Современные маугли. Дети-Маугли: Фотограф проиллюстрировала реальные истории людей, воспитанных животными. Основные черты болезни

Многие считают, что история индийского мальчика-волчонка Дина Саничара вдохновила Редьярда Киплинга на написание его самой знаменитой и любимой миллионами читателей «Книги джунглей».

Как и Маугли, Дин был диким мальчиком, воспитанным волками, хотя его жизнь сильно отличалась от вымышленного героя. Книжный Маугли удивил читателей своим воспитанием. Побывав в индийском лесу, он был усыновлен животными, которые кормили, защищали и оберегали его. Дин тоже был воспитан волками, но у этого реально существовавшего мальчика жизнь была не настолько сказочной.

Рожденный в Индии, проживший там до 6 лет, а потом переехавший в Англию с родителями, молодой писатель Редьярд спустя десятилетие вернулся на свою малую родину. Его знаменитая «Книга джунглей» увидела свет в 1895 году.

Оказывается, история Маугли родилась спустя два десятилетия после того, как Дин Саничар был пойман индийскими охотниками в стае волков. Но в отличие от смышленого книжного героя, Дин был умственно отсталым, несмотря на годы реинтеграции в человеческом обществе.

Дин был не единственным мальчиком, чья необычная жизнь воплотилась в книжное повествование. Но именно его история жизни оказала непосредственное влияние на одного из самых известных британских писателей.

Охотники похитили его и убили волка-компаньона

Охотники случайно наткнулись на Дина в джунглях и стали свидетелями того, как он шел на четвереньках следом за своим другом волком. Любопытство взяло верх, и они начали целую охоту на мальчика, чтобы поймать его.

Они предприняли многочисленные попытки заманить дикого ребенка и отделить его от волка, но им не удалось их разделить. Охотники убили волка при первой же возможности. Все произошло прямо на глазах мальчика.

К нему приклеился ярлык умственно отсталого, как только он попал в детский дом

Охотники принесли Дина в детский приют, где миссионеры крестили его и дали имя Саничар, что на языке урду означает «суббота», потому что именно в этот день недели он попал в приют. В то время отец Эрхардт отвечал за миссию, и попытался лучше узнать и понять мальчика.

Дину пришлось довольно сложно приспосабливаться к своей новой жизни, ведь все считали его умственно отсталым. Однако он продемонстрировал способность рассуждать и время от времени стремился выполнять определенные задачи.

Он так и не смог научиться говорить или писать

Дети учатся говорить в течение первых двух лет своей жизни. Некоторые дети выговаривают «мама» или «папа» уже в шесть месяцев и через пару лет начинают уже спокойно общаться предложениями. Эти временные вехи совпадают с умственным, эмоциональным и поведенческим развитием ребенка.

Однако Дин никогда так и не заговорит. Несмотря на многочисленные попытки окружающих научить его речи, мальчик-волк так и не выучил человеческий язык и не научился письму. Он всю жизнь общался, издавая звуки животного.

Мальчик быстро научился курить

Малыш испытывал отвращение к одежде и отказывался разговаривать, но ему нравилось ходить не на четвереньках, а на ногах, хотя это давалось ему нелегко. Очень скоро он перенял у взрослых пагубную привычку и пристрастился к курению. Возможно это и стало причиной туберкулеза, сгубившего его в последствии.

Ему больше нравилось питаться сырым мясом и точить зубы об кости

У большинства детей начинают расти зубы в возрасте от четырех до семи месяцев и к трем годам уже полный набор зубов. Скорее всего Дину было поначалу в стае волков очень тяжело питаться без зубов, ведь волки являются плотоядными животными и едят в основном сырую дичь.

Но со временем он похоже привык только к той пище, что ела стая. Впервые появившись в приюте, мальчик наотрез отказался питаться приготовленной едой. Но он с жадностью накинулся на сырые куски мяса и с рычанием ощерившись обгрызал косточки.

Он ненавидел ходить одетым

Сразу же после доставки мальчика из джунглей, люди пытались привить ему навыки жизни в обществе и заставляли одеваться. Научившись ходить по-человечески, он почти двадцать лет насильно заставлял себя одевать штаны и рубаху.

Помимо него в детский приют позже привезли еще мальчика-волка из Крондштадта, который разделял нежелание Дина одеваться. Им обоим нравилось бегать как в джунглях нагишом.

Ему удалось сдружиться только с одним сиротой – таким же диким ребенком

Дин провел большую часть детства с животными и ему было достаточно сложно привыкнуть к людям. Но несмотря на это, ему удалось сразу найти общий язык с другим диким ребенком, жившим в этом же приюте.

Отец-настоятель приюта считал, что между мальчиками мгновенно установилась «связь сочувствия» и они даже учили друг друга новым для них навыкам человеческого поведения. Например, как пить жидкости из кружек. Они оба выросли в дикой природе, поэтому им вместе было гораздо уютнее, ведь они понимали друг друга.

В тот период было найдено еще несколько детей, воспитанных животными в индийских джунглях

Как бы это не звучало странно, но помимо Дина под конец XIX века в индийских джунглях были найдены и другие дети-волчата. Один из миссионеров нашел в 1892 году дикого ребенка возле Джалпаигура. На следующий год нашелся мальчик, который обожал кушать лягушек, в Баципуре возле Далсингарая.

Еще два года спустя ребенка нашли возле Султанпура и говорят, что в последствии он хорошо освоился среди людей и даже пошел работать в полицию. Последним нашли еще спустя 3 года ребенка возле Шаджампура, который вообще не смог приспособиться к жизни среди людей, хотя его пытались 14 лет «приручить».

Дин не смог адаптироваться в обществе полноценно и туберкулез убил его

Прожив в приюте почти десятилетие, Дин не смог наверстать упущенное в своем умственном развитии. Восемнадцатилетний юноша едва достиг 152 сантиметров роста. Юноша был низколобым и с большими зубами, он постоянно нервничал и чувствовал себя «не в своей тарелке».

Считается, что он умер в двадцатидевятилетнем возрасте из-за туберкулеза в 1895 году. Однако по другим источникам ему к тому времени исполнилось 34 года.

