Психологический анализ нод в первой младшей группе. Самоанализ нод в и младшей группе. Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

Страница 1

Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.

Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи, которые поставил педагог:

Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.

Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.

Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»

Программное содержание:

Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.

Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Игровая мотивация.

Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы.

Какие цветы вы знаете?

Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками.

2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы.

физкультминутка:

3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми.

4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке.

Перечисляют название цветов.

Наблюдают за этапами работы.

Самостоятельно выполняют поделку.

Необходима

индивидуальная помощь. Многие не справляются.

Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает. Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.
  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».


    - М., 2000.

  • Корнеева, Г. А.
  • Методика проведения занятия во второй младшей группе

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района. Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: Совершенствовать умение находить место числа.

    Инфо

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.


    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки». по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа). Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
    Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы. Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.


    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.
    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
    В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами. Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров. Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы. Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.
    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    Воспитатель – Щукина.И.В.

    НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,14.10.14.

    Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

    Форма организации - групповая

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ занятия в 1младшей группе №1.

    Воспитатель – Щукина.И.В.

    НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,14.10.14.

    Тема НОД «В гостях у осени».

    Ириной Владимировной были поставлены следующие задачи:

    • закрепить знания о времени года;
    • расширять представления детей об окружающей природе;
    • закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
    • продолжать развивать зрительное восприятие и внимание;
    • закреплять знание цветов (красный, желтый);
    • развивать связную речь;
    • обогащать словарь новыми словами.

    Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание сюжетных картинок. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использование художественного слова, беседа об осени, Практический – с объяснением воспитатель показывал куклу, и беседовал о том как она одета. Далее разыгрывалась сценка «Прогулка по осеннему лесу», где была проведена словарная работа по подбору глаголов к существительным (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

    При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

    Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому Ирина Владимировна не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком.

    1. дети ведут себя активно.
    2. Считаю, что Ирина Владимировна успешно справилась с поставленными задачами.

    Новое слово входит в словарь в сочетании с другими словами, поэтому надо создать условия для неоднократного его употребления в разных ситуациях. Надо продумать задания, выполнение которых требует применения этих слов.

    Тема « В гостях у осени»

    Цели:

    * расширять представления детей об окружающей природе;

    * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;

    * продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;

    * закреплять знание цветов (красный, желтый);

    * формировать умение работать в коллективе.

    Педагог собирает всех малышей.

    Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?

    Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».

    * * *

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад.

    Красные, желтые листья

    По ветру вьются, летят.

    Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».

    Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.

    Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

    Дети: Катя пришла.

    Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?

    Дети: На прогулку.

    Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?

    Дети: Курточка.

    Воспитатель: Есть босоножки на Кате?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!

    Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.

    Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!

    Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»

    Мы в лесок пойдем,

    Мы грибок найдем,

    В шапочке нарядной,

    Светло-шоколадной.

    Ты не прячь, грибок,

    Под листок свой бок,

    Ты ребятам нужен

    К вечеру на ужин.

    Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть

    Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!

    Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

    Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты ). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Максим нашел грибочек желтый, а Настя - красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»

    Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 - «Осенью идет дождь», 2 - «Дует сильный ветер», 3 - «Листья с веток падают», 4 - «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем

    Дождик, дождик,

    Подожди! (погрозить пальчиком )

    Надоели нам дожди!

    Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу )

    Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )

    Дождик, дождик,

    Пожалей!

    Нам дороги не залей!

    Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?

    Дети : Листочки.

    Воспитатель: Правильно, осенние листочки.

    Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.

    Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.

    Занятие заканчивается стихотворением:

    Листопад, листопад!

    Листья по ветру летят.

    Листья по ветру летят

    Прямо под ноги ребят

    Анализ занятия в 1младшей группе №1.

    Воспитатель –Захарова.И.А.

    НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,28.10.14.

    Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

    Форма организации - групповая

    Ириной Александровной были поставлены следующие задачи:

    3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным

    Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание игрушки – зайчика, домика, дерева с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке.) Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

    В процессе занятия прослеживался словесный метод - использования художественного слова, беседа об осеннем дереве, его наряде. Практический – с объяснением, воспитатель вместе с детьми, во время игры описывали какие листочки на дереве.

    При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание.

    Для себя отметила в этой группе:

    • устойчивое внимание детей во время работы;
    • дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы
    • дети ведут себя активно.

    Считаю, что Ирина Александровна успешно справилась с поставленными задачами.

    Во время НОД проводилась работа по обогащению, активизации словаря (расширение пассивного и введение новых слов в активный словарь), уточнение и закрепление семантической (понятийной) стороны слов.

    Тема НОД «Зайка в осеннем лесу».

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

    1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

    2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.

    3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.

    ОБОРУДОВАНИЕ.

    Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

    Воспитатель:

    Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

    Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу

    пришли. На улице осень, на деревьях

    листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки

    и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

    (воспитатель дотрагивается до листиков)

    Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.

    Игра "Осенние листочки"

    Воспитатель:

    (берет веточку под деревом с капроновыми листиками) .

    Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

    (дети дуют) .

    Воспитатель:

    Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.

    Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает

    (ребенок снимает руками листочек) .

    Ветер – Максим дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.

    Настя, дай мне красный листочек.

    (ребенок дает листочек).

    Илона, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?

    (дети говорят вместе с воспитателем) .

    Кап-кап-кап!

    помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).

    Воспитатель:

    Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!

    (дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны) .

    Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?

    (дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).

    Воспитатель:

    Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?

    (черные заячьи следы на полу) .

    Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.

    На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика) .

    Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто

    там спрятался с длинными ушами?

    (зайка)

    Молодцы, узнали!

    (появляется зайчик в окошке)

    Вот какой забавный зайка,

    Ты не бойся, побегай-ка!

    Тебя за грязь не будем ругать,

    Выбегай к нам поиграть.

    (воспитатель берет зайца)

    Воспитатель:

    Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

    (воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр) .

    Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.

    (дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

    Игра "Скок-поскок»

    Вправо - влево повернитесь,

    В заек быстро превратитесь!

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на мосток.

    Скучно заиньке сидеть,

    Можно лапки потереть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    Вправо-влево повернитесь,

    И в ребяток превратитесь.

    Воспитатель:

    Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

    (Дети танцуют с веточками под музыку) Воспитатель:

    Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.


    • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
    • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
    • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
    • уточнить в речи употребление слов: столько — сколько, поровну, по много.
    • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
    • расширять словарь детей.
    • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
    • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Форма организации: групповая Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

    Анализ открытого занятия в младшей группе

    На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «физическое развитие» (особенно детям нравится дыхательная гимнастика — они выполняли её с удовольствием, игра на развитие мелкой моторики рук, социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками: проговаривали слова вместе с воспитателем, проявляли эмоциональную отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (активизировались в речи детей словаря прилагательных: длинная, короткая, большой, маленький, хитрая, мягкое., коммуникация (ведение диалог с персонажами сказки и с воспитателем, художественно – эстетическое развитие (танец, песня). Предполагаемый риск: -Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.

    Конспект и анализ нод во второй младшей группе по л. с. выгодскому

    Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы.
    Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

    Материал по развитию речи (младшая группа) на тему: анализ нод по развитию речи

    Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы.

    Инфо

    Робких детей подбадривала, хвалила. Занятие сложное. В нём были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о лесе, его обитателях, растениях), «Творчество» (выполнение детьми аппликаций), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика, игры).


    Также были подготовлены дети из средней группы. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей.

    Анализ занятия по рисованию. тема: «укрась тарелочку»

    Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности; — воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; — воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Запланированное мероприятие состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.


    I часть — направлена на мотивацию. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии. II часть — строилась на использовании групп методов: игрового (встреча с героями сказки «Колобок», пальчиковая игра на развитие мелкой моторики рук) ; наглядного (использования материала –дорожки, грибы, листья.); словесного (рассказывание сказки и диалогов героев) практического метода.

    «дошкольный возраст / воспитание дошкольников»

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей.
    (

    Внимание

    Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку). Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.


    Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

    Образец. самоанализ занятия в детском саду

    Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми. 4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке. Перечисляют название цветов. Наблюдают за этапами работы. Самостоятельно выполняют поделку. Необходима индивидуальная помощь. Многие не справляются. Страницы: 1 2 Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельностиИгра — ведущая деятельность ребенка. Ее огромное значение в жизни детей побуждали многих ученых искать объяснения природы и происхождения э … Особенности и роль возраста класса в развитии коллективаОсновное новообразование в сознании подростка, по мнению отечественных психологов, стремление быть и казаться взрослым. На этой почве возни …
    Вот услышит волк, придет сюда и нас съест. «Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.

    Встретила его в глухом овраге и говорит:- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

    Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:- Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.«И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!- Ладно, - говорит медведь.

    Пошли ко мне в берлогу.А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.

    Анализ открытого занятия во 2 vk группе

    Он от бабушки ушел… Он от дедушки ушел… У него румяный бок … Вы узнали? (Колобок) Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» Мы попали с вами в сказку «Колобок.» Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку -Испеки мне колобок.

    Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто. Ребята, покажите, как бабушка месила тесто.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРО ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ Быстро тесто замесили На кусочки разделили Раскатали все кусочки И слепили колобочки Воспитатель: Испекла бабка «колобок» Какой колобок? Дети: румяный, круглый, желтый, веселый… Воспитатель: Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес? Дети: Да Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему… заяц. Какой зайчик? Дети: Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

    Анализ открытого занятия во 2 младшей группе путешествие в зимний лес

    Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания 1. Игровая мотивация. Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы. — Какие цветы вы знаете? Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками. 2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы. физкультминутка: Физкультминутка « Цветы» Движения Наши нежные цветки Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Движения ук влево, вправо. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются. Тихо засыпают. Дети приседают. Головой качают. Головой качают. 3.

    Анализ открытого занятия во 2 младшей группе

    Воспитательные: — воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

    Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках.

    Самоанализ

    непосредственно образовательной деятельности

    Шушунова Валерия Викторовна

    воспитатель

    М БДОУ «Детский сад

    «Сказка»

    Тема:

    «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

    Интеграция образовательных областей

    «Познание», «Коммуникация»

    На занятии присутствовало 13 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения дл школы» и разработано в соответствии с ФГОС.

    Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

    Задачи:

    Принимать активное участие в продуктивной деятельности;

    Принимать участие в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят)

    Проявлять желание строить самостоятельно

    Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

    Методы и приемы:

      Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

      Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по кол-ву детей), и мешочек);

    - Игровой (игровой сюжет «уточка и утята»);

      Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

    Структура занятия

    Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

    Основная часть: (практическая деятельность) - 10 минуты

    Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

    Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Утка и утята» Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: построить заборчик для маленьких утят.

    Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена уточка- мама.

    Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

    В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

    В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

    Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, развивающих дидактических пособий.

    Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.

    Использование в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности.

    В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

    Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.

    mob_info