Город мастеров сценарий по станциям. Сценарий праздника "Город мастеров. Ярмарка народных ремесел". звучит песня «Ярмарка Покровская»

Бекирова Наджие Русламовна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ "Детский сад №88"

г. Севастополь

Сценарий фольклорного праздника "Город мастеров на ярмарке Покров"

- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.

Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится совместно со студентами 1 курса педагогического университета

(Музыкальный зал тематически украшен, подготовлено 4 творческие мастерские с вывесками, расставлены поделки)

Звон колоколов

ХОД ПРАЗДНИКА:

звучит песня «Ярмарка Покровская»

1 Скоморох : Здравствуйте, ребятишки, гости!

Пожалуйте к нам, милости просим!

2 Скоморох - А праздник у нас сегодня на пороге (обращается к детям) – Покров День. Самый большой праздник осени на Руси, когда должен быть убран весь урожай. Говорили на селе: “На Покров последний сбор плодов”.

1 Скоморох - Как украшен наш зал – с этой стороны осенний листья, а с другой – снежок. Это неспроста. В народе говорят: «На Покров с утра осень, после обеда - зима».

2 Скоморох - С Покрова начинаются первые заморозки. В народе говорят: «Покров – первое зазимье». Называли праздник так оттого, что «На Покров земля покрывается - где листком, где снежком».

1 Скоморох :С полей и огородов убирали весь урожай, готовили землю к зимовке.

2 Скоморох : И в доме наводили порядок. В народе говорят «Чини избу до Покрова, а то не будет тепла». Чтобы зиму в тепле провести, люди избы утепляли да приговаривали: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром! ».

А давайте и мы с вами повеселимся да песню хороводную заведем, да друзей своих в хоровод позовем!

ХОРОВОД «ЯРМАРКА ПОКРОВСКАЯ»

1 Скоморох - Сегодня вы попадете в «Страну мастеров на ярмарке Покров», где познакомитесь с умельцами- ремесленниками и чудо-музыкантами.

2 Скоморох - Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга.Итак, отправляемся…….

Вместе - Нас уже заждались юные умельцы страны ремесёл…..

Звучит народная музыка, выходит -Мастерица

1.Мастерица : Добро пожаловать в страну мастеров на ярмарке Покров! На нашей ярмарке вы познакомитесь с народными умельцами и сможете своими руками сотворить настоящее чудо.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.(по очереди загадывают загадки)

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Страну мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Мастерица : Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

И рисуют, и поют, лепят,

Здорово живут!

Ну а чудо –музыканты- раскрывают все таланты!

Пришла пора приступить к работе с нашими умелыми мастерами.

1 СТОЛ Творческая мастерская «Портной без иглы»

Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Богатырь: Ни лишней складки, ни кривого шва?

Мастерица :Костюм примерят и закажут два!

Богатырь: В чём секрет-то волшебства?

Мастерица: Бел иголок и без ниток создавал он чудеса!!!

Сегодня с нашим Портным вы будете украшать соломенную куклу-покосницу. (проводится мастер-класс с детьми)

Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. А мы отправляемся дальше…..

2 СТОЛ Театральная мастерская « +изостудия»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА -Появляется ДымковскаяБАРЫНЯ с богатырём

Танец барыни и богатыря

1.Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

2.Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У наших мастеров вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Мастер-класс по росписи

РастягИвают полотно для театра

Театрализованное представление дымковских игрушек

Появляется фигура наездника. Скачками передвигается в одну сторону, потом в другую. Один ребенок управляет персонажем, а другой читает потешку.

Конь бежит, вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит,

Чей это такой конек,

Для какого молодца?

Это конь-богатырь

Для Алёши-удальца.

Аплодисменты зрителей.

Появляется Ваня на коне. Скачет, останавливается. Фигурку Вани потихоньку снимают с коня и кладут рядом. Появляются две фигурки девушек. Они приближаются к Ване, сажают его на коня и дают наказ.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Он упал, упал, лежит –

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали,

Путь-дорогу показали

Да наказывали «Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!»

.Барыня: Наше представление закончилось. До новых встреч друзья!

ТАНЕЦ «ЧАЙНИКА И БЛЮДЕЦ»

в это время Скоморохи меняют детей за столами на мастер-классы, студенты готовят необходимые заготовки за столами

3 БЛОК Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить не только пирожки и булочки из соленого теста, но и зетейливых зверюшек.

4 СТОЛ Творческая мастерская

«Чудо музыканты-русские таланты»

1. Гости наши дорогие
Слушайте внимательно!
Позабавить вас спешим,
Споем, сыграем и развеселим!

2.Что за шум? Что за гром?
Напугал весь район!
Это Соня первый раз
Взяла в руки контрабас!
У-у-у-у-у-х!

3. Очень громко я играю
Знаменитой стать хочу,
За границей выступать
Да Россию прославлять!
У-у-у-у-у-х!

4. Ложки всем нужны к обеду
Знает даже детвора,
В русской пляске ложки звонче,
Погремушка не нужна!!
У-у-у-у-у-х!

5. Подарю я Полечке
Дудочку с гармошкой,
Будем мы дудеть вдвоем
Всю ребяток соберем!!
У-у-у-у-у-х!!

6. Ну а Рома смастерил
Чудо - балалайку,
Теперь песни поет
С печи месяц не встает!!
У -у - у - у - х!

7. Медные тарелки
Звучат в большом оркестре,
Тарелки - золотые
А не суповые!!
У-у-у-у-х!!

8.Мы частушки вам петь
Можем хоть до вечера,
Но спешим мы друзья
Дел в саду немерено!
У-у-у-у-х!

Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

ТАНЕЦ « РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ С ПЛАТКАМИ»

ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»

1 Скоморох - Желаю всем добра,

Золота и серебра.

Пышных пирогов,

2 Скоморох - А вам – печенье!

Примите угощенье!

Угощайтесь, ребята, гостинцами, да радуйтесь Покрову-батюшке!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников "Город Мастеров собирает друзей" является итогом творческого исследовательского проекта "Город Мастеров" и ставит основной целью активизацию интереса детей к профессиональной деятельности работников детского сада "Мишутка". К сценарию прилагается видео презентация "Город Мастеров собирает друзей", основанная на фото и видео архивах детского сада "Мишутка". Видео презентация открывает праздник, создавая антураж теплого, трогательного отношения к дошкольному детству. Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: активизация интереса детей к профессиональной деятельности сотрудников детского сада «Мишутка».

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить с разнообразием профессий в детском саду;
  2. Развивающая - активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания о профессиях через игровые моменты;
  3. Воспитательная - воспитывать у детей уважение к трудовой деятельности взрослых.

Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп.

Форма проведения: торжественно-игровая.

Оборудование:

  • Тележка, сундук и коробка с карточками, веревка бельевая и прищепки;
  • Музыкальные инструменты по количеству участников.

Техническое оснащение:

  • Компьютер (показ презентации);
  • Проектор, экран;
  • Усилитель, колонки.

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Мишутка;
  • Маша.

Подготовительная работа:

  • Знакомство с многообразием профессий в детском саду «Мишутка»;
  • Изготовление дидактического пособия «Город Мастеров детского сада «Мишутка»
  • Подготовка видео-презентации ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад»;
  • Подготовка фото – выставки детей и сотрудников «Кем быть»;
  • Работа над танцем «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т. Жировой);
  • Игра в детском шумовом оркестре.

Представленный фото и видео материал взят из архива СП «Детский сад «Мишутка» - ГБОУ СОШ пос. ПРОСВЕТ м.р. Волжский Самарской области.