Доказательства о существовании детей выращенных волками впервые появилось в Индии 50-х годах XIX века

Брошюра 1851 года «Учет волков, воспитывающих детей в их стаях по индийской статистике» сэра Уильяма Генри Слимана, является одним из первых фактов, объясняющих существование шести детей-волков в Индии. Пятеро из этих диких детей были найдены на территории современного Султанпура. Один был пойман в районе современного Бахрейха.

По словам Слимана, было много волков, которые жили недалеко от города Султанпур и других районов на берегах реки Гомтри, и они бегали с «большим количеством детей».

Воспитанники волков, дети были убиты в джунглях тиграми и другими хищниками

Почему в джунглях находились только дети, воспитанные волками, а не взрослые юноши или девушки? Вполне вероятно, что многим детям не удавалось пережить свое детство. Возможно, они умирали от голода или их убивали сами волки или другие хищные животные.

В «Книге джунглей» самым страшным противником Маугли был тигр Шерхан. В Индии даже в то время было много тигров, которые могли бы с легкостью напасть на ребенка в волчьей стае, ведь людям не дано бегать так же быстро, как волкам. В течение XIX века охотники нередко в джунглях находили мертвые детские тела, обглоданные дикими животными.

Дикие дети: правда или обман?

На протяжении многих лет поступали многочисленные истории о диких детях, которые были пойманы и вновь приучены к жизни в обществе, но впоследствии многие из рассказов были развенчаны.

Один из самых известных случаев в 1920-х годах касался двух девочек Амалы и Камалы, которым было почти по девять лет во время спасения их из волчьей стаи. Человек, нашедший их, всем рассказывал, что малышки выли на луну, ходили на четвереньках и ели только сырое мясо. Он попытался научить их ходить и говорить.

Исследователи были очарованы этой историей и написали о них много рассказов и книг. Но позднее выяснилось, что девочки вовсе не были воспитаны волками, а с рождения были инвалидами с врожденные дефектами конечностей.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Ванзина Е., Никишина Ю., Шкунова А..

Цель данной работы – определить, что составляет человеческую природу? Выяснить, наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными?

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №78»

Заводского района города Саратова

Исследовательская работа

ДЕТИ «МАУГЛИ»

Никишина Юлия,

Шкунова Анна,

Ванзина Елена

ученицы 8 «Б» класса

Руководитель:

Емельянова Валентина Николаевна,

учитель биологии - химии

МОУ «ООШ № 78»,

высшей квалификационной категории

Саратов

2013 год

1. Введение_________________________________________3

2. Кто они – «дети Маугли»?__________________________4

3. «Дети Маугли» среди нас____________________________5

4. Признаки «синдрома Маугли»_______________________7

5. Возможен ли процесс восстановления человека?_________8

6. Заключение_______________________________________11

7. Список используемой литературы_____________________12

8. Приложения____________________________________13

Введение:

С экрана телевизора на меня смотрел страх. Скачущая на четвереньках пятнадцатилетняя девочка с неистовым лаем бросалась на телекамеру. Затем останавливалась, тяжело дышала, по-собачьи высунув язык, и продолжала носиться по зелёной поляне. Этой девочке поставили редчайший в мире диагноз – «синдром Маугли».

Все мы зачитывались в детстве «Маугли», а сотни мальчишек играли «в Тарзана». В сказке Киплинга о человеческом детёныше Маугли ребёнок, воспитанный животными, научился у них доброте, порядочности и, можно сказать, человечности. (слайд № 2)

У меня возник вопрос: Может ли такое случится в жизни? Может ли эта девочка, которая росла в собачьей будке, брошенная на произвол судьбы собственными родителями, приобрести такие же качества, стать полноценным человеком?

За всю обозримую историю человеческого рода зарегистрировано в документальной или устной форме чуть больше сотни случаев, когда дети росли вдали от людей, в одиночестве или в обществе животных, повадки которых перенимали. К сожалению, в настоящее время в средствах массовой информации все чаще стали встречаться сообщения о таких детях.

Цель данного проекта – определить, что составляет человеческую природу ? (слайд № 3)

Задачи:

  1. Выяснить, наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными?
  2. Какова роль врождённого и приобретённого в развитии человека?
  3. Кто они «дети Маугли» ?
  4. Возможно ли восстановление человека?

Кто они – «дети Маугли»?

Карл Линней, создавший классификацию растений и животных, в 1758 году вводит в научный обиход термин Ноmo ferens, что означало «создание, полностью покрытое густыми волосами и не владевшее даром речи».

В качестве примера Линней описал несколько Ноmo ferens, среди них литовского «мальчика-медвежонка», ирландского «мальчика-овцу», двух пиренейских волосатых мальчиков и девочку-дикарку из Шампани.

Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных: (слайд № 4)

Первый «мальчик-волк» был обнаружен в 1344 г. в Гессене (Германия).

До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков.

В 1731 г. во Франции найдена 10-летняя девочка, у которой удлинились большие пальцы рук, позволявшие ей легко перелетать с дерева на дерево.

Дети «Мауги» - это люди, лишенные человеческого общества, дети, без вести пропавшие многие годы назад. Бывали случаи, когда ребенок рождался с какими-то отклонениями, и мать испугавшись, что ее обвинят в связях с нечистой силой, тайно уносила ребёнка в лес, в пещеры, в горы и там оставляла на верную гибель. Бывало и по другому: оставшись без присмотра родителей малыш заблудился и звери приняли его в свою семью. Иногда бывало, что самки зверей сами захватывали младенцев - это те самки, которые потеряли своих детенышей. Одичавшими становятся не только те дети, которые потерялись, но и те, которых специально держали в изолированной комнате, никогда не выпуская наружу.

(слайд № 5)

К сожалению, все чаще детей - Маугли стали находить не в лесу и не в джунглях, а рядом с нами, в городах и деревнях, в наше с вами время. Они живут совсем рядом, иногда - в соседних квартирах или домах, но чаще всего их находят по чистой случайности, и зачастую только тогда, когда необратимые изменения в их физическом развитии и психике уже произошли.

