Конспект логопедического часа в подготовительной группе детей с тнр. "коррекционный час в логопедической группе доу" Коррекционный час в логопедической группе конспект

Ребята, отгадайте загадку: «Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (семья).

Правильно, это семья. А что такое семья? (Это родные люди, которые живут вместе). Семья есть у каждого из нас. Сегодня утром вы заметили изменения на нашей «волшебной» стене, что там появилось нового? А помогать сегодня будут нам, как всегда, наши чудесные язычки. Мы сделаем упражнения для языка «Лошадка». «Поскакали», пойдемте за мной.

Ребята, а наша доска мне показывает, что все вы пришли утром с хорошим настроением (нет ни одного синего кружка). Мне это очень приятно.

А что еще вы видите на нашей «волшебной» стене? (это фотографии вашей семьи).

Скажите, как зовут вашу маму, папу? Подумайте, как будут звать вас, когда вы будете взрослыми?

А кто еще есть на вашей фотографии?

А сколько человек всего в вашей семье? Посчитаем?

Подойдем к ковру, а язычки нам в этом помогут (упражнение «Лошадка»), садитесь, чтобы вам было удобно.

А как мы можем сказать про своих родственников, какие они?

Игра «Подбери признаки».

Подберите, как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестрах и братьях.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, веселая, хозяйственная.

Папа (какой) - строгий, умный, сильный, спортивный, высокий, требовательный.

Бабушка (какая) - старенькая, седая, хозяйственная, отзывчивая, гостеприимная, мудрая, заботливая.

Дедушка (какой) - старый, мудрый, седой, трудолюбивый, мастеровой.

Сестра \ брат - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, плаксивая, маленькая, большая, любимая, родная.

Ребята, в семье люди любят друг друга. Мы общаемся ласково со своими родственниками.

Игра «Назови ласково».

Мама - мамочка, мамуля, мамуленька, мамулечка, маменька.

Папа - папуля, папочка, папулечка.

Бабушка - бабуленька, бабулюшка, бабулечка, бабунюшка.

Дедушка - дедуля, дедулечка, дедунюшка.

Сын - сыночек, сынишка, сынуля, сынулечка.

Дочь - доченька, дочуленька, дочурка.

Внук - Внучок, внучек, внучечек.

Внучка - внученька, внучечка.

В семье все заботятся друг о друге и выполняют домашние обязанности и у нас с вами есть еще задание, которое нужно сделать, а помогут нам в этом наши язычки.

Упражнение «Качели».

(Выполнение заданий логопеда за столами)

1. Доделай бахрому на салфетке.

2. Помешай суп в кастрюле.

Ребята, я предлагаю вам игру и нам, еще раз, помогут язычки.

Упражнение «качели» для языка.

Игра «А ты мне кто»?

Вы встанете в круг, ведущий спрашивает:

«Я - мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответит становится ведущим и задает вопрос: «Я папа, а ты мне кто? Я брат, а ты мне кто? Я - бабушка, я - тетя, я - племянница, я - дедушка, я - муж».

Молодцы, ребята.

«Физкультминутка»

Но в это время: «Устала наша бабушка

Присела на порог:

«Куда пропал, куда пропал,

Куда пропал внучек?»

Подумала, поохала,

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала».

Я уже знаю, как зовут ваших родителей и вас, когда вы вырастите? Но имена есть не только у вас, но и наших пальчиков. Давайте вспомним, есть у нас: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. И дадим им порученье:

Пальчиковая гимнастика:

Большому - дрова рубить,

Указке - воду носить,

Середняку - печку топить,

Безымянке - обед варить,

А мальчишке - песни петь,

Песни петь, да плясать

Родных братьев забавлять.

Вот какие у нас есть пальчики, которые помогают нам в семье.

Ребята, а что еще необходимо семье? (Семье необходим дом). Может быть семья без дома? А может быть дом без семьи?

Как мы можем зайти в дом? (дом начинается с двери).

