Конкурсно-игровая программа «Улыбка дружбе помогает. Игровой тренинг для младших школьников "дружба" классный час по психологии на тему Игра на тему дружба для школьников

Педагог-психолог:

Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задачи тренинга:

1) Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

2) Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

3) Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

4) Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;

5) Развитие творческого потенциала учащихся.

Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.

Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры, конкурсы и творческие задания, (рисование, аппликация , коллаж, пение) адаптированные для учащихся 1-4х классов. Количество заданий и длительность занятия зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1,5-2 часов. Тренинг проводится с одним классом, разделённым на 4 равные команды. В каждой команде выбирается капитан.

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук. Презентация. Карточки с заданиями. Листы формата А3. Фломастеры, маркеры, карандаши Ножницы, клей. Цветной картон или бумага. Журналы с яркими картинками для коллажа Фонограммы песен о дружбе. Плеер с наушниками, шарфы. Жетоны

Сопроводительный текст к игровому тренингу «ДРУЖБА»

СЛАЙД

Песня «Настоящий друг» (исп. участники)

СЛАЙД

Что такое дружба?

СЛАЙД

У слова Дружба есть много однокоренных слов, например, слово ДРУГ, и первое

задание каждой команде найти как можно больше таких слов в течение 3х минут.

Просмотр слайда.

СЛАЙД

Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами - кто сможет назвать такие слова?

(приятель, товарищ)

СЛАЙД

Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом? Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья и что для этого необходимо?

Друг - это тот, кто… (продолжите это предложение и постарайтесь составить ещё 2-3 предложения)

(ответы команд, подсчёт баллов)

Просмотр слайда.

СЛАЙД

С каким человеком вы хотели бы подружиться? Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг, какими качествами должен обладать?

«Друг должен быть… (прилагательные, продолжите это предложение и постарайтесь определить как можно больше качеств настоящего друга)

(ответы команд, подсчёт баллов)

Просмотр слайда.

СЛАЙД

Чтобы стать хорошим другом, необходимо…

ИГРА «Птичьи стаи»

Ведущий: «Сейчас каждый превращается в маленькую одинокую птичку. Вы - птички начинаете летать под музыку. при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в небольшие стаи, число птиц вашей стаи я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из стай, выбывают из игры. Затем, другое количество птиц в стаях и т. д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры?

СЛАЙД

Но друзьями могут быть не только люди, но и братья наши меньшие. Давайте посмотрим на них.

СЛАЙД

А сейчас я прошу выйти сюда ребят, которые расскажут нам замечательное стихотворение о дружбе. «Давайте будем дружить друг с другом…»

СЛАЙД

Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку.

(читаю пословицы)

(ответы команд, подсчёт баллов)

СЛАЙД

Игра - конкурс «Угадай мелодию»

Сегодня все песни нашего конкурса посвящены дружбе.

За правильный ответ команда получает жетон-нотку.

СЛАЙД

Наверное, в вашей жизни были моменты, когда вам было очень одиноко, и вы думали, что никому не нужны, но затем убеждались в обратном, потому что рядом были друзья. Бывают в жизни проблемные ситуации, когда другу необходима помощь.

Каждой команде будет дана та или иная ситуация, из которой надо найти выход, найти решение, так, чтобы не потерять ни себя в глазах друга, ни друга. На обсуждение командам даётся по 3 минуты.

(ответы команд, подсчёт баллов)

Просмотр слайда.

СЛАЙД

А теперь вас ждёт творческое задание, каждой команде предлагается выполнить коллаж на тему «Дружба». У вас есть журналы, листы ватмана, ножницы и клей, используя все эти материалы, вы можете выполнить совместную творческую работу, которая будет называться «Дружба». А жюри в это время подсчитает количество набранных командами баллов.

Подведение итогов, награждение всех участников.

Мы с вами очень дружно трудились, и поэтому я думаю, что сегодня нет побеждённых. Сегодня победила ДРУЖБА!

Раздаточный материал :

1) Альбомные листы.

2) Ручки, простые карандаши, фломастеры или маркеры.

3) 4 листа ватмана

4) Журналы (дети приносят заранее)

5) Ножницы индивидуально

6) Клей-карандаш для каждого

7) Карточки с заданиями (проблемные ситуации)

8) Бейджики для жюри и помощников.

9) Таблички с номерами команд на столы и для жюри.

Дополнительные варианты игр и упражнений.