«Дети Маугли» среди нас.

Оказывается людей, выросших среди зверей, находят едва ли не каждый год. И судьба их складывается вовсе не как в сказке… (слайд № 6)

(слайд № 7)

Мальчик-кот. Осенью 2003 года в одном из домов деревни Горицы Ивановской области нашли 3-летнего Антона Адамова. Малыш вел себя словно настоящий кот: мяукал, царапался, шипел, передвигался на четвереньках, терся спиной о ноги людей. Всю недолгую жизнь мальчика с ним общалась только кошка, вместе с которой ребенка запирала 28-летняя родительница - чтобы не отвлекал от выпивки.

(слайд № 8)

Подольский мальчик-собака . В подмосковном городе Подольск в 2008 году был обнаружен семилетний ребенок, который жил в квартире со своей матерью, и, тем не менее, страдал "синдромом маугли". Фактически, воспитывала его собака: Витя Козловцев в совершенстве владел всеми собачьими повадками. Он прекрасно бегал на четвереньках, лаял, лакал из миски и уютно сворачивался калачиком на коврике. После того, как мальчика нашли, его мать лишили родительских прав. Самого Витю передали в "Дом милосердия" Лилит и Александра Гореловых.

(слайд № 9)

Мальчик из Реутова , ставший вожаком у собак. В 1996 году 4-летний Ваня сбежал из дома от пьющей матери, и ее хахаля - алкоголика. Пополнив собою двухмиллионную армию бездомных детей Российской Федерации. Пытался на московских окраинах клянчить пищу у прохожих, залез в мусорный контейнер и познакомился со стаей бродячих собак, с которыми поделился найденным съедобным мусором. Стали бродить вместе. Собаки защищали Ваню и обогревали зимними ночами, выбрали его вожаком стаи. Так прошло два года, пока Мишукова не задержала милиция, подманив его к заднему входу на кухню ресторана. Мальца отдали в детский дом.

(слайд № 10)

Скачущая на четвереньках пятнадцатилетняя девочка с Украины – Оксана Малая росла в собачьей будке, брошенная на произвол судьбы собственными родителями, и чудом выжила, питаясь молоком дворняг. В детском доме, куда её наконец-то забрали, девочке-собаке не нравится. Она изо всех сил стремится вернуться к прежней жизни – смешивает в одной тарелке все блюда и лакает оттуда по-собачьи, и при первой же возможности начинает передвигаться на четвереньках.

Самыми известными являются индийские девочки Камала и Амала, найденные в джунглях в 1920 году. Пока попечитель сиротского приюта в Миднапоре доктор Сингх не поймал сестер, встречавшие девочек в лесу местные жители считали их оборотнями. Сестры жили в стае волков и передвигались либо на коленях и локтях (при медленной ходьбе), либо на ладонях и ступнях (при быстром беге). Они не любили дневной свет. Девочки питались сырым мясом и самостоятельно пойманными цыплятами. Чтобы забрать девочек из волчьего логова, людям пришлось застрелить их «мать»-волчицу. На тот момент той малышке, которую позднее назвали Амалой, было около полутора лет, а той, которой дали имя Камала, – примерно восемь лет. Амала менее чем через год после начала жизни среди людей умерла от нефрита (воспаления почек). Камала прожила в условиях цивилизации около девяти лет. Она очень слабо адаптировалась к человеческой жизни: выучила всего лишь несколько слов и не смогла избавиться от привычки становиться на четвереньки.

В Китае в 1996 году был пойман двухлетний мальчик, живший вместе с пандами. Он ползал по земле на четвереньках и питался бамбуком. Тело ребенка из-за генетической аномалии было полностью покрыто волосами. Возможно, именно из-за этого суеверные родители когда-то отнесли младенца в лес и бросили его там.

В 2001 году в Чили поймали мальчика, который в 7 лет убежал из приюта со стаей собак. Ребенок два года бродил вместе с псами по улице, убегая от пытавшихся схватить его полицейских.

Известно множество других примеров:

Волгоградский мальчик-птица.

Уфимская девочка-собака.

Вяземская девочка-Маугли.

Девочка-собака из Читы и многие другие.

(слайд №11)

Дети, воспитанные животными, страдают заболеванием –"синдром Маугли".

(слайд № 12)

Признаки «синдрома Маугли».

По мнению кандидата психологических наук, преподавателя кафедры "Специальной и клинической психологии" Галины Алексеевны Паниной "синдромом Маугли" называют совокупность синдромов, которые демонстрирует ребенок, выросший вне социальной среды.

Среди общих признаков "синдрома Маугли" выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с "собратьями".

Страшный диагноз «Синдром Маугли» – необратимость дефектов психического развития – один из редчайших в медицине, но медикам придётся ставить его, пока общество не научится заботится о несчастных детях, лишённых внимания родных, пока не перестанет перекладывать на звериные лапы то, что является его прерогативой, пока не поймёт, что теряет человека самым ужасающим образом – потерей его души.

Возможен ли процесс восстановления человека?

(слайд № 13)

Социальная изоляция в первые месяцы и годы жизни человека может привести к тяжелой эмоциональной неустойчивости и умственной отсталости, в том числе к так называемому "синдрому Маугли". Отсутствие общения у ребенка ведет к аномалии формирования клеток, изолирующих нейроны, и замедлению связи между различными областями мозга.

Американские ученые-нейрофизиологи из Гарвардской медицинской школы в Бостоне провели исследование. Одну группу новорожденных детенышей мышей изолировали от сородичей, а вторых оставили развиваться в нормальной среде. Через две недели исследователи сравнили мозг грызунов из этих групп. Как выяснилось, у изолированных мышей произошло нарушение работы клеток, вырабатывающих вещество миелин, которое отвечает за оболочку нервных волокон. Миелин защищает нейроны от механических и электрических повреждений. Нарушение выработки этого вещества является причиной таких заболеваний, как рассеянный склероз.

По результатам исследования, в мозге мышей, находившихся в изоляции, вырабатывалось значительно меньше миелина, чем в мозге их социализированных собратьев. Ученые не исключают, что аналогичная взаимосвязь существует и у людей. Вполне возможно, что такие же процессы происходят и при развитии так называемых детей-маугли.

