с

предлогами (в, на, под, около) .

Развивать мелкую моторику.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация,

Социализация, Художественное творчество.

Оборудование: колобок; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса;

демонстрационный материал: блоки Дьенеша; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов;

Реквизиты : обручи, деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум

леса и пение птиц. Дети входят в зал.

2.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг

скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные

слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

три медведя, волк-лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак,

укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу.

Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я

тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не

умел и заплакал. Может быть мы ему поможем.

Слушайте, какое задание приготовил заяц.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в

желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)

Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку,

грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в

корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .

Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: Никифорова «Веселые зайцы» (видио)

Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, обрадовался колобок

Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех

животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик " (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.

Домашних около дома, а диких в лесу.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

А зайца (зайчонок)

А волка (волчонок)

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень

интересно и весело. И покатился колобок дальше.

Идет медведь . Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! "

Слушайте какое задание приготовил медведь:

Игра с тремя обручами (Блоки Дьенеша)

В красный обруч поместить все - красные фигуры

В синий обруч - синие квадраты,

В желтый обруч – желтые круги

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок

Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы если:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она

должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина

вылепим ей колобка.

Лепка - Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем, (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Вспомним правила работы с пластилином:

Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на

дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка.

Лисичка, принимай колобков в подарок.

Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.

Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся

в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные

задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?


оксана гриненкова
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

по теме : «Путешествие по сказке «Колобок » »

для детей младшего возраста .

Разработан воспитателем :

Гриненковой Оксаной Борисовной

Г. Кириши

Цель : Создать условия для речевого развития детей.

Задачи :

Познавательные задачи :

1. Закрепить понятие русская народная сказка .

2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок » .

3. Продолжать учить детей различать и называть признаки животных.

4. Продолжать закреплять умение выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала.

5. Развивать внимание память.

Речевые задачи :

1. Активизировать в речи детей глаголы.

2. Развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными.

3. Развивать интонационную выразительность речи детей.

4. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам .

Предварительная работа : Чтение сказки «Колобок » , рассматривание колобка , иллюстрации к сказке .

Оборудование : Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.

Ход занятия : (дети стоят полукругом) .

Воспитатель : - Ребята, у нас появился волшебный экран. Он показывает сказки и сказочных героев . – Хотите узнать, кто спешит к нам в гости? Попробуйте отгадать загадку. (Загадка)

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали?

Дети : - «Колобок » . (появляется колобок - №1 .)

Воспитатель : - Ребята, из какой он сказки ?

Дети : - Из сказки колобок .

Воспитатель : Да, ребята, он из русской народной сказки «Колобок » . Хотите сами оказаться в сказки ? Дети : - Да!

Воспитатель : - Тогда давайте отправимся в сказку на волшебных стульчиках. –А вы помните, как она начинается сказка «Колобок » ? (появляется слайд №2)

Воспитатель : - В первом окошке - «Жили-были дед и баба.» . Во втором , - «Испекла бабка колобок . В третьем, - «Положила она колобка на окошко студится . В четвертом, - «А он лежал, лежал да убежал в лес.»

Катится, катится колобок , и кого он повстречал?

Дети : - Зайца. (появляется слайд зайца №4.)

Воспитатель : Похвалите зайку. Какой он? (Ответы детей.) Что любит зайка кушать? Дети : - Капусту, морковку.

Воспитатель : - А зачем зайке колобка есть ? Давайте, приготовим ему капусту на зиму? (дети показывают пальчиковую игру «Мы капусту рубим» ) И убежал колобок дальше .

Воспитатель : - Катится, катится колобок , и кого он повстречал?

Дети : - Волка. (появляется волк и колобок №5 )

Воспитатель : - Ребята, а какой волк в сказке ? Дети : - Серый, злой, голодный.

Воспитатель : - Я знаю, почему он такой, в лесу случилась беда : все детёныши перепутались, от мам убежали. А разве можно от мамы убегать?. – Давайте поможем детёнышам найти своих мам. (игра «Найди свою маму?» ) И покатился колобок дальше .

Воспитатель : - Катится, катится колобок , и кого он повстречал?

Дети : - Медведя. (появляется медведь и колобок №6 .)

Воспитатель : (грозит пальцем с детьми) – Не ешь колобка , а лучше с ним и с нами поиграй. Игра-физминутка «Колобок »

Колобок , колобок , - идут в перекачиваясь с боку на бок, поставив руки на пояс.

Колобок - румяный бок .

По дорожке покатился - бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился. – машут рукой с пальчиком.

Встретил мишку, волка, зайку - встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.

Всем играл на балалайке, - изображают игру на балалайке.

И от всех он убежал, - имитируют бег

И в беду он не попал. разводят руками.

Воспитатель : - Катится, катится колобок , и кого он повстречал?

Дети : - Лису! (Появляется на слайде лиса №7.)

Воспитатель : - Ребята, а лиса какая? Дети : - Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель : - А что может случилось с колобком , когда он встретит лису? Дети : - Она его съест.

Воспитатель : - Мы не можем этого допустить. Что же делать?

Ребёнок : - Давайте сделаем много колобков . (появляется слайд с лисой №8)

Воспитатель : - Ребята, предлагаю сделать колобки своими руками и подарить лисе колобков . Чтобы она нашего колобка больше не съела . Насыпаем на кружки пшено, и получатся много маленьких колобков .

До свидания, лиса мы тебе колобков по почте пришлём !

Воспитатель : - Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колобок » . Вот и сказке конец , а кто слушал – молодец! Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок». Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.

Конспект интегрированного занятия средней группы по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КОЛОБОК» Дети входят в зал. - Все проснулись, потянулись, ножками потопали, ручками похлопали, глазки.

Цель: Закрепление содержания русской народной сказки «Колобок» через театрализованную деятельность и песочную игротерапию. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

mob_info