Изготовление юбки-солнце. Мастер-класс с пошаговыми фото. Последовательность обработки юбок после примерки Технологическая последовательность обработки прямой юбки

1. Проложить сметочные стежки по всем измененным линиям.

2. Удалить нити заметывания и вывернуть юбку наизнанку.

3. Удалить первоначальные сметочные стежки в местах, где была переколка.

4. Сложить юбку лицом внутрь, перегнуть ее по линиям середины переднего и заднего полотнищ.

5. Обмелить по новым линиям с помощью линейки или лекал.

6. Перевести новые меловые линии на вторую сторону изделия.

7. Сметать юбку по новым линиям.

8. Провести вторую примерку, уточнить все линии окончательно.

Инструкция по обработке юбок после первой примерки

1. Обработка вытачек (рис. 156)

Выполняется так же, как на плечевых изделиях. Отличия могут быть вызваны толщиной ткани (см. рис. 100). Влажно-тепловая обработка вытачек различна для разных тканей: на легких тканях вытачки заутюживают внутренним сгибом к середине переда или спинки; на тканях средней толщины вытачки разутюживают как встречные складки; на плотных тканях вытачки разрезают по сгибу, не доходя на 2-3 см до конца вытачки, срезы обметывают и разутюживают. На плотных и средних тканях можно стачать вытачки с притачным кусочком ткани, затем вытачку заутюживают к середине переда илд спинки, а притачной кусок в противоположную сторону.

2. Обработка складок

Односторонние складки (рис. 157)

Стачать до намеченного уровня, затем повернуть строчку к сгибу ткани; удалить наметку на участке шва, оставив ее от уровня низа до строчки; складки приутюжить и заутюжить; обработать низ юбки. По внутреннему сгибу проложить строчку от низа до уровня застрочки складки на 0,2 см от сгиба.

Окончательно отутюжить складки.

Бантовые складки (рис. 158)

Обрабатывают как односторонние, заутюженные сгибами в разные стороны.

Встречные складки (рис. 159)

Стачать сверху вниз до намеченного уровня, закрепляя строчку обратным ходом на величину 1,5 см рядом с первой строчкой; удалить верхнюю часть сметки. Складку разутюжить симметрично от средней линии, дальнейшая обработка аналогична односторонним складкам.

3. Обработка рельефных швов

Стачать швы, удалить сметку, обметать срезы; разутюжить или заутюжить (по модели); выполнить отделочную строчку с лицевой стороны согласно модели; приутюжить рельефы.

4. Обработка кокеток

Прямые кокетки

Обрабатываются аналогично кокеткам на лифе изделия.

Фигурные кокетки

Кокетки с углами и крутыми изгибами (цв. табл. XIII) обрабатываются подкройными обтачками, ширина которых равна ширине отделочной строчки плюс 0,5-0,7 см на шов обтачивания плюс 0,7-1 см на свободный срез. Например, по модели ширина отделочной строчки 1,2 см + 0,7 см + 1 см ≈ 3 см. Припуск к основной детали меньше на величину шва обтачивания, т. е. ≈ 2,5 см.

Наложить кокетку на обтачку лицевыми сторонами внутрь и приколоть в нескольких местах; наметать кокетку на обтачку, уравнивая срезы, припосаживая ткань кокетки на внешних углах, стежками 0,5 см; обтачать кокетку со стороны обтачки на 0,5 см от срезов. Срезать излишки ткани в углах, надсечь на вогнутых линиях наискосок к основе и утку, не доходя до строчки на 0,15 см. Удалить наметку, вывернуть детали, выметать шов со стороны обтачки, выправляя углы и выпуская кант в сторону обтачки на 0,1-0,15 см. Стежки выметывания на 0,5 см отстоят от края на 0,5-0,7 см; проверить симметричность углов кокетки, приутюжить; наметать кокетку на основную деталь по намеченным линиям стежками 0,5-0,7 см; настрочить; обметать срезы, удалить наметку, приутюжить.

5. Обработка боковых швов

Стачать правый шов сверху вниз, левый снизу до застежки; удалить сметку, подровнять срезы и обметать. Заметать припуски для застежки по намеченным линиям стежками 0,7-1 см; разутюжить боковые швы, приутюжить участки застежки.