(слайд № 14)

На вопрос, возможен ли процесс восстановления человека после долговременного пребывания вне человеческой среды в социум, специалисты не дают однозначного ответа: все слишком индивидуально. В том случае, если у человека вовремя не сформированы какие-либо из функций, позже восполнить их практически невозможно. Как отмечают специалисты, после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только "надрессировать" или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос. Если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь - переучить будет уже невозможно.

(слайд № 15)

Юрий Левченко, кандидат психологических наук, говорит, что в период до пяти лет у ребенка закладываются элементы общения и психосоматические функции (Приложнение № 1). У детей, находящихся в изоляции нет психосоматической устойчивости, да и элементы общения при полном его отсутствии не выработаются. Прежде всего, ребенок должен общаться с себе подобными. Ребенка, который до этого возраста не имел никаких контактов с людьми, вылечить сложно.

Две сестры, отобранные у стаи волков, обе умерли; младшая – практически сразу, а старшая – спустя несколько лет, так и не научившись говорить

Подольский мальчик – собака, Витя Козловцев, за год научился ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, играть и смеяться.

Оксану Малую долгие годы очеловечивали. Научили строчить на машинке, вышивать, считать до двадцати. Но без присмотра ее оставлять было нельзя. Повзрослевшую девушку перевели в интернат для взрослых, где ей разрешается общаться с лучшими друзьями - дворовыми собаками. И помогать ухаживать за коровами. Уже повзрослевшая, девочка-собака постепенно деградирует. Несмотря на все старания воспитателей и учителей, она не умеет читать и писать, хотя умела ещё год назад. С трудом стоит на двух ногах, на вопрос: «Что ты любишь делать больше всего?» отвечает: «Качаться по траве и гавкать», а на вопрос: «Кто ты? Ты человек?», девочка, скаля зубы, даёт душераздирающий ответ: «Нет, я животное, я собака».

(слайд № 16)

Известны случаи когда «детям Маугли» удавалось выжить среди людей. Десятилетний мальчик жил с обезьянами в течение трех лет, но смог

Мысль о том, что дети могут быть воспитаны дикими животными, звучит как сюжет для вымышленных историй, таких как «Книга джунглей» или «Тарзан». Но знаете ли вы, что такие случаи были и в реальной жизни? Вот несколько историй о детях, которые были оставлены или потеряны в дикой природе и приняты в семьи животных.

10. Оксана Малая

В 1991 году девочка по имени Оксана Малая была найдена живущей в собачьей конуре. Ей было восемь лет, когда её нашли спасатели, и всего лишь три года, когда её потеряли на улице пьющие родители. Чтобы согреться, она забралась в конуру с выводком дворняг и жила с ними в течение следующих пяти лет. После нескольких лет жизни в отрыве от человеческого общества она переняла все черты собак: девочка ходила на четвереньках, ела сырое мясо, рычала, скулила, лаяла и даже скалила зубы, когда к ней подходили. Дворняги считали её одним из членов своего семейства, это было чётко видно по тому, как они сопротивлялись и нападали, когда спасатели пытались забрать девочку.

Из-за того, что Оксана стала очень поздно овладевать навыками речи и социального общения, потребовалось много усилий и времени, чтобы вернуть ей человеческий облик. Она должна была заново научиться говорить и ходить вертикально на двух ногах. По недавним сообщениям, она живёт в учреждении для умственно отсталых и проводит большую часть своего времени, ухаживая за животными на ферме клиники.

9. Марина Чапман

Жительнице Колумбии Марине Чапман было пять лет, когда её похитили и оставили умирать в джунглях. Боясь одиночества, она прибилась к стае обезьян-капуцинов, очень сообразительных животных с чёрно-белой окраской. В течение пяти лет она следовала за ними, имитируя их поведение в питании, социализации и общении. В итоге капуцины приняли её как свою собственную и научили искать пищу в лесу и убегать от хищников. В конце концов, она была найдена охотниками, но те сдали девушку в бордель, откуда она, к счастью, сбежала. Сейчас она живёт в семье британской домохозяйки вместе с двумя её родными дочерьми - счастливый конец! Она написала книгу с описанием своего пятилетнего бродяжничества под названием "The Girl With No Name; The Incredible Story Of A Girl Raised By Monkeys" - «Девочка без имени: невероятная история девочки, воспитанной обезьянами».

8. Мальчик, воспитанный козами

В 1990 году в перуанских Андах был найден мальчик. Никто не знает, как он там оказался. Но он жил в стаде диких перуанских коз, начиная с восьми лет. Он выжил благодаря их молоку и диким фруктам. Мальчик не обладал лингвистическими навыками, но мог общаться со своей козьей семьёй при помощи блеяния. Он пользовался своими руками, как копытами, в результате они стали слишком мозолистыми, чтобы что-нибудь держать. Кожа на руках и на ногах была травмирована и затвердела. Многие кости аномально выросли благодаря ходьбе на четвереньках в течение почти десяти лет. Его отправили в Канзас для проведения исследований и позже назвали Даниилом.

7. Рочом Пнджиенг

Рочом нашли в густых джунглях в удалённом районе северо-восточной Камбоджи, когда сельский житель заметил, что у него пропадает еда. Девушка была доставлена ​​в ближайшую деревню, где её узнал отец по оставшемуся с детства шраму. Девочка исчезла двадцать лет назад, когда ей было восемь лет. Она рассказала, что выжила в джунглях благодаря помощи различных животных, особенно обезьян, потому что её походка и фигура были похожи на обезьяньи. Девушка едва могла говорить или общаться и срывала с себя любую одежду. Её новая семья изо всех сил пыталась следить за девушкой на протяжении многих лет, в разное время она несколько раз пыталась бежать в джунгли. В мае 2010 года её побег в джунгли удался, больше её не видели.

