Выход водителя автобуса на пенсию. Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Пенсия водителя

Мой муж всю жизнь работал водителем первого разряда. Вышел на пенсию. В прошлом году устроился в ту же организацию, но уже по 4-му разряду на УАЗике. С декабря по февраль он работал на УРАЛе-водовозке и в расчётах ему ставили 5-й разряд. С марта вновь перешёл на УАЗике, и разряд опять понизили. Вопрос: есть ли здесь какие-то нарушения? И ещё в доп. соглашении он указан как работник первого разряда--он, что у них на велосипеде работает? Разъясните мне, пожалуйста, где нарушения?

Разряд его работы явно не соответствует выполняемым обязанностям. Произвольно изменить разряд и условия оплаты, регламентированные тарифной сеткой и условиями договора, не могли. Это допускается по соглашению сторон. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Если изменили разряд, то это повод для жалобы в Государственную инспекцию труда, т.к. в этом есть нарушения. Он также вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, в досудебном порядке, а также подать исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.

Здравствуйте. Вероятно Вы имели в виду водителем первого класса а не разряда, а это совершенно разные вещи. Если это так, то нарушений в Вашей ситуации не усматривается. Тарифно-квалификационные характеристики по должности "Водитель автомобиля" утверждены Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г. N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих". В соответствии с данным нормативным актом, профессия водитель тарифицируется с 4 по 6 разряд в зависимости от вида и грузоподъемности управляемого транспортного средства, а также выполняемого на них комплекса работ.

Нарушений нет, дело в том, чо ему начисляют зарплату по той ставке, которая имеется в организации с УЧЕТОМ ТОГО АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ ОН ОБСЛУЖИВАЕТ, Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287) С изменениями и дополнениями от: 2 марта 2017 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"* (1) и пунктом 5.2.10 (3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395* (2). 2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 в пункт 3 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников: водитель транспортного средства категорий "В", "BE" (включая водителя легкового такси); водитель транспортного средства категорий "С", "С 1", "СЕ", "С 1E" (далее - водитель грузового автомобиля); водитель транспортного средства категорий "D", "D1", "DE", "D1E" (далее - водитель автобуса); водитель транспортного средства категории "Тb" (далее - водитель троллейбуса); водитель транспортного средства категории "Тm" (далее - водитель трамвая); водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;

Нарушения могут быть, если работодатель делает все в одностороннем порядке. Если же муж сам подписывает дополнительные соглашения к трудовому договору, то нарушений нет (ст. 72 ТК РФ). Это значит что он просто со всем согласен.

Правда ли што водитель школьного автобуса идёт на пенсию раньше.

Правда ли што водитель школьного автобуса идёт на пенсию раньше. нет.

Здравствуйте. Нет. В соответствии со ст. 27 закона «О трудовых пенсиях в РФ», право на пенсию по достижении возраста 55 лет имеют мужчины, в 50 лет женщины, если они проработали не менее 20 лет в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев только на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Скажите пожалуйста, может ли водитель скорой помощи досрочно уйти на пенсию по трудовому стажу? Стаж 41 год.

Здравствуйте. К сожалению, Законом не предусмотрена досрочная страховая пенсия по старости для водителей скорой помощи.

Водитель меня обматерил, когда показала пенс. Удост., затем не остановился на остановке, прокатав 200 м. после моего уже очень громкого требования остановился. Затем резко уехал, дверь автобуса захлопнулась уже в пути. Я еле успела отскочить в сторону, иначе он бы меня сбил.

Можете в комитет по защите прав потребителей, затем в суд. Суду доказательства-ст.56 ГПК РФ .

Относится ли должность водитель бензовоза к профессиям для досрочного назначения пенсии?

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, только при наличии в трудовой, соответствующей записи. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 «О списках работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации. В Списке № 2 производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями) должности водителя бензовоза, заправщика отсутствуют.

Должна пойти на пенсию в 50 лет (работаю водителем трамвая) . Сейчас мне 48, я предпенсионер? Почему пришёл отрицательный ответ из пенсионного фонда?

