Конспект занятия наши игрушки в старшей группе. Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки. Изобразительная деятельность «Неваляшка»

Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
Образовательные: формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей;
Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах.
Коррекционные: продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовосприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла, игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);
“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);
“Разрезные картинки” - игра;

Предварительная работа:

Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.

Рисование любимых игрушек

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине?

Дети: Да, были.

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

Можно бегать по магазину?
Кричать?
Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют). Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками (воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей - машинку, куклу, пирамиду, мячики и помещают готовые игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные особенности).

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

2. Физкультминутка

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Смотрят вверх

Посмотрела кошка вниз

Смотрят вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

Распрямилась, отряхнулась

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Д/И «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

(Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны эти мячи? Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный, мягкий или твердый, круглый, или овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти вниз, вправо, влево, покружись.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню «Мячик»

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными игрушками.

ПРОЕКТ «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Проблема: преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам.

Цель проекта: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза. Развивать художественно – творческие способности детей. Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

Учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать.

Продолжать обучать детей делать игрушки, создавать объемные фигуры (из бумаги, ткани, природного и бросового материала). Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Магазин игрушек»

«Кукольный театр»

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

«Город Мастеров»

«Домики для игрушек»

«Мебель для игрушек»

«Построим транспорт для игрушек»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Барабан»

«Мой веселый звонкий мяч»

«У кого мяч?»

«Найдем зайчонка»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Запомни, на каком месте игрушка»

«Магазин игрушек»

«Что игрушка рассказывает о себе»

«Кто делает игрушки»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Этюды «Магазин игрушек»

(чебурашка, самолет,

скакалки, Ванька- встанька,

воздушные шары и др.)

«Игрушки» А. Барто

«Репка» (маски с изображением дымковских игрушек)

Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.

Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине. Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Развитие слухового внимания, речи.

Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах.

Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить.

Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно относиться к игрушкам.

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации «Игра для ребенка не значит развлекаться»

Папки передвижки 1. «Безопасность детской игрушки» 2. «Несколько советов при выборе игрушек» 3. «Рекомендации родителям по организации игрового уголка»

Конкурсы 1.« Игрушка своими руками» (бросовый материал) 2.« Сделаем театральные игрушки своими руками» 3. Изготовление книжки - малышки «Моя любимая игрушка»

Анкетирование

«Игровая деятельность дома»

Совместная деятельность Занятие – практикум «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» изготовление кукол мартиничек

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Изучить положительный опыт семейного воспитания.

Выяснить общие условия семейного воспитания.

Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей.

Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома.

Познакомить с историей возникновения куклы. Познакомить с техникой изготов­ ления кукол – мартиничек Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза

3 этап (презентация проекта)

    Выставка игрушек – самоделок 2 .Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка». 3. Выставка кукол «Мартинички».

4. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка». 5. Выставка детских работ «Дымковские игрушки».

6. Празднование день рождения Матрешки

Открытое занятие для педагогов детского сада «У Матрешки день рождения».

7. Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов» 8. «Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках» РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.
ОД

