Гармонизация семейных отношений. Гармония – главное в семейной жизни

Понимание, уважение, внимание - это основные ценности каждой семьи. Когда исчезают: ты мне - я тебе, когда всё общее, когда прислушиваешься друг к другу, когда ценишь каждый момент, подаренный только тебе, тогда отпадают всякие сомнения-точка пары существует. Это и есть залог гармонии. Конечно, есть ещё много других факторов, влияющих на отношения и взаимопонимание, о которых не стоит забывать, всего просчитать нельзя. Но при общей основе всегда можно прийти к согласию. Выбирая спутника жизни, помните - мы не выбираем беззаботную жизнь. Но, тем не менее, нам хочется просыпаться каждое утро от поцелуя или хотя бы аромата свежего кофе, обниматься во сне, смотреть в глаза и целоваться носами. И ему не важно, как ты выглядишь, накрашенная или нет. Одно целое - это когда нет ни комплексов... ни стыда... ни условностей... ни запретов...

Отношения и семья

Гармония, она в уединении двух людей. И не секс делает ближе, а то, что именно в занятии любовью между людьми зарождается та нить, которая очень важна в отношениях. Настоящая близость, доверие и умение чувствовать друг друга. А если этого нет - нет отношений. Для гармонии в семье - важен не секс, а умение чувствовать друг друга.

Семья - это место, в котором человек может максимально раскрыться.

Человек рождается в какой-то конкретной семье не случайно, именно эта семья, эти условия необходимы ему для самореализации.

Семья - это живая система, она развивается, меняется, реагирует на состояние каждого из её членов. И слагаемых благополучия этой системы много:

Здоровье членов семьи

Если кто-то один заболел, то это испытание для всей семьи, вне зависимости от того, кто заболел, взрослый или ребёнок. Более того, здоровье всех членов семьи зависит во многом от "климота" семейных отношений. Любые цветы начинают болеть и чахнуть в плохой, недружелюбной среде, так же происходит и в семье. Болезнь одного из близких говорит о том, что семье важно сплотиться еще сильнее, и любить друг друга.

Семья и гармонизация отношений между супругами

В норме, супругам будет легко друг с другом, если есть единство трёх аспектов: физическая совместимость, душевная близость (нравится быть друг с другом, интересно, приятно) и духовное родство (когда люди похожи в отношении к жизни, сходятся в принципиальных вопросах). Когда люди начинают жить вместе, согласие у них, как правило, есть. Но со временем оно теряется, нарабатывается негатив, который потом не даёт людям услышать и понять друг друга.

Муж и жена должны понимать свои задачи в семье. Если представить, что семья - это корабль, задача мужа вести этот корабль, решать, куда он поплывёт. Женщина - помощница, она следит за состоянием корабля, создаёт условия (основу) для движения корабля. Вместе они - команда, и семейный корабль уверенно плывёт вперёд, ему не страшны никакие сложности. Но если кто-то из команды отказывается выполнять свою задачу или берёт на себя задачу другого человека - начнутся проблемы и далеко такой корабль не уплывёт.

Так и в семейной жизни: если один из супругов начинает решать не свою задачу - отношения ухудшаются. Один из партнёров может даже решить покинуть семью только потому, что у него не получается выполнять свою задачу в семье.

У активных волевых женщин в семьях часто бывает такая картина: жена всё сама делает, всё сама решает, муж ничего не делает, лежит на диване. Она при этом постоянно его «пилит» за то, что он бездельник и ему ничего не надо. Но ведь она взяла на себя его задачу - «вести корабль» - и ему ничего не остаётся кроме как отойти в сторону и не мешать. Она этого не видит, не может посмотреть на себя со стороны. При таких отношениях тяжело будет и супругам, и их детям.

Для того, чтобы исправить ситуацию, нужно привести в порядок женщину (привести в норму тонкие тела, убрать те искажения, которые появились в результате её неграмотного поведения). Дальше многое зависит от неё. Ей нужно будет научиться вести себя по-новому.

Этика отношений в семье

В семье, как и в любой другой системе, отношения между людьми должны быть этичными. Этичные отношения - это, когда вы относитесь к другому человеку, видя в нём ЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ, и относитесь к этой ЖИЗНИ бережно.

Один из главных принципов этичного общения - соблюдение свободы воли другого человека. Конечно, члены одной семьи - это самые близкие друг для друга люди, но это ещё и индивидуальности, со своим внутренним миром и с отношениями вне семьи. И когда кто-то нарушает свободу другого, то в семье начинаются конфликты и теряется один важный момент - доверие.

Что же можно считать нарушением свободы и неэтичным поведением? Примеров можно привестимного. Например, дочка подросткового возраста ведёт личный дневник, мама его случайно находит, и, конечно же, читает. А ведь в дневнике есть вещи сокровенные и очень личные, которые для маминых глаз не предназначены. Если дочь узнает об этом, как она будет доверять матери?