Ход праздника

Зал празднично украшен. На экране видео-презентация ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад!». За кадром текст:

«Доченька, сегодня ты первый раз идёшь в детский сад.
Там тебя ждут игрушки, книжки!
А ещё там есть ребята и воспитатель…
Ты, наверное, хочешь знать, КТО такой ВОСПИТАТЕЛЬ?
Я расскажу тебе удивительную историю.
Однажды, много лет назад на свет появилась маленькая девочка.
В день её рождения собрались сказочные Феи, чтобы одарить малышку прекрасными качествами.
Фея Доброты подарила ей доброе сердце.
Фея Мудрости – наделила её интуицией,
А Фея Творчества позволила ей нести детям счастье
и радость удивительных открытий…
Выросла девочка, и стала – воспитателем: добрым, талантливым, мудрым и справедливым.
Да вот, смотри!
Она сама сюда идёт,
И детей с собой ведёт.
Давай-ка, мы с тобой познакомимся с ними поближе!..

В зал входят дети, исполняют танец «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т.Жировой) (используется технология 3Д -эффекта в сочетании с видеоизображением) Слайд «С Днем воспитателя!»:

Входит Ведущий.

Ведущий:

Детский сад! Что это значит?
Ничего приятней нет!
Это целый детский город

Вместе: Из улыбок и конфет!

Реб. 1: Город ласковый, как мама

Вместе:

И весёлый, как игра!
Краской яркой, самой-самой
Красят город…

Вместе: Мастера!

Ведущий:

Славный Город Мастеров
Всех друзей к себе зовет!

Реб. 2:

Потому, что всем известно –
Нынче праздник у ребят!
Чудо - Мастеров сегодня

Вместе: Поздравляет детский сад!

Реб. 3: День воспитателя сегодня

Вместе:

И всех дошкольных мастеров.
Нет вас родней, нет благородней

Вместе: И нет добрее мудрецов.

Реб. 4:

Мы знаем, как вы устаете!
С утра до вечера – дела!
Нет равных вам – в любой работе!

Вместе: Гордится вами вся страна!

Звучит фонограмма песни «Ты – воспитатель» (слова, музыка, исполнение Л. Горцуевой)… Дети садятся в зрительном зале.

Ведущий:

Да, ребята, славится детский сад «Мишутка»
своими Мастерами!

Воспитателями, нянями, медсёстрами и поварами!
Это ведь их золотые руки
Никогда не знают скуки!
Шьют, рисуют, мастерят,
Чтоб расцветал наш детский сад!

Говорят, что делу - время,
Говорят: потехе час.
Детский сад у нас весёлый –
Никому скучать не даст!

Встречайте! Наши уникальные таланты,
Будущие мастера: и врачи, и музыканты,
И сейчас они для нас
Проведут здесь «МАСТЕР – КЛАСС»!

Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» (автор А. Евтодьева) выходят дети в костюмах профессионалов детского сада.

На экране презентация «Кем быть?»

Вед.: Раз, два,

Все: Три, четыре!

Вед.: Три, четыре,

Все: Раз, два!

Вед.: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Наш детсадовский отряд!

Вед.: Кто со скукой не знаком?

Все: С нами все в строю одном!

Вед.: Отряд, стой!

Все: Раз – два!

  1. Мы к вам бежали, к вам спешили,
    Чтоб рассказать, как мы живём,
    Какие тайны мы открыли,

Вместе: О чём мечтаем и поём!

  1. У меня растут года,
    Будет мне семнадцать.
    Кем работать мне тогда?

Вместе: Чем заниматься?

  1. Буду книги я читать,
    К знаниям стремиться,
    Чтоб ЗАВЕДУЮЩИМ стать –
    Буду важной птицей! (Слайд: фото заведующего)
  2. А я хочу стать педагогом,
    Пусть все удивляются.
    Ведь с детсада и со школы –

Вместе: Всё и начинается! (Слайд: фото воспитателей)

  1. Быть педагогом – хорошо,
    А ПОВАРОМ – лучше!
    В ПОВАРИХИ я пойду:

Вместе:

Пусть её научат! (Слайд: фото поваров)
Кто в сад приходит до утра?

Вместе:

Это наши повара!
Каша к завтраку готова,
Каша сварена.

Вместе: Ура!

  1. Кашу варят повара,
    Но ЛЮБИТ – НЯНЮ детвора! (Слайд: фото няни)
    Убирает няня грязь -

Вместе:

Это раз!
Вытирает со стола -

Вместе:

Это два!
Принесет она обед,
Вымоет посуду.
Я открою вам секрет:
Тоже НЯНЕЙ буду!

  1. В ЛОГОПЕДЫ я пойду,
    Пусть меня научат!
    Будут слушать все меня
    Стану всех я круче! (Слайд: фото логопедов)

Все Тани и все Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –

Вместе: Быть им или не быть!

  1. Быть Логопедом - хорошо,
    А БУХГАЛТЕРОМ - лучше!
    Я в БУХГАЛТЕРЫ пойду,

Вместе:

Пусть его научат! (Слайд: фото бухгалтеров)
Дни и ночи напролёт
Он считать не устаёт,
Чтоб страна наша большая

Вместе: Год от года процветала!

  1. Мне исполнилось пять лет,
    Я спортсмен – легкоатлет.
    Я хожу на тренировки,
    Чтобы сильным стать и ловким! (Слайд: фото инструктора по физкультуре)

Вед.:

Чтобы вырос Чемпион,
В Самаре строят…

Вместе:

Стадион!
А пока что на зарядку
Все – айда…

Вместе: На новую спортивную площадку!

(Слайд: дети на спортплощадке)

Дети инсценируют песню «Зарядка» А. Кукушкиной (зрители выполняют упражнение вместе с ними)

Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» дети рассаживаются на места…

Ведущий: Гости улыбаются?

Дети: Да!

Ведущий: Праздник продолжается?

Дети: Да!

Ведущий:

Всюду радостные лица? (Да!)
Будем вместе веселиться? (Да!)
Дружно мы в ладоши хлопнем! (Дети хлопают)
Бойко ножками притопнем! (Дети топают)
Вместе ручками взмахнём! (Дети машут)
К нам Мишутку позовём!

Дети: Ми-шут-ка! Ми-шут-ка! Ми-шут-ка!

Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» входит Мишутка…

Мишка: Где друзей сегодня ждут?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где танцуют и поют?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где директор мудр и строг?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где ребенок царь и бог?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишутка:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья!
Вы Мишутку ждали?

Дети: Да, да, да!

Мишутка:

Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим, -
Слева друг, и справа друг.

Ведущий:

Очень весело сегодня,
Песни радостно звенят.
День воспитателей и всех дошкольных работников
Отмечает детский сад.

Мишутка:

Давайте же вместе крикнем, друзья,
Всем мастерам дошкольного образования
Наше дружное…

Вместе: Ура!

Ведущий:

В праздник все вокруг играют,
И подарки получают.
Ну, а ты что в этот раз
Нам в подарочек припас?

Мишутка:

Я привёл с собой друзей!
Принимайте их скорей!
Эй, друзья, сюда спешите!
Да подарок захватите!

Звучит песня «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь».

В зал входит Маша с тачкой, на которой стоит большой сундук.

Маша:

Ух, как много здесь ребят!
Сразу видно - детский сад!
А, Мишка, и ты здесь?
Привет, Мишка!

