Конспект занятия на масленицу для детей старшей - подготовительной группы. Открытое внеклассное занятие «Праздник «Масленица» (начальная школа) Занятие в доу на тему масленица

Ирина Сидоренко
Конспект занятия «Масленица» в старшей группе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района Ленинградской области

Конспект занятия

Масленица

Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область : Познавательное развитие знакомство с окружающим миром.

Образовательные задачи : Дать детям знания о русском народном празднике Масленица . Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины . Учить понимать народные потешки, заклички.

Развивающие задачи : Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи : Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Используемый материал : иллюстрации к празднику Масленица , иллюстрации с изображением народных гуляний; репродукции картин художников – И. Суриков «Взятие снежного городка» , Н. Кустодиев «Масленица » ,

Б. Кустодиев «Масляничное гуляние » , К. Юон «Зима. Ростов Великий» , «Весенний солнечный день» С. Михеев «Госпожа чесная масленица » . Аудиозапись «Звон колоколов» .

Словарная работа : балаган, потеха, скоморох, чучело, тесовый дом, закличка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите. (Ответы детей) .

Почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу.

Масленица - один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта.

Масленица имела другое название - проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны - всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека - помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

В этот праздник не скучают,

Все в веселье превращают.

Печь на улице стоит,

Выпекать блины велит.

С маком, творогом, капустой,

Чтобы было очень вкусно,

К самовару подходи –

Ароматный чай бери.

Масленицу назвали так , потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины . Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие.

К блинам и оладьям полагалась особая еда : сыр, масло , рыба, творог.

На блины да угощенье звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедалой, круглой, румяной, широкой и белой.

Села и города к Масленице преображались : ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками.

Масленицу играли всем миром : взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами.

В масленичную неделю каждый ее день имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать.

Начинается Масленица в понедельник , который называется встреча.

С понедельника начинали печь блины. У каждой хозяйки был свой рецепт, который она держала в строгом секрете от соседей.

Праздник открывали дети. Они зазывали и приветствовали Масленицу :

Как вставала я ранёшенько,

Убиралася быстрёшенько :

Пришла к нам Масленица ,

Принесла блинов да маслица !

После заклички ребята сбегали со снежных горок и радостно кричали : «Приехала Масленица ! Приехала Масленица

А еще в этот день дети обходили соседей, поздравляли с наступлением Масленицы и просили угощение : Если хозяева подавали мало, дети их дразнили :

Паршивые блины, по аршину длины! -

и убегали.

К первому дню праздника изготовляли из тряпок и соломы чучело Масленицы .

Больше всего любили катание с ледяных горок : кто не скатился с горки, тот обидел Масленицу .

Во вторник - заигрыши.

С утра молодые люди катались на санках, ели блины. Звали родных и знакомых : «У нас горы готовы и блины испечены - просим жаловать» .

Среда - лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины» . Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг назывался разгуляем. Масленица набирала полную силу. В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни) .

Но главным действом этого дня было взятие снежного городка. Из снега строили городок с башнями и воротами. Мальчишки делились на две группы : конники и пехота. Первая ватага атаковала город, а вторая защищала его.

Пятница - тещины вечерки - была гостевым днем. В этот день зятья угощали своих тещ блинами. С почестями тещу и ее родню приглашали к обеду.

Суббота - золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки.

Последний день Масленицы - Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело - символ зимы. Провожают зиму до следующего года.

Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое : «Бог простит» . Уходит Масленица , а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права.

На санках вывозили соломенную куклу больших размеров. Это Зима. Её устанавливали в центре площади и прощались с ней шутками; песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы.

Слайд 16,17

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица .

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

Ты пришла с добром,

Со блинами, пирогами

Да со оладьями.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари,

А сегодня, в воскресенье,

Наше кончилось веселье.

Прощай, прощай,

Наша Масленица !

После этого чучело поджигали под веселые возгласы и песни.

А сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно»

Игра «Гори, гори ясно»

Вопросы к детям.

Почему праздник назывался масленицей ? Что готовили хозяйки? Почему пекли блины? Как по-другому называли праздник масленицу ? Как люди праздновали этот праздник? (Рассказ 2-3 детей) .

Знакомство с весенними закличками.

Воспитатель : Сейчас, ребята, послушайте, какие заклички кричали дети, обращаясь к солнышку :

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди :

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Обсудить смысл закличек.

Предложить детям несколько раз проговорить их, обращая внимание на интонацию речи, и правильное звукопроизношение.

Публикации по теме:

«Масленица». Конспект развлечения на основе русского фольклора в старшей группе МБДОУ Д/С №93 «Улыбка» Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущий: Всех гостей и детей поздравляет.

Конспект интегрированного занятия «Кукла «Масленица» в подготовительной группе Цель: научиться выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии Задачи: познакомить обучающихся с русскими обрядами.

Конспект интегрированного занятия-развлечения для старшей группы «Масленица» Цель: - Познакомить детей с народным праздником Масленица. - Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. - Развивать глазомер,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

ирина рамазанова
Конспект занятия в старшей группе «Масленица»

Тема : «Масленица »

Цель : Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории России.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети садятся на стульчики и здороваются с гостями.

Воспитатель :

Здравствуйте ребята! Смотрите кто к нам сегодня пришел в гости (показывает чучело Масленицы ) .

Скажите кто это? (дети- чучело Масленицы ) .

Правильно! А вот наши гости не знают кто это.

Давайте им расскажем про Масленицу . Вы мне поможете? (хорошо) . А какие народные праздники вы знаете? (новый год; рождество; иван купала; троица; пасха) .

Правильно! Но сегодня мы поговорим о Масленице .

Поговорка : Масленица идет блин да мед несет.

Что это за праздник? Это проводы зимы. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком.

Масленица длится целую неделю . Каждому дню масленичной недели дано было своё имя :

Понедельник - Встреча;

Вторник - Заигрыши;

Среда - Лакомка;

Четверг - Разгул;

Пятница - Тёщины вечерни;

Суббота - Золовкины посиделки;

Воскресенье - Прощёный день.

В последний день проходили народные гулянья. Просили друг у друга прощенье и сжигали чучело. Развеяли пепел пот полям чтоб был хороший урожай.

Ребята давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций) .

На Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми.

И сейчас мы с вами поиграем в рус. Народ. Игру «Солнышко»

Ребята а вы хотите встретить весну? Чтобы стало тепло и грело солнышко? Тогда давайте мы с вами сделаем блины. А чтобы пальчики хорошо работали и лепили мы разогрем ручки.

Ребята какого цвета пластилин лежит у вас на столах? (желтый и оранжевый) . Почему как вы думаете? (потому что солнышко желтого о оранжевого цвета) . Правильно!

Физминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает

Вправо-влево

Раз-наклон

Два-наклон

Зашумел листвою клен.

А сейчас давайте немного потанцуем, поводим хоровод и споем песню про блины. (Звучит фонограмма к песне.)

Ну вот наше занятие подошло к концу . Присаживайтесь на стульчики. И ответе на вопрос : - Понравилось вам ли сегодня занятие или нет ? Чем и почему? (раздаются жетоны желтый-да, синий-нет) .

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия с родителями на тему: "Широкая Масленица". Скоморох встречает.

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать.

НОД в старшей группе «Ягодка» на тему «Весеннее пробуждение». Цель: Формирование и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного.

Воспитатель высшей квалификационной категории Папушина Галина Алфеевна г.Вологда 2016год. Муниципальное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад №60 «Родничок» .

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы-как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительно отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Место проведения-музыкальный зал

Интегрируемые образовательные области: «Познание» , «Коммуникация» ,» Социализация»,» Музыка»,» Безопасность».

