Конструирование в старшей группе схемы построек. Конструирование в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. «Едет с поля урожай. Овощи»

В статье представлены игровые задания с конструктором, разработанным О.А. Скотниковым, Воспитателем России-2013.

Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.

Способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ – известный отечественный психолог А.Р. Лурия назвал зрительным анализом и экспериментально доказал важность и необходимость развития этого психического качества для успешного начала школьного обучения.

Нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности считается характерным для детей-логопатов. Поэтому конструирование в детском саду можно считать коррекционным видом деятельности для детей с общим недоразвитием речи, способную решать многие задачи, а именно: развитие

  • зрительно-моторной координации,
  • глазодвигательных функций,
  • фиксации взора,
  • словесной ориентации,
  • мелкой моторики пальцев рук,
  • умения делить сложную форму на составные части,
  • соотносить размеры объектов,
  • определять их местоположение и мысленно менять их взаимное расположение.

Предлагаю вашему вниманию практические игровые задания для детей 5-6 летнего возраста.

Все задания расположены в порядке нарастания уровня сложности и направлены на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности.

Конструирование в детском саду с детьми старшей группы я начинаю с практических заданий с палочками. Весь набор состоит из 20 палочек, с помощью которых ребенок по образцу выкладывает различные фигуры-силуэты .

Такая деятельность позволяет научить ребенка воссоздавать целое предмета из отрезков и переводить практические, внешние действия во внутренний план.

После того как задание будет выполнено, обязательно вместе с ребёнком необходимо определить, соответствует ли результат заданному эталону, использованы ли те способы, которые были предложены взрослым, дать общую оценку работы.

Дальнейшая работа идет с плоским треугольным конструктором, который мы назвали «Сказочные треугольники».
Весь набор конструктора состоит из 16 равнобедренных прямоугольных треугольников разного размера, полученных путем разрезания трех квадратов со стороной 10 см, так как показано на рисунке:

Вся работа с данным конструктором разбивается на 6 этапов:

На первом этапе ребенок должен научиться проводить зрительный анализ положения одного треугольника, ориентируясь на его три стороны, одна из которых длинная, а две другие – короткие и одинаковые по длине. Поэтому для начала пусть ребенок попробует расположить на столе свой треугольник, в соответствии с образцом. Разных положений у такого треугольника может быть до 8.

На втором этапе ребенок получает еще один треугольник и пробует составить из них новые геометрические фигуры, такие как квадрат, треугольник и четырёхугольник. Причем детей необходимо всегда спрашивать, а как они получили ту или иную фигуру? Какими сторонами нужно соединить треугольники, чтобы получился квадрат, треугольник или четырехугольник?. То есть необходима вербализация практических действий.

На третьем этапе ребенок получает еще два треугольника. В этом случае педагог может давать подсказки, например: «Постройте из четырех треугольников прямоугольник. Но не забывайте, что любой прямоугольник можно сложить из двух квадратов, а как делать квадраты из треугольников вы уже знаете» или «Вы знаете, что квадрат можно сложить из двух треугольников, а, построив два больших треугольника из маленьких, вы можете сложить их в квадрат».

Такие же подсказки могут делать сами дети, которые самостоятельно выполнили задание, на крайний случай результат можно всегда показать на магнитной доске, используя четыре больших треугольника.

На четвертом этапе используются 2 больших треугольника и 4 средних.

Из данного набора треугольников дети составляют разные геометрические фигуры по образцам. Некоторые способы дети придумали сами.

На пятом этапе понадобятся 8 маленьких треугольников.

Задания усложняются тем, что образцы постепенно становятся полурасчленёнными.

На шестом этапе понадобятся 2 больших треугольника, 4 средних, 8 маленьких (весь набор).

На этом этапе я попытался сделать некий синтез конструирования и сказки. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора.

Сказка «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна – у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому.


Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака.
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
— Не плачь, зайчик, говорит собака, — я её выгоню.


Подошли они к избушке.
— Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.

Сел зайчик под кустик и плачет. Идёт мимо медведь.
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик, говорит медведь, — я её выгоню.
— Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
— Нет выгоню!