А где у нас в группе находятся замочки? Подойдите к ним, а язычки нам помогут.

Чистоговорка

Ва-ва-ва, дедушка колет дрова.

Ву-ву-ву, папа косит траву.

Ги-ги-ги, бабушка печет пироги.

Лы-лы-лы, мамочка моет полы.

шу-шу-шу, я весело пляшу.

Откройте замок, который вам нравится.

Упражнение «Открой замок»

У меня есть домики, но какие они грустные, пустые, а почему они грустные?

Подумайте, как можно оживить эти домики? (Включить свет, чтобы засветились окна).

Как мы можем это сделать? (с помощью пластилина, карандаша)

Выберите себе домик. Сегодня мы с вами будем «рисовать» пластилином. Вспомним, как нужно это сделать. Скатываем шарик, разминаем его, кладем на середину окошка и начинаем пальчиками растягивать и пододвигаем к углам и сторонам окна.

Выполнение работы.

У нас с вами есть у всех дома, утром семья уходит из дома, родители на работу, дети - в детский сад и школу, а вечером вся семья собирается дома и в квартирах загорается свет.

Очень хорошие, веселые домики у вас получились.

Показ слайдов о семье.

Ребята очень хорошо, когда вся семья собирается дома, когда все вместе вечером и ярко светят окна в каждой квартире. Где нас всегда любят и ждут.

Людмила Косых
«Домашние животные». Коррекционный час в старшей логопедической группе

Коррекционный час в старшей логопедической группе на

тему : «Домашние животные » .

Цель : коррекция речевой , моторной и интеллектуальной сфер ребёнка-дошкольника.

Задачи :

Закрепление лексического материала по теме : «Домашние животные » ;

Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные » ;

Обратить внимание на отличительные особенности домашних животных ;

Дифференциация и автоматизация звуков.

Ход коррекционного часа.

Фронтальная часть.

Отработка темы : «Домашние животные » .

Составление рассказа о домашнем животном по предложенному педагогом плану.

1. Название.

2. Как называется его домик?

3. Чем его кормят?

4. Какую пользу приносит?

5. Как за ним ухаживать?

Формирование грамматического строя речи – как называются домики домашних животных ; счёт с названиями домашних животных ; назвать части тела домашних животных по картинке ; закончи предложение.

Игры : «У кого что?» , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как голос подаёт?» , «Подбирай, называй, запоминай» , «Скажи одним словом» .

Физкультминутка «Кошка и собаки» .

Работа в подгруппах .

«Что забыл нарисовать художник?»

«Назови животных , которые пришли к поросёнку на праздник и что каждый подарил из гостей?»

«Портрет на память – обведи животное по пунктирным линиям».

Индивидуальная работа с детьми.

Артикуляционная гимнастика.

Автоматизация и дифференциация звуков по материалам, предложенным учителем логопедом в тетради взаимосвязи.

Свободная деятельность в центрах активности.

Публикации по теме:

Конспект АМО-урока «Дикие и домашние животные» в старшей группе. Тема Дикие и домашние животные. Классификация урока (занятия в системе образовательных мероприятий) - закрепление изученного материала.

Коррекционный час с детьми старшей группы с ТНР «Посуда» Коррекционный час на тему «Посуда» в старшей группе №3 (тнр) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Коррекционно-образовательные задачи: активизировать.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы» Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Зимние забавы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе «Составление связного рассказа по теме «Жизнь зимнего леса». Программное.

Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука [р] Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука «р». Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять).

Коррекционный час в старшей логопедической группе по формированию звуковой культуры речи «Морское путешествие» Конспект НОД

наталья трунова
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы»

Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе

по теме «Зимние забавы »

Коррекционно -образовательные задачи :

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

Уточнять знания о зимних , забавах ;

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе и во множественном числе;

Образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);

Развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы » ) ;

Коррекционно-развивающие задачи :

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы »

Совершенствовать навыки словоизменения;

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

Развивать фонематическое восприятие;

Совершенствовать навыки связной речи;

Учить согласовывать речь с движениями;

Развивать общую и мелкую моторики;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Развитие личностных качеств : любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

Коррекционно-воспитательные цели :

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход занятия:

1. Звучит фонограмма «Волшебные звуки вьюги»

Ребята, как вы думаете, что это за звуки? На что они похожи?

