Конспект нод по лепке ежик нетрадиционная. Конспект занятия в детском саду - лепка "ежик". Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Цель:
1. Развивать у детей интерес к работе с пластилином
2. Продолжать закреплять навыки раскатывания, отщипывания и сдавливания.
3. Овладение действием детализации.
4. Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.

Подготовка к занятию:
Домашнее задание накануне занятия по лепке – просмотр дома с родителями мультфильма «Как Ежик и Медвежонок Встречали Новый Год», 1975г.

Материал для занятия:
Пластилин, доска для лепки, стеки, семена подсолнечник, бумажные салфетки. Загадки про ежика.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня к вам вопрос – все смотрели мультфильм дома «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый Год»?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто был главным героем этого мультфильма?
Дети: Ежик!
Воспитатель: И что же там делал ежик?
Дети: Он был Новогодней елкой для медвежонка!
Воспитатель: А вы помните чем медвежонок украшал ежика?
Дети: Да, медвежонок украшал ежика грибами, яблоками!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто из вас видел настоящего ежика?
Дети: Различные ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете что кушает ежик? А для того чтобы точно узнать что кушает ежик, предлагаю вам отгадать несколько загадок:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно! А что у него на спинке?

Дети: Яблоки и грибы!
Воспитатель: Правильно! А вот еще одна загадка:

В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке яблоко нашел.
А яблоки — я вам скажу —
Очень нравятся….
Дети: Ежу!

Воспитатель: Хорошо, вы ответили правильно! И вы, наверно, догадались, что мы с вами сегодня будем лепить ежика.

Воспитатель: (демонстрация) для начала мы берем кусочек черного пластилина и раскатываем толстую колбаску, потом с одной стороны заостряем и вот практически получилась мордочка нашего ежика. Далее берем три маленьких кусочка коричневого пластилина и катаем маленькие шарики. Это будут глазки и носик нашего ежика. Ребята, а как вы думаете для чего у нас приготовлены семечки подсолнечника? Мы будем делать ему необычные иголки из пластилина, а из семян подсолнечника! Берем по одной семечке и аккуратно вставляем ежику в спинку. Помните, мы с вами отгадывали загадки, что кушает ежик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ежик любит кушать яблоки. Нашему с вами ежику мы сделаем тоже яблоки. Возьмем небольшие кусочки салфеток, сомнем в руке и скатаем шарик, который положим на спинку нашему ежику!

Самостоятельная деятельность детей. Выполнение задания по образцу, либо по памяти. По необходимости обращаются за помощью к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У всех получились очень красивые ежики с вкусными яблоками!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация
Название: Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 22
Месторасположение: г. Красноярск

Елена Галиуллина
Конспект занятия по лепке «Ежик»

Цель : Продолжать учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту семечки подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга.

Развивающая :

Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

Развивать активную речь детей;

Совершенствовать двигательную активность;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная :

Воспитывать навыки коллективизма;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Интеграция образовательных областей Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка , безопасность, коммуникация, здоровье.

Материал : игрушечный ёж, образец для лепки

Форма работы : показ, описание, вопросы, физкультминутка.

Ожидаемый результат : формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Виды детской деятельности : продуктивная.

Участники : воспитатель, дети первой младшей группы.

Атрибуты : игрушечный ёж, образец для лепки , заготовка ежа, семена подсолнечника, тарелочки.

Ход занятий.

Воспитатель :Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.

Раздается стук в дверь входит ёж игрушка

Вос-ль : Кто это, посмотрите.

Дети правильно, это ёж.

Вос-ль : послушайте стихотворение про ёжика

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек,

На себе несет комочек,

Два листочка, и грибочек.

Вос-ль : давайте ребятки рассмотрим ёжика.

Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.

Вос-ль : ребятки, что это?

Дети : голова!

Вос-ль : правильно, это голова, что есть на ней?

Дети : ушки, глазки и носик.