Здравствуйте. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно изучить ответ из ПФР. Можете выслать его на почту. Но все это можно сделать в рамках платной консультации.

Полицейский-водитель, Льготная пенсия это как?

Это... Льготная пенсия за выслугу лет, за получение увечья при выполнении служебного дога Есть и другие льготы. За что вы намерены пересмотреть размер пенсии конкретно?

Муж работает водителем лесовоза, то какой стаж ему нужно отработать, чтобы выйти на пенсию?

Ст. 30 ФЗ № 400 - ФЗ 7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Можно ли водителю троллейбуса уйти на пенсию раньше. Входит ли туда декрет. У меня стаж включая декрет 13 лет. Когда я могу уйти на пенсию.

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Ст.30 ФЗ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В специальный стаж для досрочного назначения пенсии отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, начавшийся после 06.10.1992, не засчитывается.

В этом году выхожу на льготную пенсию (в 55 лет), отработал 32 года водителем троллейбуса. Награжден нагрудным знаком "За безаварийную работу 3-ей степени" от 26.09.2016, т.е. до редакции федерального закона от 30.09.2016. Есть ли возможность получить звание "Ветеран труда". Санкт-Петербург, Валерий.

Добрый день! Не вижу препятствий, особенно если знак выдавался федеральным министерством. В любом случае обратитесь в МФЦ.

Много лет работаю водителем, до пенсии 10 лет, после прохождения медосмотра нарколог не подписывает заключение, сказал права можно сдавать, как быть.

Здравствуйте, Николай! В Вашей ситуации нужно разбираться: какова причина отказа нарколога? Чем мотивирует? Ведь заключение нарколога и психиатра обязательно!

Имеются ли льготы у водителя школьного автобуса при выходе на пенсию досрочно?

Не понимаю о какой льготе илет речь вы же водитель и все.

Измениться ли выход на пенсию в связи с пенсионной реформой? Работаю водителем маршрутного автобуса на городских перевозках, в районах крайнего севера.

Пенсионное законодательство РФ временами изменяется. Как в будущем оно может измениться - пока неизвестно. Актуальные изменения на сегодняшний день Вы можете самостоятельно отслеживать в режиме он-лайн на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

У меня муж водитель большегруза, слышала о том что им можно раньше выйти на пенсию на 5 лет, правда ли это?

Здравствуйте. К сожалению - нет.

Нет, это неправда, к сожалению для вашего мужа, и к счастью для пенсионного фонда.

Положена ли льготная пенсия водителю топливозаправщика в сельской местности? Каков номер закона?

Добрый день Николай, льготная пенсия водителю топливозаправщика не положена.

Относится ли профессия водитель вездехода к вредной профессии и во сколько выйти по ней на пенсию если работаешь в местность приравнена к районам крайнего севера в сейсморазведочной партии.

Уважаемый Александр, чтобы профессия водитель вездехода относилась к вредной профессии, надо на предприятии провести специальную оценку условий труда по итогам которой определяются факторы вредности.

Сколько лет надо отработать водителем автобуса чтобы пойти на пенсию в 60 лет.

Добрый день! Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет - соответственно для мужчин и женщин. Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут. Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Я ушла на льготную пенсию в 50 лет (водитель трамвая). На днях мне исполнилось 55.Работаю. Будет ли у меня перерасчет пенисии?

В связи с достижением такого возраста - нет, пенсия же по старости уже назначена, просто досрочно. Сама же пенсия ежегодно пересматривалась, в связи с изменением размеров по фактически поступившим взносам за каждый отработанный год, автоматически, в августе.

Муж на пенсии с 2001 года, пенсионер МВД, сейчас работает водителем автобуса, имеет ли он право не платить пенсионные, страховые взносы, или он обязан их платить, но при этом будет иметь право на вторую пенсию?

Он - по тексту, имеет право не платить, поскольку отношения трудовые - законодательство не обязывает такого работника платить взносы в ПФ. Те взносы, которые платит работодатель - это не за работника, просто основанием расчета размера является - сумма вознаграждения работника.