(Воет метель, дует сильный ветер, вьюга)

В какое время года это бывает? (зимой)

А какое время года у нас сейчас?

Вы знаете какой сейчас идет зимний месяц ? (январь)

Какие зимние месяцы вы знаете еще?

Давайте вспомним «Без чего не бывает зимы?»

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать :

«Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки) ».

2. Чистоговорка «Зима» :

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

3. Дыхательная гимнастика

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги) .

4. Ребята, пока мы с вами говорили о зиме, вьюга оставила нам письмо.

Ребята, как вы думаете кто прислал нам его (ответы детей, отгадайте загадку

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

5. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Я хочу знать, чем ещё ребята занимаются зимой?

(катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки» .)

6 .Найди отличия «Большой и маленький» .

Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького :

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Пушистая елка

Синее ведро

Длинный красный шарф

Быстрый снегокат.

У нас еще есть зимние слова , давайте их тоже назовем ласково.

(словарь по теме)

7. А давайте, поиграем со словом «снеговик» , я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»

Мы решили слепить…. (снеговика) .

Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику) .

Мы показали соседям нашего …. (снеговика) .

Мы играли с нашим …. (снеговиком) .

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике) .

Давайте его скорее откроем. Ой, а здесь несколько конвертов,а вот и задание

Сложите картинки и вы попадете в зимнюю сказку

8. Сложи картинку «Зимние забавы » .

9. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы » (Н. Нищева) .

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! (Падают.)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали (Падают.)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

8. Отгадай загадку и покажи отгадку

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка) .

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки) .

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд) .

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи) .

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки) .

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все : «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей) .

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

10. Назовите зимние виды спорта

Ролевая игра «Почему так назван?»

конькобежец (бегает на коньках) ;

саночник (катается на санках) ;

лыжник (катается на лыжах) ;

хоккеист (играет в хоккей) ;

фигурист (занимается фигурным катанием) .

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна …. (хоккеисту) .

Коньки нужны …. (конькобежцу) .

Санки нужны … (саночнику) .

Лыжи нужны … (лыжнику) .

Шайба нужна … (хоккеисту) .

11. Расскажите, как на каникулах отдыхали вы.

12. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

«Хоккей» - «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки) . Рот закрыт.

«Фигуристы» - облизать языком губы («Вкусное варенье» ).

«Снеговики радуются морозу»

Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

«Горка»

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой» .

«Горка закрывается - открывается»

Сделать «горку» , а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны, а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы) . Повторить движения 5-6 раз.

Мимические упражнения :

Порадовались победе!

Огорчились неудаче.

Сосредоточились на старте.

13. Снеговик : Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей) . На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы » У меня лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими карандашами.

Изготовление коллажа «Зимние забавы »

Планирование и организация коррекционного часа

в логопедической группе.

ЗАВЕДУЮЩАЯ:

НАСОНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

ПАНАСЮК ЕВГЕНИЯ ВИТАЛЬЕВНА, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

Цель: коррекция речевой, моторной и интеллектуальной сфер ребенка - дошкольника.Задачи: Обогащение словаря, Закрепление лексической темы, развитие связной речи, Формирование грамматического строя речи, Развитие мелкой моторики, Развитие логического мышления, внимания, памяти, Автоматизация звуков.Средства достижения результата Моторика: Штриховка, Шнуровка, пуговицы, Лепка, рисование, аппликация, Мозаика, Вышивание, «Изонить», бисер, Мелкий конструктор. Игры «Золушка», «Крышечки», «Сухой бассейн», «Песок и вода», «Чудесный мешочек»…Речь: Чтение произведений, заучивание стихов, Составление рассказов, Беседы (из личного опыта, по картинам, по произведениям), Составление рассказов. Пересказы, Театрализация, драматизация, разные виды театра, Скороговорки и чистоговорки. Пальчиковые гимнастики, физминутки по лексическим темам.Интеллект: Дидактические игры, Головоломки, Работа с дидактическими пособиями – тетради. Автоматизация звуков: Игры со слогами (прямые и обратные). Артикуляционные упражнения для закрепления звуков и выработки правильной артикуляции, Чистоговорки, Скороговорки, Стихи, мини – рассказы.Пространственные представления: Логоритмика. Физическая культура, Ориентировка на плоскости – графические диктанты, Ориентировка в пространстве – работа со схемами, планами.КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ? Диагностика. Цель: Оценить уровень развития ребенка в соответствии с программными требованиями. Задачи: Отследить динамику развития, Определить слабые и сильные направления развития каждого ребенка, Обеспечить индивидуализацию процесса обучения и коррекции, организовать работу с воспитанниками – индивидуальную и подгрупповую.Педагогическая диагностика
строиться с учетом:
Основных направлений обучения, воспитания и коррекции. Критериев по каждому направлению. Уровней развития – низкого, среднего и высокого. Принципа индивидуальности. Принципа конфиденциальности.По итогам педагогической диагностики: Определяется процент успешности (воспитанника, группы), Строится индивидуальной план коррекции для каждого воспитанника (задачи) Выделяются подгруппы детей со схожими проблемами. Строятся диаграммы динамики развития (сентябрь, январь, май).Коррекционный час в старшей логопедической группе.
Лексическая тема: «Посуда».
Задачи:
    РаЗвитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация звука «Р» в слогах и словах с Ильей, Данилом, Юлей, Владой. Развитие связной речи: беседы по произведению К.Чуковского «Федорено горе».
Ход коррекционного часа: Фронтальная часть – 10-12 мин пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара домой принесла…» артикуляционная гимнастика «сказка о веселом Язычке» - закрепляем верхнее положение языка. закрепление лексического материала, игра на классификацию «Посуда».Работа в подгруппах – 5-7мин Самостоятельно (3 ребенка)– настольная игра «Золушка» (разбираем три вида крупы – гречка, горох, фасоль) С помощью педагога – автоматизация звука «Р» с Ильей, Данилом, Юлей, Владой (по материалам, предложенным учителем – логопедом в тетради взаимосвязи). С помощью младщего воспитателя – чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и перечисление посуды, встречающейся в сказке.Свободная деятельность в центрах активности.

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
В группах детей компенсирующей направленности с ТНР воспитатели проводят логопедический час в вечерние часы по закреплению знаний детей по заданию учителя-логопеда. Предлагаю учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности конспект логопедического часа.