Вос-ль : да, правильно. А это ребятки туловище, повторите

Дети повторяют.

Вое -ль : а это что? Спрашивая показывая на иголки

Ребятки, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.

Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.

Физкультминутка

Вос-ль : ребятки подойдите к столу.

Пальчиковая игра

Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке,

Вос-ль : ребятки посмотрите у нашего ёжика есть друг. Посмотрите чего у него не хватает.

Дети : иголок

Вос-ль : поможем ёжику одеть иголки?

Дети : Да!

Вос-ль : возьмите по одной семечки и приклеим её на спинку нашего ёжика, острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какой красивый получился ёжик. Наш ёжик говорит нам спасибо, за то что мы помогли его другу.

Итог занятия : Ребятки кто приходил к нам в гости?

Чем мы с вами занимались. Мы помогали ёжику наклеивать иголки, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось?

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать артикуляционный аппарат, мышление.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.
Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
(Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).
А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет...
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает...
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать...
Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо -
(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише -
(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз - присядка,
(Присесть)

Два - прыжок.
(Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.
(Ладони на голову - «ушки на макушке»)

А лисята, как проснутся,
(Кулаками протереть глаза)

Любят долго потянуться.
(Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть,
(Зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть.
(Покачивание бедрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.
(Легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало -
(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах.
Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи?
2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.
3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?
4. Чем питаются взрослые ежи?
5. Почему ежей называют лесными охотниками?
6. Как ежи зимуют?
7. Назовите ежиных врагов?
8. Какие звуки умеют издавать ежи?
9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения даже самой простой поделки необходимо стимулировать детей для вызывания у них какого-либо интереса к деятельности. А затем проговаривая и повторяя неоднократно инструкцию можно приступать к выполнению, следя чтобы интерес не ослабевал до окончания работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка «Ёжик»

Цель: Учить детей делать игрушку-поделку. Вылепливая ежика из пластилина, вдавливая в него семена подсолнуха. Для носа использовать косточки винограда. Закреплять умение выполнять круговые и прямые движения ладоней во время лепки туловища и оттягивания во время лепки мордочки.

Развивать общую и мелкую моторику рук. Формировать умение работать с различными материалами (пластилин, семена), повышать познавательную активность.

Воспитывать интерес к работе. Эмоционально положительное отношение к собственной поделке.

Оборудование: Картина, на которой изображен ежик, образец, пластилин, дощечка, карточки, на которых изображена последовательность лепки, семена подсолнуха, косточки от винограда, лесная поляна (панно приготовленное заранее), сухие тряпочки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Дети послушайте, я вам загадаю загадку:

Шубка – иголки,

Свернется он – колко,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ежик)

Воспитатель показывает картинку, где изображен ежик и говорит:

Я ежик на коротких ножках,

В лесу живу, иголки на спине нашу.

(Рассматривает картинку)

Воспитатель: Дети, а вызнаете загадку про ежа?

Дети загадывают:

Под кустом, под елками,

Лежит мешок с иголками.

В клубок свернется

А взять не даётся.

Иголки лежали, лежали,

И под стол убежали.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ежика. Посмотрите, какого ежика сделала я. Вам нравится мой ежик? Вы хотите такого сделать?

Давайте рассмотрим ежика, которого сделала я.

  • Вот это что у ежика? (показывает на туловище)
  • Какая форма у туловища?
  • А что есть еще у ежа? (мордочка)
  • А мордочка какая? (вытянутая)
  • А чем покрыто туловище?
  • Для чего нужны ежику иголки?
  • А что есть на мордочке?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе все есть, чтобы сделать такого ежика?

Ваня перечили, что у тебя есть на столе? Теперь давайте вспомним с чего мы начинаем делать ежика.

Дети отвечают:

Сначала лепим туловище.

Воспитатель: Какая форма у туловища?