Мишка разводит руками, показывая на детей, качает укоризненно головой…

Ведущий:

Здравствуй, Маша!
Ты попала в детский сад!
Нынче праздник у ребят!
Не хочешь с нами поздороваться?

Маша:

Ух, ты! Праздник? Подарки, угощение?
Подарки я люблю! Правда, Мишка?
Ой, ага! Ну да! И вам - здрасти уже!
Мишка! Ну, Мишка! Давай подарки уже смотреть!

Открывает сундук, достает коробку…

И это всё… мне?... Нет?... А кому?...

Мишка качает головой, показывает руками – подарки детям!

Маша (отворачивается) - У-у!… (притопывает ногой…)

Ведущий: Не расстраивайся, Маша! Наши ребята с большим удовольствием поделятся с тобой подарками. Правда, ребята?

Дети: Да!

Маша: Вот здорово! Мишка, Мишка! А что там?

(раскрывает коробку и рассыпает все карточки)

Ой, Мишка, прости!

Мишка качает головой…

Ведущий:

Стойте! Не будем ссориться, друзья:
На празднике грустить нельзя!
Эту мы беду исправим,
А заодно и поиграем.
Вы согласны, детвора?

Дети: Да!

Ведущий: А чтобы было интересней, веселее и чудесней, мы попросим настоящих мастеров – профессионалов из детского сада «Мишутка» помочь нам.

Проводится игра – эстафета «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель игры: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Слайд: Медсестра и Повар

К центральной части зала выходят: Медсестра и Повар.

Перед ними, на небольшой высоте натягивается веревка.

Дети, по очереди, должны выбрать подходящее изображение предмета и прикрепить прищепкой на веревке рядом с представителем нужной профессии.

В эстафете принимают участие 2 команды по 5 человек.

Маша помогает вешать атрибуты на веревку, а затем – складывать их в коробку…

Во второй раз для игры приглашают Дворника и Сантехника.

Слайд: Дворник и Сантехник.

Ведущий: Спасибо вам, ребята. А сейчас мы спросим настоящих мастеров – профессионалов нашего детского сада, как справились ребята с заданием?

Взрослые: На отлично!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Маша под музыку обходит зал с коробом в руках. Затем заглядывает в короб, находит дирижерскую палочку… Наступает на Мишку, играя палочкой, как шпагой…

Маша:

Мишка! А это что такое? А как называется?
А как на ней играть? А можно мне?

Мишка: О-о!

Ведущий:

Эта палочка – не шпага мушкетёрская
Эта палочка волшебная, дирижерская!

Маша: А мне, мне можно? Можно мне попробовать?

Ведущий:

Попробовать, конечно, можно, но только – осторожно!
Дирижерская палочка, Маша, - главный инструмент оркестра!
Если правильно ты палочкой взмахнёшь –
Вмиг мелодию чудесную начнёшь!
Ну, а если машешь палкой невпопад
Звуки какофонией гремят!
Хорошо, бери, Маша, палочку.
Мишка ты научишь Машу премудростям?

Мишка: Угу!

Ведущий:

Музыку мы уважаем,
Музыку мы бережём.
На чудесных инструментах.
Вам сейчас играть начнём!

Маша:

А Дирижёром буду я.
Машу слушайтесь, друзья!

Звучит муз. В.А. Моцарта «Турецкий марш».

Начинается шуточная сценка «Два дирижера».

  1. Решительно выходит 1 Дирижер
  2. Кланяется – направо – налево – зрителям
  3. Начинает дирижировать… (бубны и металлофоны – глиссандо)
  1. Выходит 2 Дирижер (1 удивляется)
  2. Кланяется
  3. Дирижер 2 дирижирует левым оркестром (барабаны, бубны) - 1 дирижер злится
  1. Дирижер 1 обходит вокруг 2 дирижера (2 – посылает воздушные поцелуи)
  2. Дирижер 2 наступает на дирижера 1
  3. Затем дирижер 1 наступает на дирижера 2
  1. Дирижер 1 машет палочкой на дирижера 2
  2. Дирижер 2 машет палочкой на дирижера 1
  1. Отворачиваются, сердятся, думают…
  2. Поворачиваются друг к другу, кладут палочки, жмут руки…
  3. Меняют руки… Жмут руку вторую…
  1. Берут палочки, обнимаются, вместе дирижируют…
  2. Меняются местами – оркестрами…
  3. Оркестры играют…
  1. Поворачиваются к зрителям, кланяются, прижимая свободную руку к груди…

Ведущий: Ну как, Маша, понравилось тебе в нашем Городе Мастеров?

Маша:

Ещё как понравилось!
Мишка, а можно, я здесь останусь? С ребятами!
Ну, Мишка! Ну, пожалуйста!
Я даже профессию себе выбрала. Вот послушай!

Кто играет на гармошке
Лучше Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!

Режиссер универсальный
Друг, актер, учитель,
Самый музыкальный
Наш руководитель! (Слайд: фото музыкального руководителя)

Ведущий:

Как жаль – игра к концу стремится,
Но вам не стоит унывать,
К нам снова в гости приходите,
«Мишутка» - всем детишкам рад!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Дорогие друзья! Мы еще раз поздравляем вас с праздником.
Пусть растёт и пусть цветёт
Наш славный Город Мастеров!
Пусть ликует детвора!
Поздравляем всех!

Вместе: Ура!

Маша:

Раз настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Вед.: До свидания, ребята! До новых встреч в «Городе Мастеров детского сада «Мишутка»!

Под песню «Ты - воспитатель» Л. Горцуевой, дети ведут хоровод, а затем «змейкой» покидают музыкальный зал.





Организация: МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан

Ведущий-гл. скоморох

Фома - скоморох

Ерёма - скоморох

Дети: зазывалы (подг. гр)

Дети-продавцы- 4 чел.

2 старушки: Гавриловна и Даниловна (девочки подг. гр)

Девочки- матрёшки- 6-8 чел.(дети старшей гр)

Все дети и скоморохи, дети-зазывалы одеты в русском народном стиле.

Девочки-матрешки - в костюмах матрёшек

Девочки-старушки - в длинных сарафанах, с платками на голове.

Под р.н.муз. дети ст. и подг. гр. , гости входят в зал и рассаживаются на отведенные им места.

Ведущий: Внимание! Внимание! Народное гуляние!

Торопись, честной народ, всех вас ярмарка зовёт!

Выбегают скоморохи - Фома и Ерёма.

Фома: Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздничную ярмарку приглашаем,

Веселья да хорошего настроения желаем!

Под р.н. муз. гурьбой входят дети подг. гр., гуляют в рассыпную и парами, в руках держат лотки с «товарами».

Ерёма: Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно мы вас поджидаем,

Без вас речей не начинаем!

Сделав круг по залу, дети останавливаются у центральной стены, лицом к зрителям.

Ведущий: В городе Мастеров наш праздник открывается,

Потому, что мастера здесь лучшие собираются,

Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!

Фома: Собрались здесь гости желанные: плясуны, кукольники и певцы!

Ерёма: И начнётся на ярмарке весёлое представление с играми-потехами!

Фома: с хороводами и песнями!

Ерёма: С шутками и прибаутками!

Вед: Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты;

покажут ребята-умельцы чем русский народ славится: поделками ручной работы, вышивками, изделиями из теста, стряпнёй да выпечкой сладкой и многим другим!

Фома: Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

Ерёма: Выходите, зазывалы, распродайте все товары!

Выходят дети зазывалы-8 чел:

Фома: Внимание, торговый люд! Без вас базар - не базар!

Ярмарка - не ярмарка! Гулянье - не гулянье!

