Поделки на тему экология от ярмарки мастеров. Креативное творчество: готовим поделки на тему экология. Конспекты занятий, игры и мероприятия на "мусорную" тему

В условиях современной действительности форма образовательной деятельности, именуемая проектным обучением, является одной из передовых и эффективно зарекомендовавших себя в деле детского развития и воспитания. Основан такой тип обучения на реализации определенной последовательности учебных проектов, носящих комплексный характер, между которыми предусмотрены паузы с целью лучшего усвоения и закрепления полученных знаний. Основоположником идеи обучения при помощи проектов стал Джон Дьюи - американский ученый.

Что это за форма?

Главной задачей образовательного процесса он поставил непосредственное исследование окружающих ребенка условий. В сопровождении педагога воспитанники проходят долгий плодотворный путь, путешествуя от одного проекта к другому. Каждый из них представляет собой комплекс мало-помалу усложняющихся практических заданий, разрабатывать и выполнять которые предстоит детям.

Метод основан на отличительной способности человека к поисковой активности. Каждый из проектов обязан быть увлекательным, осознаваться детьми как интересное и полезное занятие, пробуждать энтузиазм. Решая поставленные задачи, дети обучаются таким необходимым навыкам, как постановка цели, выбор нужных для ее достижения средств, оценка последствий. Они учатся размышлять и начинают чувствовать ответственность за принимаемые решения, что стимулирует умственное развитие. Знания и опыт ребенка постоянно растут, умения совершенствуются, развивается инициативность, любознательность и множество других нужных черт.

Главные моменты

В основу теории обучения при помощи проектов легло несколько основных постулатов, а именно:

1. Центром всей педагогической деятельности является личность воспитанника.

2. Логика проектной деятельности должна нести смысл, понятный ребенку, без чего мотивация к познанию будет снижена.

3. Каждый из воспитанников работает над проектом в индивидуальном темпе согласно собственному уровню развития.

4. Следует стимулировать использование полученных знаний в разнообразных ситуациях, что способствует их глубокому и осознанному усвоению.

Какими они бывают

Проекты могут различаться - по преобладающей деятельности быть исследовательскими, творческими, практико-ориентированными либо игровыми (в сюжетно-ролевой форме), по характеру охвата предметно-содержательной области можно выделить монопроекты (реализуемые в рамках определённого теоретического раздела) либо межпредметные, охватывающие сразу комплекс различных областей.

Различаются проекты и по характеру массового участия. Например, экологические занятия с детьми могут проводиться как среди воспитанников одной группы, так и сразу нескольких, а также могут включать в себя весь состав дошкольного учреждения или даже целого района. Число участников также может быть различным.

Существуют проекты, носящие индивидуальный характер, а также парный, для небольшой группы или же коллективный. В зависимости от продолжительности мероприятия они подразделяются на краткосрочные (время проведения которых укладывается в одно или несколько занятий и занимает в общей сложности одну-две недели), среднесрочные (до месяца) и долгосрочные (продолжительность которых от месяца до полугода и даже более).

Что нужно учитывать

При внедрении технологии данного вида обучения необходимо придерживаться выполнения определенных требований.

1. Задача, которая ставится перед детьми, должна быть для них значимой в плане творчества и исследовательского интереса.

2. Полученные результаты обязаны нести как познавательную, так и практическую ценность.

3. Ориентация на самостоятельную деятельность воспитанников должна преобладать.

5. Необходимо внедрять разные виды и методы исследований - от наблюдений и опытов до мозгового штурма.

Разумеется, всегда следует помнить о возрасте воспитанников. Согласно этому критерию проектная деятельность дошкольников существует на трех различных уровнях.

Экологический проект в младшей группе детского сада

Для малышей возрастом от 3,5 до 5 лет ее можно назвать подражательно-исполнительской. Дети в таком возрасте не обладают жизненным опытом, уровень развития интеллекта и творческих способностей их пока еще достаточно невысок. Поэтому экологический проект в младшей группе детского сада опирается в основном лишь на действия педагога - осознанные решения малышам пока не под силу.

Воспитанник, выражая потребности и проявляя интерес к определённой сфере жизни, может стать лишь "заказчиком" конкретного проекта. Осуществляя его, дети стараются на уровне подражания выполнять задания воспитателя. Вместе с педагогом малыши пытаются анализировать полученные результаты.

Даже самые скромные попытки самостоятельных действий следует поощрять, хвалить детей за проявления инициативы и отмечать все положительные моменты в их развитии.

Когда детки постарше

Другое дело - экологический проект в средней группе детского сада. В возрасте пяти и более лет детям свойственно уже наличие некого определенного опыта социальной жизни. Дошкольники в этом возрасте знают, что такое общение со сверстниками и совместная деятельность, обладают зачатками произвольности действий, самоконтроля и способности оценить себя и других. Уровень адекватности во взаимодействии со сверстниками уже достаточно высок.

Детям под силу осознать проблему, уточнить и сформулировать цель и выбрать нужные для ее достижения средства. Помощь взрослого при этом требуется в гораздо меньшем объеме. Экологический проект в средней группе детского сада можно смело назвать развивающим.

Дальше - еще интереснее

К окончанию шестого года жизни, а также на седьмом личность ребёнка формируется ускоренными темпами, усложняется и экологический проект в детском саду. Старшая группа дошколят характеризуется высокими темпами роста как интеллектуального, так и личностного. Задача взрослого сводится к поддержке творческой активности и созданию среды, стимулирующей к самостоятельному творчеству, движению к выбранной цели и осуществлению тех практических действий, которых требует экологический проект в детском саду. Старшая группа воспитанников способна разработать и реализовать по-настоящему творческое мероприятие.

С чего начать?

Каждый экологический проект в детском саду проводится с соблюдением нужной последовательности. Из каких стадий он может состоять? Прежде всего, это выбор его темы и типа, а также числа и состава участвующих. Затем следует обозначить проблему и поставить конкретную цель. Далее идет процесс планирования шагов, которые к ней приведут, а также выбор методов работы над проектом с распределением функций среди участников.

После этого каждый из тех, кто в нем задействован, самостоятельно трудится, решая выданное ему задание. В промежутках полученные данные сверяются и обсуждаются, после чего свой собственный индивидуально полученный результат каждому из участников предстоит защитить. Завершается всё коллективным обсуждением с необходимыми выводами.

Кто должен сформулировать тему и проблему? Это либо задача педагога с учетом интересов детей, либо собственная инициатива воспитанников, а со стороны взрослого возможны наводящие вопросы.

Следует отметить, что при всех ее огромных преимуществах не является лёгкой и общедоступной. Такая форма работы требует немалых временных затрат, а также наличия у педагога творческих способностей, огромного терпения и уважения к каждому из детей. Воспитатели дошкольных учреждений не должны быть принуждаемы к организации работы с детьми именно в данной форме - решение принимает исключительно сам педагог.

Экологический проект в детском саду: подготовительная группа

Давайте теперь перейдем от теории к практике. В качестве примера рассмотрим проект экологического содержания на тему "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен". Ориентирован он на детей возрастом около 6-7 лет и предполагает число участников от 10 человек.