6. Обработка застежки тесьмой "молния"

По центру разреза (рис. 160)

Приложить раскрытую молнию к разрезу так, чтобы начало звеньев было ниже верхнего среза юбки на 1-1,5 см, края звеньев совпадали с заутюженными сторонами разреза; приколоть и приметать по лицевой стороне заднего полотнища юбки; застегнуть молнию и приметать вторую сторону так, чтобы сгибы сошлись, закрывая молнию. Настрочить молнию (лучше с помощью однорожковой лапки) нитками в цвет ткани. Края тесьмы подшить к припускам бокового шва.

Со смещением относительно разреза (цв. табл. XIV).

Выпустить из припуска шва заднего полотнища на лицевую сторону от контрольной линии 0,2 см; заметать; припуск переднего полотнища заметать точно по линии; приутюжить сгибы. Приложить и приметать тесьму молнии так, чтобы сгиб заднего полотнища не доходил до звеньев на 0,1 см; настрочить на 0,1-0,15 см от сгиба. Переднее полотнище юбки сгибом должно закрывать молнию и заходить на 0,2 см на заднее полотнище. Настрочить его сверху вниз на 0,8-1,2 см от сгиба, в конце закрепить поперечной строчкой два раза. Подшить тесьму к припускам.

7. Обработка пояса с прокладкой

Выкроить пояс и прокладку; настрочить прокладку на изнаночную сторону пояса; обтачать концы пояса, срезать излишки ткани и надсечь срезы на расстоянии 3 см от переднего конца пояса, не доходя до строчки на 0,1 см. Пояс вывернуть, выметать, приутюжить, обработать петлю. Наметить на поясе 1/4, 1/2 и 3/4 длины - для присоединения к верху юбки.

8. Обработка верхнего среза юбки

Линию талии юбки разделить на 4 части; вывернуть юбку на изнаночную сторону, вложить внутрь пояс лицом к лицевой стороне юбки, совмещая срезы и точки деления на поясе. Приметать пояс к юбке на 0,7-1 см от среза стежками 0,5 см. Сделать припосадку юбки к поясу; приметать вешалки из сутажа или тесьмы к изнаночной стороне юбки: левую вешалку - на переднее полотнище около тесьмы-молнии, правую - на боковой шов. Притачать пояс (только верхнюю часть) и вешалки; строчить по поясу. Удалить наметку, отогнуть срезы внутрь пояса. Подогнуть внутренний срез пояса на 0,7-1 см; приметать его, располагая сгиб по шву притачивания пояса. С изнаночной стороны подшить пояс нитками в цвет ткани (3-4 стежка в 1 см).

Можно приметать пояс с изнаночной стороны так, чтобы его сгиб закрывал шов на 0,2 см; проложить машинную строчку с лицевой стороны юбки около шва притачивания пояса.

Юбку отутюжить, пришить пуговицу на поясе. Обработать низ в соответствии с моделью и тканью.

Проектная папка


Тема:Юбка


Гимназия № 40

г. Екатеринбург, 2009


Введение

1. Общая характеристика изделия

3. Выбор оборудования

4. История юбки

5 Стили и направления в моде

6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

7. Цвет и индивидуальность

8. Технологическая последовательность изготовления юбки

9 Техника безопасности при работе с тканью

10. Результаты работы

Список используемой литературы

Приложения

Введение


Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).

В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.

1. Общая характеристика изделия


Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.

Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.

Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.


2. Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:

Ст (полуобхват талии);

Сб (полуобхват бедер);

Ди (длина изделия).

Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).

3. Выбор оборудования


В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.

4. История юбки


Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

5. Стили и направления в моде


В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

Классический;

Молодежный;

Спортивный;

Джинсовый;

Фольклорный;

Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.


6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки


Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:

Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;

Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;

Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;

Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;

Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.

Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.


7. Цвет и индивидуальность


Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.

8. Технологическая последовательность изготовления юбки


1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Отутюживание ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Прокладывание контрольных стежков;

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Обработка срезов зигзагообразной строчкой;

Втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Срез обработать зигзагообразной строчкой;

Низ изделия заметать и обработать.

13. Оценка готового изделия.

14. Самоконтроль.

9. Техника безопасности при работе с тканью


Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.

1. Требования безопасности перед началом работы:

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;

Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;

Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.

2. Требования безопасности во время работы:

Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;

При работе с иголками пользоваться наперстком;

Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;

Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Работать за машинкой только по одному человеку.

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:

1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;

2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;

3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;

4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;

5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;

6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;

8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;

9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;

10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

10. Результаты работы


Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.

Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.

Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.



Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.

В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!