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник команды на листе картона обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т. д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)

Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

Диалог стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья»

Игра «Пойми меня»

Для участия в конкурсе приглашаются по 3 участника из каждой команды. Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т. е. он слепой, второй – ничего не слышит, т. е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т. д.) На выполнение задания даётся 3 минуты.

Игровой тренинг « На встречу дружбе! » для младших школьников.

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задачи тренинга:

1. Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

2. Формирование представлений об общечеловеческих ценностях;

3. Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

4. Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

5. Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;

Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.

Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры, конкурсы и творческие задания, (рисование, аппликация, коллаж) адаптированные для учащихся 1-2х классов. Количество заданий и длительность занятия зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1- 1,5 часа. Тренинг проводится с одним классом, разделённым на 4 равные команды. В каждой команде выбирается капитан.

Оборудование:

1. Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук.

2. Карточки с заданиями.

3. Листы формата А3.

4. Фломастеры, маркеры, карандаши

5. Ножницы, клей.

6. Цветной картон или бумага.

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

"Что это такое?" - спросил путешественник у привратника.

"Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему".

"А есть там вода?" - "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..."

"А поесть дадут?"

- "Все, что захочешь".

"Но со мной собака".

- "Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".

И путешественник пошел мимо.

Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.

"Я хочу пить" - попросил путешественник. "Заходи, во дворе есть колодец"

"А моя собака?" - "Возле колодца увидишь поилку". "А поесть?" - "Могу угостить тебя ужином". "А собаке?" - "Найдется косточка". "А что это за место?"

- "Это рай". "Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там".

- "Врет он все. Там ад". "Как же вы, в раю, это терпите?"

- "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей".

Скажите, а у вас есть друзья?

Что значит дружить??

Как много важных слов вы сейчас назвали.

Скажите, а дружбе можно научиться?

А чтобы чему-то научиться, что мы сначала должны узнать? (правила)

Вот сегодня мы с вами и постараемся узнать эти правила.

Упражнение «Комплимент».

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты?

Стараться чтобы другу было приятно в твоем обществе.

Радоваться вместе с другом успехам, победам.

ИГРА «Птичьи стаи»

Ведущий: «Сейчас каждый превращается в маленькую одинокую птичку. Вы- птички начинаете летать под музыку. при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в небольшие стаи, число птиц вашей стаи я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из стай, выбывают из игры. Затем, другое количество птиц в стаях и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры?

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник команды на листе картона обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)

Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

А сейчас я снова предлагая вам сыграть в игру.

Упражнение «Облака»

Облачка раскладываются на определенном расстоянии друг от друга, но так, чтобы можно было перешагнуть с одного на другое без помощи. Детям предлагается пройтись по облакам. Затем облачко убирается и расстояние становится больше, затем еще одно и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что нужно помочь товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно взяться за руки.

Сложно ли было перешагивать одному, и как когда в помощь пришел товарищ?.

Не критиковать.

Поддерживать в трудные минуты

Смотрите сколько правил дружбы мы открыли

Запомните, что особое место, в развитии каждого человека играет дружба. Когда вы обретаете друзей, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступенечку развития.

Плакат «Дружба».

В качестве рефлексии детям раздаются силуэты мальчиков и девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».

Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.

Запомните, что учиться дружить никогда не поздно!!!

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«УЛЫБКА ДРУЖБЕ ПОМОГАЕТ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе ; Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Оформленный реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, табло с шестью карточками, кегли, магнитофон.

ХОД ПРОГРАММЫ

ИГРЫ-МИНУТКИ О ДРУЖБЕ

Ведущий:

Сегодня мы поиграем в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары.

Начнем нашу игру песней «Настоящий друг»

Вокруг стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены «ромашки» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы:

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?

Какого бы ты хотел иметь друга?

Может ли дружить девочка с мальчиком?

Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?

Может ли другом быть кошка или собака?

Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

Нравятся ли родителям твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с ребятами из зала. Он начинает говорить пословицу, зал заканчивает:

    Нет друга – ищи,… а нашел - - береги Не имей сто рублей, … а имей сто друзей Один за всех… и все за одного Человек без друзей, что… дерево без корней Дружба как стекло, разобьется… не сложишь Без беды друга … не найдешь Без друга в жизни … туго Без друга жить – самому себе … постылым быть Без друга – сирота, с другом… семьянин Без друга на сердце … вьюга Бой красен мужеством, а приятель … дружеством Больше друзей – больше и … врагов Были бы пирожки, будут и … дружки Добрый друг лучше ста … родственников Друг за друга стой – и выиграешь … бой Дружбу помни, а зло… забывай

КОНКУРС «УЗНАЙ ЧЕЛОВЕКА»

Ведущий предлагает учащимся внимательно посмотреть друг на друга и объясняет, что сейчас будут заданы загадки, ответы на которые вы увидите на лице своих товарищей (или просто на человеке). Далее предлагаются загадки:

    Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова человека) Под мостом, под мостом,

Под городом городищем

Две трубы трубили,

Две свечи светили,

Два соболя играли. (губы, зубы, нос, глаза, брови)

    Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши) На скале сидит лягушка, а спрыгнуть не может (нос) Две куколки на кровельке сидят (уши) Полно подполье гусей-лебедей, один селезень поговаривает (рот, зубы, язык) У двух матерей по ять сыновей, одно имя всем (пальцы) У тетушки Фемицы есть четыре сестрица,

Из них две-то хвалятся: «Мы делать горазды!»

А другие хвалятся: «Мы ходить горазды!» (руки, ноги)

    Два поля-полянки, два маленьких озерка да чирнаволок (щеки, нос, глаза)

КОНКУРС «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

1. Ведущий объявляет конкурс «Найди себе пару».

Раздает в зал восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например Принц и Золушка). Игроки под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

2. Ведущий:

Внимание! Игра со всем залом.

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый?

Учащиеся:

Ведущий:

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Учащиеся:

Ведущий:

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным

Учащиеся:

Ведущий:

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Учащиеся

Ведущий:

А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Учащиеся:

Ведущий:

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Учащиеся:

Ведущий:

Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Учащиеся:

Ведущий:

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра?

Учащиеся:

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

1. Ведущий объявляет конкурс. Играет весь зал. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

2. Игра с залом, кто не участвовал еще в конкурсах. Он называется «Держим лбами». Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко лбами. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

«АУКЦИОН УЛЫБОК»

Перед проведением финала ведущий предлагает всем поиграть в игру.

Ведущий:

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с …

Учащиеся:

Ведущий:

Правильно! В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Шекспир считал, что улыбкой можно добиться большего, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся!

Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас окружают! А скажите, какие бывают улыбки? Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову «улыбка». Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет. Проводится конкурс по правилам игрового аукциона .

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ

О ЗАННИИ УЧАЩИМИСЯ ДРУГ ДРУГА

Ведущий предлагает трем парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг друга.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

А) сходить в цирк

Б) познакомиться с хорошим другом

В) купить красивую куклу

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

А) попросишь помощи у кого-то

Б) заплачешь от обиды

В) объяснишь, что так с девочками не поступают

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

А) что нравится тебе

Б) что нравится ему

В) что предложат родители

Вопросы мальчикам:

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

А) пойдешь домой

Б) сделаешь вид, что не услышал маму

В) попросишь девочку прийти еще

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.

А) ты будешь ей подсказывать

Б) поможешь разобраться после урока

В) ничего не предпримешь

3. Девочке в столовой не хватило стула.

А) ты принесешь ей откуда-то

Б) отдашь ей свой стул

В) оставишь без внимания

Ведущий:

Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару. Выбор происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда» по количеству аплодисментов.

СУПЕРФИНАЛ

Ведущий:

Внимание! Суперфинал.

Вышедшие в суперфинал учащиеся отвечают на вопросы:

Вопросы мальчику:

    Нравятся ли ей диснеевские мультики? Есть ли у нее друг? Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке:

    Что он любит больше: футбол или хоккей? Есть ли у него собака? Когда его день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается – и открывается название приза, который тут же вручается детям.

ИТОГ:

Наша конкурсно-игровая программа закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проиграли. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными и в действительной жизни.

Воспитатель МОУ СОШ № 5

День Дружбы – игра по станциям

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;

Формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Оборудование: маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

    Выбрать капитана команды;

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Орг момент

Всем, всем - Добрый день!

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 4 класс; 1 класс; 3 класс; 2 класс

У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы.

Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

Ведущий:

Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)

Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: «Шифровальная»

ДРУЖБА


Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    (Бабушка)

    (Улыбка)

    (Сосулька)

    (Настроение)

    (Папа)

2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?