Оформляя мероприятие, воспитатель заводит так называемый паспорт проекта, в котором будут перечислены все его основные характеристики. Уточним параметры нашего проекта: по своему типу он относится к информационно-исследовательским, содержание его предполагает раскрытие темы "Дети и охрана природы", участники, составляющие наш экологический проект в детском саду - подготовительная группа воспитанников, педагоги и родители.

Это - коллективный проект, по продолжительности он относится к краткосрочным. Основная поднимаемая проблема - концепция охраны окружающей среды и попытки заострить внимание на "мусорных" вопросах. Проекты "Береги родную природу" в ДОУ достаточно популярны в связи с актуальностью темы и доступностью для детского понимания.

Главная концепция

Идея, выдвигаемая педагогом, звучит так: если тот мусор, что мы ежедневно выкидываем, подвергать сортировке, то каждую отдельную кучку можно переработать так, чтобы природа не пострадала. А может быть, из отходов получатся поделки на экологическую тему?

В теоретической части проекта важно обосновать актуальность поднимаемой проблемы. В данном случае речь идёт о способности ребенка такого возраста к осознанному анализу собственных поступков и переходу на новый уровень эмоциональных и ценностных отношений. Личность формируется не только в интеллектуальном плане, но и в нравственном. Ребенку уже под силу осознать большинство стоящих перед миром экологических проблем. Задача специалистов - именно в это время найти нужные средства экологического воспитания. Учебный курс "Окружающий мир" в ДОУ станет хорошим подспорьем педагогу.

Наблюдая действительность

Дети в детском саду ежедневно выходят на прогулку, где им приходится принимать участие в уборке территории и наблюдать каждый раз немалое количество мусора. Следует вовремя подтолкнуть воспитанников задать себе простые вопросы - откуда мусор берется, куда его вывозят, что бывает с ним дальше.

Главный смысл, который несет подобное мероприятие на экологическую тему - формирование природоохранной культуры и ориентация на позицию бережного отношения к окружающей среде. Практическими задачами проекта можно назвать получение детьми представлений о разновидностях и свойствах бытовых отходов, их опасности для здоровья людей и животных.

Экологическая тема в детском саду в наши дни весьма и весьма актуальна. Дети должны узнать, что является главными источниками загрязнения водной и воздушной среды, а также других природных ресурсов, к каким последствиям может привести человеческая деятельность, и что нужно предпринять для их предотвращения. Вместе с педагогом они должны попытаться обнаружить способы повторного использования отдельных видов бросового материала.

Работа воспитателя

Экологический проект в детском саду состоит из отдельных этапов. Первый из них - подготовительный. Задача - проанализировать ситуацию и определиться с главными целями. На данной стадии воспитателю следует ознакомиться с литературными источниками и опытом коллег, а также определиться с теоретической концепцией мероприятия. Затем он разрабатывает перспективный план предполагаемой деятельности, согласно которому оформляет и систематизирует выбранные дидактические материалы.

Второй этап можно называть организационным. На нём должна быть задана экологическая направленность деятельности группы с привлечением к будущей работе родителей. Один из блоков предполагает действия детей по узнаванию свойств большинства окружающих их предметов и материалов - пластика, стекла, бумаги, металла, резины и так далее.

Следует провести беседы на тему загрязнения природы бытовыми отходами. В ходе работы ненавязчиво формируются навыки грамотного экологического поведения малышей. Воспитатель создает необходимую презентацию по теме, консультирует родителей и выпускает для них самодельную газету.

Третий этап - практический. В задачу его входит сформировать простейшие экологические знания путем внедрения определённых форм. Работая на этой стадии, родителям можно раздать анкеты с целью выяснения уровня их компетентности в данном вопросе, а также того, насколько тема актуальна в конкретной семье.

В помощь педагогу

Какие вопросы должна содержать анкета для родителей? Примерный их перечень может быть следующим:

1. Какого вида отходов больше всего выкидывает ваша семья в течение недели?

2. Принято ли у вас сортировать мусор?

3. Что вы делаете с отходами - сжигаете, отправляете в мусорный бак и т. д.?

4. Есть ли у вас привычка мастерить с детьми из бросового материала поделки на экологическую тему, а также украшать двор?

5. Имеете ли вы представление об опасности бытовых отходов?

6. Ведутся ли в вашей семье разговоры с детьми о вреде бытового мусора?

7. Что вы делаете с отходами во время прогулки во дворе или в парке?

8. Читаете ли вы детям об этом книги? Сможете ли быстро придумать и нарисовать рисунок на экологическую тему?

9. Участвуете ли вы в уборке территории своего двора и приобщаете ли к ней детей?

10. Имеют ли ваши дети привычку всегда избавляться от мусора после любой деятельности?

11. Устраивает ли вас уровень организации вывоза отходов в вашем районе?

12. Какие предложения вы могли бы внести городским службам на эту тему?

Организуйте наблюдение за выбрасыванием бытовых отходов дома и в детском саду. Как накапливается мусор, куда его девают, как вывозят, где именно расположены урны и мусорные баки? Как часто родители избавляются от отходов?

Практические занятия с детьми

Детей следует познакомить с видами и свойствами разных материалов, которые окружают их в повседневной жизни, например, рассмотреть бумагу самого разного назначения - картон, оберточную, газетную, гофрированную. Пусть малыши обратят внимание на различия в ее качествах и свойствах - ведь бумага может быть прозрачной либо нет, тонкой или толстой, шероховатой или глянцевой, может порваться, смяться, намокнуть либо сгореть.

Точно так же детям нужно дать возможность исследовать все имеющиеся в наличии предметы из пластмассы, дерева и стекла, попутно обращая внимание на физические характеристики и потребительские свойства этих материалов. Они должны быть в состоянии рассказать о каждом предмете с перечислением его самых важных качеств.

Экологический проект в детском саду предусматривает организацию творческой мастерской, где будут собраны образцы бросового материала. Детям следует показать, какие красивые и оригинальные поделки из них можно смастерить своими руками. Предусмотрены работой также показы слайд-шоу и презентаций, а также чтение познавательной литературы, экологическая газета, устройство лаборатории для опытов и экспериментов.

Все - на природу!

Этот же этап может включать в себя практические наблюдения, прогулки и экскурсии экологической направленности на ближайшие к детскому учреждению улицы и в парки. На прогулках детям следует дать возможность аккуратно рассортировать мусор и обратить их внимание на то, как неубранные отходы могут разноситься ветром.

Экскурсию экологической направленности можно провести в ближайшем парке или на Проверьте, имеется ли там мусор, и где его больше всего. Если дети обнаружат захламленную полянку, оставленную нерадивыми отдыхающими, обратите внимание на то, как некрасиво это выглядит, и как неприятно людям посещать подобные места.

Если в окрестностях дошкольного учреждения имеется родник или небольшой водоем, стоит организовать к нему экскурсию и попутно пояснить, что следует делать людям, чтобы не допустить загрязнения воды.

В лесу и у пруда

Следует познакомить детей с природоохранными знаками, объяснить их смысл и назначение. Малыши могут коллективно заняться выпуском плаката "Береги природу".

Изучив основные из природоохранных знаков, на отдельном занятии малыши могут заняться их изготовлением. Смастерив несколько подобных табличек, их следует взять с собой на прогулку или экологическую экскурсию и разместить у водоема, в лесу и т. п.

