Логопедический досуг в подготовительной группе 1 сентября. Занятие – досуг в подготовительной логопедической группе. Упражнение на внимание «Чисто в домике у белки»

Как звери весне радовались

Спортивно-логопедический досуг

подготовительная группа

(дети с ОНР)

Инструктор по физкультуре

Бондарево 2013

Цели:

· Укрепить физическое и психическое здоровье детей;

· Навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;

· Активизировать и расширить словарь по темам «Весна» и «Дикие животные»;

· Развить ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

· Слухоречевой ритм;

· Внимание, память, мышление, умение ориентироваться пространстве;

· Правильное носовое и ротовое дыхание;

· Воспитать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.

Предварительная работа : чтение рассказов и стихов о весне; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино-имультфильмов сказок; рисование на весеннюю тему; закрепление основных движений на физкультурных занятиях; разучивание новой подвижной игры.

Речевая работа: обогащение словарного запаса по темам «Весна» и «Дикие животные» (место обитания, чем питаются, способ передвижения), формирование словоизменения и словообразования , разучивание пальчиковой игры «Подснежник».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование : музыка « В лесу» (звуки природы в сопровождении фоновой музыки); картинки диких животных; следы диких животных, нарисованные на листах белой бумаги; по 2 обруча, плоскостных изображения елок; белки, вырезанные из фанеры; 2 разрезные картинки подснежников, конфеты.

Дети входят в спортивных зал и подходят к педагогам.

Логопед

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…(весна)Дети отвечают

Логопед

Весна – замечательное время года! Дети, а что весной происходит с природой?

Дети отвечают.

Мы приглашаем вас в весенний лес.

Дети идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова инструктора.

Инструктор.

В лес весенний мы шагаем,

Идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем

Идут, высоко поднимая колени.

Потопают ноги

По прямой дороге.

Шагают на всей стопе

И поскачут ноги

Прямо по дороге

Делают подскоки

Скакали, скакали

И встали, стоп!

Останавливаются

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги

Идут на носках

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали

Бегут на носках

И опять шагаем,

Ноги поднимаем

Идут маршевым шагом

Дети подходят к елкам и видят под ними следы животных.

Логопед.

Что это? Какие животные оставили следы? Как мы скажем правильно, чьи это следы?

Дети . Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Эстафета «Угадай след»

Дети делятся на две команды. Ребенок бежит к обручу, в котором лежат картинки разных диких животных. Берет картинку только того животного, чей след увидел под елкой, возвращается и кладет животное на его след. В конце эстафеты каждый называет, чей след он увидел.

Упражнение на развитие чувства ритма

Дети выполняют упражнение, проговаривая чистоговорку.

Ти-ти-ти – куда же нам пойти?

Дети хлопают в ладоши, отмечая метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять.

Шлепают ладонями по коленям.

Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.

Подпрыгивают

Та-та-та – в лесу красота.

Выполняют скользящие хлопки.

Инструктор обращает внимание дней на животных, картинки которых развешаны по всему периметру спортивного зала. Дети, идя друг за другом, изображают того животного, которого видят на стене, как он передвигается по лесу.

Эстафета «Собери подснежник»

Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до ориентира и берет часть цветка, возвращается назад и прикрепляет его на магнитную доску. На доске составляется их частей подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился

Дети прикасаются ладонями к груди

Я родился

Поднимают руки вверх (2 раза)

Снег пробил,

Складывают ладони перед грудью в «бутон » и поднимают руки на уровень глаз.

На свет явился!

Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий,

Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий.

Скрещивают руки на груди, хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,

Водят указательным пальцем вправо - влево.

Очень скоро ты растаешь,

Машут ладонями движением от себя.

Уплывешь потоком в речку.

Делают волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка!

Прижимают указательный палец к губам.

Дыхательное упражнение «Цветок»

Дети, стоя на месте и закрывая глаза:

Делают носом спокойный продолжительный вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе тихо произносят «а-а-ах»;

Пальцем правой руки прижимают правую ноздрю, а через левую делают вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносят «а-а-ах»;

То же самое левой ноздрей;

Глубокий спокойный вдох и выдох носом.

Дети идут по залу и видят перед собой плоскостную фигуру белки.

Логопед. Кто это? Покажите, как вы удивились, увидев белочку.

Дети изображают удивление.

Упражнение на внимание «Чисто в домике у белки»

Чисто в домике у белки.

Дети обводят взглядом воображаемую комнату.

Дети вымыли тарелки.

Круговыми движениями потирают ладони друг о друга.

Мусор вымели во двор, руками делают встряхивающие движения.