1:Эй, народ честной! У возов не стой! Молод ты аль стар - выбирай товар!

2:Товар отменный – вот самовар медный: сам дымком кипит, сам чайком поит! (показывает на самовар, стоящий на столике)

3: А вот чашки для пшенной кашки! (показывает на тарелки)

4: А вот блюдца – никогда не бьются! (показывает на блюдца)

5: Тут игрушки для ребят! Сами на себя глядят:

Медведь рычит, воробей пищит, заяц скачет, а Мамка плачет: (наигранно, со «Слезами»:)«Где денег набраться, кошелёк ломатся!» (вынимает по очереди игрушки, показывает)

6: Девки, мамки! Не зевайте! Полушалки выбирайте! Бусы, ленты, кружева, пудра, нитки, зеркала!

7: Вот орешки, вкусные орешки! Вкусные на меду, давай в шапку накладу!

8: Кому пирожки?! Горячие пирожки! С пылу, с жару, пятак за пару!

Нажарила, напекла Акулина для Петра! Давай, наскакивай!

1: Иголки – не ломки, нитки, тесёмки, румяна, помада... Кому что надо!

Дети (хором): Такой товар за «так» не отдадим!

Дети становятся за прилавки, дети которые не участвуют, садятся на стульчики

Выходят дети- продавцы:

1 продавец: Мы ребята озорные! Мы ребята удалые

Всех на ярмарку зовем. Мы игрушки продаем.

2 продавец: А ну, честной народ, подходи смелей,

Покупай товар, не робей. Ребята, не зевайте! Кто что хочет покупайте!

3 продавец: Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво- дивное, чудо- чудное, а не товар.

4 продавец: Гляди не моргай, рот не разевай, ворон не считай, товар покупай

Все товары хороши, что угодно для души.

Хором продавцы: Тары – бары – растабары, расторгуем, все товары! (кланяются)

Фома: Распотешьте народ! Становитесь в хоровод!

Дети приглашают своих родителей в хоровод.

Исполняется: Хоровод «Яблоневый вечер»

После хоровода дети и родители садятся на стулья!

Ведущий: Пришла ярмарка с добром: для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого – с песнями, плясками да потехами!

Фома и Ерёма организуют группы на игру.

Проводится игра: (типа иголочка и ниточка по выбору воспитателя)

Ведущий: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

(обращается к детям): вы на ярмарку ходили? Что же вы там купили?

Ребенок: Ложки деревянные, расписные, разные.

Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

Выходят ложкари старшей группы.

Выступает: Оркестр ложкарей

Ведущий: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки - румяные!

Выходят девочки-матрешки.

1матрёшка: (Показывает матрёшку)

Матрёшка расписная украсила весь свет,

Одеждой похваляется – ей сносу нет!

Матрёшка открывается – другая появляется!

2 матрёшка: Вот матрешки деревянны – разноцветны да румяны.

Щечки алые, платочек, по подолу цветики,

Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Исполняется: песня-танец «Матрёшки»

Ведущий: Ай, да матрёшки! Похлопайте нашим красавицам!

Входят Фома и Ерёма.

Ведущий: Люди говорят вокруг: без Фомы и Ерёмы как без рук!

Фома: Ведь на ярмарку мы пришли народ веселить, да игры заводить!

Ерёма: Мы ведь на все руки мастера!

Ведущий: Неужто вы всё умеете? А умеете ли вы за мной быстро скороговорки повторить?

Фома: Говори свои скороговорки - нам их повторить, что комара словить!

Ерёма: А дети за нами будут повторять по очереди, согласны?

Ведущий: Вот моя первая скороговорка, только проговаривайте складно, да быстро!

1: Три сороки тараторки тараторили на горке.

Фома с Ерёмой повторяют, потом дети, потом родители.

2: Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

3: Дед Данила делил дыню: дольку Диме, дольку - Дине.

Фома: А теперь я и сам буду детям и родителям давать задание-скороговорки!

Сначала дети говорят, а потом родители – кто победит?!

3-4 скороговорки (по выбору)

Ерёма: А теперь я: хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Еще 2-3 скороговорки (по выбору)

Спасибо, ребята и взрослые, выручили нас! Ведь всех скороговорок не переговоришь и не выговоришь.

Звучит р.н.муз., в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, милые мои детушки! Здравствуйте взрослые! Здравствуйте, гости дорогие! Знаете ли вы, как меня зовут?

Фома: Да как тебя не знать? Осень имя твоё!

Осень: Верно, Осень, а дети знают, как мои осенние месяцы называются?

Дети, под руководством ведущего, хором отвечают.

Осень: Верно. Это сейчас они так зовутся, а в старину они как назывались?

Вед: Уважаемые гости! Кто знает, как по-другому назывался сентябрь?

Родители отвечают.

Сентябрь - Рябинник, Вересень, Руен

Октябрь - Листопад, Свадебник, Позимник

Ноябрь - Грудень, Листовей, Полузимник.

Осень: Молодцы, справились. У меня здесь овощей (показывает муляжи) – и для супа, и для щей, для салата тоже имеется! Но не стряпать я пришла, а играть!

Ну-ка, Фома да Ерёма, приглашайте родителей и детей на конкурс!

Проводятся конкурсы с семьями: (Победителям приз - сушка или яблоко)

1: «Перебери фасоль и горох»

2: «Перевези урожай на машине»

Осень: Перед конкурсом загадка:

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

Неказиста, шишковаста, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Ярмарка-то у нас осенняя, посмотрим, как взрослые и дети собрали урожай картошки со своих дач и огородов.

Для конкурса нужны мамы (бабушки, папы) по одному из каждой группы.

3: Проводится конкурс: «Семейный»

Задание: папа берет своего ребенка на руки, добегает до стола, стоящего на противоположной стороне зала, ребенок берет со стола картошку, папа (с ребенком на руках) бежит обратно, к маме, стоящей напротив. Мама берет из рук ребенка картофель и чистит. Чья семья быстрей справится – та и победила.

4: игра «Карусели»

Ерёма: А я загадок много знаю! Давайте поиграем: я загадываю вам загадку, если вы не отгадываете, то отвечают ваши родители, согласны?

Загадки (3-4) на выбор

Осень: Легкие у вас загадки, а теперь мои осенние отгадайте!

Загадки (5-6) на выбор

Ведущий: Что ж, загадки ваши хороши, теперь попляшем от души!

Осень: Только плясать будем по моим правилам: выходят 2 группы детей и их родители. Под музыку все пляшут. Если одна группа перепляшет другую группу (а определят по аплодисментам оставшиеся болельщики-зрители), то проигравшая группа выбывает, а победители соревнуются с другой группой- группой зрителей. Правила те же - кто кого перепляшет.

Движения пляски показывают по очереди, а Фома да Ерёма со зрителями считают, кто больше показал плясовых движений.

Готовы? Начали!

Исполняется: народная пляска «Кто кого»

Осень: Это еще не все. Победители – дети и их родители – выбирают себе инструменты и занимают места в оркестре.

Ведущий: А дирижером будешь ты, Осень золотая?

Осень: Угадала!

1-й ребенок: Как у нашего соседа весела была беседа:

Гуси - в гусли, утки - в дудки, чечётки - в трещотки.

2-й: Чайки - в балалайки, скворцы - в бубенцы,

Две синицы-крошки заиграли в ложки.

3-й: Играют, играют, всех потешают.

Уж как станем мы играть - Слушает вся улица, и петух, и курица!

Исполняется: Оркестр. (рус. нар. мелодия)

Осень – дирижирует.