Предварительная работа:

Беседы на тему «Широкая Масленица» ;

Подборка родителями иллюстраций, картинок, фотографий по теме «Масленица» ;

Составление родителями картотеки пословиц, поговорок, примет, небылиц, загадок, частушек, закличек;

Заучивание небылиц, закличек, пословиц, поговорок;

Русские народные игры;

Прослушивание русских народных песен;

Методы и приемы:

Доклады детей;

Встреча с интересными людьми – Москивитиной Людмилой Евгеньевной – поваром детского сада;

Совместная деятельность детей и взрослых;

Работа в парах.

Используемый материал:

Презентация детей на тему «Масленица» .

Для экспериментирования: мутовка, венчик, электромиксер, миска, мука, яйцо, молоко, соль, сахар.

Словарная работа: закличка, чучело, мутовка, теща, зять.

Оформление зала: русская изба.

Ход занятия: (1 слайд)

Ребёнок:

Что за праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горки вниз бегут,
Смех не умолкает.

Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.

Дети: -Масленица.

Воспитатель: -Масленица-один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта. Масленица имела другое название. Как называли Масленицу? (Проводы зимы) . А проводы зимы и встреча весны – всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека – помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

Почему праздник назвали Масленица? (Потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины.)

Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко – круглое, золотистое, горячее.

На блины да на угощение звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедалой, круглой, румяной, широкой и белой. Как вы думайте почему? (ответы детей) .

(2 слайд)

Воспитатель: - Раньше на Руси сёла и города к Масленице преображались: ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками. Масленицу играли всем миром: взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках. Дети, скажите, а как сейчас встречают Масленицу? (ответы детей) .

Воспитатель: -В Масленичную неделю каждый её день имеет название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать.

Доклады детей: (3 слайд)

Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча. С понедельника начинали печь блины. У каждой хозяйки был свой рецепт, который она держала в строгом секрете от соседей. Праздник открывали дети. Они зазывали и приветствовали Масленицу: «Масленица, красная краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться..» . После заклички ребята сбегали со снежных горок радостно кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!» .

Воспитатель: -Любит ещё Масленица, чтобы в её честь песни пели величальные да хороводы водили. Ведь когда хоровод водят, в круг становятся, а круг- тоже символ солнышка.

Игра «Золотые ворота» .

Правила игры: Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх) . Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот» , нужно воспользоваться считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами» . Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят слова:

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» - водящие опускают руки и ловят, запирают тех, которые оказались внутри «ворот» . Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами» . Игра идёт до двух последних не пойманных игроков.

(4 слайд) .

Вторник назывался – заигрышь.

С утра молодые люди катались на санках, и ели блины. Звали родных и знакомых: «У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать» . Больше всего любили катание с ледяных горок: кто не скатился с горки, тот обидел Масленицу.

Игра «Малечена-калечина» .

Игроки выбирают водящего. Каждый игрок получает небольшую палочку (примерно 20-30 см длиной) , и все хором говорят следующие слова:

Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?

Произнеся «До зимнего?» , игроки должны поставить палочку на ладонь или

любой из пальцев руки. Когда все поставили палочки, водящий начинает считать до десяти. Выигравшим считается тот, кому удалось дольше всех продержать палочку. Во время игры водящий может давать игрокам различные указания: повернуться, пройтись, присесть так, чтобы палочка не упала.

(5 слайд)

Среда называлась-лакомка. В этот день хозяйки действуют по поговорке: «Что есть в печи-все на стол мечи» . Тещи приглашали зятьев на блины. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.»

Воспитатель: -Дети, вы знаете, кто такая тёща? А зять?

Воспитатель: -Гости в этот день ели блины и рассказывали небылицы.

А потешьте нас небылицами (дети) :

*Два жадных медвежонка
Сидели на суку.
Один держал кастрюлю,
Другой месил муку.