Палкой выбили ковер.

Ребром ладони стучат по руке.

Постучался почтальон –

Стучат кулачком о ладонь.

Благородный старый слон,

Расставив ноги, медленно покачиваются из стороны в сторону.

Вытер ноги о подстилку,

Имитируют вытирание ног.

«Распишитесь за «Мурзилку».

Расписываются на ладони.

Это кто стучится в двери?

Стучат кулаком о ладонь.

Это мошки,

Руками изображают взмах крыльев.

Показывают ушки зайчика.

Вытрите ножки,

Дорогие крошки.

Имитируют вытирание ног.

Мы не станем здесь скучать –

Будем мы сейчас играть.

«Белки в дупле»

Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают «дупло», а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле».

Водящий, который находится в центре круга, дает команду: «Белки, выходите». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам», и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей.

Логопед. Дети, давайте полежим в нашем весеннем лесу и получаем его звуки.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Слушают звуки природы.

Затем дети в дупле у белочки находят конфеты.

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей:

Проводить фонетический разбор слова;

Определять первые звуки в словах и по первым звукам составлять новые слова;

Проводить слоговой анализ и синтез слов;

Соотносить звук и букву;

Заменять первый звук в слове на заданный звук;

Выбирать родственные слова из потока слов.

Послоговому чтению.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать навык самостоятельной деятельности;

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать

вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Материал : игровой стол, волчок, разноцветные конверты, компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft powerpoint » Сказочные герои«, музыкальные файлы.

Ход мероприятия:

Сегодня наша группа поиграет в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на игровое поле, оно разделено на сектора. На каждом секторе лежит конверт с вопросом. Эти вопросы прислали сказочные герои. Нам необходимо на них ответить. За правильный ответ начисляется один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок. Делимся на две команды, выбираем капитанов. Игра начинается!

Раунд№ 1 . Вопрос от Золушки.

Вставьте пропущенные буквы в слова.

Материал: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами: дом, бант, гриб, жук, дым; лук, волк, рак, кит, мышь; картинки с изображением.

Раунд№ 2 . Вопрос от Деда Мороза.

Выберите из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Снеговика и Зайчика. Какие это звуки? [С - З].

Попрошу капитанов команд подойти ко мне, и определить, кому вы будите находить картинки. Одна команда - Снеговику, другая - Зайчику.

Материал: предметные картинки - снеговик, сок, сыр, собака, самолет, слон, санки, солнце, сапоги, сумка; заяц - звезда, змея, забор, зубр, замок, зуб, замок, замок, зонт; лук, кот, цветок, жираф, жук, цыплёнок.

Раунд№ 3 . Вопрос от Феи звуков.

Выложите характеристику звукам. Одна команда звук - [ П], другая звук - [Б].

Материал: зрительные символы для характеристики звуков.

Раунд№ 4. Вопрос от Колобка.

Подберите родственные слова. Попрошу, чтобы капитаны команд определили, к какому слову команды будут подбирать слова. Одна команда к слову «снег», другая к слову «вода».

Материал: предметные картинки - снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снежки, снегоход, снегокат, Снежная королева, снегирь; вода, водоросли, водяной, водопровод, водопроводчик, водопад, наводнение, водолаз, водохлёб, водный транспорт, подводник, подводная лодка.

Раунд№ 5 . Вопрос от Дюймовочки.

Замените в слове первый звук, и отгадайте новое слово.

Первая команда. Звук [C]:

Мало - сало

Клава - Слава

Тоня - Соня

Мода - сода

Вторая команда. Звук [Ж]:

Баба - жаба

Мало - жало

Билет - жилет

Пучок - жучок

Веня - Женя

Раунд№ 6 . Вопрос от Гены и Чебурашки.

Соберите буквы: «Ж, Ш, М, И».

Раунд№ 7 . Вопрос от Буратино.

Выложите из предложенных картинок рассказ.

Материал: серии сюжетных картинок.

Раунд№ 8 . Вопрос от Мальвины.

По первым звукам составите новые слова.

Материал: предметные картинки:

дождь, орден, машина - дом;

лампа, улитка, коза - лук;

зебра, иголка, муха, акула - зима;

лягушка, индюк, самолет, ананас - лиса;

ваза, апельсин, груша, облако, носки - вагон;

кот, утюг, курица, лук, арбуз - кукла.

Музыкальная пауза .

Раунд№ 9 . Вопрос от Бременских музыкантов.

Отгадайте, что в черном ящике. Для этого определите нужный слог в словах, которые обозначены цифрами и из этих слогов составьте новое слово.