В детском саду должно быть введено правило сортировки мусора - сломанные пластиковые части игрушек собираются в одну корзину, в другую - обрезки бумаги после учебных занятий. Содержимое второй емкости следует вместе с детьми закопать в компостную яму.

Прячем "клад"

Эксперимент под названием "Закопаем мусор в землю" рассчитан на долгий срок. В укромном уголке территории закапываем в землю некоторое количество отходов из бумаги, резины, пластика, металла, а также картофельные очистки, апельсиновые шкурки, мелкие веточки и листочки. Место отмечаем специальными табличками.

Время от времени дети должны интересоваться содержимым "захоронения", проверять, какое воздействие на закопанный мусор оказывают климатические факторы - солнце, дождь. Наблюдения должны быть вкратце зафиксированы в специальном дневнике.

В конце эксперимента дети должны сделать выводы: какие именно виды мусора способны разлагаться, а какие нет. И как следует поступать с твёрдым мусором, чтобы не вредить природе.

Отдельный день может быть посвящен теме экологии с организацией тематической выставки, дидактических и подвижных игр. Выставка может содержать образцы изделий вторичной переработки. Если большинство экспонатов будет создано руками малышей, данное практическое занятие способно оказать неоценимую пользу и вызвать интерес всех маленьких творцов. Свой вклад - рисунок на экологическую тему - способен внести даже самый юный участник.

Что в конце?

На заключительном, четвертом этапе, следует подвести итоги, обобщить полученный опыт. Сделать это можно в форме проведения круглого стола. Экологический проект в детском саду подразумевает результаты, которые заключаются в активном участии детей вместе с родителями в проведении экологических мероприятий, расширении знаний воспитанников и членов семей об охране природы, экологии родного города и края, благоустройстве совместно с воспитанниками территории для прогулок с украшением ее "мусорными" предметами, например - поделками из пластиковых бутылок и т. п. Наглядные практические результаты фиксируются в виде созданных в ходе выполнения проекта фотоальбомов и стенгазет.

Газета может содержать фотографии замусоренных уголков природы, эпизодов антисанитарии в отдельных дворах и тому подобное. Всё публикуется в самодельной стенгазете или оформляется в виде презентации под девизом: "Такого быть не должно!"

Одним из интереснейших мероприятий может стать экологическая викторина на тему окружающей среды. Проводить ее следует ближе к завершению проекта. В ответах на вопросы дети смогут использовать все полученные знания.

Идея превращать пластиковый и другой мусор в нужные вещи и интересные композиции, конечно, не нова.
И наши библиотеки показали это на деле.
С большой выдумкой и фантазией проходят в библиотеках мероприятия, посвященные вторичному использованию бытовых отходов.

В 2014 году библиотеки Санчурского района совместно с природоохранным центром провели районный экологический конкурс поделок из подручного материала «Картонные реки — пластиковые берега».

Он проходил в рамках экологической акции «В мире нет вещей ненужных».
В конкурсе приняли участие 8 библиотек района и центр детского творчества.

Сорок пять участников дошкольного и школьного возраста представили более пятидесяти разнообразных работ. Ребята проявили фантазию, умение, вложили в каждую работу частичку души.
Победители награждены дипломами и подарками, все участники получили сертификаты и памятные сувениры.

Году охраны окружающей среды в ЦГБ им. А. С. Пушкина г. Кирова был посвящен городской экологический конкурс «Чудеса из мусорной корзины» .

Конкурс был призван продемонстрировать новые возможности уже использованных бытовых материалов.
Работы были представлены по двум номинациям: «Красиво и полезно» и «Волшебный мир Лукоморья».

Они отличались разнообразием используемого материала: одноразовая посуда, пластиковая тара, полиэтиленовые пакеты.

В конкурсе приняло участие более 200 активных школьников и воспитанников детских садов, представлено около 250 работ.


Проведение конкурса вызвало большой резонанс в жизни города, открытие выставки освещало 6 городских телеканалов.
Церемония награждения победителей городского экологического конкурса «Чудеса из мусорной корзины» состоялась в июне на празднике «Эконожка собирает друзей».

Эконожка поприветствовала победителей, наградила их дипломами и подарками, выступила с призывами за чистую и зеленую планету Земля и призвала к борьбе с Мусорным королем и охране окружающей среды.

В 2013 году Центр патриотического воспитания им. Г. Булатова Слободской городской библиотеки им. А. Грина провел летний конкурс «Экологическое лето»

Задания конкурса:

  • Регулярно посещать библиотеку.
  • Прочитать за лето несколько книг писателей-природоведов (Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина, Ю. Дмитриева, К. Паустовского и других)
  • Ответить на вопросы «Экологической викторины»
  • Придумать и оформить плакат на тему «Беречь природы дар бесценный»;
  • Принять участие в акции «Охота на пластиковую бутылку»;
  • Смастерить поделку из бытовых отходов (полиэтилен, пластик, картон, бумага, жестяные банки и т.п.).

В акции «Охота на пластиковую бутылку» приняли участие и взрослые, и дети.
Они приносили в библиотеку пластиковые бутылки, которыми буквально «усыпаны» улицы и дворы микрорайона.
Библиотекари записывали количество собранных бутылок и складировали их в большие мешки. Потом они будут сданы во Вторчермет.

Победителем в номинации «Охота на пластиковую бутылку» был признан Егор Саитов (3 класс, МКОУ СОШ № 14).
Мальчик собрал и принёс 200 пластиковых бутылок!


По итогам конкурса оформлена выставка, на которой были прекрасные работы из бытовых отходов.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше.
Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

Поэтому Камская библиотека Афанасьевского района решила работать над природоохранным проектом «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Клумбы из пластиковых бутылок – это поистине «бездонный» способ утилизации пластиковых бутылок.

Участники проекта:
Дети младшего школьного возраста - участники экологического кружка «Друзья природы»

Значимость и ценность проект:

  • научить школьников бережно относиться к окружающей природе;
  • привить навыки ручного труда;
  • расширить знания об истории вещей

В библиотеке оформлен стенд «Вторая жизнь» пластиковой бутылки»

С 2011 года продолжает работать по проекту «Сказка из мусора» Борская библиотека Афанасьевского района.
Проведенаакция«Очистим поселок от мусора».
В ходе акции были собраны бытовые отходы и из них в дальнейшем были сделаны: Царевна – лебедь, Змей Горыныч, 3 поросенка.

В 2013 году в рамках природоохранной акции Дни защиты от экологической опасности библиотеки с этими проектами участвовали в областном конкурсе экологических гражданских инициатив «ЭкоГрИн» и заняли призовые места.

  • Борская библиотека с проектом «Сказка из мусора» (присуждено 1-е место, премия 10000 р.)
  • Камская библиотека с проектом «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (2 место, премия 8000 р.)

В год охраны окружающей среды в Бисеровской библиотеке Афанасьевского района проведены мастер – классы «Мастерим из пластиковых бутылок».
Провела их Турушева О. Г.: делали фоторамки для фотографии, а также различные цветы и поделки. Фантазию и изобретательность проявляли дети и взрослые.
Работы Турушевой О. Г. были представлены на выставке в местной библиотеке, а так же в краеведческом музее на выставке «Чудо из мусора».