Фома: В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.

Ерёма: но, поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!

Фома: трух-тух-тух-тух, ходит по двору петух.

На весь двор кричит, кто услышит –тот бежит!

Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга)

Ведущий: Молодцы. Ребятки, хорошо поиграли.

Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

Входят две девочки подг.гр: Гавриловна и Даниловна.

1:Здравствуйте, Я – Гавриловна!

2: А я - Даниловна.

1:Смех, потешки услыхали, сразу к вам мы прибежали.

2: Где потешки поют, там и весело живут! Правда, Даниловна?!

1: Правда, Гавриловна!

2: Неразлучные старушки, мы живём в лесной избушке.

1: Избушка на кочке блинами обита, оладьями покрыта.

2: Хоть ограда кругом – пирожки с творогом.

Ведущий: Стоп-стоп! Голова кругом пошла!

Эй, сударушки-старушки, запевайте-ка частушки!

Обе девочки: А мы не знаем....

Фома: Эй, народ выходи, частушки петь помоги!

Ерёма: А за каждую частушку - вы получите по сушке!

Сначала поют дети. Выходят дети старшей гр., берут инструменты.

Ведущий: Запевайте поскорей, чтобы было веселей!

Исполняется: Частушки (4 чел) с инструментами.

Хором: Дорогие мамы, папы! Мы вас просим не шуметь.

Ставьте ушки на макушки, мы частушки будем петь.

1.Мальчик: Балалайка заиграла и пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас.

2.Девочка: У березки, у сосенки тоненькие веточки.

А мы - бойкие девчонки, все мы - как конфеточки!

3.Мальчик: Мы - отличные ребята, мы нигде не пропадем.

Если надо - мы станцуем, если надо - мы споем!

4. Мы девчонки – загляденье! Все любуются на нас.

Эй, ребята, посмотрите, мы устроим перепляс!

Дети хором: Хорошо частушки пели, хорошо и окали,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Звучит плясовая музыка, родители выходят по очереди и поют частушки.

Фома и Ерёма раздают родителям по сушке.

Выходят дети-зазывалы (подг. группа)

1: Эй, народ честной да удачливый! На нашу ярмарку поворачивай!

2: Все ряды с утра позахвачены. Уйма всякого добра, всякой всячины!

3:Коль на ярмарку пришли – так гуляйте! Не разменные рубли – разменяйте!

4: Самовар шумит, подходить велит! Бублики, баранки – как на самобранке!

5: Сладкие и мятные пряники печатные – к чаю ароматному угощенье знатное!

6: Пришли мы с нитками, пряжей, со всяким рукодельем,

С лентами, платками, узорчатыми кружевами!

7: Это всем давным-давно признать пора – всюду русские в почете мастера!

8: Наш удивительный народ – он веками чудо-сказку создает!

Фома: Иди в ряды торговые, товары выбирай!

Иди домой с обновою – носи и вспоминай!

Ерёма: найдутся здесь по вкусу подарочки любому:

И мальчику безусому и дедушке седому.

Осень: Что душа твоя желает – все на ярмарке найдёшь,

Всяк подарки выбирает: без покупки не уйдёшь!

Ведущий: Приглашаем всех гостей приобрести для себя, своей семьи подарки - рукоделье, игрушки, сувениры. А также выпечку, приготовленную нашими поварами и родителями!

Родители и гости рассматривают выставку и приобретают сувениры по желанию.

Угощаются пирогами с капустой, с картошкой, приготовленные поварами дет.сада.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАСТЕРОВ.
«Родники народных талантов».

(На сцене приглушенный свет, звучит музыка, картинка «посиделки»-стоп кадр.)

Заменяло солнце
Свет лучин в оконце
Только нитка вьется
Грустная струна
Помнишь, в дни былые,
В темные, глухие
Ты была, Россия
К прялке склонена.

(Картинка оживает, мастера работают, на прях поглядывают, да байки рассказывают)

– До чего ж ладно у тебя выходит. Сразу видно мастерица!
– Да что я то… А вот слышали ли вы о настоящих мастерах из старинного горо-
дка Городец, что на реке Волга! Там говорят строили корабли парусные, да
не простые, а дивно разукрашенные, всякими резными фигурками и узорами.
А на носу русалки. Их называли Берегинями.
– Да и я слышал, что дома там как сказочные терема стоят – все резные.
Как коней они расписывают, нигде не увидишь. Они у них словно и птицы и кони одновременно.
А вот я слышал в деревне Гжель небо синее синее как нигде в России.
Оно и понятно, почему у них все изделия из белого фарфора раскрашены
в голубое да синее.
А вот в Жостово в селе под Москвой, небо всеми цветами радуги расцветает.
Это еще почему?
А вы видели какие они подносы расписные делают. Там расцветают как
Живые пионы, розы, георгины, маки. подносы получаются один лучше другого, нарядные да яркие
– Ой, а я вам покажу что! Мне маменька и тятенька привезли из заречной слободы
Дымково, что под городом Кировом- игрушку. Только ей играть даже боязно.
Какая она красивая! Разве что поставить и любоваться.
– А глиняные игрушки делают еще в селе Богородском, есть игрушки Курские,
Тульские, Филимоновские, Каргопольские. И каждая по-своему хороша.
– А вот посмотрите! Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок
на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягоду хохлатая птица
золотое перо. Что это?
– А это верно подарок из села Хохлома.
– Что, верно то верно.
На блюдце роспись завитая
Оттого и хохломская
Посмотрите хохолком
Каждый стебель вьется
Ягоды цветы на нем
Хохотуньи солнца.
– А я слышала, что на севере России близ села Холмогор есть свой промысел-резьба
По кости. И до чего же они ладно режут, ровно узоры морозные у них получаются.
Красота, да и только.
– Да что мы все разговоры разговариваем, а разве в нашей сторонке мало настоящих
Мастеров?
– Ой а вы посмотрите- ка все промыслы вышли из деревень да сел.
– Так может когда ни будь благодаря нашим мастерам прославится какая ни будь
Удмуртская деревня или село и ее именем назовут новый промысел.

(стоп кадр картинка замирает на музыке звучат стихи)

Словно встретились снова с былиною
Словно мы оглянулись назад
Только звонкие гусли старинные
О былом и грядущем звенят.

(смена музыки, появляется детский танцевальный коллектив, они входят в картинку, герои пролога уходят, дети в танце выносят работы мастеров)

Словно яркие горошины, рассыпалось по свету мастерство народных умельцев.

(дети с работами замерли, выходят 4 ведущие в таких же нарядах что и дети. Дети уходят)

– Творения русских умельцев дороже
Душе моей всяких иных
И чем то особым и звонким похожи
На тех кто задумывал их

– Вглядишься, и что- то былое воскреснет
И вспомнится отблеск костров,
И видишь становиться дерево – песней
Задумчивых мастеров

– В резьбе и в узоре
В раскраске весенней
Остались умельцев черты
Внезапная грусть и лихое веселье
Которые с виду просты.

– Здесь песни простор
Здесь замешены круто
И слышатся даже в тиши
Сквозь резкий задор
Бесшабашная удаль
Бесстрашная щедрость души.
– Сегодня мы поем оду народным умельцам,
– Тем кто продолжает дело наших предков
– Тем кто развивает свое мастерство, поражая нас удивительной красотой.
– Тем кто сохраняя народные традиции, находит что то свое, отличающее его от других.

(выходит самовар)

– Ну трещат, языком за версту слыхать
У нас же гости на пороге их нужно привечать
А ну расступись народ.Батюшка самовар идет.