6. Ваня Юдин

Восьмилетний Ваня Юдин был найден в крошечной российской квартире с большим количеством птиц в клетках. Его родная мать относилась к нему как к одному из своих питомцев, он жил рядом с птицами и научился имитировать их щебет и пронзительные крики. Когда власти нашли его, лишённый человеческого общения мальчик не мог произнести ни одного слова. Хотя мать никогда его не оскорбляла и не держала голодным, социальные службы забрали мальчика у матери и направили на реабилитацию. В 2008 году мать была лишена родительских прав, и мальчика поместили в отделение психологической помощи для восстановления.

5. Лёха, выросший российским волчонком

В 2007 году жители Калужской области в Центральной России сообщили, что они нашли почти замёрзшего мальчика в логове из листьев и веток. Его спасла полиция. Он не мог говорить, а только рычал и пытался укусить полицейского, который его держал. Мальчик был помещён в подмосковную больницу. С виду ему было около десяти лет, но он мог оказаться и старше, так как рос в природных условиях. Ногти на его руках и ногах были длинными и острыми, как гвозди, в целом его поведение напоминало волчье. Сотрудники больницы выкупали мальчика, обрезали ногти и взяли образцы крови, они назвали его Лёха. Мальчику-волчонку явно не понравилось оказанное ему внимание, и он сбежал в течение 24 часов.

4. Хадара, воспитанный страусами

В начале ХХ века двухлетний Хадара был разлучён со своими родителями в пустыне Сахара. Он очутился один посреди пустыни, и казалось, что у него не было никаких шансов на спасение, но случилось невероятное – его подобрали страусы! Обычно страусы не идут на контакт с людьми, это единственный известный случай. Малолетний Хадара жил в семье длинноногих птиц в течение десяти лет. Когда его спасли, мальчику было уже двенадцать. Сейчас он женат. Он живёт со своими детьми и рассказывает им невероятную историю своего выживания.

3. Джон Сембуйя

Когда двухлетний Джон увидел, как отец убивает его мать, он бежал в джунгли Уганды. Там он был подобран стаей зелёных обезьян. Мальчик жил со своей новой семьёй в течение трёх лет, до тех пор, пока его не нашли и не вернули в человеческое общество. Он предпочитает сырые продукты и не может стоять прямо.

2. Иван Мишуков

Ивану было четыре года, когда он сбежал из Москвы, и у него не было никаких шансов в этой мрачной ситуации, пока его не приняла стая бродячих собак. В конце концов, он стал вожаком стаи, так как он был единственным, кто мог успешно выпрашивать еду у людей! Собаки отвечали ему взаимностью, они защищали его днём и не давали замёрзнуть ночью. Как и всякая типичная дикая история, это закончилось тем, что через два года его подобрала полиция, и мальчику пришлось заново учиться быть человеком.

1. Мальчик-котёнок

Трудно поверить, что группа из восьми бродячих кошек приняла человеческого ребёнка как своего собственного. Однажды группа аргентинцев наткнулась на улице на годовалого мальчика. Кто его оставил и как долго он там пролежал, никто не знал. Но ему, вероятно, удалось выжить благодаря восьми кошкам. Они принесли ему остатки пищи. Они согревали его в течение ночи, сделав вокруг мальчика меховую подушку. Они даже мыли его, облизывая! Информация о мальчике выдавалась довольно скудно, но эти бродячие кошки завоевали много поклонников!

Специально для читателей моего блога сайт - по статье с сайта wonderslist.com - перевёл Дмитрий Оськин

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Некоторые животные-хищники спасали детей и заботились о них в течение многих лет как о своих детёнышах. Д-р Деар Баррет, психолог из медицинской школы Гарварда, описала все известные случаи детей, живших среди животных с 1900 г. по 2004 г., в своей книге «Сверхъестественные импульсы». Она насчитала 31 ребёнка с такой судьбой.

Вот шесть подобных историй.

1. Девочки, выращенные волками в Индии

В 1920 г. 8-летняя Камала и 18-месячная Амала были найдены в волчьем логове в Мидинипуре, Индия. Случай был задокументирован христианским миссионером Дж. Л. Сингхом, который нашёл их.

«Эти дети были более свирепыми, чем волчата. Длинные спутанные волосы свисали с их плеч, у их челюстей был странный волчий прикус, а зубы были угловатыми и острыми. Они не ели овощей и могли учуять запах сырого мяса на расстоянии», - пишет д-р Абрахам Сперлинг в своей книге «Психология для миллионов».

После года, проведённого в сиротском приюте, Амала умерла. Когда это произошло, у её сестры впервые проявились человеческие эмоции. Камала прожила ещё 8 лет. За это время она научилась ходить на двух ногах и произносить несколько слов. Правда, когда торопилась, она бежала на четвереньках.

Врач, который заботился о них, говорит, что они ели только молоко и мясо и не спали по ночам, пишет Сперлинг.

Их приёмная мать-волчица ожесточённо сопротивлялась, когда у неё хотели забрать девочек, как будто это были её щенки, пишет Баррет. Её пришлось застрелить. Другие волки из стаи приходили в деревню и выли.

2. Мальчик, усыновлённый обезьянами после убийства его матери

Джону Ссебуня из Уганды было 2 или 3 года, когда он стал свидетелем того, как его отец убил его мать. Он сбежал в джунгли, где о нём в течение года заботились обезьяны. Когда местный житель в поисках дров зашёл в глубину джунглей, он был поражён, увидев ребёнка среди группы обезьян.

Британцы Пол и Молли Вассва позднее усыновили ребёнка. Журналист Эван Фергюссон встретился с ним спустя 10 лет в 1999 г. Фергюссон, описавший встречу в статье The Guardian, говорит, что Ссебуня мог говорить только на суахили и очень сильно заикался. Хотя манеры мальчика, включая короткие ответы и избегания зрительного контакта, сильно отличались, его ответы были логичными и осмысленными.

Например, когда Фергюссон спросил его о плохом отношении со стороны некоторых детей в человеческом обществе, Ссебуня ответил через переводчика: «Они просто были заинтересованы. Я не хочу о них плохо думать из-за этого. Я был другой». Он смутно смог вспомнить, как обезьяны впервые осторожно приблизились к нему, когда он оставался один в джунглях в течение нескольких дней. Он помнит, что ему было неудобно спать на деревьях, и как обезьяны учили его перемещаться по деревьям в поисках пищи.