Пошли к избушке. Медведь как заревёт:
— Поди, лиса, вон!
А она ему с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и ушёл.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идёт мимо петушок, золотой гребешок, и косу на плече несёт.
Увидал зайчика и спрашивает
— Что ты, зайка, плачешь?
Рассказал ему зайчик про свою беду.
— Пойдём, я её выгоню, говорит петушок.
— Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал.
— А я выгоню, пойдём!



Подошли к избушке. Петух и запел:

А лиса испугалась и говорит:
— Одеваюсь…
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!
А она говорит:
— Шубу надеваю…
Петух в третий раз как закричит:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Она и выскочила из избушки, в лес убежала.
И стали они жить –поживать в лубяной избушке.

По мотивам сказки «Гуси-лебеди».

Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Доченька, — говорила мать, мы пойдём на работу, а ты братца береги. Со двора никуда не уходи.



Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, да и заигралась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – нету братца! Выбежала она в чисто поле и только видела, как гуси-лебеди уносят братца за тёмные леса.


Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, видит – печь стоит.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
— Почини мою трубу – скажу.
Поможем девочке починить трубу?


Показала печка, куда лебеди полетели. Девочка дальше побежала. Видит – яблоня стоит. Яблоки на яблоне спелые. Тяжело яблоньке столько яблок держать – вот-вот ветки поломаются.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Сними с меня яблоки – скажу.
Девочки все яблоки сорвала с яблони. Стоит яблоня без единого яблочка – нарадоваться не может. А вы сможете яблоню без яблок собрать?

Показала яблоня, куда гуси-лебеди полетели. Девочка дальше побежала. На пути у девочки – река-глубока, круты берега.
— Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
— Я бы тебе сказала, — говорит речка, да что толку. Мост через меня сломался. Вот если бы ты его починила…
Поможем девочке мост починить?


Девочка перешла речку через мост и побежала дальше. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.


Девочка обошла избушку, видит, а на крылечке братец сидит, серебряными яблочками играет. Девочка взяла братца и побежала. Гуси-лебеди — в погоню. По дороге домой речка спрятала их под мостом, яблоня – прикрыла ветвями, а печка за дверцей.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели обратно. А девочка с братцем прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли.

После занятий с треугольным конструктором ребята готовы осваивать другие плоские конструкторы, которые состоят не только из треугольников, такие как «Пифагор» и «Танграм».

Я же хочу представить другой плоский геометрический конструктор, который можно назвать «Пифагор-2».

Квадрат размером 10х10 см разрезается, так как показано на рисунке, в результате чего получаем 9 геометрических фигур: 4 больших треугольника, 2 маленьких, один средний, квадрат и прямоугольник.

Перед тем как работать с образцами, ребята выполняют несколько заданий с определенными фигурами.

Задание 1.
Возьмите 2 больших треугольника и квадрат. Сделайте: прямоугольник, треугольник и 2 разных четырехугольника, один из которых – трапеция.

Задание 2.
Возьмите 2 маленьких треугольника и средний. Сделайте: квадрат, треугольник, прямоугольник и 2 разных четырехугольника, один из которых – трапеция.

Задание 3.
Возьмите 2 маленьких треугольника, средний и большой треугольник. Сделайте: квадрат, треугольник, прямоугольник и 2 разных четырехугольника, один из которых – трапеция.

Следующий конструктор тоже авторского исполнения и по аналогии с «Танграмом» я его назвал «Треграм» , так как получен путем разрезания равностороннего треугольника. Игровые задания с таким конструктором можно проводить на заполнение и составление плоскостных изображений из наборов геометрических фигур. Равносторонний треугольник из картона (длина стороны 20 см, каждая из которых поделена на 5 равных частей по 4 см) разрезается на 10 фигур, как показано на рисунке.

В итоге получается 4 маленьких треугольника, 2 ромба, трапеция, параллелограмм, большой треугольник и шестиугольник.

Вся работа также строится поэтапно.