(ЧАСТУШКИ «А я чайничала»).

– Чай люблю пить в прикуску
– А я в накладку
– Чай с сахаром лучше
– Неправда, без сахара намного хуже
– Ой девки, а я люблю посуду резную
– А я зеркала резные Свет мой зеркальце скажи…..
– Да что мы все болтаем, а мастеров резчиков сюда не приглашаем.

(ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ)

Есть такая поговорка, “Мой дом, моя крепость”. Но каким будет дом, зависит от хозяев, которые в обустройство своего жилища вкладывают душу. А если еще все сделано своими руками, то каждая вещь, несет в себе ауру своего хозяина. Так в доме у МИХАЙЛОВА ВАСИЛИЯ МИХАЙЛОВИЧА из д. Большие Сибы все он делает своими руками и кровати, и кресла, гардины. Да и деревенские жители украшают его изделиями свои дома. Это говорит о качестве его работ. Кроме того Василий Михайлович немало научил мастерить ребятишек у себя в деревне будучи учителем труда в средней школе.

Доска, которая в руках умельца стола деревянным кружевом – это волшебное мастерство. И этим мастерством в полной мере владеет КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ из п. Пычас. Его изделия из дерева веселят душу. А фантазия и энтузиазм способны творить чудеса.

МАТВЕЕВ ГЕННАДИЙ АРКАДЬЕВИЧ – в нем столько доброты, силы, радости и веры в себя – что его талант резчика по дереву никакой водой не зальешь не загасишь. И его талант развивается успешно, что в семье он получает поддержку и понимание. Все Матвеевы самые настоящие мастера. Все за что бы они не брались получается настоящим предметом искусства. (Ломеслуд)

Если человеку повезло родиться в деревне, то родная дает ему все сполна.Так и КУЗНЕЦОВА МИХАИЛА ПАВЛОВИЧА из д. Юбери родная земля одарила огромным талантом резчика по дереву. Все в его руках спорится, за что руки не возьмутся, так получается, что глаз не отвести. Все ему по силам и наличники и мебель и различные поделки. Едут к мастеру со всей округи, а земляки гордятся своим умельцем.

АЛЕКСАНДРОВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ – племянник Кузнецова Михаила Павловича и наверное он привил любовь Вячеслава к резьбе. А любовь эта оказалась настолько сильной, что Вячеслав сам постигал все премудрости ремесла и стал прекрасным мастером. Его работы есть у многих его земляков, А уж в своем доме каких только резных вещей нет. Хлебницы, рамы для зеркал, доски резные и во всем свой почерк. (Юбери)

ЩЕРБАКОВ АЛЕКСЕЙ РОДИОНОВИЧ, не с пустого места началась любовь Алексея Родионовича к искусству резьбы по дереву, он перенял его у своего отца.. Наверно не одна женщина порадовала себя, разделочными досками. Не одна семья украсила свой быт гардинами, а многие модницы кладут свои драгоценности в шкатулки искуссно изготовленные и украшенные резьбой по дереву руками Алексея Родионовича.

ТОРОПОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ из деревни Трактор. Говорят, искусство делает нас добрыми, а еще надо сказать все прекрасное вечно. Так и вечно будет то. что выходит из золотых рук Владимира Анатольевича. Мебель, гардины, двери – все носит свой почерк, и все работы так хороши, что каждый, кто их увидит, сразу желает быть их обладателем.

ПЕТРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (д.Б.Пудга)

Обратите внимание Александр переводится с греческого как защитник людей, а он защитник дважды – от того, что он Александр Александрович. Но и это еще не все. Александр родился в праздник чисто мужской – 23 февраля.
Наверное и ремеслом поэтому он занимается тоже мужским. Режет по дереву. Я думаю, что вы обратили внимание на его работы, мимо которых пройти невозможно.

– Сложно ли узоры из дерева вырезать?
– Откуда узоры берете? Что больше нравиться мастерить?
– От кого мастерство передалось?
– Мне кажется таким как вы мастерам будет не сложно вырезать затейливый узор
из бумаги.
(мастера вырезают снежинки, им вручаются сертификаты и подарки)
(ведущие показывают снежинки зрителю)

– Что то это мне напоминает?
– А я знаю, говорят, когда архангельские девчата поют, песни их вот в такие кружева складываются
– Ой брешут наверно, а вот наши мастера из чего только кружева не выделывают.

(ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА-КОКЛЮШКИ, ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ)

МАТВЕЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА. Д. Ломеслуд.

Мы уже говорили о ее муже как о талантливом резчике по дереву. А теперь настало время рассказать о ее супруге. Елена Евгеньевна настоящая рукодельница. Все у нее получается, за чтобы не взялась. Мягкая игрушка – любимые игрушки детей. Вязаные крючком.
Подзоры, салфетки удивляют своими узорами, В своем творчестве не стоит на месте, Находит что-то новое, шагая в ногу со временем.

ДУНАЕВА АГРАФЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Дом Аграфены Васильевны напоминает музей изящества и красоты, шторы, салфетки, накидушки, покрывала, подзоры все в ее доме связано крючком. Умение и трудолюбие- вот черты присуще характеру Аграфены Васильевны. Пока не довяжет вещь спать спокойно не будет. Потому наверное в свои годы она выглядит молодой и бодрой. Ведь сколько еще узоров предстоит вывязать и порадовать глаз друзей и родственников.
6 ноября у Аграфены Васильевны день рождения. Юбилей. Ей исполнится 70 лет. Пусть ваша жизнь будет такой же, как ваши изделия.

БАБУШКИНА ЕЛИЗОВЕТА МИХАЙЛОВНА.
Как пройдешь по половичкам Елизаветы Михайловны, усталость с ног, как рукой снимет. А глянешь на ковер вышитый ее же руками зрение становится словно у младенца.
Болгарский крестик, вызывает восхищение даже у талантливых мастеров. В свои 73 года Елизавета Михайловна не оставляет своего пристрастия, наверное в этом и есть секрет ее долголетия.

РЕШЕТНИКОВА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА. Ныша
Если внимательно просмотреть на Людмилу Дмитриевну во время вязания крючком, то можно смело очутиться в сказке. Как волшебница, как фея орудует она крючком словно волшебной палочкой, и из неоткуда ложатся на ее колени замысловатые сюжеты и завораживают окружающих своей красотой.

(вручение сертификатов, подарков.)
«Осенние заигрыши» танц. коллектив
(МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР) – ВИНОГРАДОВА З.

– Звенят небеса, на все голоса
– Мастеров тьма.
– Шитье, плетение, вязание искусное
– Разные разности для хозяйства и радости.
– Страсть сколь красиво!
– И где только такие нарядности давают
– Почем продовают?
– С которого конца в очередь становиться?
Кто последний?
А я, чур первая (называет мастериц вязальщиц)
(ПРИГЛАШАЮТСЯ Вышивальщицы)

Одаренных людей не мало, но мало кому удается проникнуть в природу, показать ее внутренний смысл, гармонию, жизненную силу и таинственность. Но находится кто эту красоту пропуская через свою душу выносят на вышивку, делая ее необыкновенно теплой и радостной.
Вот с такими волшебниками мы и хотим вас познакомить. Это замечательные мастерицы-рукодельницы из деревни Большие Сибы.

Максимова Нина Макаровна
-Семенова Ольга Федоровна они вышивают ковры и гладью и крестиком.