По словам Баррет, обезьяны кидали палки и камни в жителей деревни, которые пытались забрать Ссебуню. Она пишет: «Когда детей обнаруживают живущими среди животных, их приёмные родители всегда ожесточённо сопротивляются, когда их пытаются забрать».

3. Страусиный мальчик из Северной Африки?

Сиди Мохаммед был найден в возрасте 15 лет в 1945 г. в Северной Африке. Он рассказал антропологу Жану-Клоду Армену, что жил со страусами с пяти лет. Эта история приводилась в журнале Notes Africaines 26 апреля 1945 г. Это случай также описывался в книге «Необъяснимые феномены» Боба Рикарда.

Мальчик сказал Армену, что, когда ему было пять лет, он нашёл страусиное гнездо, и птицы стали заботиться о нём. Он остался там, питался травой вместе с ними, научился бегать с большой скоростью и спал под их крыльями ночью. Его нашли охотники и возвратили к родителям, но он всё время тосковал по жизни с птицами. Это история целиком основана на словах мальчика, и неясно, проводил ли Армен какое-нибудь исследование, чтобы проверить эти факты.

4. Мальчик из курятника на Фиджи

В отличие от вышеупомянутых детей, Суджит Кумар не был усыновлён животными в настоящем смысле этого слова. Он просто был заперт с животными и провёл с ними так много времени, что перенял их поведение. В течение нескольких лет он общался больше с курами, чем с людьми, которые просто приходили покормить его и иногда поливали водой из шланга, чтобы помыть.

Когда он был ребёнком, его отца убили, а мать покончила жизнь самоубийством. Кумара забрали к себе бабушка и дедушка, однако у него были заметные признаки душевного расстройства. Они заперли его в курятнике, потому что не могли справиться с ним, говорит его двоюродная сестра.

В 2011 г. в интервью ABC австралийская предпринимательница Элизабет Клэйтон, узнав историю Кумара на Фиджи, решила взять опеку над ним. К этому времени он уже стал взрослым мужчиной. Его нашли в возрасте 12 лет в 1984 г., после чего почти 20 лет продержали в психбольнице связанным, где он, как и в курятнике, практически ни с кем не общался. Он по-прежнему питается куриной пищей и нападает на людей, пытаясь клевать их.

На момент этого интервью Клэйтон Кумару было уже за 30, и он по-прежнему кудахтал и не умел говорить. Клэйтон пытается научить его общаться, она считает, что это необходимо, чтобы найти другого опекуна, когда она умрёт. Ей больше 60 лет, а Кумару около 30, поэтому она беспокоится о его будущем. Она говорит, что если он не научится общаться, то ему будет проблематично найти опекуна.

5. Южно-африканский мальчик, воспитанный обезьянами

Мтхияне из Южной Африки год прожил среди обезьян после того, как мать бросила его. Его нашли, когда ему было 5 лет и отправили в приют, но только к 15 годам он научился ходить прямо на двух ногах.

Даже 10 лет спустя он так и не научился говорить, отказывается есть приготовленную пищу. История Мтхияне кратко упоминается в книге Дэвида Ф. Бьёрклунда и Карлоса Хернандеза Бласи «Развитие ребёнка и подростка: интегрированный подход»

6. Мальчик, выращенный волками в Центральной Азии

В 1962 г. геологи обнаружили Дзюму бегающим вместе со стаей волков в пустыне в Центральной Азии. Они поймали его сетью, но с большим трудом - всех волков пришлось убить. Мальчику было семь лет, следующие 30 лет он провёл в госпитале в Туркменистане, пишет Адриана С. Бендзакен в книге «Встречи с дикими детьми».

Он начал говорить четыре года спустя и рассказал учёным, что ездил на спине своей матери-волчицы, а затем она научила его ездить на спине остальных волков в стае.

Фото-проект, посвящённый современным маугли — детям, выросшим среди животных, — стал одним из самых громких и потрясающих проектов, созданных лондонским фотографом немецкого происхождения Джулией Фуллертон-Баттен. Эти постановочные фотографии вскрывают жуткие проблемы современного общества, в котором, к сожалению, и до сих пор есть место таким анти-социальным явлениям, как детская беспризорность.

В основе фото-проекта лежат реальные истории детей, которые когда-то потерялись, были украдены или просто брошены своими родителями на произвол судьбы.

1. Лобо, девочка-волк, Мексика, 1845-1852

В 1845 году эта девушка была замечена бегающей на четвереньках вместе со стаей волков, атаковавших стадо коз. Год спустя она была замечена едящей козу вместе с волками. Девушку удалось поймать, но она сбежала. В 1852 году она снова была замечена — на этот раз сосавшей волчицу, но ей снова удалось убежать в лес от пытавшихся поймать её людей. Больше её никогда не видели.

2. Оксана Малая, Украина, 1991

Оксана была найдена живущей с собаками. Ей было 8 лет, и с 6 лет она жила с животными. Родители девочки были алкоголиками и однажды просто забыли её на улице. Трёхлетняя девочка в поисках тепла пробралась в загон с животными, где и уснула среди беспородных собак, которые тогда и спасли ей жизнь. Когда девочку нашли, она вела себя скорее как собака, чем как человеческий ребёнок. Она бегала на четвереньках, высунув язык, скалилась и лаяла. Из всех человеческих слов она понимала только «да» и «нет». Интенсивная терапия помогла вернуть Оксане социальные и вербальные навыки, но только на уровне пятилетнего ребёнка. Теперь она живёт в клинике в Одессе и ухаживает за животными на ферме при учреждении.

3. Шамдео, Индия, 1972

Этот четырёхлетний мальчик был обнаружен в лесах Индии, играющим с волчатами. У него была тёмная кожа, заострённые зубы, длинные крючковатые ногти, спутанные волосы и мозоли на ладонях, локтях и коленях. Ему нравилось охотиться на кур, он мог есть землю, имел тягу к крови и скитался с бездомными собаками. Его удалось отучить есть сырое мясо, но он так никогда и не заговорил, просто приучившись немного понимать язык жестов. В 1978 году его отдали в приют-хоспис Матери Терезы для нищих и умирающих в Лакхнау, где он получил новое имя — Паскаль. Он умер в феврале 1985 года.