20 11 2018 г. мне 50 лет выхожу на пенсию (25 лет работы водителем троллейбуса) для расчёта пенсии берут 2000-2002 г. в это время я находилась в декретном отпуске могу ли я настаивать чтобы для начисления пенсии взяли года с 1993 по 2000 г.

Добрый день Галина, для расчёта размера пенсии берётся 2000-2001 г. по тем сведениям, которые имеются в пенсионном фонде, но если коэффициент по заработной плате получается меньше максимального 1,2, то Вы вправе брать любые пять лет подряд до 01.01.2002 г. (статья 30 ФЗ №173-ФЗ).

Я водитель профессионал с 1975 года, сейчас на пенсии, пришло время замены водительского удостоверения, при проходе медсправки, сказали что нужно проходить элнефалография головы, что-бывыдали те категории которые были в правах, но дело в том что пенсия у меня 9 тыясч, а это стоит 1870 рублей, замена прав и так обходится в пол, пенсии, я не стал ее обходить, мне выдали справку с категориями "С" и"В", так теперь и права выдадут с этими категориями как я понял, а если я накаплю денег и обойду эту, то что чтобы получить категорию опять учится или что? ведь я считаю что это не законно, просто вытягивания денег.

Это требование нового законодательства. В ст. 4 Приказа Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н объясняется, в каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование и как происходит получение справки по форме, установленной законодательством. Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, медицинское заключение не может быть выдано при наличии серьезных отклонений в физическом и психическом состоянии обследуемого: хронические эндокринные заболевания; серьезные глазные болезни; патологии конечностей; регулярные припадки/потеря сознания; задержка физического или умственного развития; опасные для общества психические заболевания; алкоголизм; наркозависимость; порок сердца. Согласно приказу Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н, ЭЭГ должен пройти любой участник дорожного движения, который намерен получить водительское удостоверение категорий C, CE, D, DE, Tm, Tb, а также подкатегорий С 1, C1E, D1, D1E. Если считаете, что Ваши права нарушены - обращайтесь в суд.

Работаю на погрузчике более 20 лет, в статье сказано о женщинах водителях спец. Техники, но пенсию льготную нам не оформляют. ПОЧЕМУ? обращалась в пенсионный фонд, даже судилась и ничего. Объяснение "мы не машинисты" .Обращалась в верховный суд и в Москву писала пришли к выводу надо поменять название профессии. Как это сделать? И нужно ли?

Здравствуйте Галина Ивановна, для ответа на ваш вопрос нужно изучать ваши документы и на их основании уже консультировать...

Водитель карьерного самосвала имеет право на льготный уход на пенсию. Стаж 5 лет.

Здравствуйте, При таком стаже работы у Вас нет права на льготный уход на пенсию. Подробности уточняйте в пенсионном фонде по месту жительства Желаю Вам удачи и всех благ!

Мой муж работает в совхозе водителем, ему 54 года, подскажите в каком году ему выходить на пенсию.

Мой муж работает в совхозе водителем, ему 54 года, подскажите в каком году ему выходить на пенсию. Через 11 лет.

Имеет ли право женщина водитель погрузчика уйти раньше на пенсию.

Если имеете соответственно стаж работы для досрочного выхода на пенсию. А так, пока не приняли закон, в 55 лет. Все зависит от Вашего стажа, если будет не достаточно, получите социальную пенсию просто.

Муж отработал 25 лет водителем заправщика, в сельском хозяйстве, положена ли ему льготная пенсия?

Нет, в тексте вопроса не указано ни одно из обстоятельств, которое могло бы послужить основанием назначения досрочной страховой пенсии.

Кому сейчас положен льготный выход на пенсию? Работаю водителем в условиях крайнего севера и по первой сетке (глубина карьера свыше 150 ти метров). Раньше были льготы, а как сейчас?

Именно в этой части - ничего в настоящий момент не собираются менять, все осталось как и ранее - если работали по указанной сетке, так и будет стаж по ней идти. Менять - собираются возраст выхода на пенсию, а не условия досрочных пенсий.

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, - только на один год.