На первом этапе дети знакомятся со всеми частями конструктора, составляя их из треугольников и других маленьких фигур:

1. Присоединив друг к другу два треугольника, дети получают ромб.
2. Присоединив к ромбу ещё один треугольник, дети получают трапецию, которую можно сделать и с помощью трёх треугольников.
3. Присоединив к трапеции ещё один треугольник, дети получают параллелограмм. Эту же фигуру можно составить и из других маленьких фигур.
4. Далее дети путём наложения маленьких фигур на большие сами делают выводы, из каких фигур их можно сложить.

На втором этапе дети заполняют внутреннее пространство фигур-силуэтов на листах, используя все части конструктора.

На третьем этапе дети составляют плоскостные изображения по расчленённым образцам с постепенным переходом к частично расчленённым.

На четвёртом этапе дети моделируют изображения по собственному замыслу.

По типу «Никитинских кубиков», я сделал ещё один плоский конструктор . Этот набор состоит из 15 квадратов 5х5 см:

  • 8 квадратов закрашены наполовину по диагонали;
  • 3 квадрата закрашены полностью;
  • 4 квадрата чисто белые.

На первом этапе игровых заданий мы используем только 4 квадрата, закрашенных наполовину, и по образцу все изображения составляем только из них.

На втором этапе дети составляют изображения из 9 квадратов, используя весь набор.

Перспективное

планирование

по конструированию

старшая группа

1

Сентябрь

Занятие 1

Тема: «Дома».

Цель:

Прогр. задачи:

(3, стр. 5-12)

Занятие 2

Тема: «Дворец для сказочных героев».

Цель:

Прогр. задачи:

(5, стр. 38-41)

Занятие 3

Тема: «Машины».

Цель:

Прогр. задачи:

Развивать внимание, память.

(3, стр. 13-18)

Занятие 4

Тема: «Мосты».

Цель:

Прогр. задачи:

(3, стр. 30-36; 5, стр.41)

Октябрь

Занятие 1.

Тема: «Новоселье кукол».

Цель: Закрепить умение детей строить мебель из деревянного конструктора.

Прогр. задачи: - продолжать учить работать вдвоём, договаривать о том, какую часть работы будет выполнять каждый;

Развивать навыки коллективной работы.

(5, стр. 161)

Занятие 2.

Тема: «Работа с конструктором».

Цель: Развивать навыки работы с конструктором.

Прогр. задачи: - учить детей разбираться в рисунках, изображающих конструкции, вместе с воспитателем определять этапы работы;

Учить доводить начатое дело до конца.

(5, стр. 106)

Занятие 3

Тема: «Город мастеров»

Цель: Учить различать и называть строительные материалы.

Задачи: - Проверить навыки строительства различных предметов мебели для кукол, самостоятельного преобразования постройки в длину и ширину в зависимости от величины кукол;

Учить работать рядом не мешая друг другу.

(5. стр26)

Занятие 4

Тема: « Дома для гостей»

Цель : Учить строить дома.

Задачи: -учить преобразовывать известную конструкцию в новую;

Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом

(5. стр30)

Занятие 5

Тема: « Выставка машин»

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Прогр. задачи: - формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

Формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления;

Развивать внимание, память.

(5. стр35)

Ноябрь

Занятие 2

Тема: «Машины».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Прогр. задачи: - формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

Формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления;

Развивать внимание, память.

(3, стр. 13-18)

Занятие 3

Тема: «Мосты».

Цель: Упражнять детей в конструировании мостов.

Прогр. задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении;

Учить на основе анализа образца преобразовывать свою постройку;

Вызвать у детей интерес к творческому конструированию;

Воспитывать у детей навыки коллективной работы.

(3, стр. 30-36; 5, стр.41)

Занятие 4

Тема: «Самолеты, вертолеты»

Цель Расширять представления детей о различных летательных аппаратах.

Задачи: - формировать обобщенные представления о данных видах техники;

Развивать конструкторские навыки;

- упражнять в создании схем будущих построек

(3, стр. 18)

Декабрь

Занятие 1.

Тема: «Детская площадка или парк отдыха».

Цель:

Прогр. задачи:

(5, стр. 104-106)

Занятие 2.

Тема: «Гирлянда».

Цель: Научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку.