Литература


Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004

Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 96 с.

Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003

Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004

Похожие рефераты:

Анализ моделей аналогов ассортимента, направления моды, требования к конструкции. Эскизный проект изделия: технический рисунок, техническое и художественное описание модели. Исходные данные для проектирования изделия, разработка модельных особенностей.

Система образования. Формирование готовности будущего преподавателя к грамотному и творческому осуществлению профессиональных обязанностей. Терминология ручных швейных работ. Урок, его структура и результативность. Методические разработки уроков.

Юбка женская и ее изготовление. Анализ моделей аналогов ассортимента. Требования к конструкции. Технический рисунок и описание модели. Расчет конструкции и разработка модельных особенностей конструкции. Требования к материалу. Блок-схема сборки изделия.

Основные параметры и ограничения при подборе одежды. История возникновения и виды юбок по длине и силуэту. Эскизная проработка годе, выбор степени расклешения клина, построение чертежа конструкции. Технология изготовления изделия, контроль качества.

Культура одежды как форма материальной культуры народа. Технологии современного швейного производства. Технологическая последовательность изготовления женского комплекта с применением новейшего оборудования и усовершенствованных методов обработки.

Обоснование выбора модели и материала для ее пошива. Методы и режимы обработки изделия. Совершенствование существующих методов обработки наиболее трудоемких узлов. Экономический расчет проектируемой технологии при изготовлении женского летнего платья.

Рассмотрение основных моментов разработки оригинального летнего наряда: определение модели, выбор инструментов (швейная машина, ручная игла, ножницы, булавки, мел, наперсток), ткани, изготовление выкройки, раскрой деталей, процедура пошива, примерка.

Характеристика конструктивных линий и анализ композиционного построения моделей женской блузки и мужской куртки. Описание внешнего вида моделей. Таблица сборочных конструктивных единиц моделей. Характеристика членения поверхности изделия и оформление.

Роль линий в зрительном восприятии формы одежды, понятия динамики, статики и пластики формы. Теплые и холодные цвета, их применение в мужской, женской и детской одежде с учетом сезона, фигуры и возраста. Учет современных направлений и тенденций моды.

Модели деловых костюмов для женщин. Эстетические и гигиенические требования к проектируемому изделию. Износостойкость и долговечность материала. Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных и фигуры демонстратора. Описание выбранной модели.

Проект разработки серии моделей юбок на основе одной базовой модели. Информация о направлениях моды. Ассортимент материалов для одежды. Требования, предъявляемые к одежде в зависимости от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества. Новый эстетический идеал и резкое изменение моды в женском костюме. Правила безопасности для работающих на швейных машинах. Технические условия выполнения ручных работ.

Разработка модельной конструкции женского комплекта для младшей возрастной группы на типовую фигуру в соответствии с образом заказчика и учетом перспективного направления моды. Оценка внешнего вида модели, методика построения чертежа и подбор материалов.

Женские костюмы классического, спортивного, романтического стиля и "фэнтази". Назначение торжественного костюма. Проектирование одежды в условиях промышленности. Эстетические требования, предъявляемые к материалам для легкого женского ассортимента.

Правила коррекции недостатков фигуры с помощью одежды. Анализ основных недостатков женских фигур и возможных способов их коррекция. Достоинства, недостатки типов фигур человека. Методы подбора необходимых вариантов одежды для коррекции недостатков фигуры.

Товары легкой промышленности как весомая часть внутреннего рынка. Обоснование выбора модели. Функциональные, эстетические, эргономические, гигиенические и эксплуатационные требования к изделию. Выбор материала и режимов технологической обработки.

Обоснование выбора модели и характеристика внешних данных демонстратора. Характеристика основной ткани, подкладочных и отделочных материалов. Характеристика применяемого оборудования. Последовательность подготовки блузы и брюк к первой примерке.

Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

п. Ханымей Пуровского района

Урок

Учитель

п. Ханымей

Тема урока : Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

Цели урока : Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления прямой юбки.

Научить правильной обработке застежки одним из способов, соблюдая технологию обработки.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности.

Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Время урока: 90 минут.

Тип урока: комбинированный.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы:

    Инструменты личного пользования Учебник, рабочая тетрадь Лоскуты ткани, тесьма-молния

Ход урока

1 . Организационная часть (2 мин.)

Приветствие;

Проверка присутствующих учащихся;

Проверка готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала (25 мин.).