В центральной библиотеке оформлена выставка поделок «Поделки – самоделки из пластиковых бутылок».
Работы были предоставлены детьми, занимающимися в Доме детского творчества.

Сотрудники Центральной библиотеки им. А.Л. Алейнова в юбилейный для города Омутнинска год пригласили жителей 20 июля 2013 года на «Библиобульвар» «Под зелёным парусом мечты».
В рамках рандеву жителей и гостей города ожидали интересные экоплощадки:

  • зоосад «В мире животных новостей»,
  • эко-аллея «Природы чудное мгновенье»,
  • поляна релаксации «Цветочная идиллия»,
  • интеллектуальное казино «Любимый город в зеркале времён»,
  • эко-марафон «С кузовком лукошком по лесным дорожкам».

«Библиобульвар» представил на суд зрителей лучшие работы конкурса поделок из бросового материала «Чудеса из мусорной корзинки».
Конкурс, объявленный Центральной библиотекой им А. Л. Алейнова, проходил с 3 июня по 3 июля 2013 года.
Положение о конкурсе было разослано в библиотеки города, с ним активно знакомили читателей.
Материал для поделочных работ был выбран неслучайно, так как слишком много полезных вещей, остающихся от жизнедеятельности человека, выбрасывается на свалки, лежа там мёртвым грузом, загрязняя окружающую среду.

Представив конкурсные работы на массовой экологической акции «Под зелёным парусом мечты», проходящей на библиобульваре в День города, сотрудники библиотеки стремились показать разнообразие второй жизни бросовых вещей, способных украсить сад, клумбы перед учреждением, детскую площадку, уголок, детскую игровую площадку и многое другое.

Единогласно победителями были признаны:

  • Гирёва Наталья Владимировна – домохозяйка, представившая часы «Кукушка», сделанные из диска, тесьмы и часового механизма от старого будильника (1 место);
  • Лусникова Галина Ивановна – пенсионерка порадовала участников акции огромным букетом цветов, созданных из пластиковых бутылок (2 место);
  • Рулёва Галина Егоровна – библиотекарь изготовила «Весёлые шашки», способные украсить досуг семьи на отдыхе, а в день рожденья заработать немало интересных призов (3 место).
  • 1 место было отдано Хмельковой Александре (5лет) за «Сказочный город», созданный ею из разнообразных коробочек, фантиков, остатков ниток;
  • 2 место Боровой Виктории (12 лет) за «Шляпку модницы», сделанную из виниловой пластинки и остатков ткани и бижутерии;
  • 3 место было отдано Рулёвой Анне(17 лет) за поделку «Домик для птенца».

Победители получили заслуженные дипломы и памятные подарки.

В центральной районной библиотеке им. О. М. Куваева Свечинского района в рамках проекта «Библиотечный дворик» прошел семейно - экологический конкурс поделок из бытовых отходов (мусора) «Зеленый мир».

Библиотекари предложили родителям начать показывать ребенку на личном примере и вовлекать его в удивительное занятия – создание интересных и полезных вещей из ничего. А точнее из того, что на первый взгляд казалось ненужным и неинтересным.
Конкурс вызвал интерес, в результате в нем приняли участие 24 семьи.
Все поделки были представлены на выставке «Зеленый мир».

Разнообразие поделок впечатлял!
Победителей выбирали посетители выставки.

Были отмечены:

  • букет «Нежность» из одноразовых ложек,
  • сова из лазерных дисков,
  • ежик из фантиков и губки,
  • веер из одноразовых вилок.

Также вызвали интерес:

  • игра футбол для развития легких (использованы: коробка, стаканчики из-под йогуртов, палочки от сока, горох),
  • аквариум из пластиковой банки и использованных наклеек,
  • кормушки для птиц из коробок и отходов от строительства,
  • необычные подсвечники,
  • корзина из газет,
  • елочные игрушки из бутылочек от духов,
  • погремушки из баночек из-под витаминов,
  • Щелкунчик из коробок из-под сока,
  • автомобиль из бутылок от шампуня.

Книжная выставка-просмотр «Самоделки из ненужных вещей и даже мусора» в центральной библиотеке им. Яхлакова Опаринского района.

В рамках цикла мероприятий «Спаси мир и природу» в Дни защиты от экологической опасности 2013 года в центральной библиотеке Даровского района была организована выставка «Вторая жизнь вещей».

Цель выставки: привлечь внимание населения к проблемам загрязнения бытовым мусором окружающей среды, воспитание экологической культуры населения, активизация творчества.

Пока ответственные лица размышляют о том, как переработать мусор, где взять средства для элементарной уборки и вывоза его за пределы поселка, центральная библиотека акцентирует внимание на важной проблеме сегодняшнего дня – охране окружающей среды от бытовых отходов.

Как избежать большого количества отходов в быту и как научиться их вторично использовать.


Вазы для цветов сделаны из бобины от пищевой пленки и туалетной бумаги

В выставке активно участвовали дети и Дома детского творчества в соавторстве с преподавателем Груздевой Юлией Алексеевной.

На выставке было представлено более 50 экспонатов.

Из остатков кожи и меха можно сделать такие красивые броши.


Такие красивые цветы получились из обертки от фруктов.


Поделки из использованных дисков


Веер из одноразовых пластиковых вилок


Изделие из сплетенных газет


Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия.
Пластиковые бутылки, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Басмановская сельская библиотека-филиал МКУК «Арбажская ЦБС» провела практикум по изготовлению полезных вещей из бытовых отходов «Отходы в доходы».

Изготовление игольниц шкатулок из баночек для крема



В клубах «Врачующая книга» и «Радуга цветов» в Центральной библиотеке Белохолуницкого района прошла творческая выставка «Высокое искусство из осколков бытия» : вазы для букетов.
Представлено 19 поделок из бросовых материалов.




В центральной библиотеке организована выставка «Люди и мусор: кто кого»?

Частью ее стала творческая выставка «Сокровища с мусорной свалки», на которой членыклуба «Врачующая книга» представили свои поделки из бросовых материалов: вазы, лоскутные одеяла, коврики, кепка, рукавицы, тапочки, кормушка, прихватки и далее экспонировались на выставке в читальном зале библиотеки.




В Поломской библиотеке Белохолуницкого района в кружке «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста прошло февральское занятие «Из банок – в вазы» .
Стеклянная баночка из-под детского питания превращается в красивую вазу. Или в шкатулочку, в которой можно хранить пуговицы.

Несколько занятий клуба «Радуга цветов» в Белохолуницкой центральной библиотеке были посвящены мастерству изготовления красивых поделок из бросовых материалов.

Одно из них - практикум «Садовые фантазии»: поделки из бросовых материалов.

К занятию подготовлена презентация «Дерзайте – Вы талантливы!»


Следующее занятие проведено в форме мастер-класса «Чучело огородное».
К занятию подготовлена презентация.


Эти советы нашли практическое применение на садовых участках.

2 июня работники Сибирской библиотеки-клуба Унинского района Пятакова Л.В. и Дзюина Н.Г. приняли участие в субботнике по благоустройству территории библиотеки-клуба, территории между библиотекой-клубом и почтой.