Чтобы слепить овал, что надо сначала слепить? (шарик)

Когда слепили туловище, что будем делать? (вытягивать мордочку)

Сережа повтори, как ты будешь лепить ежика? (Сережа рассказывает последовательность лепки, а воспитатель на доску ставит карточки, где изображена последовательность лепки ежика)

Воспитатель: Кристина, а как ты будешь лепить шарик? (круговыми движениями ладоней)

Галина Корзекова
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Ёжик»

Провела воспитатель Корзекова Г. В.

Цели : 1/ выявить у детей знания о жизни ежей; дать новые знания об этом животном; учить наблюдать и делать выводы из увиденного; учить лепить ежа знакомыми способами лепки, используя природный материал; продолжать учить пользоваться стеками; учить сравнивать выполненную работу с настоящим животным (насколько похож и чем) ; продолжать учить беречь и любить животных; продолжать учить анализировать свою деятельность через проведение рефлексии.

2/ развивать внимание, наблюдательность, зрительную память; развивать логическое мышление; глазомер, мелкую моторику рук; воображение.

3/ воспитывать любовь к природе и животным через познание и наблюдение за животными; воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении занятия.

Материал : Живой ёж, клетка, пластилин, елочные иголки (природный материал) . Ягоды 3-х видов для рефлексии.

Ход занятия: организационный момент :

Давайте встанем в кружок и крепко возьмемся за руки, вы видели как крепко держатся иголочки на еловой ветке; и мы также крепко будем дружить, будем всегда помогать друг другу и заботиться друг о друге!

Ребята, отгадайте загадку "Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки?"

Да, действительно это ежик. Ежа вы все давно знаете : все смотрели про него мультфильмы, читали сказки и стихи. И везде еж является хорошим другом и товарищем, он всегда поможет в беде. Еж трудолюбивый и честный. В сказках ежа всегда описывают положительным героем.

Какие сказки про ежа вы знаете?

(ответы детей)

Ребята, а действительно ли еж такой, каким его описывают в сказках?

(ответы детей)

Как вы думаете, какой он на самом деле?

(ответы детей)

- "Рассказ про ежа": - В природе еж немного другой. Живет он один и друзей у него почти нет. Еж ни кого не боится… Почему?

(ответы детей)

Он ни кого не боится, потому что его защищают иголки, которыми покрыто почти все его тело. Но есть у ежа и враги : это сова и хитрая лиса, от них ежик старается спрятаться . Но зато еж совсем не боится змей, он охотится на них и ему даже не страшны змеиные укусы. У ежа сильный организм, которому не страшен змеиный яд!

Ребята, а чем питаются ежи?

(ответы детей)

Еж - это хищник, он охотится на змей, мышей, различных жучков и червячков, очень любит землянику, в которой много витаминов, полезных для ежей. А также еж очень любит молоко.

А где живет еж?

(ответы детей)

Еж ищет себе уютную норку или расщелину в корнях деревьев или среди камней. Натаскает туда много различных сухих листьев, травы или моха и получается теплое уютное гнездышко.

А как зимует ежи - вы знаете?

(ответы детей)

С наступлением первых холодов еж впадает в спячку и просыпается, когда солнышко начинает пригревать.

Ребята, а как вы думаете, ежата рождаются с иголками?

(ответы детей)

Ежата рождаются очень маленькими и совсем без иголок. Но уже через несколько дней у них начинают отрастать белые иглы, которые со временем темнеют и становятся очень острыми.

Физ. минутка :

"А в лесу растет черника,

Голубика, ежевика,

Ягоду я принесу

И ежа ей угощу".

А показать вам настоящего ежа? - Его зовут Степка.

Посмотрите внимательно, какой он интересный , забавный, колючий. Какие у него глазки, носик, лапки и даже есть маленький хвостик.

(показ детям ежа из рук воспитателя)

Ребята, какой он, ежик?