Плохое самочувствие - повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога - это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым , когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, - рассказывал впоследствии Николай Николаевич, - и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, - это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий : «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина - оболочки нервных волокон, - замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств - это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% - от 51 до 60 лет, 16% - старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них - на 33%».

Работа в такси - ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Ответственность и здоровье

Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.

О досрочной пенсии водителям подробно 05 июня 2015 Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий. По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений). Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ. Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения. К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте. К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам. Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия. Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание. Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

Совсем недавно московские власти поддержали предложение эвакуировать авторанспорт со знаком «инвалид», который размещен незаконно на лобовом стекле.

В частности, по мнению главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, такие автомобили можно эвакуировать.

В скором времени в России может появиться серьезное наказание для тех, кто незаконно пользуется привилегиями маломобильных граждан. Размер штрафа для автомобилистов, которые ставят свои транспортные средства на места для людей с ограниченными физическими возможностями, составляет от 3 000 до 5 000 рублей.

В настоящее время в Москве 10% машиномест выделяется для инвалидов. Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников предложил эвакуировать авто, незаконно припаркованные на стоянках для инвалидов.

Также решается вопрос о наказании за незаконное размещение наклейки «инвалид».

Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников внес предложение эвакуировать автомобили, припаркованные незаконно на стоянках для инвалидов. Юристы выделяют в этой ситуации несколько сложностей:

  • Проверять законность наклейки, когда в машине присутствует водитель. Тогда — да, у каждого инвалида есть при себе подтверждающий документ. Это справка, посмотрев которую инспектор может убедиться, что наклейка законна.
  • В случае парковок автомобиля «инвалида», доказать законность или незаконность практически нереально. Представьте: стоит автомобиль с наклейкой на месте, предназначенном для инвалидов. Водителя нет. Не ждать же его несколько часов. И что, тогда ему выпишут штраф, просто из-за подозрений в том, что он теоретически может инвалидом и не являться? Но это бред. Люди будут бесконечно обжаловать штрафы. Что касается создания единой базы, это тоже непросто. Человеку, у которого есть инвалидность, нужно ее раз в несколько лет подтверждать. А если его сняли с учета (такое бывает), насколько быстро его уберут из базы? Поэтому сейчас предложение вызывает скорее множество вопросов«.

Следует отметить, что граждане, которые выдают наглым образом себя за инвалидов, пользуются преимуществом инвалидов.

Действие указанных знаков, которые нарушают «псевдо-инвалиды»: 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических», 3.28-3.30 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным», 3.30 «Стоянка запрещена по чётным» не распространяется — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Многие инвалиды, без опасения едут под эти знаки. Особенно знак 3.2 «Движение запрещено», да и другие, указанные выше.

Итак, водители с ограниченными возможностями обязательно должны устанавливать на своих машинах опознавательный знак «Инвалид» — по желанию на переднем или заднем стекле. Это касается в первую очередь инвалидов I и II групп или перевозящих таковых.

А теперь давайте разберем перечисленные выше знаки, что они обозначают и от чего освобождают.

Правилами дорожного движения Российской Федерации для водителей-инвалидов I и II групп или перевозящих их не действуют дорожные знаки «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Также предусмотрены знаки дополнительной информации — «Инвалиды». Обратите внимание: в описании знака 8.17 указываются только транспортные средства с опознавательным знаком «инвалид» нет ни слова про самих инвалидов. Значит, нарушение требований данного знака состоит именно в парковке транспортного средства без опознавательного знака. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорится о том, что такой опознавательный знак устанавливается по желанию, «Кроме инвалидов» и соответствующая разметка. Табличка «Инвалиды» под знаком «Место стоянки» говорит, что его действие распространяется только на мотоколяски и автомобили с опознавательным знаком «Инвалид». Табличка «Кроме инвалидов» указывает, что действие какого-либо знака не распространяется на мотоколяски и автомобили, управляемые людьми с ограниченными возможностями. Только еще кандидаты в водители должны знать следующее: прием экзаменов у граждан с ограниченными физическими возможностями, по медицинским показаниям допущенных к управлению транспортными средствами, осуществляется на специальных автомобилях с дополнительными конструкциями. Предоставляет их образовательное учреждение. В настоящее время российской Госавтоинспекцией готовится ряд нормативно-правовых актов, вносящих изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, чтобы оптимизировать порядок допуска инвалидов к управлению автомобилем, а также существенно упростить для них процедуры получения услуг в ГАИ.