Конспект логопедического часа в подготовительной группе детей с ТНР

Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.
2. Активизировать в словаре детей обобщающие понятия «зимующие птицы, головные уборы, домашние животные, дикие животные» и т. д.
3. Закреплять умение штриховать предмет, пользуясь различными видами штриховки.
4. Воспитывать самостоятельность.
Ход:
1.Фронтальные задания.
1) Игра «Различи звуки на слух и выполни движение»
Воспитатель. Звуки З и Ж хотят с вами поиграть, если вы услышите в слове звук З – хлопните в ладоши, услышав звук Ж – топните ногой (замок, жаба, зайка, зубы, кожа, Зоя, важный, жилетка, коза, жасмин, ваза, жираф, тужурка, роза)
2) Игра «Назови три предмета»
Педагог бросает мяч ребенку.
Воспитатель. Я знаю три названия воздушного транспорта
Ребенок. Самолет, вертолет, космический корабль
Воспитатель. Я знаю три названия зимующих птиц
Ребенок. Воробей, сорока, ворона
Воспитатель. Я знаю три названия домашних животных
Ребенок. Корова, собака, свинья
2. Групповое занятие с тремя детьми.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова КОЗЫ, определять позицию звука в слове. Закрепить умение выкладывать слово КОЗЫ из букв.
Ход.
Воспитатель. Отгадайте мою загадку: Ме-ме-ме поет, молоко дает.
Дети. Коза.
Воспитатель. Кто такая коза?
Дети. Коза – домашнее животное.
Воспитатель. Как мы называем коз, когда их много?
Дети. Козы.
Воспитатель. Сейчас мы выполним звуковой анализ слова КОЗЫ. Давайте произнесем это слово. Какой первый звук вы слышите в этом слове?
Дети. В слове КОЗЫ первый звук К.
Воспитатель. Расскажите все о звуке К.
Дети. Звук К – согласный, глухой, твердый.
Воспитатель. Каким квадратом мы обозначим звук К?
Дети. Синим.
Воспитатель. Какой второй звук в слове КОЗЫ?
Ребенок. В слове КОЗЫ второй звук О. Звук О – гласный.
Воспитатель. Назовите третий звук в слове КОЗЫ и расскажите все о нем.
Ребенок. В слове КОЗЫ третий звук З. Звук З – согласный, звонкий, твердый. Воспитатель. Какой квадрат вы возьмете, чтобы обозначить звук З?
Ребенок. Синий, потому что звук З твердый.
Воспитатель. Назовите четвертый звук в слове КОЗЫ и расскажите все о нем.
Дети. В слове КОЗЫ четвертый звук Ы. Звук Ы – гласный.
Воспитатель. Сколько слогов в слове КОЗЫ?
Дети. В слове КОЗЫ два слога, потому что в слове КОЗЫ два гласных звука О, Ы.
Воспитатель. Где стоит звук К в слове КОЗЫ?
Дети. Звук К стоит в начале слова.
Воспитатель. Выложите слово КОЗЫ из букв. Прочитайте слово.
2 группа. Три ребенка.
Задачи:
1. Закрепить названия домашних животных, их детенышей.
2. Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.
3. Развивать у детей тонкую моторику пальцев рук, зрительный контроль.
4. Воспитывать настойчивость.
Ход.
Воспитатель предлагает детям обвести по точкам контур домашних животных (корову, собаку, лошадь) и заштриховать их, используя заданный вид штриховки.
Воспитатель. Кого вы заштриховывали?
Дети. Я заштриховал корову, проводя линии слева направо. Я заштриховал собаку, проводя линии сверху вниз. Я заштриховал лошадь, проводя линии наискосок.
Воспитатель. Кто у коровы детеныши?
Ребенок. Телята.
Воспитатель. Как называются детеныши собаки?
Ребенок. Щенки.
Воспитатель. Кто у лошади?
Ребенок. У лошади жеребята.
Воспитатель показывает картинку с изображением собаки
Воспитатель. Чья это голова?
Дети. Собачья.
Воспитатель. Чей это хвост?
Дети. Собачий.
Воспитатель. Чьи это уши?
Дети. Собачьи.
Воспитатель. Чьи это рога?
Дети. Коровьи
Воспитатель. Чья это грива?
Дети. Лошадиная.
3. Индивидуальные занятия.
Первый ребенок.
Задачи:
1. Развивать связную речь, умение составлять рассказ по серии картинок «Беляк-шалун»
2. Закрепить произношение звуков Л, Ль., умение грамматически правильно строить предложения.
3. Воспитывать самостоятельность.
Задание: разложить самостоятельно картинки, составить рассказ о котенке.
Следить за правильным произношением звуков Л, Ль.
Второй ребенок.
Задачи:
1. Закреплять умение дифференцировать звуки Р – Л в предложениях (по рабочей тетради ребенка).
Упражнение «Повтори за взрослым предложение».
mob_info