Прогр. задачи: -;

Продолжать развивать интерес к совместному труду;

(5, стр. 69)

Занятие 3

Тема: «Письмо из цветочного города»

Цель : Учить строить простейшие здания

Задачи:

Продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия;

Учить планировать постройку;

Воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.

(5, стр. 76)

Занятие 4

Тема: Тема: «Мосты».(Повторение)

Цель: Упражнять детей в конструировании мостов.

Прогр. задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении;

Учить на основе анализа образца преобразовывать свою постройку;

Вызвать у детей интерес к творческому конструированию;

Воспитывать у детей навыки коллективной работы.

(3, стр. 30-36; 5, стр.41)

Январь

Занятие 2.

Тема: «Железнодорожный вокзал или станция».

Цель:

Прогр. задачи:

(5, стр.127)

Занятие 3.

Тема: «Роботы».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Прогр. задачи:

(3, стр.22-26)

Занятие 4

Тема: «Детская площадка или парк отдыха».(повторение)

Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.

Прогр. задачи: - продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия;

Учить планировать постройку;

Воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.

(5, стр. 104-106)

Февраль

Занятие 1.

Тема: «Наш микрорайон».

Цель:

Прогр. задачи:

(5, стр. 163-166)

Занятие 2.

Тема: «Конструирование из конструктора».

Цель: Упражнять детей в конструировании из конструктора.

Прогр. задачи: - учить работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции;

Закреплять навыки конструирования;

Закреплять навыки соединения деталей;

Развивать изобретательность, пространственное мышление.

(5, стр. 81-82)

Занятие 3

Тема: «Город».

Цель: Продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения.

Прогр. задачи: - учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки;

Учить воплощать задуманное в строительстве;

Упражнять детей в рисовании планов;

Закреплять навыки самостоятельного строительства;

Совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус.

(5, стр. 163-166)

Занятие 4

Тема: «Железнодорожный вокзал или станция».(повторение)

Цель: Научить детей строить железнодорожный вокзал.

Прогр. задачи: - учить строить небольшой железнодорожный состав;

Учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом;

Договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;

Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение;

Продолжать учить работать коллективно.

(5, стр.127)

Март

Занятие 1.

Тема: «Творим и мастерим (по замыслу)».

Цель:

Прогр. задачи:

(4, стр. 44-46)

Занятие 2.

Тема: «Суда и корабли».

Цель:

Прогр. задачи:

Занятие 3

Тема: «Роботы».(повторение)

Цель: Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Прогр. задачи: - предложить детям построить робота по заранее созданной схеме;

Развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности;

Формировать представления об объёмных телах, их форме, размере;

Развивать воображение, сообразительность, понятливость.

(3, стр.22-26)

Апрель

Занятие 1.

Тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты».

Цель: Упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам.

Прогр. задачи: - расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой и тд);

Способствовать развитию экспериментирования и изобретательства (стар.гр.);

Формировать обобщенные представления о данных видах техники;

Формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправить свои ошибки (подг. гр.);

Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.

(3, стр. 18-21)

Занятие 2.

Тема: «Письмо из Цветочного города».

Цель: Продолжать учить строить разные здания из крупного и мелкого конструктора.

Прогр. задачи: - продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно планировать этапы постройки;

Сооружать различные постройки;

Самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки;

Развивать творческие способности, эстетический вкус.

(5, стр.76-78)

Занятие 3

Тема: «Дома».(повторение)

Цель: Упражнять детей в строительстве различных домов.

Прогр. задачи: -уточнить представления детей о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

(3, стр. 5-12)

Занятие 4

Тема: «Суда и корабли».(повторение)

Цель: Учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов.

Прогр. задачи: - расширять представления детей о разных видах судов (виды,функциональное назначение, особенности строения);

Упражнять в сооружении различных судов;

Развивать фантазию, внимание, память.

(5, стр. 45-49; 3, стр. 39-42)

Май

Занятие 1.

Тема: «Автозавод».

Цель: Закрепить умение детей строить машины по рисунку.

Прогр. задачи: - закреплять навыки планирования постройки;

Учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки;

Закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений;

Развивать сообразительность, воображение, изобретательность.

(5, стр.130-132)

Занятие 2.