(описание детьми ежа)

Когда Степка боится, он сворачивается в клубок и начинает шипеть и фыркать, предостерегая своего недруга о том, что он может постоять за себя. Он как будто говорит : "Я тебя не боюсь!".

А если Степка сильно испугается, он может залаять, как маленький щенок (затявкать) .

Давайте попробуем также потявкать

(звуковая гимнастика)

Ежи - это ночные животные. Поэтому Степка днем спит, а ночью бегает, очень сильно и быстро топая своими короткими ножками.

У Степки есть подружка - это кошка Машка. Они по ночам играют в салочки. Сначала Машка догоняет Степку, а потом наоборот. Они очень хорошие друзья и даже вместе молоко пьют из одной миски.

Вам понравился ежик?

Вы хотите такого же ежа, чтобы он был вашим другом, чтобы играть с ним?

(ответы детей)

Но если мы поймаем в лесу ежика, то он будет грустить по своим маме и папе. В неволе ежик будет чувствовать себя несчастным. О животных нужно заботиться, и о ежах в том числе. Если каждый захочет поймать ежа и принести к себе домой, то в лесу их совсем не останется. Где же нам взять такого интересного друга , ведь мы решили в лесу не ловить?

(ответы детей)

Подвести детей к решению этой проблемы.

Давайте слепим из пластилина и у каждого из нас будет свой ежик. Я и иголки уже принесла, настоящие лесные. Они конечно же не от ежа, а всего лишь от елки, но ведь елка и ежик похожи друг на друга своими иголками.

Я собрала их в лесу с упавших веток.

Эти иголочки и помогут нам сделать ежика похожим на настоящего. Но нужно быть очень осторожными при работе с ними. Почему?

(ответы детей по технике безопасности при работе с природным материалом)

А как же мы будем лепить ежа?

- дети должны вспомнить приемы лепки.

2. делим стеком на несколько неравных частей. Сколько частей нам нужно? (большой -туловище, 4 маленьких-ножки)

3. разминаем большой кусок пластилина в руках. Дальше?

4. лепим туловище (вместе с головой, так как у ежа совсем не видно шеи) . Надо вытянуть острый носик. А потом?

5. надо, поочередно, вылепить маленькие ножки и присоединить их к туловищу. Помните, что ножки у ежа совсем маленькие.

Получился ежик?

(Ответы детей) - еще нет

Что нам осталось сделать, чтобы ежик был похож на настоящего?

(ответы детей) - прикрепить иголки.

6. как мы будем прикреплять иголки?

(методом втыкания)

Но у нашего ежа нет глаз! Как можно их сделать?

(ответы - предположения детей)

Я принесла вам горошины черного перца, они очень похожи на глаза - горошинки нашего ежика.

Воспользуемся им? А чего нельзя делать с этими горошинами?

(техника безопасности при работе) .

7. как мы будем прикреплять глаза?

(методом вдавливания)

А теперь получился у нас ежик?

(дети демонстрируют свои работы)

Какие они замечательные и колючие, как настоящие ежата!

Как вы будете играть со своим ежатами?

(аккуратно, осторожно, бережно)

После нашего интересного занятия вы придумаете имена своим ежатам и познакомите их со Степкой. А сейчас давайте угостим нашего Степку вкусными ягодками. Если вам очень понравилось наше занятие, вы узнали много нового и интересного , то угостите Степку земляничкой, если вам понравилось занятие и вы очень старались , но все же что-то у вас не получилось или вы что-то не поняли, тогда угостите Степку черникой, а если занятие вам было не интересно , вы баловались и мешали своим товарищам слушать и заниматься, тогда угостите ежика брусникой.

(проводится рефлексия) .

А теперь Степке пора прощаться с вами, ведь он - ночное животное и ему надо спать! Скажите шепотом ему до свидания!

А сейчас, после нашего, очень интересного занятия давайте придумаем имена вашим ежатам и поиграем с ними!

Вы очень хорошо поработали! Спасибо вам.

Занятие окончено.

mob_info