4. Права (мальчик-птица), Россия, 2008

Права, 7-летний мальчик, найденный в двухкомнатной квартире своей 31-летней матери. Малыш был заперт в комнате, сплошь уставленной птичьими летками с десятками декоративных птиц, среди корма и помёта. Мать обращалась со своим сыном как с одним из домашних питомцев. Она никогда не причиняла ему физических страданий, не била его, не оставляла голодным, но никогда и не разговаривала с ним, как с человеком. Мальчик общался только с птицами. Он не умел говорить, зато умел щебетать. Когда его не понимали, он начинал махать руками, будто птица крыльями.

Права был перемещён в центр психологической помощи, где проходит реабилитацию.

5. Марина Чапман, Колумбия, 1959

Марина была похищена в 1954 году из отдаленной деревни в Южной Америке, в возрасте 5 лет и брошена её похитителями в джунглях. Она жила с семьей маленьких обезьян-капуцинов в течение пяти лет, прежде чем была случайно обнаружена охотниками. Девочка питалась ягодами, кореньями и бананами, которые роняли обезьяны; она спала в дуплах деревьев и передвигалась на четвереньках. Однажды девочка получила пищевое отравление. Старая обезьяна привела её к луже воды и заставила пить до тех пор, пока ту не вырвало, после чего девочке стало лучше. Марина подружилась с маленькими обезьянками, благодаря которым научилась лазить по деревьям и распознавать, что безопасно употреблять в пищу.

Девочка полностью утратила способность говорить к тому времени, как была найдена охотниками. К сожалению, ей и после этого пришлось не сладко, так как охотники продали её в бордель, откуда она сбежала, после чего долго скиталась по улицам. Потом она попала в рабство к семье, промышлявшей тёмными делами, и пробыла там до тех пор, пока её не спас сосед, отправивший её жить к своей дочке и зятю в Боготу. Новая семья удочерила девочку, и та стала жить вместе с их пятью родными детьми. Когда Марина достигла совершеннолетия, ей предложили функцию экономки и няни для семьи родственников. В 1977 году вместе со своей новой семьёй Марина переехала в Брэдфорд (Великобритания), где она живёт и сегодня. Она вышла замуж и родила детей.

Вместе со своей младшей дочерью Марина написала книгу о своём непростом детстве, проведённом в диком лесу, и обо всём, что ей пришлось пережить впоследствии. Книга называется «Девушка без имени».

6. Мадина, Россия, 2013

Мадина жила с собаками с рождения и до тех пор, пока ей не исполнилось 3 года. Она ела с собаками, играла с ними и спала с ними вместе в холодное время года. Когда в 2013 году социальные работники нашли её, девочка передвигалась на четвереньках, была совершенно голой и рычала, как собака. Отец Мадины бросил семью вскоре после её рождения. Её 23-летняя мать стала злоупотреблять алкоголем. Она всегда была слишком пьяна, чтобы заботиться о ребёнке, и часто исчезала из дома. Также часто мать выпивала и пировала с собутыльниками в то время, как её малолетняя дочь грызла кости на полу, вместе с собаками.

Когда мать злилась на неё, девочка убегала на улицу, в соседние дворы, но никто из детей не играл с ней, потому что она не умела разговаривать и только рычала и дралась со всеми. Со временем собаки стали лучшими и единственными друзьями девочки.

По словам врачей, несмотря на всё это, девочки физически и умственно здорова. Есть достаточно высокие шансы, что она сможет вести обычную жизнь после того, как научится говорить и приобретёт необходимые для своего возраста человеческие навыки.

7. Дженни, США, 1970

Когда Дженни была ребёнком, её отец решил, что она умственно-отсталая, поэтому постоянно держал её на детском стульчике-горшке в одной из маленьких комнаток дома. Более 10 лет девочка провела в этой «одиночной камере». Ей даже спать приходилось на этом стуле. Дженни было 13 лет, когда её мать пришла с ней в социальную службу и соцработники заметили странности в поведении девочки. Она всё ещё не была приучена к обычному туалету и имела довольно странную походку. Также она не умела разговаривать или издавать какие-либо членораздельные звуки. Девочка всё время плевалась и царапала себя.

В течение довольно долгого времени Дженни была объектом исследования. Специалисты обучали её, и она даже выучила несколько слов, но не была способной собрать их в единую грамматическую конструкцию. Со временем девочка научилась читать короткие тексты и приобрела минимальные навыки социального поведения. Ей довелось ещё немного пожить с её матерью, а потом она жила в разных приёмных семьях, где, к сожалению, прошла через унижения, домогательства и насилие.

После всего перенесённого, девочку удалось вернуть в детскую больницу, где врачи констатировали явный регресс в её развитии — она снова вернулась в прежнее молчаливое состояние. В 1974 году финансирование на лечение и исследование Дженни прекратилось, и довольно долгое время ничего не было известно ни о ней, ни о её местонахождении. Многое время спустя частному детективу удалось найти её в одном из медучреждений для умственно-отсталых взрослых.

8. Мальчик-леопард, Индия, 1912

Этого двухлетнего мальчика утащила в джунгли самка леопарда. Три года спустя охотник убил её и обнаружил в логове трёх детёнышей, одним из которых был пятилетний мальчик. Ребёнка вернули индийской семье в отдалённой заброшенной деревушке, из которой он был похищен. Когда мальчика впервые поймали, он мог бегать на четвереньках так же быстро и ловко, как может бегать на своих двоих обычный взрослый человек. Колени мальчика были покрыты грубыми мозолями, пальцы рук были согнуты практически под прямым углом (для более удобного вскарабкивания на деревья). Он кусался, рычал и дрался со всеми, кто пытался к нему подойти.

Впоследствии мальчика удалось приучить к человеческому поведению, и он даже стал ходить вертикально. К сожалению, немногим спустя он практически полностью ослеп из-за катаракты. Болезнь была наследственной в его семье и никак не была связана с его «приключениями» в джунглях.