Тема: «Цирк».

Цель: Научить отражать впечатления от посещения цирка в конструировании.

Прогр. задачи: - продолжать учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый;

Воспитыватьнавыки коллективной работы.

(5, стр. 181)

Занятие 3

Тема: «Дворец для сказочных героев».(повторение)

Цель: Научить строить красивый дом - дворец.

Прогр. задачи: - находить необычные конструктивные решения;

Самостоятельно находить детали для украшения дворцов;

Учить творчески подходить к решению конструктивных задач;

Воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

(5, стр. 38-41)

Занятие 4.

Тема: «Творим и мастерим (по замыслу)».Повторение

Цель: Упражнять детей в конструировании по замыслу.

Прогр. задачи: - развивать детское творчество, конструкторские способности;

Умение самостоятельно организовывать свою работу;

Выполнять разнообразные интеллектуальные действия;

Закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

(4, стр. 44-46)

Список используемой литературы:

    М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.:Мозаика – Синтез, 2005.

    Куцакова, Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозика-Синтез, 2008.

    Куцакова, Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    Тарловская, Н.Ф., Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М.: Просвещение; Владос, 1994.

Разработала: Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №399 комбинированного вида» г.о. Самара

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Построй по схеме» , индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина

Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …

Дети: Мост.

Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Воспитатель – Что случилось?

Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.

Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.

Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?

Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .

Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Ответы детей: мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв) . Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный

В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек» ) .

В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Физминутка «Буратино»

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла) .

В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции) .

В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

Дети – Да!

Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель – Почему?

Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Дети – Да!

Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?

Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!

Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

Физкультминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через ресьсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.
Дети строят мосты.
-Виолетта, прочти стихотворение
«Это куколка моя

по мосту шагает,
Всем прохожим она
Дорогу найти помогает»
- Денис, прочти стихотворение:

«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.»

А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.

Дети размещают фигурки жителей острова и машины.

Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.

Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами, Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

А теперь поиграем все вместе.

4 часть. Итог совместной деятельности

Рефлексия:

Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает) ,
Есть пролёты, чтоб держать (показывает) ,
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает) .

Свободная деятельность детей.

Расставление готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

Литература:

  1. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В.; сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 1982.
  2. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Куцакова Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-синтез, 2010.

Конспект занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».

Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».

Программное содержание:
1. Учить последовательно анализировать контурную схему:
1) узнавать изображенный предмет;
2) определять местоположения его основных частей;
3) «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки;
4) Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета.
2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.
3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.
4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.
5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая и т.д.
6. Развивать внимание, память, воображение.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.

Методы и приемы:
Игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение.

Материал:
Демонстрационный:
Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей, расчлененные схемы тех же объектов;
Раздаточный:
Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки, 2 карандаша (простой и цветной).

Дифференцированный подход:
1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта.
2 подгруппа - дается частично расчлененная схема объекта.

Индивидуальная работа:
Помочь Никите Ш., Алёне С., Тане П. при возведении постройки; помочь Ксюше, Кате, Вадиму при анализе схемы.

Предварительная работа:
Чтение «Строители» С.Я.Маршака, рассматривание фотографий различных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания зданий, строительство домов из строительного материала, знакомство с незаконченными схемами.

Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто-то к нам идет. Да это Почтальон принес нам письмо. Наверно, что-то случилось.
Читаю письмо.
- Ребята, это письмо пришло от Смешариков. Нюша и Бараш пишут, что они хотели построить новые дома, но прошел дождь и на чертежах размылись некоторые линии. Смешарики очень просят помочь им разобраться с чертежами и построить новые дома. Поможем, ребята?
- Ребята, посмотрите внимательно на схемы и подумайте, что это?
- Какая часть дома изображена на схеме?
Провожу обследование схемы.
- Это дом (Обвожу рукой схему целиком).
- Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть).
- Правильно. Молодцы! Что идет за фундаментом?
- Что располагается на стенах?
- Хорошо. А что еще есть у дома?
- Ребята, на наших схемах, как вы уже сказали, изображены только фасады домов, т.е. вид спереди, а что еще есть у дома, что мы не видим на этой схеме?
- А на боковых стенах могут быть окна?
- А что может быть на задней стенке?