Игра – соревнование «Искусство кройки и шитья»

1.Подготовительный момент: (3 мин)

Учащиеся делятся на две команды, придумывают название команды, которое должно содержать технологический термин (иголочка, булавочка, ниточка, наперсток, ….) и выбирают командира, который будет фиксировать количество правильных ответов.

2. Блицтурнир (7 мин)

Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.

Вопросы блицтурнира для команды «Иголочка»

С какой стороны машинной иглы вдевают нитку?

(Со стороны нитенаправителя и длинного желобка; в разных швейных машинах длинный желобок иглы и нитенаправитель могут находяться с разных сторон).

В каких случаях используется стачной шов шов?

(Стачной шов используется для соединения двух или нескольких деталей).

Как называют нитки, идущие вдоль кромки?

(Нитями основы или долевыми нитями).

На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?

(На рабочем ходу).

Какое значение имеют копировальные строчки?

(Они служат для переноса линий с одной детали на другую).

Вопросы блицтурнира для команды «Ниточка»

Почему при работе на швейной машине необходимо менять длину стежка?

(Длину стежка меняют, потому что тонкие ткани сшивают мелкими, короткими стежками, а толстые и плотные – более длинными).

Как называют нити идущие поперек кромки?

(Нити утка).

С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

(С левой стороны или спереди).

4. В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?

(По окончании работы лапка должна находиться в нижнем положении).

Для чего применяют обратный ход швейной машины?

(Для выполнения машинной закрепки).

Конкурс «Что это?» (3 мин)

По словесному описанию нужно угадать вид одежды.

Задание команде «Иголочка»

Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш сон …отдых более приятным.

(Ночная сорочка).

Задание команде «Ниточка»

Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

Конкурс «Четвертый лишний» (3 мин)

Школьникам зачитываются слова, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти лишнее слово . За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть).

2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).

3. Сантиметр, угольник, ножницы, линейка. (Ножницы).

4. Стачной, настрочной, накладной, сметочный. (Сметочный)

5. Конкурс «Что за этим кроется?» (3 мин)

Школьники должны назвать изделия, предметы, составляющие предложенные учителем в устной форме обобщающие понятия (обобщающие слова). За каждый правильный и возможно более полный ответ начисляется по 3 балла.

1. Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки…….)

2. Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента….)

6. Конкурс «Закончи пословицу» (3 мин)

Сделал дело… (гуляй смело).

Дело мастера….. (боится).

Что посеешь, . .(то пожнешь).

Делу время… (потехе час).

Терпенье и труд … (все перетрут).

Поспешишь – людей…(насмешишь).

Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

Лес рубят …(щепки летят).

Команды получают по одному баллу за каждую правильно продолженную пословицу

О скромности:

Хвастать - не косить, спина не заболит.

Звону много, а толку мало.

Словами и туда и сюда, а делом никуда.

Языком кружева плетет.

Не спеши языком – спеши делом.

Взаимопомощь и товарищество:

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Совет хорошо, а дело – лучше.

Дорога ложка к обеду.

Дружба крепче каменных стен.

Умный собеседник – половина дороги.

Где лад – там клад.

7. Как мы знаем правила безопасного труда. (3 мин)

На предложенные учащимся вопросы они отвечают, поднимая руку, да или нет:

При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.

Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.

Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.

Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.

Нить не откусывают зубами.

Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.

Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.

В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.

Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.

Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

(Командиры групп подсчитывают количество набранных командой баллов)

Учитель: Все принимали активное участие в предложенной игре, что способствовало закреплению полученных знаний.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Несколько простых упражнений, которые рекомендуется делать на уроках технологии)

Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и максимально высоко поднимать колени. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение. Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, поднимаясь на цыпочках, на одновременно разгибать и напрягать спину, а руки завести ладонями за голову и развести локти в стороны при запрокидывании головы. Повторить 4-5 раз в течение одной минуты. Это упражнение тонизирует мышцы спины, снимает застойные явления в затылочной области, усиливает кровоток. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторите 5-6 раз в течение 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

3. Сообщение познавательных сведений (7 мин)

(На экране изображения юбок)

Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла обычно подпоясанное одеяние. Носили его как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке появилась женская юбка. Длина юбки практически была неизменной до начала 20 века.

У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские замужние женщины обычно поверх рубахи надевали понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником . Понёву часто шили из пестрых тканей и украшали вышивкой или тесьмой.