Но если дочь видит, что мама поступает этично - не читает без разрешения дневник или письма дочери, не шарит по карманам, не проверяет все звонки в мобильном телефоне, а относится к дочери как к взрослой, относится с доверием и уважением, то дочь сама захочет рассказать что-то маме.

Или другой пример: женщина постоянно контролирует ребёнка или мужа, как на словах, так и мысленно: "Куда пошёл? С кем? Зачем? Когда вернётся? Где сейчас находится?" и т.д. Ребёнок или муж это чувствуют и пытается от этого уйти. Мужчины уезжают на рыбалку, в гараж, к друзьям, дети стараются больше времени проводить вне дома. Таким тотальным контролем женщина создаёт трудности в жизни тем, о ком "заботится".

Мы очень хорошо знаем и чувствуем наших близких, мы, даже не осознавая этого, легко подбираем к ним «ключики» и часто пытаемся манипулировать ими. Мы присваиваем их, говоря «мой муж», «мой ребёнок» (а ведь «своим» человек может назвать только то, что он сам наработал или осознал), считаем себя вправе принимать за них решения («Я знаю, что для тебя лучше» - знакомая для многих фраза). Но всё это не является этичным поведением, так как нарушает свободу наших близких и создаёт в их жизни проблемы.

Уйти от этих проблем с одной стороны трудно. Мы многие вещи делаем неосознанно, делаем потому, что так делали наши мамы, бабушки, мы это видели и этим «пропитались». Но с другой стороны легко. Для этого просто нужно научиться слышать и видеть, что мы сами делаем, как бы со стороны. И имея знания, как нужно поступать, а как нет, просто уходить от неграмотного поведения, от схем. Изменится Ваше поведение, Ваше отношение к близким - и Вы увидите, как изменились они и насколько больше света стало в вашей семье!

Воспитание детей

Дети до 10-12 лет сильно зависят от родителей психологически и эмоционально. При этом они впитывают всё, что видят и ощущают в семье - манеру разговаривать и действовать, интонации.

Все вы наверняка знаете, что если вы каждый день говорите ребёнку, что нужно складывать свои вещи аккуратно, но при этом сами постоянно разбрасываете их, то ребёнок не услышит ваши слова, а увидит ваши действия, и будет поступать так же. Отношение к себе, к окружающим, к Миру вообще у ребёнка тоже формируется в семье.

Слово воспитание содержит в себе слово «питание». Родители, конечно, кормят и одевают детей. Но главное, что могут дать родители - это питание духовными ценностями и любовью. Если Вам что-то не нравится в Ваших детях - посмотрите на себя, ведь они же, глядя на вас, это впитали. Дети, как зеркало, показывают вам, как вы себя обычно ведетё: что говорите, как поступаете. Изменитесь вы - изменятся и они.

Гармонизация семейных отношений

учитель русского

языка и литературы

МАОУ гимназия № 18

Семья – это общество в миниатюре, от целостности

которого зависит безопасность всего большого общества.

Ф. Адлер.

Семья является уникальным институтом, посредником между человеком и обществом. Именно в семье закладываются фундаментальные ценности, которые передаются из поколения в поколение. В семье заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития. От уровня культуры семьи напрямую зависит уровень благосостояния общества. С другой стороны, общество само влияет на семью и определяет ее социокультурные особенности.

Проводимые реформы российского общества оказали на семью неоднозначное воздействие, привели к глубоким изменениям ее жизнедеятельности. Произошли существенные сдвиги в составе и структуре российских семей. За последние пять лет в России на треть сократилось число браков, при этом стремительно возросло число разводов. По данным ежегодного доклада «О положении детей и молодежи в городе Нижний Тагил» каждый седьмой ребенок живет в неполной семье, и эта цифра не меняется. Происходит рост числа детей, рожденных в неполных семьях. Ежегодно более тысячи детей до 18 лет остаются с одним из родителей в результате разводов. Огромные масштабы приобрело социальное сиротство, в детских домах – сироты при живых родителях. Наметилась устойчивая тенденция к сокращению количества детей в семье, ориентация на однодетную семью, а то и вовсе на семью без детей.

Сегодня проблемам семьи, укреплению семейных отношений, повышению рождаемости уделяется большое внимание. Правительство Российской Федерации разработало «Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2020 года», где одной из главных задач названа задача всестороннего укрепления института семьи, как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации.1

Сегодня возникает необходимость по-новому ставить и решать многие традиционные проблемы в психологии семьи, связанные, прежде всего, с изучением индивидуальности и индивидуального развития. Поэтому сейчас активно при школах развиваются и работают психологические службы, в центре внимания которых стоит не отдельно взятый ребенок-ученик с его проблемами в обучении или поведении, а вся семья. Психологи утверждают, что в настоящее время почти каждая пятая семья нуждается в консультировании, а в каждой четвертой складываются натянутые взаимоотношения . Все это является проявлением низкой семейной культуры, особенно у современной молодежи, и отсутствием необходимых знаний по законам и закономерностям семейной жизни. Познакомить с этими законами, попытаться через анализ поведения родителей объяснить поведение ребенка и тем самым гармонизировать отношения в семье – задача современной школы, психологов и учителей.