Для оформления были использованы различные бытовые отходы.

После кропотливой работы старые вещи обрели «вторую жизнь».

На территории библиотеки-клуба появились вот такие зверюшки.

Формат мастер-классов становится все более популярным в библиотеках МБУК «Кирово-Чепецкая РЦБС».

Так, в Бурмакинской библиотеке на традиционной «Неделе радуги» был проведен цикл мастер-классов «Мастерим из бросового материала» .
Дети создавали различные поделки из бумаги, пластика, ткани – получились тюльпанчики, картины, игрушки.

В Каринской библиотеке проведен мастер-класс «Чудеса из газетной бумаги» .
Дети охотно откликаются на данные мероприятия и с удовольствием в них участвуют.

Всем доступный материал – пластиковая бутылка. Невероятное множество замечательных, а, главное, нужных вещей можно сделать из неё.
«Вторая жизнь пластиковой бутылки » - так называлась беседа, которая прошла в Пасеговской библиотеке по инициативе ведущего библиотекаря Порубовой Т.Н.

На ней присутствовали и дети, и взрослые, которые с интересом посмотрели мастер - класс по оригами (Михайленко О.П.) и послушали советы, что можно сделать из пластиковой бутылки.
Многие жители используют пластиковые бутылки поделок.

Например:

  • корзинка плетёная – сделал И.И. Драчков (пенсионер),
  • плоты для плавания – семья Низовцевых - Малкиных,
  • игрушка Петрушка (пластиковая бутылка в ней выполняет роль каркаса и «балаганчика») - сделала О. П. Михайленко на мастер-классе мастерицы народной куклы Н. М. Низовцевой.

Такие простые в изготовлении и очень привлекательные композиции теперь можно увидеть на улице Мира-1, улице Октябрьской-8, Школьной-12.

«Идеи Вани Выдумщикова» - под таким названием в Кобринской сельской библиотеке им. В. Ю. Дербака Нагорского района была оформлена выставка поделок из бросового материала.
Идея организации данной выставки воплотилась благодаря тесному сотрудничеству библиотеки и детского садика «Улыбка» п. Кобра.

Среди родителей и детей был объявлен творческий конкурс на лучшее изготовление поделок из бросового материала.
Представлено около 40 работ (заняло три стола!)

По оценкам жюри призовые места достались за:

  • Шкатулку из старой книги в технике декупаж
  • Массажный коврик из пластиковых пробок
  • Пуфик из пластиковых бутылок;
  • Фоторамку из коробки из под конфет
  • Ниткодержатель из пластиковых бутылок
  • Игольницу из старых колготок
  • Вазы из старых газет и конфетных оберток и т.д.

Все участники конкурса были награждены дипломами и небольшими сувенирами.

В начале декабря 2012 года заведующая Городской библиотекой-филиалом г. Белая Холуница М. Ю. Дьяченко по привычке заглянула на сайт www.belayakholunitsa.com , где его администратор и журналист местной газеты «Холуницкие зори» – Оксана Савельева выкладывает последние новости о событиях города и района.
Тут она и наткнулась на интересное предложение.

При поддержке администрации в городе в преддверии Нового года объявлен конкурс игрушек для городской елки из бытовых отходов «Чисто Новый год!» .

Все творческие люди города, ученики, коллективы самых различных организаций откликнулись на идею организаторов украсить городскую елку.
Не стала исключением и Городская библиотека.

Полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, разнообразные упаковки, жестяные банки, одноразовая посуда - все материалы рассматривались в качестве потенциальных претендентов на перевоплощение в Новогоднее Чудо.
Идеи искали в Интернете, в журналах, и, наконец, определившись с идеей, взялись за дело!

Самой новогодней игрушкой является шар. Но сделать так, чтоб шар эффектно смотрелся на большой елке и не потерялся – вот задача. Остановились на пластиковых одноразовых стаканчиках.

Подключив волонтеров из местного профессионально-технического училища, быстро собрали необходимое количество стаканчиков.

Помогли и работники кафе «У фонтана», расположенного по соседству.

С помощью канцелярских скобок и степлера стаканчики быстро превратились в огромный легкий шар. Серебряная краска из баллончика добавила ему блеска.

Еще немного мишуры - и шар стал победителем конкурса!

«Голь на выдумки хитра» - так говорили наши предки.
А в наше время творить и делать что-то необычное из, казалось бы, уже ненужных вещей дело не только приятное, но и полезное.
Юноши и девушки продолжили творить и дома для украшения своих новогодних ёлок.

В Овсянниковской сельской библиотеке Лузского района (заведующая Н. А. Токмакова) более 10 лет работает экологический кружок «Домовенок».
Одно из направлений работы - художественная обработка и использование природных материалов и бытового мусора.
Ребята делают поделки из природного материала, бересты, веток деревьев, и бытовых отходов: лоскута, использованных пластиковых бутылок и др.

А вот что получилось на занятии «Роспись на бутылках» , которую освоили недавно.

В библиотеке постоянно действует выставка поделок.

А это ещё одна поделка из сухой травы, бутылочек из-под йогутра и киндер-сюрприза.

В Пещёрской сельской библиотеке Верхнекамского района в рамках Всероссийских дней защиты окружающей среды от экологической опасности, члены клуба «Рукодельница» приняли активное участие в организации выставки «Отходы в доходы» , на которой были представлены работы из вторичного сырья: пакеты, пластиковые бутылки, старые открытки.
Всего было представлено 21 экспонат.

Потёмкина А.Е. представила связанные круглые половички из пакетов.

Артёмихина О.Д. используя старые открытки, приготовила шкатулки в форме дивана.

Шахмаева Е.В., используя стеклянную бутылку из под лимонада, сделала сувенирную собаку пудель.


Шипицина Е.И. связала следки из распушенных трикотажных вещей.

Из старых ниток в технике макраме связали кашпо под цветы.

В Рудничной городской библиотеке Верхнекамского районаорганизовали выставку – творчество «Фантазии мастерицы» .
Представлены работы О.Н. Сафроновой, и большинство из них выполнены из «ненужных» вещей: пластиковых стаканчиков, крышечек, старых грампластинок, лоскутков, пуговиц.

Не сразу и догадаешься, что красивое панно – это «всего лишь» пластинка, украшенная цветами и листьями, в которые превратились умело разрезанные пластиковые бутылки или обрезки ткани.

Есть здесь и оригинальная бижутерия, и цветочные кашпо, связанные из ниток или выполненные в технике оригами, есть и алые розы, вывязанные крючком.

В 2012 году продолжила работу над проектом «Сказка из мусора » Борская библиотека Афанасьевского района.

Проект «Сказка из мусора» стал победителем районного конкурса «ЭкоГрин».

Актуальной проблемой для п. Бор является утилизация бытовых отходов. Валяются на улицах пустые бутылки, упаковки от сигарет и мороженного и т. д. Есть проблемы с вывозкой мусора на свалку. В окрестностях поселка много несанкционированных свалок.
Цель проекта – формирование экологической культуры населения.

Задачи:
1. Показать, как бытовые отходы можно использовать для украшения дома и приусадебного участка.
2. Предоставить информацию по данной теме.
3. Поддержать творческие идеи подростков.
4. Занятость подростков в летний период.

