Основные принципы работы с детьми. Опыт работы воспитателя на высшую категорию Ваши основные принципы работы с детьми

Воспитатели из Вохтоги стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса.
Региональный этап III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» завершен. В нем приняли участие 113 человек из 22 муниципальных районов и двух городских округов области в шести номинациях.

Организационным комитетом были определены победители регионального этапа конкурса. В номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» победу одержала Ольга Александровна Ларичева, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5» поселка Вохтоги Грязовецкого муниципального района.

В номинации «Лучший воспитатель образовательной организации - Верность профессии» второе место заняла Татьяна Николаевна Серова, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5» поселка Вохтоги Грязовецкого муниципального района.

Победители регионального этапа конкурса будут награждены дипломами 1, 2 и 3 степени. Работы победителей будут направлены для участия в федеральном этапе конкурса.

Итоги любого профессионального педагогического конкурса – это, прежде всего, результаты работы за какой-то определённый период времени, личные достижения педагога и его воспитанников, оценка того, насколько эффективно и результативно решает педагог задачи, поставленные государством и социумом на современном этапе развития системы образования России. Просматривая конкурсные материалы наших победителей, понимаешь, что, кроме высоких достижений и наград за участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и конференциях, немаловажную роль в оценке деятельности педагога занимает его отношение к выбранной профессии, непростой роли педагога в современном обществе и, конечно, его отношение к детям. Именно поэтому предлагаем вам небольшие выдержки из материалов конкурсных работ наших победителей.

Ольга Александровна Ларичева

- Ваши основные принципы работы с детьми?
- «Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Все это, в свою очередь, требует от нас, педагогов, не только изменить подходы в работе с детьми, но и меняться самой, быть для детей, прежде всего, помощником и организатором: создавать для детей доброжелательную, психологически комфортную среду, в ситуации затруднения помочь ребенку понять, в чем он не прав, признать и исправить ошибку и получить запланированный результат, замечать и фиксировать успех ребенка, поддерживать в нем веру в свои силы; организовывать образовательный процесс, не давая знания в готовом виде, а создавая ситуации для возникновения у детей потребности открыть знание».
- Что Вы считаете своим высшим достижением в работе?
- «Самым значимым достижением считаю участие и победу во Всероссийском педагогическом конкурсе «Учу учиться», организованном федеральным институтом развития образования и «Институтом системно-деятельностной педагогики». Достижение высокого результата стало для меня особенно значимым не только потому, что моя работа заняла первое место, но, прежде всего, потому, что организаторы конкурса и члены жюри действительно ведущие учёные системы дошкольного образования России, занимающиеся проблемой адаптации системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками. Высокая оценка позволила мне сделать вывод о том, что я на правильном пути».

Выдержки из конкурсной работы Татьяны Николаевны Серовой

Почему Вы выбрали эту профессию?
«В детстве, к сожалению, я не ходила в детский сад. Однако мне хорошо запомнилась воспитатель моей младшей сестры. Она была внимательной, доброй, весёлой и много времени проводила с детьми. Дома я часто играла в детский сад. Детьми у меня были куклы, которым я что-то рассказывала, учила их и устраивала праздники, иногда даже журила за непослушание. Именно в этот период я поняла, что хочу стать воспитателем. Это желание оставалось у меня на протяжении всей жизни и ни разу не угасло, а наоборот, становилось ещё сильней. Я с нетерпением ждала, когда осуществится моя мечта… Учёба в педагогическом училище была для меня очень интересной и увлекательной. Впоследствии, благодаря мудрому руководителю, опытным наставникам, замечательным коллегам и понимающим родителям, я состоялась как воспитатель и безмерно благодарна за это своей судьбе».
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
«Нет ничего дороже детского доверия. Умение завоевать его – самое главное в работе воспитателя».
Почему вы решили участвовать в конкурсе?
«Современный ритм жизни требует от нас постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе. Участие в конкурсе, на мой взгляд, поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы. Считаю, что участие в конкурсном движении – это хороший способ самооценки и стимул для развития».