Материал: черный ящик, ваза, бусы, шары, мыло, листы с ребусами: сова 2, берёза 3 - ваза; Буратино 1, часы 2 - бусы; шалаш 1, комары 3 - шары; гномы 2, колодец - мыло.

Раунд№ 10 . Вопрос от почтальона Печкина.

По звуковому составу слова определите кому письмо.

Материал: конверты со звуковой записью слов «лиса», «тигр»; предметные картинки для выбора: лиса, коза, слон; тигр, морж, волк.

Раунд№ 11 . Вопрос от кота Леопольда.

Прочитайте предложение и найдите соответствующую картинку.

Материал: сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями: » У Никиты танк«, «У Кости каток».

Раунд№ 12 . Вопрос от Незнайки.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

Материал: буквы - для одной команды: «А, И, О, У, Э, Ы, М»,

для другой - «М, С, Н, Т, В, К, У».

Раунд№ 13 . Вопрос от Карлсона.

Подберите любимые лакомства Карлсону. Одна команда те лакомства, в названии которых два слога, другая команда - три слога.

Материал: Предметные картинки: дыня, слива, зефир, вафли, груша, лимон, банан, киви, арбуз, горох; печенье, яблоко, конфеты, баранки, апельсин, ананас, клубника, виноград, помидор, огурец; торт, сок, мороженое, кукуруза.

Раунд№ 14 . Вопрос от Кота в сапогах.

Найдите среди родственных слов лишнее.

Лексический материал:

Первая команда.

Подводник, проводка, водоросли, водолей.

Водный, водолаз, перевод, водоём.

Ручной, безрукавка, круг, рукомойник.

Лесник, лисий, лесной, лесничий.

Вторая команда.

Львёнок, львица, левый, львиная.

Конюшня, конница, кот, конюх.

Цветник, цветочница, цветной, цветочек.

Левша, налево, ленивый, леворукий.

Раунд№ 15 . Вопрос от Красной шапочки.

Придумайте слова, которые начинаются со звука ….

Одна команда - [Ж]. Другая команда со звука [Ш].

Раунд№ 16 . Вопрос от Маши.

Отгадайте, из каких мультфильмов мелодии.

Материал: мелодии из мультфильмов, «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».

Подведение итогов и награждение . Музыкальное сопровождение песня » Игра» Музыка В. Шаинского, слова. Р. Рождественского.

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде:

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).

Вопросы 2-й команде:

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).

Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде: 

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).
  • Вопросы 2-й команде: 

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).
  • Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

    Шестой конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


    Рожкова Ольга Викторвна

    ФИЗКУЛЬТУРНО - РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «НА КУХНЕ» (взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда)

    Солодова Марина Дмитриевна; инструктор по физкультуре,
    МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области.
    Описание материала: предлагаю Вам физкультурно-речевой досуг «На кухне», для детей старших и подготовительных групп (5 – 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам и инструкторам по физкультуре. Конспект досуга направлен на сохранение и укрепление здоровья.
    Образовательная область: физическое развитие.
    Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
    Коррекционные задачи:
    - расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;
    - совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
    - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
    - развивать фонематическое восприятие;
    - совершенствовать навыки связной речи
    Оздоровительные задачи:
    - учить согласовывать речь с движениями;
    - совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
    - укреплять дыхательную систему;
    - развивать координацию движений, равновесие
    Воспитательные задачи:
    - формировать умение работать и играть в коллективе.
    Оборудование: 5 – 7 масок-медалей с изображением чашек, ложек, самоваров, гимнастические скамейки 2 шт., пластмассовые тарелочки, массажный мяч, дидактический материал с изображением посуды; аудиопособие «Колыбельные», компьютер, настенный экран.
    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
    Дети строятся в шеренгу в шеренгу, проверяют правильность осанки дистанцию.
    Коммуникативная игра «Здравствуй!»
    Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.
    Беседа с логопедом
    Логопед читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» (от «Скачет сито по лугам» до «Тараторит, тараторит, дребезжит».)
    Логопед. Из какого стихотворения эти строки?
    Дети. «Федорино горе».
    Логопед. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
    Дети. (О посуде).
    Дети смотрят фрагмент мультфильма «Федорино горе».
    Как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы? Как нужно ухаживать за посудой?
    Дети отвечают.
    Инструктор. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.
    Занимательная разминка.
    «Вазочка»: ходьба на носках, руки вверх.