Во все времена Мадонна с младенцем воспринималась с благоговением. В работах великих художников и скульпторов изображалась такая безмятежность и гармония между матерью и ребенком, которая современному человеку кажется нереальной. В то же время многие великие мыслители со времен Сократа сетовали на непокорность, неуважение к старшим и недисциплинированность современной им молодежи. Такое противоречие наблюдается и сейчас: с каждым этапом развития своего ребенка родители ожидают все больших трудностей, уверяя при этом самих себя, что якобы проблемы растут вместе с ребенком. Однако своим ожиданием и страхом перед будущим обеспокоенные родители, даже не осознавая этого, привлекают в жизнь трудности, преодолеть которые иногда становится тяжело, требуется помощь специалиста. Главным здесь становится понимание того, насколько родители осознают свое соответствие каждому мгновению взросления “младенца”, в отношениях с которым раньше все было просто и легко.

Такая точка зрения на противоречие делает понятным утверждение: Безнадежных детей нет. Есть только родители, которые порой не осознают свой собственный вклад в каждый случай, который вызывает их сожаление, разочарование или порицание. Психолог или учитель, занимающийся детско-родительскими отношениями, обычно имеет дело с проблемой, возникшей отнюдь не сегодня. Поэтому для установления атмосферы искренности, гармонии и счастья в семье представляется необходимым отметить некоторые родительские незнания и показать их влияние на развитие ребенка .1

1. Каждый ребенок – наследник – продолжение двух родов. Род папы наработал веками огромный опыт и в ребенке он соединяется с огромным опытом мамы. Ребенок становится обладателем уникальных ценностей – в нем сходится опыт двух родов. На родителей ложится почетная перед природой обязанность сохранить и развить этот опыт в наследнике. Для выполнения этой почетной миссии, оказывается, надо обладать солидными знаниями и опытом.

2. Ребенок – самостоятельная ценность, который должен быть зачат в любви. Тем самым он уже “на старте” своей жизни получает пример гармоничного существования.

3. Ребенок постоянно нуждается в подтверждении родителями любви к себе, причем любви безусловной, не требующей ничего взамен. Считается, что около трех лет такой любви требуется подарить ребенку, чтобы он нормально справился с ужасами, сопряженными с рождением. К сожалению, в последнее время наблюдается тенденция: подмена любви безусловной на любовь условную, которая впитала в себя значительную долю рассудочности (сделаешь так, как я прошу или хочу – буду тебя любить и т. п.)

4. Анализ родительских обязанностей позволяет реконструировать образ ребенка как слабого и беспомощного существа. Часто эти обязанности уничтожают достоинство ребенка. Постоянно сравнивая его с эталонами, образцами и оценками, значимыми для других, родители утрачивают вкус к независимому мнению о личности своего ребенка, его образ становится размытым, теряет целостность.

(Чьими глазами вы смотрите на своего ребенка? – научитесь видеть своими. Научитесь не принимать решения за своего ребенка. Научитесь получать удовольствие от принятия решения самим ребенком. Освободитесь от привычки тотального контроля).

рют вкус к независимому мнению о личности своего ребенка, его обр, которая впитала в себя значите Родители только тогда воспитают ответственное поведение у своего ребенка, когда научатся отвечать за свое поведение, а не за поступки другого.

5. Ребенок за каждым словом взрослого видит истину – воспринимает искренне и навсегда. Необходимо тщательно следить за любым родительским словом, чтобы избежать нежелательного повторения его ребенком и глубокого запоминания им смысла, которого иногда даже и не имели в виду. В связи с этим необходимо отказаться от словесных ярлыков, какими часто “награждаются” дети. Ребенок, которого называют идиотом , практически обречен на то, чтобы проявлять соответствующие качества либо сразу же, либо в будущем.

6. Семья – это первое общество ребенка, и в нем он должен найти глубокое чувство уверенности. Следует серьезно пересмотреть систему поощрений и наказаний в воспитании детей. Особенностью нашего русского менталитета является то, что мы в первую очередь видим недостатки, всеми средствами стремимся к идеалу. Поэтому дома и в школе ребенок только и слышит постоянные окрики, указания, критику. При этом слова похвалы настолько теряются, что перестают быть значимыми и желанными. Некоторые дети даже высказывают недовольство родителям, когда те их хвалят. Значит, чувствуют неискренность, обман. Часто оценивается не поступок, а личность ребенка (Ты плохой мальчик – обидел девочку – оценка личности, желательно сказать: мальчик, ты совершил плохой поступок – обидел девочку).

Необходимо помнить, что на одну критику ребенок должен получать четыре похвалы. Нужно подмечать даже самые незначительные успехи, любые действия, которые потребовали приложения определенных усилий, и объяснить ребенку, чем такое поведение будет полезно ему самому (не потому, что он порадует папу и маму, а сам получит какие-то необходимые для жизни умения).