Пожелаем Ольге Александровне и Татьяне Николаевне дальнейших успехов в профессиональной деятельности, плодотворной подготовки и успешного участия уже в завершающем этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Подготовила Анна Тарасенко

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Приветствую вас у себя на страничке!

Главным в воспитании и развитии детей является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Каждый ребенок мечтает , чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет.
И
задача взрослых дать эту любовь своим детям. А любить – это стараться понимать ребенка, жить его интересами, считать его своим товарищем, увидеть в нем партнера по делам, играм, отдыху и жизни .
Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей. Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!

О себе

Почему Вы выбрали эту профессию?

Стать педагогом я мечтала с детства. Когда мы перешли в 4 класс наш классный руководитель Мария Дмитриевна Ушакова на классном часе, задала нам вопрос: «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» И я написала, что хочу быть учителем, чтобы учить детей. С тех пор моё желание стать педагогом не изменилось. Теперь мне кажется, что это желание у меня было, где то на подсознательном уровне. Проработав почти 20 лет, я не разу не пожалела о своем выбранном пути. Открывая дорогу к новым знаниям, обучая детей, я ежедневно учусь сама, развиваюсь в своей профессии, стою на пути постоянного познания. Без этого в нашей профессии никак: совершенствуя свое педагогическое мастерство, педагог должен заниматься саморазвитием, пополнять свою копилку знаний, чтобы было, что потом отдавать своим воспитанникам.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, и умственно, и творчески. Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по- прежнему здороваются и улыбаются тебе. Вот это я считаю самое высшее достижение.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.

Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!

Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чехов "Вишневый сад", " Три сестры"

Мой взгляд на мир

Как, на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:

В 90 –годы, когда в стране упала рождаемость, в нашем детском саду закрылось три группы. В них открыли - спортивный зал, спальни для групп, кабинеты для психолога, логопеда и других служб. Я считаю, что в детском саду много создали служб, которые не имеют непосредственного отношения к педагогическому процессы, к главному назначению дошкольного учреждения. Многие из служб можно вынести на уровень муниципалитета. Это позволило бы еще открыть группу. Я думаю в других детских садах похожая обстановка.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

Наш детский сад выглядит красиво. В нем произведен ремонт, закуплена новая мебель, игровые уголки. И это очень хорошо, потому, что невозможно развивать у детей любовь к красоте, не видя её. В нашем детском саду создан сайт нашего учреждения, где постоянно рассказывают какие мероприятия, проводились, конкурсы. Родители могут общаться в форуме, задавать вопросы, делиться своим мнением.

Вот на форуме родителям был задан такой же вопрос, главное во всех ответах было – добрый, заботливый воспитатель, а уже потом бассейны, оранжереи, современное оборудование - интерактивные доски и т.д. Ведь родители, оставляя в детском саду своих детей, оставляют самое дорогое, что у них есть. Когда они могут спокойно идти на работу и на работе работать, а не думать все ли в порядке с ребенком - вот такой детский сад идеальный и в будущем и сейчас.

Моё портфолио

В своем портфолио я представляю свои разработки занятий, выступлений, презентации, тесто -обучающие системы

Мои открытые занятия

Вид мероприятия

Тема

Место проведения

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Как поссорились март и февраль»

Методическое объединение

Март 2009 г.

Открытое занятие для учителей начальных классов в подготовительной группе по Разделу: « Учимся родному языку» по программе « Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой.

«Закрепление буквы Ц и звука Ц»

Открытое занятие для учителей начальных

Открытое занятие по развитию речи

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

На уровне детского сада

Декабрь 2008 г.

Моя методическая работа

Вид мероприятия

Тема

Место проведения

«Развитие мелкой моторики методом вышивания»

2Мастер- класс

« Ознакомление с сезонными изменениями и приметами времен года».

3. Отчет по исследовательской деятельности: «Развитие грамматического строя»

«Развитие грамматического строя»

Методическое объединение по предшкольному образованию

4. Работа по самообразованию

«Роль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

На уровне детского сада

5. Являюсь руководителем кружка

«Словотворчество»

На уровне детского сада

Почему Вы выбрали эту профессию?