Иванова Светлана Владимировна
-Григорьева Людмила Михайловна
-Ионова Тамара Серафимовна
-Сергеева Алена

все они владеют всеми видами вышивки, и если вы побываете у них в гостях, вы поразитесь изобилию вышивок и их разнообразию.
ЩЕРБАКОВА ЭЛЛА ВИКТОРОВНА
Практически все друзья Эллы Викторовны украсили свой дом ее работами. Неповторимый колорит и изящество присуще ее творениям. Наверное поэтому что за этой кропотливой работой вышивание крестиком, отдыхает ее душа и на работе в Доме культуры с.Можге у Э Викторовны все ладится.

КАЗАКОВА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВНА

Активная участница фольклорного коллектива с, Можги. Очень любит петь, наверное поэтому ее руки не просто вышивают крестиком на ткани. А словно песня выходит из ее души и ложится прекрасной картиной на лоскут. Стоит заметить, что вышивать она начала только после замужества, так что можно смело сказать, что у Александры Яковлевны есть Муза. Точнее МУЗ – МУЖ.

БЕЗЕНЦЕВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА из д. Вишур.

В свободное от работы время Людмила Сергеевна любит брать в руки пяльца, иголку, разноцветные нитки и вышивать целыми вечерами. Все это она делает от всего сердца от души. Узоры придумывает сама, и потому у нее получаются необыкновенно красивые вышитые узоры.

ИВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА из д. Вишур.

В Вишуре вышивают многие, но у всех свой почерк, Своя особенность. Так и у Ольги своеобразная вышивка, она поражает своей удивительной красотой. Есть у удмуртов традиция, невеста должна заготовить приданное – вышитое своими руками. Так вот надо отдать должное Ольге. Она соблюла народные традиции и, выйдя замуж, подарила жениху целый сундук вышивок.

СЫСОЕВА ИРАИДА НИКОЛАЕВНА д. Вишур

Ираида Николаевна начала вышивать с детства. Красиво вышитые узоры сестры воодушевили ее заниматься вышиванием. Вышивает она и крестиком и гладью и тамбуром. Свой дом она превратила в настоящий цветник. Все у нее вышито своими руками.

(вручаются сертификаты и подарки)

(игровой момент «косички», «Жигули»-женский ансамбль)
Коробейник это тот, без которого ни один народный праздник не обходится.
Ходит он со своим товаром, песни поет, да товар продает.
У нашего коробейника тоже товар хороший и вам его раскупить нужно
И цена невелика. Пропеть всего лишь одну частушку.
(КОРОБЕЙНИК, БОЯНИСТ-КОНКУРС ЧАСТУШЕК).
Ах как бы хотелось проверить нынешних мастеров на ловкость и смекалку.
А как в старину умельцы могли забаву сделать?
Забава-это по-нынешнему вроде соревнования. В том соревнования,кто в деле своем самый лучший мастер.
Вот плотники к примеру, такую забаву делали.Состязались,кто топором…
Чище бороду выбреет.
Так давайте поглядим, как нынче мастера своим инструментом владеют?
Пусть они забаву делают, а мы посмотрим по руке ли инструмент.
Выносится коробка в ней принадлежности для определенных работ.
– (ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА)
Работы мастера ВИТВИНОВОЙ ЛИДИИ ЕВДОКИМОВНЫ надолго остаются в памяти, находят признание у зрителей. Она стремится создать работы на высоком эстетическом уровне, чтобы наша душа радовалась и захотелось приобрести эти изделия сделанные Лидией Евдокимовной выпускницей Як Бодьинского пед.училища. Вышивка, ткачество, шитье – всю любовь к этому ремеслу привила мама.

ЕРШОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (Б.Уча)

Свою любовь к родному краю, творческую энергию, природный талант и доброту по каплям собирает и сохраняет и передает Николай Иванович детям будучи преподавателем ИЗО в средней школе. А для души творит чудеса из бересты, дерева. Ну, а коллекция их расписных брошей, так это вообще уникальная коллекция. Глядя на его работы, у многих начинают светиться радостью глаза. Так не в этом ли счастье мастера.

Народное творчество – это как правило творчество семейное. Весь дом пропитывается духом творчества. Именно так в семье ФЕДОРОВЫХ из Пычаса. Валентин Анатольевич глава семьи пишет живописью, хозяйка Валентина Вениаминовна – вышивает. Надежда – старшая дочь – рисует для души, ее работы даже есть во Франции.
А сегодня на нашем празднике представляет свою семью младшая дочь Федоровых – ТАТЬЯНА. Она любит работать с природным материалом и это у нее хорошо получается. ЕЕ работ сегодня на выставке немного, а все потому, что они у хозяйки долго не задерживаются. Расходятся по рукам друзей.

ЕРМОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ. Художник –конструктор по образованию и резчик по призванию. Может сделать абсолютно все. Дерево для него тот материал, из которого, как из пластелина можно сделать все.
Его девиз « Тише едешь – дело мастера боится. Это говорит о том, что Алексей все делает с умом не торопясь основательно. Но дерево это не все. Может работать и с керамикой, чеканкой, литьем и постоянно в поиске, совершенствуется.

ЯКИМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (Ныша)

Как и всем юным мастерицам ей немало перепадало в детстве за испорченное мамино платье, которого не хватало даже кукле на платье. Но любовь к шитью у нее не только не отбили, но еще и укрепили. Именно поэтому, стиль ее одежды неповторимый и индивидуальный. Благодаря шитью ей пришлось осваивать еще и профессии – модельера и конструктора. Вообщем и жнец, и швец, и на дуде игрец.

ХАЗИЕВА НАДЕЖДА ____________ (М. Сюга)

Любой узор будь он связан крючком или спицами ей под силу. А если вы хотите какой-то особенный сказочный рисунок, она придумает его вам сама. От вещей связанных Надеждой исходит особенная энергия. И даже, если ваш пуловер будет связан в сеточку, он все равно вас согреет, потому что она связала его не просто руками, а душой.

КИРСАНОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (Б.Уча)

Преподаватель декоративно-прикладного искусства и ИЗО в Детской школе искусств. Участница республиканской выставки творческих работ преподавателей Детских школ искусств. Отмечена дипломом. Поистине творческая изобретательность и мастерство Евгении просто не имеет границ. Изделия из соломки привлекают нежным золотистым цветом. Изделия из керамики дарят особенной теплотой. Изделия из бисера поражают волшебным светом.

– Вот короб, а в коробе предметы разные, определите на ощупь да напишите на бумаге, что это. А потом при всем честном народе мы проверим, правильно ли это!
(КОНКРС МАСТЕРОВ(вручение сертификатов и подарков)
– (КАДРИЛЬ, танцор читает стихи)

Три струны, как три дороги
Три дороги на лугу
Сами в пляс пустились ноги
Удержаться не могу
И луна ночей хозяйка
Пляшет в тучке набекрень
Балалайка балалайка балалаечка трень, брень
(ПОЕТ РАИЛЯ ГИМАЕВА «БАЛАЛАЕЧКА»)
Раиля »- Работа с увлечением – лучшее лечение
– Хорошая работа – два века живет
– Хорошая работа и старика молодит
– Дело как и дом, только людьми строится.
– Так 10 лет назад при районном отделе культуры был создан Дом ремесел
– И мастера что его создавали настоящие мастера
__________________

Почтеннейшие господа
Внимание сюда
Приехала к нам Мария
Привезла короб картин
Товарец важный
Похвалит купец кажный
(звучит музыка выходит М. Морозова с картиной в руках.)
СПРАВКА: Морозова Мария талантами ее наградила Нынекская земля где она выросла. Еще в детстве ей очень нравилось когда из моточков пряжи получалась
Интересная вещь. Шить,вязать училась сама и видимо тяга к прекрасному
Привела ее в Пермское художественное училище, а затем в Дом ремесел.
Из ее золотых рук выходят настоящие шедевры, будь то береста соломка, ткачество.
Промысел резьбы по дереву зародился всего 100 лет назад в селе Абрамцево,
Чем это село и прославилось. Кстати кто знает где оно находится?
– В московской области.
– Кто не знает гжельский фарфор? Белые с синим узором изделия
– Вы, наверное задумались, почему мы вам все это повторяем. Дело в том, что сейчас сюда на сцену выйдет ЗОЯ ЩЕПИНА.
– Которая окончила Абрамцевское Художественно-промысловое училище им Сурикова
– Которая работала на Гжельском фарфоровом заводе, где занималась росписью.
– А сейчас Зоя создает красоту в нашем Доме ремесел
– ЕЕ жизненное кредо « научиться всему».