Итак, ребенок рождается уже с определенным набором информации, с богатой библиотекой, распаковать которую малышу помогают в первую очередь мама – папа. Именно от их поведения: взаимоотношения друг с другом, взаимоотношения каждого из них с ребенком зависит в конечном итоге духовное, душевное и физическое здоровье ребенка. Родители часто сетуют, что воспитывать детей их никто не учил, а найти общий язык с современными детьми очень сложно. В этом и есть задача школы: на родительских собраниях, всеобучах, через индивидуальные консультации и психологические тренинги информировать и обучить родителей необходимым знаниям и навыкам, связанными с новыми исследованиями в области психологии семьи, генеалогии, социальной психологии и т. д. Это поможет родителям обрести чувство уверенности, гармонии с самим собой, с окружающим миром, а, значит, и со своим ребенком.

Используемая литература.

1. Аналитический вестник №17 (129) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Семья: XXI век. – Москва, 2000.

2. , Докучаева и детско-родительские отношения. Материалы семинара международной школы родовой культуры семьи. - г. Нижний Тагил, 2005 г.

3. Ежегодный доклад «О положении детей и молодежи в городе Нижний Тагил по итогам 2015 года». – Н. Тагил, 2006г.

4. Спиваковская быть родителями (о психологии родительской любви). М., 1986.

Это непрестанный труд по совершенствованию самого себя. Здесь не так всё просто. А еще брак - это наука из наук.

Я довольно-таки часто посещаю городские и областные школы и лицеи. После наших собеседований некоторые из учащихся остаются и задают вопросы:

Владыка, а почему Церковь не допускает внебрачных отношений? Неужели это настолько неприемлемо? Почему Церковь так строга?

Да, Церковь строго подходит к этому вопросу. Не потому, что хочет не допустить отношений меду двумя людьми, а потому, что хочет, чтобы эти отношения были созданы на правильном основании.

Если с малого возраста ты не научишься видеть в другом человеке не противоположный пол - мужчину и женщину, а личность - Марию, Константина, Георгия и т.д., то, когда ты вступишь в брак, ты можешь столкнуться с очень серьезной трудностью. В браке ты не будешь воспринимать другого человека именно как человека, но лишь как мужчину и женщину.

Надеюсь, вы хорошо понимаете, что если человек не превзойдет в себе различие полов, то он не сможет создать правильные отношения в браке.

К примеру, некоторые говорят: «Не могу понять, почему моя жена на меня жалуется! Чего ей не хватает? Я хороший муж, забочусь о доме, приношу деньги, всем ее обеспечиваю. Что ей еще надо?» И жена рассуждает подобным образом: «Я ему готовлю, стираю, убираю дом, я перед ним чиста, весь мой интерес только о семье. Почему он недоволен?»

Но они не могут понять, что, конечно, всё это очень важно в браке, но всё это не касается другого человека. Что душевное и сочувственное общение имеет первостепенное значение в браке, а материальное обеспечение семьи и домашние хлопоты - второстепенное. Как я уже сказал, в браке другого человека нужно воспринимать прежде всего как личность.

Смотрите, Христос, чтобы спасти человека, Сам стал человеком. Бог не спас мир только тем, что оставил миру или послал на проповедь пророков, творящих чудеса. Нет! Он Сам принял на Себя человеческую плоть. Так и в браке: чтобы брак был прочным и не распался, муж и жена должны постараться понять душевный мир друг друга, чтобы предчувствовать, какие потребности и трудности возникают у второй половины. Таким образом укрепляется брак. И, действуя так, муж и жена становятся «плотью единой», то есть единым человеком. Не раздельно муж и жена, но супружеская чета, нечто целое. Два человека в абсолютно новой для них реальности и человеческой ипостаси.

Муж и жена становятся новым человеком, которого благословляет Христос в таинстве брака и соединяет нераздельно. С этого момента этот новый человек не может действовать одной лишь частью себя. И муж уже не может представить свою жену как часть чего-то другого, но только как часть себя, и оба становятся «плотью единой», несмотря на то, что сущность и психология мужчины и женщины совершенно различны. Вот это-то и прекрасно в браке - то, что один дополняет другого.

Но, становясь в браке «единой плотью», один член семьи вовсе не обладает всецело другим и не «поглощает» его личность. Нет! Мужчина доносит до женщины свои мужские практические познания, а женщина, в свою очередь, доносит до мужчины свой женский опыт и свое видение жизни, и они вместе становятся новым, благословенным в браке человеком, который в супружеском союзе приносит в мир плод своего брака - детей. Видите, насколько удивительна Премудрость Божия: ребенок не рождается только лишь от матери, но и при участии отца, то есть от двух абсолютно разных людей, когда-то не знавших друг друга.

Дети очень часто походят на родителей не только внешними чертами, но также и моделью поведения и душевными свойствами. Поэтому часто родители видят в своих детях продолжение самих себя. И самый дорогой подарок, который мы можем преподнести нашим детям, - это наше внимание.