Раз! Ку-ку! Два! Ку-ку!
Оба шлепнулись в муку.
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге.

*Федул, что губы надул?
Мальчик. Да кафтан прожег
Девочка. Так зашей!
Мальчик. Иглы нет.

Девочка. А велика ли дыра?
Мальчик. Да один ворот остался.

(6 слайд)

Ребёнок-Четверг называется разгуляем. Масленица набирала полную силу. В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни) .

(7 слайд)

Воспитатель: -Но главным действом этого дня были соревнования в силе и ловкости, кулачные бои, конные бега, петушиные бои, снежные крепости. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь.

Игра «Петушиный бой»

Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила: 1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например в присяде, руки играющие держат на коленях.

(8 слайд)

Ребёнок- Пятница называлась тещиными посиделками-были гостевым днем. В этот день зятья угощали своих тещ блинами. С почестями тещу и ее родню приглашали к обеду.

(9 слайд)

Ребёнок -А Субботу называли золовкины посиделки. Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно поют песни, озорные частушки, танцуют.

Воспитатель:

В Маслену неделю полагалось:
Есть-до икоты,
Орать-до хрипоты,
Петь-до надсаду,

Плясать-до упаду!
А давайте и мы с вами спляшем!
Общая пляска.

(10 слайд)

Ребёнок -Последний день Масленицы называют-Прощеное Воскресение.

В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело-символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения. Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права.

Воспитатель:

(11 слайд)

В последний день делали соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья.

Когда горела Масленица, замечали, как идет дым. Если он поднимался столбом вверх, то предвещал хороший урожай. Если дым стелился по земле-это был признак неурожая.

Пепел же от чучела развевали над полями – «на богатый урожай» .
Сжигали Масленицу под словами:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
В небе птички летят, колокольчики звенят.

Солнышко, посвети, ясное, посвети!

(12 слайд)

Воспитатель: -Чем богаче Масленицу отпразднуют, тем богаче год будет. Давайте вспомним какие поговорки придумал русский народ:

Блины брюхо не портят.
-Не все коту масленица.
-Масленица идет, блин да мед несет.
-Без блинов не Масленица, без блинов не именины.

Блин добр не один.
-Первый блин комом, а второй с маслом, а третий с квасом.

Воспитатель: А всего милее Масленице

Угощенье-блины вкусные,

Блины вкусные, румяные,

С яйцом, с маслом, со сметаною.

Ребята, вы давно блинов не ели, вы блинчиков захотели?

Встреча с интересными людьми-Людмилой Евгеньевной Москвитиной. Рассказ о приготовлении теста для блинов.

Экспериментирование: Дети готовят тесто (работа в парах) : смешивают муку, яйцо, соль, сахар и взбивают мутовкой. Приготовленное тесто Людмила Евгеньевна уносит на кухню.

Воспитатель: -А пока блины пекут, послушаете, какие заклички кричали дети, чтобы встретить Весну (дети) :

*Нам наскучила зима!
Прощай, прощай, Масленица!
Приди, весна, с солнышком!

*Наступит Весна,
Прогреется земля,
Весной долгие дни-
Не наскучат они.

*С крыши капели- грачи прилетели.
Воробьи чирикают-они весну кликают.

*Весна благодатная, долгожданная,
Весна красная, приди, весна ясная,
С солнцем горячим, с дождём обильным,
Принеси урожай в наш счастливый край!

В конце занятия повар- Людмила Евгеньевна вносит блины и угощает детей и гостей.

Ведущий: Собирайся народ! В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех - кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки - скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем - веселье начинаем!

Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

Ой, как много здесь гостей

Ждет вас множество затей

Будем петь да играть

Старину вспоминать!

А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Каждый день на масленицу имел свое определенное название, и за ним были закреплены действия, а также определенные правила его поведения: А вы знаете, как называются дни недели?