Правильно, ребята.
- Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на занятиях.
- Подумайте, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме:
Из каких деталей можно построить фундамент?
- Из каких деталей можно построить стены дома?
- Хорошо. Из чего может быть сделано перекрытие?
- Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши?
- Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать на своих схемах простым карандашом детали, из которых состоит дом.
Проверяю и помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. Цветным карандашом в схему вносятся уточнения.
Предлагаю одному ребенку выйти и рассказать, из чего состоит изображенный на схеме дом и дорисовать схему(ребенок 2-ой подгруппы).

Никита, расскажи нам, из чего состоит дом изображенный на твоей схеме?

Молодец, ты подробно все рассказал, дорисовал схему, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание.

Физкультминутка.
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился новый дом.
- Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство. Только не забывайте, что на наших схемах изображены только фасады домов, а мы будем строить дома целиком.

Давайте приступим к строительству домов.
- Ребята, если все дома у вас будут одинаковыми, то Смешарикам будет скучно здесь жить. Придумайте украшение для своего дома.
Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки.
- Какие замечательные дома у нас получились. Все разные.
Вот мы строили, строили
Наконец, построили.
Посмотрите, какой дом
Всем уютно будет в нем.
Приходите, приходите,
В нашем доме поживите.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли Смешарикам. Посмотрите, как они радуются (показываю игрушки). А теперь давайте расселять жителей города по домам, устроим новоселье. А еще Смешарики раздадут вам разноцветные кружочки. У кого все получилось, тот положит около своего домика красный кружок, желтый кружок – постройка не совсем удалась, синий кружок – совсем не справились с заданием.
Воспитатель берет в руки Смешарика.
- Я пойду посмотрю, какой дом построил Никита. Никита, сколько этажей в твоем доме? А как можно подняться на второй этаж? Кого ты поселишь в своем доме? А почему ты положил около своего домика красный кружок?
- А у кого из вас самый длинный дом, ребята? С помощью каких деталей ты построил длинный дом? Для чего ты сделал такой длинный дом? Какой кружок положил ты около своего домика? Почему?
- А еще я хочу сходить в гости к Лере. Как вы думаете, что интересного в доме Леры?
С помощью Смешариков воспитатель помогает детям обыграть постройки.
- Да, поможем. Нужно всем помогать. Особенно тем, у кого произошло несчастье.
- Это схемы домов.
- На схеме изображен фасад.
- Нижняя часть дома - это фундамент.
- Это стены.
- На стенах располагаются окна.
- У дома сверху есть крыша.
- У дома еще есть боковые стены и задняя стена.
- Да.
- На задней стенке может быть дверь.
- Из кубиков, пластин, кирпичиков, треугольных призм, брусков, полукубов.
- Фундамент можно построить из пластин.
- Стены дома можно построить из кубиков или кирпичиков.
- Перекрытие может быть сделано из пластин.
- Для построения крыши нужна треугольная призма.
Дети дорисовывают детали на своих схемах.
- На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из пластины. На фундаменте стоят стены. Они сделаны также из пластин. На стенах располагается перекрытие из пластины. На перекрытие ставится крыша – прямоугольная призма.
- На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из кирпичика. На фундаменте стоит стена. Стена сделана из двух кирпичиков и кубика. На стене располагается перекрытие из кирпичика. Крыша – прямоугольная призма. От дома идет дорожка к почтовому ящику. Она сделана также из кирпичика. Около дома стоит почтовый ящик. Он сделан из кирпичика и кубика.

Рывки руками вверх.
Рывки руками в стороны.
Наклоны вперед, руки на поясе.
Ходьба на месте.
Приседания.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.

Дети выполняют задание.

Дети разбирают кружочки нужного цвета.
- Два этажа. На второй этаж можно подняться на лифте. В моем доме есть лифт.
- Потому что у меня все получилось.
- Я удлинил свой дом с помощью кирпичиков и кубиков. В моем доме уместиться много гостей.
- Этот дом интересно украшен.