Гармония, о которой мы говорили, достигается только усилием, работой над собой и жертвенностью. Надо знать, что душевный мир, мир в семье и между супругами намного важнее всего материального и его невозможно приобрести ни за какие средства.

К созданию брака надо относиться очень ответственно, применяя к нему правильные критерии. Давайте будем смотреть на другого человека как на человека, стараясь принять его таким, какой он есть. Постараемся понять, какие нужды и потребности возникают у нашей второй половины. Постараемся понять, что наша задача в браке - отдавать себя другому, а не требовать от другого, чтобы он отдал нам всего себя. Большая ошибка - требовать от своей второй половины любви, говоря: «Я требую от тебя только одного: чтобы ты меня любила». Такие требования очень часто можно услышать от только что вступивших в брак молодоженов. Когда я слышу подобные высказывания, то поправляю их, говоря: «Чада мои, вы заложили неправильный фундамент для семейной жизни. Когда ты требуешь чего-то от кого-то, то твои требования часто будут становиться предлогом для спора и ссоры. Если ты требуешь любви от другого, говоря: “Единственное, чего я от тебя требую, - это чтобы ты меня любила. Я хочу, чтобы ты меня уважала. Чтобы ты была хорошей женой”, - всё! с этого момента начинается непрекращающаяся ссора, потому что затем ты скажешь: “Ты не та, о которой я мечтал”. Сначала надо отдать человеку всего себя, а затем уже брать. А требовать чего-то с самого начала - это большая ошибка. Скажи лучше своей жене: “То, чего я по настоящему желаю, - это любить тебя, и я буду стараться всегда первым делать первый шаг навстречу тебе в моменты разногласий”».

По учению Церкви, настоящая «не ищет своего», как пишет апостол Павел. «Любовь всё покрывает, всё терпит, всегда надеется». Господь Иисус Христос совершенно возлюбил человека - так, как никто другой не смог его полюбить. Свою любовь Он доказал Своей Великой Жертвой за него. В браке мужчине очень содействует образ Христа, любящего Свою Церковь. И мужчина также должен любить свою жену по этому подобию. То есть в браке у тебя есть возможность воплотить свою любовь, отдать всего себя без претензий, без взаимных обменов, без требований чего-то для тебя самого. Тогда твоя вторая половина, видя твое великодушие, будет крайне растрогана и охотно поделится с тобой всем своим внутренним богатством, насколько это возможно.

Я постарался объяснить вам, где появляется первая трещина, постепенно увеличивающаяся и влекущая за собой все прочие проблемы.

Давайте будем стремиться отдавать свою любовь, всего себя другому без ограничений. Давайте предпримем труд слушать и услышать другого человека. А чтобы услышать другого, нужно сначала замолчать и превратиться самому в слух. Женщина да будет слушать мужа, а муж жену. И так супруги, скрепленные прочным союзом, дадут своим детям самое лучшее, что у них есть, ведь своим детям любящие родители с такой охотой преподносят свою любовь и свое участие и внимание.

Я вам желаю всего доброго, чтобы вы всегда радовали свои семьи. Учите ваших детей всему доброму. Учите своих детей быть активными и учите их добиваться своих благих целей, чтобы они стали благословенными от Бога.

К одним из эффективных способов гармонизации семейных отношений можно отнести способ усиления слов, представлений, действий, гармонизирующих семью как семейное содружество, их отношения и ауру окружений. Даже известный ученый, разработчик функциональных систем академик П.К. Анохин уделял в своих трудах большое внимание более глубокому анализу слова «взаимодействие». На многочисленных примерах он доказал, что «взаимодействие» возможно только как взаимо-со-действие элементов системы или систем между собой.

Только таким образом сложные системы достигают своего результата развития и можно добиться гармонизации, синергии, пластичности, кооперации содружественных связей при любом взаимодействии. Взаимо-со-действие является универсальным признаком гармонии. Гармония - это в первую очередь отношение, со-отношение. В музыке гармоничные мелодии достигаются соотношением между интервалами в аккорде, совместном звучании, в гармоничных соотношениях между интервалами звуков. Небольшое изменение, и мы слышим, что аккорд звучит фальшиво или, наоборот, достигает чистого звучания. Небольшое изменение звуковых со-отношений, и мы получаем мажорное или минорное звучание. Знание и о-со-знание понимания значения слов в гармонизации семейных отношений можно превратить в игру слов, наполняющих семейную ауру радостью. Слово «радость» - имеет приставку «ра». Известно также, что в ведической литературе Ра - бог Солнца.