Понедельник - «встреча»,

вторник - «заигрыш»,

среда - «лакомка», «разгул», «перелом»,

четверг - «разгуляй - четверток», «широкий»,

пятница - «тещины вечера», «тещины вечерки»,

суббота - «золовкины посиделки», «проводы»,

воскресенье - «прощеный день».

Кульминацией Масленицы - сжигание чучела Зимы - символ ухода зимы и наступления весны.

На масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю.

Скоморох : Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки

смешливые девчонки, короткие юбчонки!

Я – скоморох Ванька

По всему свету гуляю

Все на свете знаю

Пришел к вам позабавиться да повеселиться.

Праздник Масленицы встретить!

А у Масленицы герой один -

Круглый и вкусный, а зовут его?.

Дети : Блин!

Скоморох:

Чтоб поднять вам настроенье

Я устрою представленье

Тили – тили, трам– тарам

Вот и блин испек я вам!

(появляется блин)

Блин: Позвольте представиться: я – блин

На весь свет один

Всех моих братьев съели

А меня не успели

Только на меня раскрыли роток

А я - шмыг и наутек!

Будем петь и развлекаться

Танцевать и кувыркаться!

Скоморох:

Будет праздник здесь большой-
Встретится
Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота
Встречу эту увидать?

Дети: Да!

Ведущая:

Что ж, тогда придется звать
Масленицу - Просковею,
Потому, что только с нею
Встреча эта состоится .

Вносят чучело Масленицы

Блин :

Не печаль Зима нам дарила,

Игры зимние заводила,

Было радостно всей детворе,

Когда снега полно во дворе.

Скоморох:

Да, зима для сильных, смелых,

Веселых, ловких и умелых!

Любите снежки зимой?..

Тогда, кто меткий все за мной!

Игра в «Снежки»

Добрый день, народ честной,

Снова встретились с зимой!

Попрощаться пришла,

Песни, пляски принесла.

Не годится вам стоять,

Будем дружно все плясать

Общая пляска «Катись, катись, снежок»

Ведущий: Ребята! А разгадывать загадки вы умеете? Но сейчас мы это проверим!

Ведущий :

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весна!

Ведущий :

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

Дети : Гнездо!

Ведущий :

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-…

Дети : Блины!

Ведущий :

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

Дети : Зима и весна!

Ведущий : В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Дети: Ручеек!

Ведущий :

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети : Подснежник!

Ведущий : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!

Блин:

А как же нам Весну позвать, кто нам поможет?

Ведущий: А Весну позовём весёло песенкой «Ой, бежит ручьём вода»

Скоморох:

А теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем!

Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Остальные ребята, взявшись за руки, цепочкой проходят через «ворота» и напевают:

Идет матушка весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март прошел,

Всех детей провел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как прошел май

- Сколько хоть теперь гуляй!

Пропустив всех несколько раз, ребята, изображающие «ворота», спрашивают затем каждого, какую он выбирает сторону - правую или левую..

Блин:

Русский народ, подходи, не зевай.
Валенок одевай, да вперёд беги,
Но смотри не упади.
Не посрами друзей своих
Быстрых, ловких, удалых!


Конкурс «Бег в одном валенке»

Ведущий: Молодцы! Хорошо мы с Вами повеселились и поиграли!

Ребята, давайте вспомним, как называется последний день масленичной недели?

Дети: Прощеное воскресенье!

Ведущий: Правильно! Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте, мы тоже поклонимся друг другу в знак прощения наших взаимных обид.

Скоморох :

Зимушку проводили, Весну -красну с почестями встретили, а теперь у Масленицы блинков попросим:

Все хором:

Масленица, не скупись!

Блин:

С пылу, с жару разбирайте

Похвалить не забывайте

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи

Звучит русская народная песня «Блины» воспитатели выносят блины для своих групп, пока идет подготовка к чаепитию, дети танцуют под веселую музыку.

Скоморох:

С вами весело играли,

Песни пели и плясали!

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

mob_info