Срок реализации: 2011-2013 годы

Результаты:
Повышение уровня экологического сознания как детей, так и взрослых.
Формирование нравственных качеств – желание и умение сохранить окружающий мир природы.
Воспитание любви к своей малой Родине.
Привить стремление сделать свой поселок чище и красивей за счет использования бытовых отходов

Участники проекта – сотрудники Борской библиотеки и учащиеся МКОУ СОШ п. Бор.

Идея или сказочный персонаж и использованный материал:

Цветущий луг – крышки от пластмассовых ведерок, пластиковые бутылки
Баба-Яга и ее избушка – отходы от строительства забра
Русалка - старое платье, сетки из-под овощей
Кот ученый – резьба по дереву, старая цепь
Чебурашка под пальмой – пластиковые бутылки
Дюймовочка - пластиковая бутылка, старая кукла
Ландыши - пластиковые бутылки
Страшила - старый мешок
Змей Горыныч – пластиковые бутылки
Царевна-лебедь - старая шина

Проект поддержан жителями поселка и организациями.
Из бросового материала – крышки от ведер, автомобильные покрышки, горбыль, спилы березовых чурок, старая одежда и прочее - украшены заборы школы, летней площадки, фасады домов и заборы жителей.

К летнему сезону сотрудники Гординской библиотеки Афанасьевского района сделали подборку и оформили выставку книг о ведении сада и огорода, в том числе по теме «Как вчерашний хлам превратился в элемент декора».
Читатели идею оценили.

Территорию библиотеки украсили плетеные корзины из ивы, деревянные спилы обозначили клумбы.
Неподалеку растут три грибочка - мухомора, сделанные из старых тазов. «Живут» тут и два поросенка: один из них когда-то был деревянной чуркой, второго сделали из большой пластиковой бутылки.

Небольшая фантазия и знающие свое дело руки - и вчерашний хлам превратился в элемент декора. И красиво, и участок от мусора прибран.

Вход в Гординскую библиотеку


12 августа 2012 года отмечался праздник - День строителя. К этому дню в Чащинской сельской библиотеке Нолинского района дети из клуба «Общение» под руководством заведующей библиотекой В. А. Медковой построили настоящий «волшебный замок» из материалов на «выброс».

Эта идея возникла совершенно случайно. Дети увидели на обёртке конфеты рисунок замка, который им очень понравился, и решили сделать такой замок своими руками ко Дню строителя.

После обсуждения решили делать из обычных картонных коробок, так как их всех проще и быстрее достать. Дети сами ходили выбирать подходящие для строительства коробки, разукрасили их красками, нарисовали окна и ворота.

Самые активные участники, которые работали над замком с «основания строительства» до его завершения, поместили свои фотографии в окнах замка.

Нужное количество бутылок работник библиотеки с детьми собрали на улицах, но эти «башни» не были достаточно устойчивыми.
Стали думать дальше, но и бутылки выбрасывать не стали – вырезали из них замечательные фантастические цветы, разукрасили их в яркие цвета, и в финальной части работы над замком украсили его ими.

Но замок пока что так и оставался без башен.


Тут поступило предложение от родителей - сделать башни из прессованного картона, на который наматывают линолеум и плёнку.
Доостать его тоже не так уж и трудно - в специализированных магазинах данный материал идёт «на выброс».
Ребята сами ходили за трубами в «Универмаг», мальчики распилили их, девочки покрасили.
И получились башни и устойчивыми, и прочными, и красивыми.


Вот и «волшебный замок» почти готов!
Над замком работали почти 2 недели. В «строительстве» участвовало 16 детей. Много ребят присоединилось в процессе работы.

На этом «строительство» не закончилось, и со временем замок планирует «расширяться» и все надеются, что в его окнах будут появляться всё новые и новые лица!

Было бы желание. А при желании из самого ненужного материала можно сделать всё что угодно, если подключить фантазию и воображение. Детям это было очень интересно - предлагать свои идеи, самим доставать материал для воплощения своих идей в жизнь, то есть - создавать что то своими руками.

Летом 2011 года в День села в селе Бурмакино Кирово-Чепецкого района был проведен показ мод «Только не ткань ».
Модели одежды были придуманы и подготовлены читателями Дресвяновской и Бурмакинской библиотек, учащимися вспомогательной школы.
Для создания одежды использовались общедоступные материалы: пакеты для мусора, газеты, скотч, фантики. Дети с большим удовольствием демонстрировали результаты своих трудов.
Коллекция платьев из фантиков вызвала восторг зрителей.
Модели из вторсырья привлекают внимание людей к проблеме загрязнения окружающей среды.


Большой интерес вызвала тематическая фотовыставка «Мусорные россыпи нашего города» в Орловской ЦБ.
Фотовыставка проводится уже не первый год. На стенде были представлены фотографии неприглядных уголков города, которые были сделаны в 2008, 2009, 2010 годах.
В сравнении фотографий видно, что изменилось в лучшую или худшую сторону на улицах. Посетители выставки с большим интересом смотрели фотографии и отмечали приятные изменения в благоустройстве и чистоте Орлова.

У этой фотовыставке была приурочена еще одна выставка - рекомендация «Чудеса для людей из ненужных вещей». На ней представлены изделия из бросовых материалов, которые отжили свой срок, но пошли на изготовление новых. Это половички из молочных пакетов, панно из пуговиц, вазочки из пластиковых и стеклянных бутылок, изделия из гофрокартона, пряжи, лоскутков ткани и т.д. Посетители выставки могли не только полюбоваться на рукотворные шедевры, но и прочитать книги и журналы с рекомендациями по их применению и изготовлению. Лучшие изделия были отмечены небольшими сувенирами и благодарственными письмами.

Многие библиотеки проводят конкурсы и выставки поделок из различных бытовых отходов, показывая, что их можно не выбрасывать, увеличивая количество мусора, а использовать как полезные и красивые вещи.

Пижанская центральная районная библиотека им. А.Ф.Красноперова
Выставка - просмотр «Отходы в доходы»

Выставка поделок из бросового материала «Научитесь творить чудеса» удивила всех, кто ее посетил в межпоселенческой ЦБ Шабалинского района.
Грибная поляна из поролона и высушенных апельсиновых корок, мудрая сова из дисков, мельница из газет, бабочка и пчела из пластмассовых бутылок….
Воспитанники детского сада «Солнышко» приготовили свои корабли из различного материала: пластиковые бутылки, пенопласт, бумага, ракушки.

Акция «Покорми птиц!» в Марковской сельской библиотеке Кирово-Чепецкого района стала традиционной. Участники клуба «Рукодельницы» на занятиях изготавливают кормушки из пластиковых упаковок для тортов.


А ребята из экологического клуба «Почемучки» вывешивают их в березовую рощу, и следят за тем, чтобы в кормушках всегда были зерна для птиц.

Члены экологического клуба «Почемучка» изготавливают контейнеры и вазы из пластиковых бутылок, банок, различных коробок; панно из ниток; панно из потолочной плитки и упаковочной ленты; новогодние подвесные композиции из проволоки и праздничных пакетов; гирлянды из фантиков; подставки под горячее из картона и льняной нити; вазы из оригинальных бутылок и льняной нити и т.д.