3 станция: «Настоящие друзья»

    Малыш и … (Карлсон).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Лунтик и ……….(Кузя)

За каждое отгаданное слово – 1 балл

4 станция: «Народные пословицы»

Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске)

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

Без друга на душе вьюга

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

- Друг за друга стой – выиграешь бой

– С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.

5 станция: «Перестрой –ка»

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность

6 станция: «Дружно - песенная»(Последняя общая станция)

А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

    Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

    Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

    Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

    Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

    Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

    www.mytoasts.ru/pozdrav

    www.teatrbaby.ru

    chudesenka.ru/load/0-3

1 станция: «Шифровальная»



2 станция:

«Колечко красоты»

3 станция:

«Настоящие друзья»

4 станция:

«Народные пословицы»

5 станция:

«Перестрой –ка»

6 станция:

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

1 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

2 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

3 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

4 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

доброжелательные

разумные

радостные

жизнерадостные

бодрые боевые
активные

артистичные

1 станция: «Шифровальная»

Задания

1 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

    Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)

    Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)

    Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

    Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

Задание

2 станция: «Колечко красоты»

Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

Задание

3 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

    Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

    Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

    Малыш и … (Карлсон).

    Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

    Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

    Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

    Лунтик и ……….(Кузя)

    Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл

Задание

5 станция: «Перестрой –ка»

классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Игра-занятие "Путешествие в страну "Дружба"

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к одноклассникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива учащихся

Задачи:

    сформулировать понятие "дружба";

    определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

    выработать правила дружбы;

    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

    развивать навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование:

    мультимедийное оборудование (проектор, экран)

    название станций (на плакатах на доске)

План занятия:

    Орг. момент. Вступительное слово.

    Путешествие

2.1. В пути.

2.2. Станция "Познавательная"

2.3. В пути.

2.4.Станция "Сказочная"

2.5. В пути.

2.6. Станция "Артистическая"

2.7. В пути.

2.8. Станция "Танцевальная"

2.9. В пути.

2.10.Станция "Песенная"

III. Итог урока. Рефлексия

Ход занятия.

1. Орг. момент. Вступительное слово

Слайд 1 (Презентация )

Здравствуйте, ребята, здравствуйте друзья!

Вас сегодня рада всех увидеть я!

Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране, а какой именно, узнаем несколько позже.

Путешествовать мы будем на воображаемом чудо-поезде.

Нам понадобятся смекалка, находчивость, умение ладить друг с другом.

Во время путешествия мы будем делать остановки, интересные и познавательные, где необходимо показать и проявить себя.

А чтобы вы не скучали в пути, во время движения поезда, вам тоже нужно будет потрудиться.

Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, умениями, эмоциями и впечатлениями.

Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения нашего чудо-поезда и во время его остановок.

Я желаю вам, чтобы в путешествии каждый из вас нашел для себя что-то интересное!

Итак, в добрый путь!

2. В пути.

Слайд 2 (Презентация )

Проходим в вагоны, здороваемся с окружающими. В этом нам поможет игра "Друг к дружке".

При этом вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро и дружно вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Готовы?

Тогда друг к дружке !

Пожмите руки!

- Здороваемся:

Левая нога к левой ноге!

Мизинец к мизинцу!

Колено к колену!

Локоть к локтю!

Спина к спине!

Пятка к пятке!

Нос к носу!

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь поаплодируем друг другу!

3. Первая станция "Познавательная".

Слайды 3,4,5. (Презентация )

Ребята, пока мы играли, наш поезд прибыл на первую станцию нашего виртуального путешествия: станцию "Познавательная".

На этой станции мы с вами обсудим несколько серьёзных вопросов. О чём они? Давайте попробуем разобраться. В этом нам поможет зашифрованное задание.

Задание: Перед вами пословицы. Но они непростые, с первого раза и не поймешь, что это за пословицы. Только приглядевшись к ним, можно увидеть в них смысл. Если мы их расшифруем, то определим тему нашего путешествия и название нашего чудо-поезда.

(На экран проецируется первая пословица)

1). Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей!

(Когда ребята расшифруют правильно пословицу, на экран проецируется "расшифрованный" вариант: "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей")

Давайте посмотрим, правильно ли вы расшифровали пословицу. Молодцы! Вы верно справились с первой пословицей.

2).Дург напозсяет в дебе/ Друг познается в беде.