Неделя игры и игрушки в старшей группе.
Цель: Продолжаем развивать интерес детей к различным видам игр, создаем условия для свободной творческой инициативности и самореализации в игре. Взаимодействие с родителями в рамках проведения «Недели игры и игрушки». - Помощь в организации различных тематических выставок: «Любимая игрушка ребенка», «Народная игрушка» (из домашних коллекций), «Игрушки наших родителей» Активное участие в проведении различных мероприятий. - Помощь в разучивании с детьми забавных стихов, небылиц и потешек. - Прочтение дома с детьми глав из сказок Н.Носова «О Незнайке». Метод проведения: - Участие в проведении мероприятий живого персонажа «Незнайки» с целью создания сюрпризного момента и повышения интереса детей к различным видам деятельности. День недели Время проведения Мероприятия Цели Понедельник «День любимой игрушки» Утро. День. Утренняя гимнастика. Утро «Радостных встреч» Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка» с приглашение гостей из других групп. «Расскажи, Незнайке, о своей игрушке». Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками. Дидактическая игра «Отгадай-ка» Развиваем умения детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умения детей работать сообща. Воспитываем гостеприимство, закрепляем правила этикета при приеме гостей. Развиваем связную речь детей, воспитываем умения внимательно относиться к рассказу товарищей, дослушивать до конца. Формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров. Развиваем умения детей, описывать предмет не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать его.
Прогулка. Вечер. Проведение подвижных игр «Мы веселые ребята» и «Затейники» Рисование «Моя любимая игрушка». Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение художественной литературы: стих А.Барто «Игрушки» и сказка «Мячик» Развитие и повышение игровой культуры у детей, организация интересного и полезного отдыха. Развиваем творческие способности у детей, умение передавать в рисунке основные формы объекта. Воспитываем самостоятельность, инициативность и творчество детей в игре. Умение вести ролевой диалог на основе сюжета игр. Развиваем целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитываем бережное отношение к игрушкам. Вторник «День театральной игрушки» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки заводные». Утро «Радостных встреч» Театрализованные игры «Мы артисты» и «Кукольный театр» «Расскажи, Незнайке, о кукольном театре». Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Домино «Игрушки» Подвижные игры «Палочка- выручалочка», «Заря- зарница», «Краски» Творческая игра «Таинственные тени» (работа с теневым театром) Конструирование «Театральная сцена» Продолжаем укреплять здоровье детей (комплекс упражнений на формирование правильной осанки). Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Создаем условия для самостоятельного творчества детей в игре, развиваем интерес к театрализованной деятельности. Продолжаем работу по развитию связной речи, пополняем словарь эмоционально – оценочной лексикой, развиваем умение согласовывать существительные с прилагательными. Упражняем детей в умении последовательно расставлять картинки и рассказывать сказку. Закрепляем умение соблюдать правила игры, развиваем зрительное восприятие и внимание. Развитие навыков бега, внимания, смекалки, воспитание уважения и терпимости друг к другу. Развиваем умение детей превращать тени от рук в фигуры животных и птиц. Развиваем воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Развиваем умение детей задумывать и производить постройку объекта по памяти и воображению, закрепляем конструктивные
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковым, плоскостным и би-ба-бо). навыки. Развиваем умение детей разыгрывать знакомые сюжеты сказок с игрушками, умение действовать сообща. Среда «День народной игрушки» Утро. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Оживи игрушку» Утро «Радостных встреч» Свободные игры с народными игрушками. Организация выставки: «Народные игрушки» «Расскажи, Незнайке, как с ними играли в старину». Дидактическая игра «Раньше и сейчас» и «Потерялась игрушка» «Потешный хоровод» (хороводные игры с малышами) Русские народные игры «Горелки», «Гори, гори ясно», «Баба-яга». Лепка Богородской игрушки «Конек - Горбунок». Чтение сказки Е.Железновой «Как избушка хозяина нашла». Чтение прибауток, потешек и Развиваем умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Формируем чувство ритма и темпа. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой, народными промыслами, воспитываем эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. Развитие диалогической и монологической речи, закрепление названий народных игрушек и промыслов. Продолжаем формировать умения сравнивать аналогичные по назначению предметы, закрепляем умение ориентироваться в пространстве и порядковый счет. Воспитываем доброжелательное отношение к малышам, продолжаем развивать желание заботиться и помогать младшим. Сочетаем радость движения с духовным обогащением воспитанников, формирование физических навыков с уважительным отношением к культуре родной страны. Развиваем интерес к русским народным играм. Развиваем фантазию, совершенствуем основные приемы лепки, умение передавать движения животного. Продолжаем знакомить детей с народным бытом, закрепляем знания детей о функциональном назначении помещений русской избы.
закличек. Продолжаем знакомить с устным народным творчеством. Четверг «День любимых игр» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Моя любимая игра» Утро «Радостных встреч». Спортивно – интеллектуальный досуг «Путешествие с Незнайкой» (чередование спортивных игр и эстафет с математическими заданиями, логическими задачами и развивающими играми) Сюжетно – ролевая игра «Поездка в детский мир» (соблюдение ПДД). Подвижные игры: «Мыши», «Зайцы и волк» Индивидуальные игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол). Рисование: «Как мы играли в детском саду». «Загадки – отгадки» (о различных играх) Игры детей по интересам (сюжетно – ролевые, театрализованные, развивающие). Развиваем умение детей движениями рук и тела, мимикой, описывать свою любимую спортивную игру. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умение детей выполнять задания в условиях соревнований, умение и желание работать в коллективе. Упражняем в ловкости и быстроте. Развиваем творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, учить драматизировать, самореализовываться в игре. Повышаем речевую и двигательную активность, выполнять основные действия по сигналу воспитателя. Совершенствуем умения детей работать с мячом, соблюдая основные правила игр. Развиваем творческое воображение, умение передавать людей в движении. Закрепляем знания детей о видах игр и их названиях, развиваем связную речь, память, мышление. Развиваем умение детей объединяться в группы по интересам, импровизировать по собственному замыслу. Пятница «День игрушек наших родителей» Утро. Утренняя гимнастика «Мы забавные игрушки» Утро «Радостных встреч». Укрепление здоровья детей (комплекс упражнений для укрепления зрения) Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день.
День. Прогулка. Вечер. Организация выставки «Игрушки наших родителей». «Познакомь, Незнайку, с игрушкой твоих мамы или папы». Дидактические игры «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?», «Из чего сделано?». Подвижные игры: «Мышеловка», «Белые медведи», «Попади в цель». Театрализованная игра «В гостях у игрушки». Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Конструирование «Дома для любимых игрушек». Развиваем умение работать сообща, оценивать полученный результат. Продолжаем развивать связную речь, умение составлять рассказы с опорой на объект. Объединяем детей в игре, тренируем логику, укрепляем память, развиваем взаимопомощь и умение управлять своим поведением. Укрепляем здоровье, развиваем меткость, ловкость, быстроту и закрепляем правила игр. Развиваем умение импровизировать в передаче того или иного образа. Продолжаем учить детей обыгрывать ситуацию, связанную с личным опытом, формируем умение брать на себя определенную роль. Развиваем инициативность, самостоятельность, умение договариваться при распределении ролей. Развиваем конструктивные навыки мышления, умение создавать объекты с учетом общего сюжета.

Занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ


Программные задачи:
1. Формировать умение детей описывать внешний вид игрушки
2. Развивать связную речь при рассказывании об игрушках
3. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова
4. Закреплять умение четко произносить слова со звуками /С/ и /З/
Материал: Игрушки (слон, собака, коза, заяц, лиса).Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашей группе. Как вы думаете, было бы нам хорошо без них?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Было бы скучно, не с чем играть и т.д.
Воспитатель: А у вас есть любимые игрушки?
Дети: Да
Воспитатель: А у нас в группе есть вот эта игрушка (показывает машинку), что это за игрушка? Кто о ней может рассказать? Какая она? Как можно с ней играть? Расскажите о ней.
Дети рассматривают игрушки (машинка, кукла, мяч) и рассказывают о каждой. Опрашивается трое детей по количеству игрушек.
Воспитатель: А у вас дома есть игрушки?

Дети: Да
Воспитатель: А есть ли у вас любимые игрушки?
Дети: Да
Воспитатель: Расскажите о своей любимой игрушке, но только так, чтобы другие ребята, которые вас слушают, не видя ее, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть и за что вы ее любите.
Вызывается несколько детей по одному человеку. Каждый рассказывает о своей любимой игрушке. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: дает образец описания с показом игрушки или задает дополнительные вопросы.
Воспитатель: Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными, что я вспомнила, что давным–давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:

Загадка
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)

Воспитатель: Своего котенка я всегда называла ласково. Догадаетесь как?
Дети: Котик, коток, котеночек и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще какие еще у нас есть игрушки. (Воспитатель выставляет на обозрение детей собаку, слона, лису, зайца и козу). Будьте внимательны, в названиях этих мягких игрушек есть звуки, которые мы с вами уже знаем, звуки /С/ и /З/.

Игра
Воспитатель показывает детям игрушку, а дети произносят слова так, чтобы было четко слышно звуки /С/ или /З/. Например: ССССЛОН, ЗЗЗЗАЯЦ, и т.д.
На столе стоят две игрушки – заяц и собака.

Воспитатель: Какой первый звук в слове собака?
Дети: С
Воспитатель: Давайте произнесем протяжно: сссобака (точно так же прорабатываем звук /З/ с зайцем)

Упражнение «Назови слова со звуками /С/ и /З/»
Воспитатель: Ребята, еще очень много слов со звуками /С/ и /З/. Я предлагаю вам назвать сначала слова со звуком /С/, а потом со звуком /З/. Дети называют.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а теперь давайте проговорим чистоговорку «са-са-са, залетела к нам оса»
Инструкция: Делаем вдох и вместе на выдохе проговариваем чистоговорку. Затем по одному.
Воспитатель: Давайте попробуем проговорить эту чистоговорку сначала тихо, потом громко, затем быстро и медленно, а потом попробуем произнести ее с разной интонацией.
Дети выполняют.
Воспитатель: Давайте угостим наших зверюшек чаем. Дети вежливо приглашает зверей к столу.
Сюжетно-ролевую игру дети организовывают самостоятельно.

mob_info