Давайте вместе повторим, с чего мы начнем строительство.
- С чего мы начнем строить свой - Начнем строить с фундамента.
- Фундамент будем строить из длинной
дом?
- Из чего будем строить фундамент?
- Как мы будем ставить пластины?
- Что мы будем строить дальше?
- Что располагается на перекрытии?
- Ребята, а из чего можно построить боковые и заднюю стены дома?
- Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.
пластины. Положу ее на широкую длинную сторону. Затем будем строить стены из пластин.
- Две пластины поставим по краям на короткие узкие стороны и одну пластину поставим посередине также на короткую узкую сторону.

Дальше мы построим перекрытие из длинной пластины. Положим ее на стены – пластины широкой длинной стороной.
- На перекрытие мы поставим крышу. Сделаем ее из треугольной призмы.
- Из кубиков, из пластин.

Кристина Бакина
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду. Куцакова. Старшая группа

Сентябрь

I Конструирование (из строительного материала)

«Фургон» «стр. 64 №2

II Ручной труд

(из природного материала)

«Птица» Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом Еловые шишки, желуди, сухой липовый лист, веточки. Л. В. » стр. 79 №33

III Конструирование (из строительного материала)

«Грузовик» Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия Строительный материал Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд «стр. 64 №2

IV Ручной труд

(из бумаги и

медведь» Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА Картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с » стр. 68 №14

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование

«Грузовой

Автомобиль» учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования . Учить следить за своей осанкой. наборы строительного материала, конструкция – образец . Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с » стр. 64 №1

II Ручной труд

(из природного

материала)

«Домашние

птицы» Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом Желуди, пластилин, ветки, сухие листья Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с » стр. 80 №34

III Конструирование (из строительного материала) «Гараж с двумя въездами» Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. Две разные по величине игрушечные машинки, наборы строительного материала. Л. В. Куцакова конструирование и художественный труд в д/с «стр. 65№4

IV Ручной труд

(Из бумаги и

картона) «Коробочка» Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. Квадратный лист бумаги, расчерченный, на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в д/с » стр. 68 № 15

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Ручной труд

(из бумаги и

картона) «Корзиночка» Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку) . Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. Квадрат со стороной 12см. с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см. ;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с » стр. 69 №16

II Ручной труд

(из природного материала)

«Заяц хвоста» Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом. Две шишки (большая и маленькая) ; крылатки клёна; четыре веточки; пластилин. Л. В. Куцакова

Конструирование и и художественный труд в д/с » стр 80. №35

III Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» (длинные и короткие) куцакова «» стр. 66 №6

IV Конструирование (из строительного материала) «Простой мост» Расширять представления о мостах (их назначение, строение) ; Упражнять в конструировании мостов . Совершенствовать : конструкторские навыки ; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать : внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность. Детали строителя (игра «Конструкторские задачи » , иллюстрации разными мостами, (рис. 23 – 24, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, мелкие игрушки Л. В. куцакова «Конструирование и художественный труд » стр. 65 №5

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование (из строительного материала) «Мосты» Учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие) . Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Иллюстрации с изображением различных мостов, образцы построек, строительные наборы. Л. В. куцакова «Конструирование и художественный труд труд в д/с » стр. 65 №5

II Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу» Развивать детское творчество, конструкторские способности ; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели , проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.

Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с » стр. 66 №7

III Ручной труд

(из бумаги и

картона) изготовленных по шаблонам

«Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы Плотная бумага и обрезки цветной, фломастеры для прорисовки мелких деталей (глаз, лапок, перышек) Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с » стр. 70 №19

IV Ручной труд

(из бумаги и

«Елочные игрушки»

собака, кошка, волк, лиса Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы Прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, остальные детали-уши, хвосты, дети вырезают из обрезков, хранящихся в пакетах Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с » стр. 71 № 20

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (средняя группа) Пояснительная записка Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном.

«Пчелка». Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа) старшая группа Руководитель: Дикова Лариса Анатольевна Сентябрь 1-2. Тема: «Что нам осень принесла? (фрукты)». Цель: продолжать совершенствовать.

Доброго времени суток, коллеги! В рамках проведения работы по экологическому воспитанию дошкольников всем педагогам нашего ДОУ было предложено.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты,.

mob_info