Отсюда произношение слов, содержащих «ра» можно и нужно Распознавать как насыщение, наполнение окружающего семейного пространства, дома, взаимодействия детей, супругов между собой - радостью, солнечным светом общения. Как способ гармонизации семейных отношений можно рассматривать и слово «Сад». В настоящее время появилось много литературы, иллюстрирующей красивые сады, природу. Слово «Сад», «Садовник» может звучать как метафора преобразования семейных отношений в гармоничные, где каждый член семейного со-дружества может вносить гармоничный звук в гармоничное личное пространство и семьи. Может наполнять его красотой, благоуханием звуков, слов, со-учавствуя взаимо-со-действием, само-со-творяющей красоте гармонии как творец. Идея «Сада» в реальной жизни может наполнять и преобразовывать семенные отношения в гармоничные. Представьте себе маму, папу, семью, в которых с детства играют с ребенком и между собой в названия слов с красивым названием и смыслом. И вы почувствуете, как сами наполняетесь радостным цветом и светом, как детям становится интересно в такой семье жить, как родители вместе с детьми учатся произносить «цветочные слова». Игры с уклоном в гармоничную сторону известны издавна.

Игра увлекает, обучает, развивает. Так многие взрослые еще помнят детские «цветочные игры» 50-90-х годов. Дети сидели и произносили: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…»и назывались названия цветов: розы, гвоздики, сирень, жасмин и другие цветы. Так познавались цветы сада, так простая детская игра закладывала в детскую душу знания названий цветов, растений, деревьев. Развивала коллективную творческую игру, сближала играющих. Так она может сближать и семейные отношения. Можно вспомнить, как возле дома на свежем воздухе родители, будучи сами детьми играли в прекрасные игры: классики, скакалки, штандера (игра с мячом), участвуя в здоровом образе жизни (ЗОЖ). Дети дышали свежим воздухом. Эти игры заполняли пространство вокруг садиков, школ, домов, дач. Получается, родители дарили детям взаимо-содействие их здоровью, творческому развитию. Дети не просто принадлежали улице, а получали от родителей коллективное со-участие, «добро», воспитательный процесс. Как видим для формирования и преобразова

ния семейных отношений в гармоничные, порой надо совсем немного и действия не предполагают каких-либо дорогих способов и решений. В настоящее время пространство вокруг домов заняли родительские машины. Все меньше мест для детских игр на воздухе, игры сместились в комнаты, игровые залы, клубы, дискотеки, кафе. Если вернуться к цветочному саду, окружающему пространству и представить, что, например, вьющиеся розы можно посадить вдоль изгороди детского сада, школы, приусадебных участков - экономика получит большой социальный экологический заказ (например, на выращивание вьющихся роз и других цветочных, кустарниковых, садовых культур).

А деткам мы - папы, мамы, дедушки, бабушки - своими природными технологиями оздоровления улучшим места для игр и гармоничного взращивания, сможем повлиять на развитие воспитательной культуры с детства. Заработает идея «сад-садовник» - взаимо-содействия экологии, созиданию, в том числе, здраво-семейному созиданию, которую рассматривают как глубоко научную академик П.К. Анохин, член.корр.НАН Беларуси Н.И. Аринчин . Коллектив ученых и исполнителей Государственной научнотехнической программы «Биомеханика» во главе с академиком НАНБ Высоцким М.С., и член.корр. НАНБ Плескачевским, докт.техн.наук Альгин А.Б., член.корр. Маньшин Г.Г., автор данной статьи и многие другие ученые. Ведь экология - в первую очередь в переводе с древнегреческого oikos (дом, жилище). Это наука об условиях обитания человека (организмов) в окружающей среде. От этого слова образовано понятие «ойкумена» (экумена), служащее для обозначения природы, освоенной и обжитой человеком. Эти идеи вливаются в организацию информационной системы «здоровье населения - окружающая среда» . Многие из идей гармонизации семейных отношений не предполагают каких либо дорогих затрат, способов и решений. Однако, от возрождения или усиления таких идей реально могут получить большой «цветочный социальный заказ» фермерские семьи.

Также, в таких живых природных цветочниках и изгородях очень нуждается придорожный сервис, т.к. республика развивает въездной туризм, логистику и является зоной транзитных перевозок, где дороги и дома вдоль дорог требуют дополнительной «зеленой защиты». А если фермерские участки будут засажены еще и белыми розами - символ «Белой Руси» оживится и оживит чистый символ нашего с вами «большого семейного дома». В одном из научно-исследовательских заданий по ГНТП«Биомеханика», которое называлось «Разработка концепции методов и средств экологической биомеханики человека» что человеческий ресурс как природный - относится к исчерпаемым и возобновляемым. Однако существует предел скорости изъятия природных ресурсов, который означает, что скорость старения, износа, ухудшения адаптации увеличивается при нарушении естественного режима взаимодействия.