9. Суджит Кумар (мальчик-курица), Фиджи, 1978

Родители запирали мальчика в курятнике за дисфункциональное поведение, которое он демонстрировал, будучи ребёнком. Мать Кумара покончила жизнь самоубийством, а отец был убит. Ответственность за ребёнка взял на себя его дедушка, но и он тоже продолжал держать мальчика запертым в курятнике.Ему было 8 лет, когда соседи увидели его на дороге, клюющим что-то в пыли и кудахтающим. Его пальцы рук были скрючены наподобие куриных лапок.

Социальные работники отвезли мальчика в местный дом престарелых, но там, из-за агрессивного поведения, он был привязан к кровати и провёл в таком положении более 20 лет. Сейчас ему уже за 30, и за ним ухаживает Элизабет Клейтон, некогда спасшая его из дома.

10. Камала и Амала, Индия, 1920

Камала, 8 лет, и Амала, 12, были найдены в 1920 году в логове волков. Это один из самых известных случаев, связанных с «дикими детьми». Предположительно, они были найдены преподобным Джозефом Сингхом, который прятался на дереве над пещерой, где были замечены девочки. Когда волки покинули логово, священник увидел две фигуры, выходящие из пещеры. Девочки выглядели ужасающе, передвигались на четвереньках и совсем не были похожи на людей.

Мужчине удалось схватить девочек, когда они спали, свернувшись вместе калачиком. Девочки срывали с себя одежду, которую на них надевали, они царапались, дрались, выли и не ели ничего, кроме сырого мяса. За время пребывания с волками, все их суставы деформировались и конечности больше походили на лапы. Девочки не демонстрировали никакого интереса в общении с людьми. Но их зрение, слух и обонятельные способности были просто потрясающими!

Амала скончалась через год после того, как девочки начали жить среди людей. Камала научилась произносить несколько фраз и ходить на двух ногах, но в возрасте 17 лет тоже умерла от почечной недостаточности.

11. Иван Мишуков, Россия, 1998

Мальчик подвергался насилию со стороны своих родителей и убежал из дома, когда ему было всего 4 года. Он был вынужден скитаться по улицам и попрошайничать. Он подружился со стаей бродячих собак и вместе с ними слонялся по улицам и делил с ними свою еду. Собаки приняли мальчика, стали уважительно к нему относиться и, в конечном итоге, он даже стал кем-то вроде их вожака. Два года Иван прожил вместе с собаками до тех пор, пока него не обнаружили и не отдали в приют для беспризорных детей.

Тот факт, что мальчик находился среди животных сравнительно не долгое время, положительно сказался на его способности к восстановлению и социализации. Сегодня Иван живёт обычной жизнью.

12. Мари Анжелика Мемми Ле Блан (дикая девушка из Шампани), Франция, 1731

Кроме периода детства, история этой девушки из 18 века, на удивление, хорошо задокументирована. За 10 лет скитаний она в одиночку прошла тысячи километров по лесам Франции, питаясь кореньями, растениями, лягушками и рыбой. Вооружённая только дубинкой, она отбивалась от диких животных, в основном от волков. Когда её поймали люди (в возрасте 19 лет), девушка была совершенно темнокожей, со спутанными волосами и твёрдыми скрюченными когтями. Когда девушка опускалась на четвереньки, чтобы попить воды из реки, она постоянно была в боевой готовности и озиралась по сторонам, будто ожидая внезапного нападения. Мари не знала человеческую речь и могла общаться только при помощи рычания или воя.

В течение многих лет она так и не прикасалась к приготовленной пище, предпочитая есть сырых куриц и кроликов. Её пальцы оставались скрюченными и она использовала их для выкапывания кореньев или лазанья по деревьям. В 1737 году королева Польши, мать французской королевы, будучи на пути к Франции, взяла Мемми с собой на охоту, где девушка показала себя по-прежнему способной бегать по-звериному — достаточно быстро, чтобы поймать и убить диких кроликов.

Однако и восстановление девушки от последствий её десятилетнего пребывания в дикой природе были замечательными. У неё появилось несколько богатых покровителей, она научилась читать, писать и свободно говорить по-французски. Она скончалась в Париже в 1775 году, в возрасте 63 лет.

13. Джон Ссебунья (мальчик-обезьяна), Уганда, 1991

В возрасте 3 лет мальчик сбежал из дома, увидев, как его отец убил его мать. Малыш спрятался в джунглях и прижился в семействе диких обезьян. В 1991 году, когда ему было 6 лет, мальчика случайно обнаружили охотники и отдали в приют для сирот. Когда его там отчистили и отмыли от грязи, оказалось, что тело ребёнка полностью покрыто жёсткими волосами.

Рацион мальчика в джунглях составляли в основном коренья, листва, батат, орехи и бананы. Он также был заражён опасными кишечными червями, длина которых достигала до полу-метра.

Джон сравнительно легко поддался обучению и воспитанию, научился разговаривать и даже показал талант к пению! Благодаря этому впоследствии он даже гастролировал по Великобритании с мужским хором.

14. Виктор (дикий мальчик из Аверона), Франция, 1797

Виктор впервые был обнаружен в конце 18-го века в лесах Св. Сернен-сюр-Ранс, на юге Франции. Он был пойман людьми, но каким-то образом ему удалось снова сбежать. В января 1800 года мальчик был вновь пойман. Ему было около 12 лет, его тело было полностью покрыто шрамами, и ребёнок был не в состоянии произнести ни слова. Считается, что он провёл в дикой природе около 7 лет.

Испытывая способность мальчика переносить низкие температуры, французский профессор биологии отправлял Виктора раздетым гулять по улицам в снег. Как ни странно, мальчика это совершенно не удручало, и он чувствовал себя на удивление спокойно даже в таких условиях.

Однако при попытках научить парня разговаривать и вести себя, как подобает в обществе, все учителя терпели фиаско. Возможно, мальчик был способен слышать и разговаривать до того, как оказался в дикой природе, но после возвращения в цивилизацию он больше никогда не был на это способен. Он умер в одном из парижских научно-исследовательских институтов в возрасте 40 лет.

mob_info