Семеновская СБ Шабалинского района провела конкурс поделок из бросового материала и выставку – просмотр «Сокровища с мусорной свалки» .
Свои работы представили учащиеся школы и жители села. Оказывается, если приложить умелые руки и хорошенько поразмыслить, то можно все, что готово на выброс, превратить в красивое панно, забавные игрушки и даже удивительные картины.
А самое главное, хоть чуть – чуть очистить нашу планету, ведь мы пока в большей степени являемся потребителями природы, а перерабатывать использованное не научились.

Участники выставки в своих работах использовали все, что было под руками: компакт – диски и старые пластинки, искусственные цветы, остатки ткани и пряжи превратились в очаровательные картины.
Из жестяных банок от коктейлей и пива можно изготовить удивительную кукольную мебель.
А фантики от конфет превратить в новогодние блестящие шары и игрушки.
Из скрученной трубочки бумаги от газет и ярких журналов получаются подставки и плетеные тарелочки.
Коктейльные трубочки совместно с остатками кожи в виде цветов превратились в чудесное панно.
Из картона, бересты, мха и сухой травы были изготовлены картины.

А Сорвижская СБ Арбажского района в 2010 году во время акции «Мы за чистое наше село» провела конкурс идей «Хлам-Арт» по изготовлению из ненужных вещей различных поделок и организована выставку поделок из мусора.

С целью привлечения внимания к проблеме окружающей среды с самого раннего возраста, Пещёрская СБ Верхнекамского районасовместно с группой детского сада, организовала семейный конкурс поделок из пластиковых бутылок «Очумелые ручки».
В конкурсе приняли участие 9 семей, каждая из которых представила от 1 до 4 поделок: семейка дятлов, кружка, кукла, подсвечник, карандашница, кормушка и т.д.
Выставка получилась интересной и разнообразной. Все участники конкурса для подведения итогов были приглашены на «Бенефис пластиковой бутылки».

Поделки на тему «Экология» - один из методов экологического образования для дошкольников и младших школьников. С самого раннего детства ребятишкам надо объяснять, насколько важно заботится об окружающей природе: что нельзя выбрасывать на улице мусор, а только в мусорные баки; что многие бросовые материалы можно использовать вторично в домашнем хозяйстве и творчестве.

Не удивительно, что именно в 2017 году во многих дошкольных учреждениях проводились занятия экологического воспитания, на которых поделки выполнялись из бросового материала, ведь 2017 год объявлен был годом экологии в России. Не забывайте, что для творчества можно использовать самые разнообразные материалы, дети с удовольствием будут создавать и бумаги, а также из пластика.


Поделки на тему «Экология»

В преддверии 12 мая, когда в России будут отмечать День экологического образования, по всей стране проходят экологические акции, главная цель которых - просветить всех - от мала до велика - об огромном значении мероприятий, направленных на сохранения экосистемы нашей планеты. С развитием технологий и химического производства планета столкнулась с огромной опасностью - некоторые уголки планеты, которые раньше могли похвастаться своими зелеными лесами сегодня буквально утопают в горах мусора. Вы можете взглянуть на маленькие улицы своего города - везде валяются полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки, материалы, которым надо очень много времени, чтобы они распались в природных условиях.

К сожалению, в нашей стране крайне мало заводов и предприятий, которые бы занимались переработкой вторичного сырья, поэтому важно вырастить молодой поколение, которое будет осознавать, насколько важными являются такие производства. Ведь пластиковую бутылку вовсе не обязательно сразу отправлять в мусорное ведро, ей можно найти применение в домашнем хозяйстве: сделать органайзер для ручек и карандашей, емкость для хранения сыпучих продуктов и т.д. Множество вариантов применения можно найти и на дачном участке: сделать ограду для клумбы, теплицы и даже маленькую хозяйственную постройку. Кстати, использование пластиковых бутылок в качестве стройматериалов популярно не только в бедных странах третьего мира, но и в высокотехнологичной Японии.

Дети же могут внести свой вклад в сохранение экосистемы - выполнить дома с родителями или в детском саду поделки на тему «Экология» своими руками , используя для этого пластиковую тару, различную упаковку и другие бросовые материалы. Ребятишки на таких занятиях смогут узнать, как вдохнуть новую жизнь в те материалы, которые обычно без сожалений мы выбрасываем в мусорное ведро. Чтобы сделать в начальной школе, вовсе не обязательно покупать новую упаковку цветной бумаги, ведь для бумажного производства используется древесина, а, значит, где-то для каждого бумажного листа погибают деревья, можно взять разнообразные другие материалы, которые уже отслужили свое и готовы ко вторичному использованию.

Поделки на тему «Экология» своими руками

Создавая детские поделки на тему «Экология» , ребятишки не только способствуют сохранению экосистемы, о чем им непременно надо доходчиво рассказать, но и могут весело провести время. Можно работать над поделкой самостоятельно или в команде с другими воспитанниками группы. Скорее всего, в процессе творчества ребятишкам понадобится помощь взрослых, особенно если работать придется с плотным картоном или пластиком.

Начинать следует с самого легкого, например, простая аппликация подойдет для воспитанников средней группы. В качестве главного декоративного материала мы можем предложить дошкольникам фантики от конфет - блестящие и яркие они станут настоящим украшением нашей аппликации.

В процессе дети будут знакомиться с увлекательным миром творчества, научатся делать красочные аппликации, используя не только бумагу, но и разнообразный бросовый материал. Безусловно, такое занятие способствует развитию детской фантазии и творческого воображения. К тому же, перед тем, как приступить к работе, у малышей будет отличный повод скушать несколько вкусных шоколадных конфеток, чтобы обертки от них использовать в качестве декоративного материала. Вы можете организовать дома небольшую емкость, куда дети могут складывать в течение года фантики, а затем их можно использовать в творчестве.

  • Лист бумаги
  • Фантики
  • Клей-карандаш
  • Карандаш
  • Ножницы канцелярские

Одни фантики нам понадобятся с черной обратной стороной, другие - с яркой розовой стороной. На листке следует наметить карандашом контуры будущего дерева, это может сделать родитель или воспитатель. Родители могут также наметить контур всех деталей на фантиках, чтобы ребенку было легче их вырезать. Воспитанники старшей группы или учащиеся младших классов могут уже самостоятельно и нарисовать контур, и вырезать все необходимые детали.

Поделка на тему «Экология» для детского сада в виде аппликации, на которой изображено цветущее дерево, начинается со ствола, для этого надо использовать обратную, темную, сторону нашего фантика. Сначала надо вырезать ствол и приклеить его на бумагу, далее надо вырезать небольшие «корявые» веточки, чтобы придать дереву законченный вид.

Для цветочков нам понадобится фантик с розовой рисунком, из которого надо вырезать цветочки, это могут быть такие цветочки, как на представленном мастер-классе, или другой формы. Вырезанные цветочки надо приклеить к веточкам, после чего работу можно считать законченной.

Дополнительно аппликацию можно украсить бабочками, листики которых также будут вырезаны с фантиков, а также стрекозками.