    «Блюдца»: ходьба на пятках, руки перед собой.
    «Самовар пыхтит»: глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
    "Посуда убегает от Федоры": бег в среднем темпе.
    Инструктор. Ребята, давайте покажем, как пыхтит чайник.
    Дыхательное упражнение
    «Пьем коктейль через трубочку»: вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.
    «Дуем на горячий чай»: вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох.
    Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?
    Для этого нам надо отгадать загадки:
    Она совсем небольшая,
    Сахар в чашке я ею мешаю.
    (Чайная ложечка.)
    Мы им режем мясо,
    Овощи, колбасы.
    Если он наточен остро,
    Резать им легко и просто.
    (Нож.)
    Все во мне бурлит, кипит,
    А из носа льется.
    Чтобы снять меня с плиты,
    За ручку взять придется.
    (Чайник.)
    У меня есть две руки
    Днище вместо ножек.
    Из-под шляпы пар идет,
    Им обжечься можно.
    (Кастрюля.)
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед.
    ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»
    Упражнения повторять 6 – 8 раз


    «Ура, сварили мы обед!»
    И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 – и.п.
    «Накрываем скатертью стол»
    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
    «Раскладываем ложки, ставим тарелки»
    И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
    «Садимся обедать»
    И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
    «Встаём из-за стола»
    И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;
    2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой.
    Повторить 4 раза каждой ногой.
    «Мы – молодцы!»
    И.п.: ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо;
    5 – 8 то же в другую сторону.
    Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся.
    Упражнение для укрепления мышц языка
    «Подготовим чашечку для чая, кофе, сока»: выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
    «Чашка и блюдце на столе»:


    чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».


    Инструктор. Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме мыть посуду.
    Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
    Помогали дочки маме,
    Дети сжимают и разжимают кулачки.
    Вымыли посуду сами:
    Трут одну ладошку другой.
    Чайник,
    Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника), другую ставят на пояс.
    Чашку,
    Выполняют упражнение «ковшик».
    Ложки,
    Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».
    Вазу,
    «Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.
    Маленький зелёный тазик.
    Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки, округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.
    Мыли, мыли, мыли, мыли -
    Трут одну ладошку другой.
    Вазу вдребезги разбили,
    «Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями рук.
    Потеряли где-то ложку.
    Разводят руки в стороны.
    Маме помогли немножко!
    Хлопают в ладоши.
    Инструктор. Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоров.
    Упражнение на координацию речи и движений «Федорино горе»
    Дети прыгают на месте (руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд).
    И бежит, бренчит, стучит сковорода:
    - Вы куда? Куда? Куда?
    Переплетают пальцы, ладони поворачивают к себе («сковорода»).
    А за нею вилки,
    Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и
    прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд.


    Рюмки да бутылки,
    Поочерёдно ставят неплотно сжатые кулаки один на другой.
    Чашки да ложки
    Делают упр. «Ковшик», затем разъединяют ладони и вытягивают вперёд двумя «ковшиками».
    Скачут по дорожке.
    Подскакивают на месте.
    ОВД (основные виды движения) «ЧИСТАЯ ПОСУДА ФЕДОРЫ»
    1 - ходьба по скамейке с тарелкой на голове, руки в стороны;


    2 - ползание по скамейке, тарелка на спине.


    Логопед. Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда.
    Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»
    Дети продолжают за логопедом упражнение
    Логопед. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная). Блюдо бывает широкое, а бывает…(узкое), чашка бывает низкая, а бывает… (высокая), тарелка бывает мелкая, а бывает…(глубокая), ложка бывает маленькая, а бывает…(большая), скатерть бывает белая, а бывает…(чёрная), салфетка бывает толстая …, а бывает (тонкая), нож бывает тупой, а бывает …(острый).
    Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?»


    Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.
    Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)
    Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)
    Из глины посуда …(глиняная), из стекла - …(стеклянная), из хрусталя - …(хрустальная), из керамики - …(керамическая), из алюминия - …(алюминиевая), из серебра - …(серебряная)
    Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»
    Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 3 группы. Одной группе детей прикрепляются на одежду маски медали с изображением чашек, Второй группе – маски-медали ложек, третьей – маски-медали с изображением самоваров. Инструктор произносит:
    Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки, самовары
    Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
    Посмотрите вы скорее, Кто же бегает скорее?
    По сигналу «Приготовились!» все игроки принимают положение старта. Сигнал для начала бега является название одной из групп детей «Чашки!» По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде маски-медали с изображением чашек. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, лицом к играющим. Затем инструктор произносит название второй группы детей – «Ложки!», потом третьей – «Самовары!». При повторении названия команд, названные группы детей бегут в противоположном направлении. Игра повторяется 3 – 4 раза.
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    Релаксация
    Инструктор.
    Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.
    Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.
    mob_info