Обзор основных экологических составляющих дал возможность увидеть и оценить, что человеческий ресурс также как и другие природные ресурсы, в том числе семейные - сильно обеднен, исчерпан и требует бережной поддержки и комплексной концепции для поддержания, гармонизации, т.к. выражено экологически зависим, особенно от состава воздушной среды, биологического действия электромагнитных искусственных полей, волн, искусственных передатчиков. Показано, что для развития самой системы внутренних связей и развития человека, семьи в системе человек-машинасреда (Ч-М-С), человек-машина-техника (Ч-М-Т), экологический ресурс окружающей среды и внутренней среды человека выделяется как основа устойчивого и перспективного развития самого человека, семьи и общества в целом. Понимание этого служит взаимо-со-действию этому важному процессу и также дополняет способы гармонизации семенных отношений. Поэтому сформулирована «экологическая корзина основных параметров жизнеобеспечения организма»

Это своеобразное экологическое меню, знание которого так же можно рассматривать, как способ гармонизации семейных отношений и развивать эту гармонизацию сознательно. В эту корзину входят следующие параметры, основного жизнеобеспечения внутренней и внешней Эндо-Эко-Логии и Эндо-ЭкоВзаимодействия, Взаимо-Со - Действия.

Перечислим их: воздух, сон, вода, питание, общение (на вербальном и невербальном уровне), движение, деятельность (труд), теплообмен, воспроизводство, утилизация . Эта «корзина» родилась (была подсмотрена, увидена), при использовании нового метода усиления экологических обратных связей в организме человека и взаимодействии человека со средой. Более двадцати лет ее «содержание» проверялась теоретически и на многочисленных практических примерах поведения организма при норме жизнеобеспечивающих показателей и их отклонении. Специальным экологически чистым материалом усиливается обратная связь организма с самим собой на рецепторно-клеточном уровне.

В результате такого взаимодействия оказалось, что в организме начинают улучшаться в первую очередь очистительные процессы, усиливаются экологические связи, саногенез, саморегуляция, по типу улучшения сбалансированности внутренних процессов, стабилизации и гармонизации эмоционального баланса. Начинают осветляться высшие духовные качества. Создается такое впечатление, что в организме заложен некий природный, заложенный эталон. Организация усиления гармоничных, экологических параметров внутренней среды организма, требует для этого экологически названное меню. «Экологическое меню» и входящие в него 10 основных параметров само по себе расширяет понимание слова «природное питание».

Пища, питание и их понимание расширяется до широкого понимания питания, в том, числе духовным способом, а не только гастрономического. Любовь может рассматриваться, как высокая точка теплообмена любящих. А теплое дружеское общение и холодное, безрадостное, кризисное, безвыходное сосуществование - также имеют разную «питательную ценность». Для гармонизации семейных отношений требуется живая, творческая мысль, обогащенная природным содержанием и взаимо-со-действием обоих супругов этому началу и пониманию. Так для баланса одной корзины, внутренней корзины параметров человека, необходима вторая корзина, в которую можно положить важнейшие составляющие жизнеобеспечения: пространство, время, цвет, свет, связи и осознание понятий баланс, гармония, синергия, локомоции, равномерное распределение, кооперация, здоровый образ, здравосозидание (здравотворение), творческое, духовное, духовно - чистое наполнение .

Литература

1. Новиков,Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. - М., 2005.

2. Аринчин, Н.И. Здравосозидание. - Минск, 1998.

3. Пиотрович, К., Мазаник Л.Ю., Маньшин Г.Г. Энерготермический дисбаланс организма. Способ предупреждения и устранения // Инженернофизический журнал. 1995. - № 5.

4. Мазаник, Л.Ю. Психоэмоциональные состояния и их связь с температурным дисбалансом организма // Психиатрия и клиническая психология. - 2004. -№ 3 (10).

5. Мазаник, Л.Ю., Богдель Я.Я., Шайкова Т.В. Исследование связи эмоциональных и функциональных состояний с температурным дисбалансом в стопах // Международная науч.-практическая конференция. Гродно, 18-19 июня 2008 года / ГНУ НИЦПР НАНБ; отв. Ред. А.И. Свириденок, - Гродно, 2008. - С. 60-62.

6. Мазаник Л.Ю. Методы и средства обеспечения функциональной и экологической устойчивости человека и перспективы их использования в спортивной практике // Инновационные процессы в физическом воспитании студентов. - Минск, 2009.

Как говорили в старину “Жизнь прожить - не поле перейти”! Семейная жизнь - всегда не только любовь и радость, но и серые будни, усталость, катаклизмы, а часто и с охлаждением чувств. Конечно, если характеры у супругов не очень сильные, это может привести к разладу, который сопровождается семейными ссорами. Бывает, конечно, что супруги сами не могут найти общего языка. Но как показывает практика, виной всему этому негативу может стать порча на скандал (семейная рассорка), приворот, или просто накопившаяся с годами зависть со стороны окружающих. Отношения между супругами под влиянием этого негатива начинают разлаживаться, иногда даже возникает ужасная ненависть друг к другу, да такой силы, что может привести даже к разрыву отношений. Некогда счастливая пара просто раздражается без видимого повода и любившие друг друга люди становятся чужими, а вместо любви остаётся только обоюдная неприязнь и непонимание. А ведь ещё недавно всё было хорошо: и совместный отдых на море и романтический ужин в ресторане при свечах, прогулки под луной, строились грандиозные планы на будущее, а тут вдруг как чёрная кошка пробежала между ними. И тогда у одного из супругов возникают сомнения, а не связанно ли происходящее с влиянием каких то сил со стороны, начинаются поиски бабушки или мага. Вот здесь начинается самое интересное. Вместо того, чтобы сесть и открыто выложить на стол все свои претензии и недовольства, убрать причину всего происходящего, человек идёт сразу на крайние меры которые кажутся ей(ему) самыми эффективными - просто заказывается приворот, который в итоге усложняет и без того трудную ситуацию. Так как приворот это порча на любовь и за этот грех на заказчика приворота наваливаются серьёзные проблемы: рушиться здоровье, люди теряют работу, то есть дают откуп тёмным силам за исполнение своего желания.