3) Дурга щии, а дешьнай гереби/ Друга ищи, а найдешь береги.

Вывод. Итак, вы догадались: сегодня мы будем говорить о друзьях и дружбе. Тема нашего путешествия: "Дружба". Наш чудо-поезд также называется "Дружба".

Мини-беседа.

Как вы понимаете слово "Дружба"? (Ответы).

Кто такой друг? (Ответы).

А что значит дружить? (Ответы).

Игра к мини-беседе

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Солнышко дружбы".

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

(на экране слайд с изображением солнца, в центре которого написано "Дружба")

Я вам буду предлагать различные качества характера человека, а вы должны внимательно слушать. Если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять "Солнышко дружбы", которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.

1. Честность - лукавство;

2. Дружелюбие - вредность;

3. Жадность - щедрость;

4. Верность - предательство;

5. Доброта - задиристость;

6. Справедливость - ябедничество;

7.Сочувствие - драчливость;

8. Грубость - отзывчивость.

(Вывод: на слайде с изображением солнца появляются лучи с качествами настоящего друга: честность, дружелюбие, щедрость, верность, доброта, справедливость, сочувствие, отзывчивость)

4. В пути.

Слайд 6. (Презентация )

Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Разделимся на три группы: первый ряд - первая команда, второй ряд - вторая команда, третий ряд - третья команда. Каждой команде будет предложено произнести дружно и слаженно "своё" слово.

Первый ряд - ящики .

Второй ряд - хрящики .

Третий ряд - потащили .

(И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово).

Молодцы! Дружно действуя из шуточной игры мы узнали, как чихает слон.

5. Вторая станция "Сказочная".

Слайд 7. (Презентация )

Наш поезд прибыл на станцию "Сказочная".

Вашему вниманию будет предложен для просмотра мультфильм-сказка о мячике и ботинке.

(Дети смотрят мультфильм. После просмотра педагог задаёт вопросы по содержанию мультфильма и делается вывод, сформулированный в сказке).

Вывод. У настоящих друзей желание одно на двоих: "Никогда не ссориться и дружить вечно".

6. В пути.

Слайд 8. (Презентация )

Разделимся на три команды: первый ряд - команда красного вагончика, второй ряд - команда синего вагончика, третий ряд - команда зелёного вагончика. Каждой команде будет предложено произнести дружно и слаженно "своё" слово. Но сначала нужно будет всем командам-вагончикам дружно пропеть слова.

Все вместе: "Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!

Он бежит качается, охает, старается".

Красный вагончик: "Ох!"

Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"

Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"

(повторить 5 раз)

Понравилась игра? Молодцы! Действуете согласованно и дружно.

7. Мы прибываем на станцию "Артистическую"

Слайд 9, 10, 11 (Презентация )

Ребята, вы сейчас просмотрите и прослушайте сценки-диалоги из стихотворений детских поэтов, которые приготовили ваши одноклассники.

(Детям заранее даны для разучивания стихи)

Подумайте, можно ли назвать героев этих стихотворений друзьями?

1 ученик: Кто сказал, что мы подрались?

2 ученик: Мы не дрались, а боролись.

1 ученик: Правда, мы чуть-чуть кусались...

2 ученик: И щипались, и кололись.

1 ученик: Правда, мы друг друга мяли,

2 ученик: И бодались, и лягались.

1 ученик: Нас, конечно, разнимали.

2 ученик: Мы, конечно, упирались.

1 ученик: Кто сказал, что это драка?

2 ученик: Правда, он мне руку стиснул,

1 ученик: Правда, я чуть-чуть заплакал,

2 ученик: Правда, он немного взвизгнул.

1 ученик: И расстались мы, поссорясь.

2 ученик: И так сердце громко билось.

1 ученик: Но сначала мы боролись–

2 ученик: Драка после получилась.

А. Кушнер

Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают ваших друзей и приводят к ссоре, к драке? (Ответы детей).

3 ученик: Недоволен всем на свете

Мой знакомый мальчик Петя,

И кого он ни увидит -

Обязательно обидит.

Если встретится очкарик,

Петя наш готов к сраженью:

4 ученик:"Эй, очкарик, дай сухарик!" -

3 ученик: Дразнит он до посиненья.

3 ученик: Если кто-то толстоват,

Мальчик Петя очень рад,

Обзывает он беднягу:

4 ученик:"Жиро-мясо-комбинат!"