Сказать, что я с самого детства мечтала работать с детьми я не могу. Все произошло как-то, само собой. Сначала родители отправили учиться в педагогический институт, потом родились у меня двое замечательных деток, а потом и вовсе решила попробовать себя в роле воспитателя. Сама, не понимая этого незаметно для себя я втянулась в этот удивительный мир – мир детства.Не спорю о том, что в моей работе возникают трудности, но я учусь преодолевать их, и это приносит мне вдохновение и уверенность в том, что мой труд не напрасен.Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня в группе 29 человек и все они мои, каждому я отдала частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Мы – одна большая дружная семья! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство!

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

На мой взгляд, высшим достижение в моей работе с детьми являются счастливые лица детей, их желание ходить в детский сад, узнавать, что –то новое. Я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Я поняла, что самое важное в моей работе – это суметь понять, прочувствовать каждого ребёнка, суметь всей своей сущностью влиться в него, стать с ним единым целым. Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Основными принципами работы с детьми я вижу:

  • Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения. Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим.
  • Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
  • Новизна изложения. Каждый день должен быть не похожим на предыдущий.
  • Создание проблемных ситуаций. Совместные пути их решения.
  • Контакт с детьми построен на игре. Ведь в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра. А также в своей работе стараюсь использовать современные, инновационные технологии с помощью интернета, а также традиционные методы работы с детьми, прежде всего, обогащаю и стимулирую детское творчество.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста правильной речи принимает глобальный характер. В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы работы. В настоящее время ориентируюсь в своей работе на программу «Диалог», одной из важных свойств которой является – учет особенностей современных детей («дети нового времени») Главный акцент в программе делается на развитие и обогащение речевых процессов. Поэтому использую проблемные ситуации, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры», игры-занятия с природным материалом. Наверняка, каждый согласится с мнением А.С.Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом. Поэтому я постоянно обращаюсь за помощью к своим коллегам, которые имеют большой стаж работы, и дают нужный совет и высказывают свое мнение на ту или иную проблему.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:

Я представляю себе образовательную организацию будущего как объединение лечебно-восстановительного и коррекционно-педагогического процессов. Воспитатель должен работать в тесном контакте с тифлопедагогом, психологом, логопедом, медсестрой и другими специалистами - по единому тематическому плану. На каждом занятии, помимо общеобразовательных, должны решаться и коррекционные задачи, предполагающие включение в работу всех сохранны анализаторов. В работе должны использоваться элементы здоровьесберегающей технологии (схемы зрительных траекторий, занятия проводиться в режиме смены динамических поз, зрительно-пространственная активность, метка на стекле (по Аветисову)). Детский сад будущего должен быть хорошо оснащен технически, не должен сталкиваться с проблемами ремонта, приобретения игрушек, пособий. Но все-таки главное в дошкольном учреждении – это люди, окружающие детей, которые по своей природе тяготеют к делу воспитания. Детский сад будущего будет укомплектован высококвалифицированными специалистами, постоянно повышающими свой профессиональный уровень, так как, по утверждению Л.Н. Толстого, «…воспитание детей есть только самоусовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».

Мой подход к работе с детьми

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Поэтому в своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры, опираясь при этом на личность ребенка и его потребности. Начиная только работать, я столкнулась проблемами малышей: слабое развитие кисти пальцев, плохое запоминание цвета, формы и т.д. Совокупность всех трудностей толкнуло меня создание в своей группе игр-тренажёров, как заимствованные у других педагогов, так и разработанные мною. Эти развивающие игры-тренажёры можно использовать на занятиях во второй младшей, средней, старшей и даже подготовительной группах только изменяя цели. Для этого необходим творческий подход воспитателя, его желание, сделать занятие более увлекательным, интересным и познавательным.

Суть моего подхода, методики воспитательной и образовательной работы, которые использую в своей работе с детьми.