К инвалидам не может применяться:

  • лишение права управления (за исключением случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения, отказа от прохождения освидетельствования или оставление места ДТП);
  • административный арест для инвалидов I и II групп.

Все остальные требования и ПДД и КоАП распространяются на инвалидов в полном объеме.

Имеют ли право инвалиды на бесплатное обеспечение транспортными средствами?

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ из закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» исключена норма, предоставляющая инвалидам право получать бесплатно специализированные транспортные средства.

Как мы видим, законы предписывают существенные льготы для инвалидов, а также лицам, перевозящим инвалидов.

У сотрудников ГИБДД существует только одна возможность определить, является ли хозяин автомобиля лицом обладающим возможностью парковать свой автомобиль под запрещающими знаками в отсутствии водителя, это знак 8.17 спереди и сзади автомобиля.

Таким образом, если водитель транспортного средства является инвалидом I или II группы, но не установил знак 8.17, то сотрудник ГИБДД выписывает штраф и отправляет автомобиль на штрафстоянку обоснованно.

Что говорит нам закон об установке данных знаков на автомобиль.

Открываем «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»«, утвержденные Постановлением Правительства от 23 октября 1993 года № 1090 О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, и читаем в п.8 следующее:

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

«Врач» — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Как известно, наклейки «Инвалид», продаются свободно во всех автомобильных магазинах. Что же ограничивает водителей обмануть инспектора, установив такой знак на свой автомобиль?

Ответ прост — ничего.

Перечень документов, которые обязан предъявить водитель инспектору ГИБДД, прописан в 2.1.1 правил дорожного движения, но документов подтверждающих наличие инвалидности там нет. Эта очевидная «дырка» в законе дает возможность получать очевидные преимущества перед другими водителями.

Многие водители ссылаются на то, что данный знак могут устанавливать не только инвалиды, но и лица осуществляющие перевозку инвалидов. Однако это тоже чаще всего не сработает, в случае если сотрудник ГИБДД заподозрит обман со стороны водителя. Если вы в данный момент не перевозите лицо имеющее инвалидность I или II группы и не ожидаете его прибытия с минуты на минуту, штраф вам, скорее всего, оформят. Если с вашей стороны будут возражения — суд разберется.

Таким образом, наличие очевидной «дырки» в законе далеко не всегда срабатывает на практике. Порядочный водитель никогда не будет использовать несчастье отдельной категории граждан. Отношение к нарушителям такого рода и со стороны сотрудников ГИБДД, и со стороны судебных органов, и со стороны других участников дорожного движения всегда будет однозначным.

Интересное по теме

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Людмила 29.11.2018 15:25
Сейчас выдаются знаки инвалида именные,на которых всё указывается:Ф.И.О.,группа,и по какое действителен.Так что, а бы кто не приклеит знак инвалида.

Михаил 22.08.2018 20:15
Статью писал неуч. Есть правовые ошибки.

Анастасия 16.03.2017 21:12
Здравствуйте. А какие именно инвалиды 1 и 2 группы и дети-инвалиды (перевозящие таковых) могут наклеивать табличку "Инвалид" себе на стекло и пользоваться льготами? Инвалиды ведь бывают не только по опорно-двигательному аппарату, но и разные другие (общее заболевание, неврология, ЖКТ, рак, психиатрия и тд и тп).

сергей 15.02.2017 15:12
У меня нет правой ноги выше коленаю Тюкю протезируюсь дали бессрочно 3-ю группую А сломал я культю? На костылях ходить без протеза это ТРЕТЬЯ?

Владимир 28.10.2016 17:51
Уменя все таки вопрос. Как быть инвалида 3-й группыу которых разрешение на бесплатную парковку а знак применять нельзя. Автомобиль могут эвакуировать а потом даказывай, что ты инвалид.

mob_info