3 ученик: Вот на новом самокате

Кто-то рыжий мимо мчит.

4 ученик:"Рыжий! Рыжий! Конопатый!" -

3 ученик: Петя вслед ему кричит.

3 ученик: Не хотят от Пети дети

Неприятностей нажить,

Вот и нет друзей у Пети -

Кто же будет с ним дружить!

Н.Зубарева

Ребята! Хотел бы кто-нибудь дружить с таким мальчиком Петей? Почему?

Ребята, вот вы и вывели одно из основных правил дружбы: "Будь чутким! Не обижай друзей ни словами, не поступками!"

5 ученик: Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём не прошу,
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу!

Яков Аким

- Давайте сформулируем ещё одно из правил дружбы : "Будь щедрым! Не жадничай!"

6 ученик: Тронь её нечаянно – сразу:
7 ученик (девочка): -Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась,

7 ученик:- Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,

6 ученик: Сговорились мальчики:

Несколько учеников: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы – сколько будет в год.

6 ученик: Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

А. Барто

Как вы считаете, ребята, а много ли друзей у Сонечки? Почему?

Сформулируем еще одно правило дружбы. " Будь честным! Не обвиняй других, не жалуйся и не ябедничай! "

8. В пути.

Слайд 12. (Презентация )

– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?

– Давайте попробуем составить "Правила дружбы”.

Сегодня мы много слышали о дружбе и друзьях - выведем основные правила дружного класса.

1. Один за всех и все за одного!

2. Всегда помогать друг другу и поддерживать.

3. Никогда не обижать и не унижать друга ни словами,

ни поступками!

4. Не смеяться над недостатками и ошибками друзей!

5. Не жадничать, быть щедрым!

6. Не обманывать, быть честным!

7. Не предавать друзей!

8. Не ябедничать и не выдавать секреты друзей!

9. Быть приветливым и дружелюбным!

10. Уметь разделить радость и печаль с друзьями.

11. Уметь признавать свои ошибки и мириться друг с другом.

12. Относится друг к другу так, как хотелось, чтобы относились к тебе.

(одновременно с тем, что правила проецируются на экран, ребятам раздаются памятки дружбы)

Потренируемся в их выполнении

    Закончите фразу....

    Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

    Если я обидел своего друга, то я

    Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:

    Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

    Если у меня есть конфета, то я

    Если мой друг не умеет играть в игру, то я

    Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

5. Мы прибываем на станцию "Танцевальная".

Слайд 13. (Презентация )

Ребята, пришло время размяться. Мы с вами потанцуем. Смотрим на экран, повторяем движения за мишками Гамми. Все вместе дружно и весело! Готовы?

(Ребята танцуют, повторяя движения за танцорами из видеоролика

"I"m A Gummy Bear" сайт "Just Dance Kids" (Gummy Bear Song in english with lyrics).

6. В пути.

Слайд 14. (Презентация )

Нас ждёт ещё одна игра. Называется она «Мы с тобой одна семья»

(К доске в классе выходит ученик, читает стихотворные строки и руководит действиями других одноклассников)

Ученик: Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я!

Помаши соседу справа.

Помаши соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

7. Следующая станция "Песенная"

Слайд 15. (Презентация )

Наше путешествие подошло к концу. Мы подъезжаем к конечной станции "Песенная"

Мы все вместе споем песню А. Пляцковского «Настоящий друг».
Дружба крепкая

Не сломается,

Не расклеится

От дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой» -
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.

Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит
Настоящий верный друг.

(во время исполнения песни на экране прокручивается видеоролик, составленный из мотиваторов о дружбе)

III . Итог урока. Рефлексия.

Слайд 14. (Презентация )

подводится итог игры-занятия и проводится рефлексия.

Наше занятие окончено.

Ребята,
если занятие вам понравилось, сделайте вот так (жест; поднятый вверх большой палец) и прокричите: "Здорово!"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №2 «Квантор»

140408 Московская область, г. Коломна, ул. Калинина д. 14 «А»

Телефоны: 8-496- 613-31-13, 613-30-11, тел/факс615-52-66.

E – mail: kvantor-Kolomna@ yandex.ru alikovsan@ mail.ru

Методическая разработка занятия

«Путешествие в страну «Дружба»

Разработала Майорова Е.М.

Социальный педагог МБОУ «Гимназия № 2 «Квантор»

г.о. Коломна

mob_info