Как уже говорилось выше в своей работе я использую личностно- ориентированный подход, опираясь на потребности и запросы детей. Для организации непосредственно- образовательной деятельности продумываю приёмы, которые будут способствовать введению ребёнка в тему. Для этого эффективно использую пословицы, поговорки, стихотворения, дидактические игры, подвижные игры и загадки. Также очень важна для ребенка социальная действительность, которая включает в себя весь окружающий мир, который окружает ребенка и сопровождает всю жизнь, сильно воздействуя на него питает его ум и душу. Поэтому, я придаю большое значение созданию предметно-развивающей среды в группе, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя в безопасности; оформляю развивающие стенды, которые также несут определенную информацию, доступную детям данного возраста.Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первый план ставлю простые человеческие качества: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.

«Лучший воспитатель детского сада»

Почему Вы выбрали эту профессию? Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? Мой выбор профессии был более чем сознательным. Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное .

Ваши основные принципы работы с детьми? Первый принцип – это любить ребенка. Педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно.

Второй принцип (он вытекает из первого) – ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Педагог должен внести ясность во все эти сферы, преобразовать их в интересах воспитания ребенка.

Третий принцип – прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились педагогу, оценили доброту его души, приняли его любовь.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе? Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего: Я считаю, что детский сад будущего должен быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек - прежде всего здоровый человек. Поэтому в детском саду будущего должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, но и чужим достижениям.

Мой подход к работе с детьми.

В своей группе я создаю условия для всестороннего развития каждого ребенка.

В работе с детьми учитываю их индивидуальные и психологические способности.

Мои воспитанники имеют речевые нарушения. Определяющим моментом в работе с такими детьми я считаю сотрудничество логопеда, воспитателя и индивидуальный подход к каждому ребёнку при дифференцированном закреплении знаний. При проведении занятий со своими детьми, я использую нетрадиционные формы: координацию речи с движением (бодрящая гимнастика); закрепление хорошо поставленных звуков (произношение слогов, слов, предложений); развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, мозаики, выкладывание фигур из счетных палочек, развязывание и завязывание шнурков и др.); составление описательных рассказов по мнемотаблицам.

В своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказка терапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Здоровьесберегающую технологию реализую через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.

Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Именно через сказки, игры, искусство, исследовательское конструирование я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям.

Основным направлением моей деятельности является нравственно - патриотическое воспитание детей. Свою работу в данном направлении я начала со второй младшей группы с краткосрочного проекта «Моя семья». Главной задачей проекта было формирование у ребенка духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому.

При работе с проектом применяла следующие формы: беседы о семье «Моя дружная семья», «Что такое семья», непосредственно образовательную деятельность «Как ты заботишься о членах своей семьи?», игровую деятельность, чтение произведений о семье, рисунки детей о семье. Родители готовили: фото - коллаж «Моя семья», простейшее генеалогическое древо, папы сделали кормушки для птиц.

Результаты реализации проекта:

дети знают своих членов семьи и гордятся ими;

дети знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

с родителями установились доверительные, партнерские отношения.

Позже, на следующий год, в средней группе, я взяла более сложный и долгосрочный проект «Моя Родина от А до Я».

Задачи этого проекта были более обширными и включали в себя:

Формирование у ребенка любви к детскому саду, городу, родному краю, стране;

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Формами проекта являлись: НОД «Наш детский сад, правила поведения», «Мой город», «Моя страна родная», «Государственная символика», «Русский народный костюм», «Русская изба», чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет, игровая деятельность, изобразительная и конструктивная деятельность (рисование российского флага, конструирование родного дома и т.д.), народные игры. Взаимодействие с родителями: фотоплакат «Места нашего города, где мы любим бывать вместе», «Профессии моих родителей», «Я мамин помощник».

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Работа с родителями, это тот фундамент, на который, я смело могу опереться. Консультации, беседы, родительские собрания, работа над реализацией проектов, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно. В моей педагогической копилке имеется участие в городском конкурсе педагогического мастерства « Педагог года в дошкольном образовании», а так же выступление на ГМО с темой «Организация совместной работы детского сада и родителей в проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Я постоянно веду поиск новых интересных приемов для того, чтобы из каждой встречи с детьми сделать праздник. И если я вновь увижу заинтересованные глаза своих воспитанников, услышу тысячу вопросов и смогу на них ответить, значит, день был прожит не зря.




mob_info