Если вы хотите с ребенком сделать , то следует выбирать фантики оранжевого, желтого и красного цвета, а листики для осеннего деревца надо вырезать небольшие, продолговатой формы. И не забывайте про поделки из природного материала на тему «Экология» , ведь самый лучший материал для творчества - опавшие осенние листочки, которые будоражат фантазию своими необычными формами и насыщенными красками.

Поделка на тему «Экология» для детского сада

Когда речь заходит про поделки из бросового материала на тему «Экология» , всегда хочется, чтобы мастер-класс касался только тех материалов, которые всегда есть под рукой и которые обычно мы выбрасываем. К тому же, обязательно надо выбирать те материалы, с которыми будет легко работать ребенку, даже с помощью родителей.

Например, в каждой семье регулярно употребляют соки и молоко. А что мы обычно делаем с тетрапаками? Правильно, выбрасываем их в мусорный бак, а ведь это прекрасный материал для творческих затей. Во-первых, татрапак - это, прежде всего, изделие из плотного картона с дополнительным покрытием, а картон можно и разрезать, и сгибать, и окрашивать, значит, все эти манипуляции можно проделывать и с тетрапаком.

Сама идея создания домика из тетрапака больше подойдет не для занятий в детском саду, а для домашнего хобби. Ребенок с удовольствием вместе с мамой будет работать над созданием такого домика, который затем может быть использован в домашних играх или в детском кукольном театре.

Домики из тетрапаков - это поделки на тему «Экология», фото которых приведут вас в настоящий восторг. Настолько яркими и красочными, по-настоящему сказочными они получаются. Их не только не захочется выбрасывать, а после такой ребенок будет собирать и другие тетрапаки - маленькие и большие, чтобы построить целый сказочный город. Удобно расположить такие «постройки» в детской комнате на подоконнике или вдоль стены, места они много не занимают, а для игры очень удобны и безопасны. Об картон дети не смогут пораниться, а сами домики они не смогут поломать. Идеальная самодельная игрушка!

Если из большое картонной коробки можно сделать многоэтажный кукольный дом, где будет несколько комнат с самодельной мебелью для Барби, то такие маленькие домики больше подойдут для игры с лего-человечками или другими миниатюрными игрушками.

  • Тетрапак
  • Краски
  • Бумага
  • Ножницы

Набор необходимых материалов может быть минимальными, но при желании вы можете использовать различные дополнительные декоративные элементы. Например, поверхность тетрапака можно окрасить несколькими слоями краски или обклеить цветной бумагой или обоями. Окна и двери можно нарисовать или наклеить аппликацией из прямоугольников цветной бумаги. С помощью веревки и зубочисток можно сделать канатную лесенку. Одним словом, ваша фантазия ничем не ограничена, а использовать можно разнообразные материалы. По такому же принципу можно сделать не только многоэтажные жилые дома, но и больницу и магазины, школу, а «вывески» можно распечатать на принтере.

А если мамочки захотят из тетрапаков сделать удобный органайзер для бижутерии, то, можете не сомневаться, дети тут же придут на помощь, и будут принимать всяческое посильное участие в процессе. А девочки захотят такую же шкатулочкку и для своих украшений.

Поделка в сад на тему «Экология»

Часто используются для украшения и функционального оформления садового участка. Пластиковые бутылки - тот материал, которому мастерицы нашли множество применений. Во-первых, их часто используют в домашнем хозяйстве в качестве удобной емкости для воды и сыпучих продуктов. Во-вторых, многие садоводы пластиковыми бутылками не только делают ограждения для грядок и цветников, но и используют их в качестве контейнеров для выращивания рассады, и даже выполняют необычные кашпо для живых цветов, которые украшают приусадебный участок.

Многие мамочки именно пластиковые бутылки выбирают для детского творчества, а в процессе работы дошкольникам можно рассказать о том, насколько опасен пластик для нашей экосистемы. Необычная поделка в сад на тему «Экология» позволит не только приобщиться к увлекательному творческому занятию, но и узнать много нового об окружающей среде.

Мы займемся созданием яркой гусеницы на колесах, а для этой поделки мы возьмем самые обычные пластиковые бутылки. Такой гусеницей можно будет играть дома и на природе, а если какая-то деталь поломается, то нет повода для огорчения, ведь на эту игрушку вы не потратили ни копейки.

  • Бутылки пластиковые литровые - 10 шт.
  • Бутылки пластиковые, объемом 2,5 л. - 2 шт.
  • Краски акриловые разноцветные
  • Крышки от бутылок - 12 шт
  • Болты двухсторонние
  • Гайки, подходящие для болтов
  • Клей «Момент»
  • Проволока
  • Джутовая веревка

Эта поделка предполагает совместные действие взрослых и детей, при том можно задействовать всех членов семьи - задание находится для каждого. Взрослые будут разрезать пластик и проделывать отверстия, а на детей ляжет вся работа по окрашиванию и украшению готовой гусеницы.

Поделки на тему «Экология»: фото

Вас обязательно привлечет и поделка на тему «Экология» для школьника , которая может стать частью тематической выставки. В школах обязательно будут проводиться экологические мероприятия и акции, с целью просветить школьников о необходимости сохранения окружающей среды. Конечно, поделка «Гусеница» больше придется по душе дошкольникам.

Сначала ножницами надо отрезать донышки от бутылок, в результате у вас должно получиться десять донышек от литровой тары и два донышка от больших бутылок. В середине каждой пластиковой заготовки следует проделать отверстие, используя дрель или шило, которое надо раскалить над пламенем. В это отверстие вы сможете продеть веревку, чтобы соединить все части гусеницы.

Теперь пришло врем ребенка потрудиться над игрушкой «Гусеницей»: донышки надо покрасить попарно в яркие цвета, всего нам понадобится шесть цветов акриловой краски.

Пробки будут использоваться в качестве колес, поэтому по центру каждой следует проделать отверстие и вкрутить в это отверстие подготовленные болты. Всего у нас будет 10 колес. Осталось собрать вместе все окрашенные части бутылки и прикрепить колеса, а голову украсить глазами и ротиком, приделать проволочные рожки.

Вы можете воспользоваться и другими идеями, как создавать поделки на тему «Год экологии» , которые помогут освятить экологические проблемы планеты. Например, для школы можно оформить тематическую стенгазету.

Когда-то у нас была , посвящённая вопросу, , где участницы сообщества делились постами о том, какими способами они воспитывают в своих детях бережное отношение к природе. Немного была затронута и тема отходов, в частности, их сортировка.

— тут мы собрали для вас Топ-40 идей самых креативных поделок из пустых пластиковых бутылок, с которыми мы постоянно сталкиваемся в быту. А здесь — 25 оригинальных идей.

А вы делаете что-то подобное со своими детьми? Поделитесь, пожалуйста, своими идеями, как можно дать вторую жизнь ненужным, на первый взгляд, вещам. Расскажите и покажите, какие поделки из мусора и отходов своими руками можно сотворить вместе с детьми.

Правила участия в Лесенке:

Сразу после публикации новая «Лесенка» будет добавлена в список с тем, чтобы все желающие могли узнать, что писали участницы сообщества на эту тему в своих блогах, а также добавить ссылки на свои посты - в любое время.

mob_info