К сожалению людям мало известно, что можно гармонизировать семейные отношения не прибегая к чёрному колдовству (белых приворотов не бывает, так же как нельзя испортить человека по белому) , не взяв грех на себя и своих детей.

Я могу помочь нормализовать отношения между супругами, в семью возвращается мир и покой, но не через чужие силы, а с помощью их собственных усилий. Для этого достаточно очистить негативную энергию, как лобовое стекло в машине, въехавшей в лужу, после чего водитель просто не видит куда рулит. Я тоже делаю это путём устранения всего негатива, наложенного на супругов. Хотите попробовать - милости прошу, обращайтесь.

Недавно учёными были проведены исследования, результаты которых, были просто шокирующими.

Оказывается, разговорный язык не так важен, а вот язык жестов неотделим от близости в общении. Наиважнейшим из способов попытаться создать гармонию между собеседниками является передача информации при помощи жестов. Связь между людьми, которая устанавливается при помощи жестов, налаживает контакт, который трудно вызвать словами. Я, конечно, не проводила своих исследований, но о гармонии через жесты тоже немного знаю.

Ведь Вы и сами замечали, что способны понять человека одним взглядом? Конечно, это вряд ли выйдет с незнакомцем, но неприменимо получится, если человек близкий. А сколько раз Вы замечали, что способны понять собеседника даже без слов. Взаимопонимание — это и есть залог гармонии в семье. Я бы даже сказала, что это главное. С него всё и начинается.

Крепкие отношения, так же как и счастливый брак, сопряжены с постоянной работой! Тяжёлой, но любимой. Эта работа приносит удовольствие, но иногда требует жертв в виде компромисса.

Создание семьи — это попытка соединить в одно целое две половинки одной души, мужскую и женскую, которые некогда были единым целым, половинками одной сущности. Так в КАББАЛЕ характеризуется идеальная пара. Однако нельзя соединить половинку яблока и половинку апельсина. Как бы они ни подходили друг другу, они никогда не смогут быть целым. Вот почему, если этой самой точки пары нет, то уж тут никакие привороты не помогут. Рано или поздно эти два фрукта разделятся. Соединить, конечно, можно всё, даже апельсин с яблоком, но они всё равно рано или поздно распадутся. И если не найти свою половинку— целого не будет. Так может произойти и с семьёй. Тебе нужно только яблоко, а не апельсин, только с ним ты найдешь счастье и обретёшь гармонию. Как это сделать и как понять, не знает никто, кроме тебя самой (самого). Не стоит думать, что ты смиришься с чертами характера, которые на самом деле не переносишь. Возможно, тебе в будущем захочется их изменить, но, скорее всего, у тебя ничего не выйдет. Характер формируется в раннем детстве, когда человек вырастает, уже весьма проблематично изменить его или, вернее, сломать. Поэтому если тебя что-то очень раздражает в человеке, хорошенько подумай и реши для себя, сможешь ли ты жить с этим многие годы. Вы можете быть разными, можете ругаться из-за ерунды, у вас могут быть разные ценности... вы даже можете разговаривать на разных языках, но при этом без единого сомнения быть одним целым.

Понимание, уважение, внимание — это основные ценности каждой семьи. Когда исчезают: ты мне — я тебе, когда всё общее, когда прислушиваешься друг к другу, когда ценишь каждый момент, подаренный только тебе, тогда отпадают всякие сомнения-точка пары существует. Это и есть залог гармонии. Конечно, есть ещё много других факторов, влияющих на отношения и взаимопонимание, о которых не стоит забывать, всего просчитать нельзя. Но при общей основе всегда можно прийти к согласию. Выбирая спутника жизни, помните - мы не выбираем беззаботную жизнь. Но, тем не менее, нам хочется просыпаться каждое утро от поцелуя или хотя бы аромата свежего кофе, обниматься во сне, смотреть в глаза и целоваться носами. И ему не важно, как ты выглядишь, накрашенная или нет. Одно целое — это когда нет ни комплексов... ни стыда... ни условностей... ни запретов... Гармония, она в уединении двух людей... И не секс делает ближе, а то, что именно в занятии любовью между людьми зарождается та нить, которая очень важна в отношениях. Настоящая блиость, доверие и умение чувствовать друг друга. А если этого нет — нет отношений. Для гармонии в семье — важен не секс, а умение чувствовать друг друга.

mob_info