Сколько существуют женские юбки, столько ведутся споры об их длине. Длинные, полностью закрывающие ноги юбки женщины носили вплоть до 20 столетия, когда юбки начали постепенно укорачиваться, сперва приоткрыв лишь носок ботинка.

В 60-е годы в моде появилась юбка, едва прикрывающая ноги.

В 70-е годы в моду вошли миди-юбки длиной до середины икры.

Виды современных юбок: юбка – брюки , юбка в складку, юбка на бретелях, юбка-портфель, юбка-тюльпан. Самая актуальная и модная – классическая прямая юбка, которая в зависимости от длины подходит каждому типу фигуры. Ее мы и будем изготавливать, изучая данный раздел.

4. Изложение программного материала.

4.1.Технологическая последовательность изготовления прямой юбки (презентация 5 мин). Учащиеся записывают технологическую последовательность изготовления прямой юбки в тетрадь.

Подготовка деталей кроя к сметыванию. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. Обработка вытачек. Обработка боковых срезов. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы.

2-й урок - обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Информация о застежке-молнии (2 мин ) (учитель показывает молнию).

В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки. Молния состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.

Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.

Преимущества застежки-молнии: (слайд и записывание в тетрадь )

Сокращение времени на обработку;

Красивый внешний вид;

Быстрота и удобство в использовании.

Демонстрация образцов обработки молнии в боковом и среднем шве, готовой юбки.

4.2. Алгоритм обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией (презентация, 5 мин).

Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать (подписать)

1. Сложить две детали лицевой стороной внутрь.

2. Провести мелом или карандашом линию бокового шва на расстоянии 2 см от срезов деталей.

3. Отложить от верхних срезов детали 16 см (длина молнии) и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки.

4. Сметать боковые срезы полотнищ от ограничивающей линии до низа.

5. Припуски швов на участке сметывания разложить в разные стороны.

6. Тесьму – молнию приложить к изнаночной стороне полотнищ так, чтобы начало звеньев было на расстоянии 1 см от верхнего среза юбки (образца)

7. Приметать молнию, начиная от верхнего среза юбки вниз, закрывая тесьму до середины звеньев. Выполнить эту операцию с другой стороны.

Вметанная тесьма-молния должна быть закрыта припусками на шов.

Учитель демонстрирует приемы выполнения работы . (7 мин)

Напоминание о соблюдении во время выполнения практической работы правил ТБ.

5. Практическая работа (15 мин) учащихся по вметыванию молнии.

Целевые обходы учителем рабочих мест учащихся с целью контроля соблюдения технологии и ТБ.

6. Заключительная часть (5 мин.) .

Вопросы для закрепления нового материала:

1. Что нового мы узнали на уроке? (Последовательность обработки юбки, способы обработки застежки тесьмой-молнией)

2. Что значит маркировать?

3. Преимущества застежки – молнии (сокращение времени на обработку, красивый внешний вид, быстрота и удобство в использовании)

Проводится анализ допущенных ошибок во время выполнения практической работы.

Выставление оценок в журнал.

Задание на дом - § 11, принести ткань х/б для изготовления юбки в М 1:2, инструменты личного пользования.

Уборка рабочих мест.

Использованная литература:

Симоненко “Технология” 6 класс Пособие для учителя по изучению технологии в 6 классе. Дополнительная литература.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Декатировка ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Притачивание молнии в средний шов заднего полотнища, или в боковом шве юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Низ изделия заметать и обработать.

11. Оценка готового изделия.

12. Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Технологическая последовательность изготовления юбки"

Представленный урок проводится по программе по технологии (девочки) для 6 класса. Используются как традиционные, так и игровые формы. Дополнен презентацией....

Технологическая последовательность изготовления женского рабочего халата.

Современная спецодежда в Российской истории стала развиваться с 1741 года. На первый план стали выдвигаться такие требования, как удобство, практичность, качество и безопасность....

Методические указания для выполнения практической работы №1 "Разработка технологической последовательности по возведению опор деревянных мостов" по МДК 02.04 «Строительство деревянных и металлических мостов».

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений" для выполнения практической работы по МДК 02.04 "Строительство дерев...

Методическое пособие. Технологическая последовательность обработки женского жакета без подкладки.

Женский жакет, нарядный из хлопчатобумажной ткани атлас- стрейч, прилегающего силуэта, без подкладки с баской с втачными рукавами, длинной до линии бедер, с центральной застежко...

mob_info