(звучит музыка, текст)
Как по небу, по поднебесью
Светел месяц выкатывается
Над высоким над теремом
В облака поднимается
А во тереме, тереме
Красна девица девица
В тереме она просиживала
Шелком ткала ткала золотом.
О ком идет речь?
СПРАВКА: Маркелова Елена Сергеевна (Выходит Маркелова Е.С.)
Ткачество это одно из древнейших ремесел. Каждая девушка должна была уметь ткать. А сегодня продолжают это ремесло те, кто в него влюблен.
Елена закончив курсы по ткачеству заболела этим ремеслом настолько, что
Это стало ее любимой работой.
(Звучит музыка выходят две девочки,выносят две картины)
Как шелка легли узоры
Всей земли
Небеса, поля и горы зацвели
Яркой выдумкой и цветом
И каймой
Ткань соперничает с летом и зимой.
Ходырева Вера Николаевна
Мастер росписи по шелку. Но ба тик не единственная страсть Веры, она творит
Чудеса из бересты и соломки.

– (Звучит музыка выходят Сажина. В и Матвеева. И)
– Мастерство и фантазия этих двух милых девушек подкупает в каждой вещи. Есть в их творчестве жажда сделать нашу повседневную жизнь яркой и праздничной.
– Сажина Вероника.
Окончила кунгурское художественное училищ. Режет по дереву, любит работать с берестой, расписывает маслом картины по дереву.
– Матвеева Ирина
Окончила Ижевское училище культуры, в своем мастерстве работе с соломкой достигла больших успехов, ее работы яркие как солнышко.
– Народная пословица гласит;
Красна изба не углами, а пирогами. В данном случае красен дом ремесел
Своими мастерами, которые приносят ему славу с каждым годом.
(СЛОВО ДЛЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛАТЫПОВОЙ А.М.)
(вручение подарков)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР СЕНТЯБОВ М.
– СЛОВО ГОСТЯМ.

– 10 Лет для истории это не много это маленькая песчинка во времени, для коллектива, который отдает своей работе всю душу это дата.
– С юбилеем вас! (выносится торт с горящими свечами)
– По традиции каждый из вас загадайте желания и после того как вы задуете эти свечи, можно быть твердо уверенными, что они непременно сбудутся.
– С юбилеем!
– Было бы просто непростительно, если бы мы сюда на сцену не собрали всех мастеров, что принимали участие в сегодняшнем празднике.
– Уважаемые мастера мы просим вас, поднимитесь на сцену.
– Раиля:Дорогие гости мастера дома ремесел приготовили для вас сюрприз,
поэтому слово М.Морозовой (М.Морозова вручает сертификаты)
(звучит музыка)

– С древнейших времен любили на Руси пряники. С ними на Руси было много связано народных обычаев. Их дарили в знак чести уважения и любви.
– В знак нашей любви примите эти пряники.
– С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся
– Каков мастер такова и работа
– Удалой на все руки ни знает ни в чем скуки
– Добрый конец – делу венец
– Это ты о чем?
– Но ведь всему когда ни будь приходит конец!
– Приходит, но только не творчеству наших мастеров
– Мы вас всех как родных провожаем
– К нам придете еще вы не раз
– Мы успехов вам счастья желаем
– До свиданья, друзья в добрый час!

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с целью развития положительной мотивации к труду и трудовому обучению. содержание мастер-классов может варироваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Город мастеров».

Цель: создание условий для развития мотивации учащихся к труду и трудовому обучению, воспитания ответственности и отзывчивости в оказании посильной помощи младшим школьникам.

Оборудование: пространство рекреации условно разделено на мастерские, каждая мастерская оснащена столами, образцами изделий, материалом и оборудованием в соответствии с идеей «мастера», листы-маршруты движения классов по «городу мастеров».

Примечание : накануне мероприятия учащиеся младших классов посмотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»

Ход мероприятия:

Вступление. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в необычный город- Город мастеров! А вы знаете, кто такой мастер? (ответы). Правильно, это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Мастера способны смастерить много замечательных и нужных вещей. Неожиданно появляется Вовка.

Вовка. Чего-чего это вы говорите, мастеров у вас тут много, вещи нужные делают? Мне вот тут как раз надо: в первых (загибает палец) хочу новые сапоги, во вторых (загибает палец) хочу много игрушек, в третьих (загибает палец)….

Ведущий. Постой, постой. Ты чего это тут раскомандовался? Хочу то, хочу это? Ты, вообще, кто такой, ребята, вы не знаете кто это? (Это Вовка). Вовка? Точно Вовка. Неужели тебя в сказке недоучили?

Вовка. Ха, так то в сказке! А что здесь тоже так нельзя что ли?

Ведущий. А это мы сейчас у ребят спросим. Ребята, можно ничего не делая, иметь все что захочешь? (Нет).

Вовка. Ой, ой, чего это вы раскричались. Все то меня учат, учат, а сами – то, наверное, тоже ничего не умеете?

Ведущий. Между прочим, ребята, затем и пришли в город мастеров, чтобы научиться делать полезные вещи, может, и ты вместе с ними поучишься.

Вовка. А чего, это я могу, это я попробую. а куда идти то надо?

Ведущий. А куда идти тебе и ребятам подскажет листок-маршрут. Ребята, вы готовы? (Да). Тогда в путь, скатертью дорога!

Основная часть. Проходя по маршруту, учащиеся начальной школы посещают мастер-классы, которые проводят ученики из 6-9 классов. Каждый мастер-класс длиться 10 минут, ученики младших классов посещают 2-3 мастер-класса в зависимости от возраста.

Перечень мастер-классов:

  • «Изготовление блокнота»;
  • «Это что за чудеса - и подушка расцвела» - декорирование подушки цветами из ткани и пуговицами;
  • «Удивительные превращения» - изготовление забавных игрушек из бумажных цилиндров;
  • «Тук, тук и откуда этот стук?» - игрушки из деревянных заготовок и гвоздей;
  • «Чудо-дерево»- коллективная работа по созданию арт - объекта дерева желаний.

Заключение.

Ведущий. Вот это да! Как же так, ребята, и ты Вовка уходили с пустыми руками, а теперь столько всего принесли, неужели мастера все это для вас сделали? (Нет, это мы сами). Правда? Расскажите, чему же вы научились? (ответы). Давайте позовем сюда наших мастеров и скажем им…. Спасибо!

Как вы думаете, без чего бы ни вы, ни наши мастера ничего не смогли сделать? (ответы). Давайте я вам подскажу.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

mob_info