Дидактические игры материал по развитию речи (младшая группа) на тему. Дидактическая игра «Где чья мама? Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»
Галина Журавлева
Экологическая игра «Мамы и детки»
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки » . Работа изготовлена из фанеры при помощи лобзика и оформлена яркими картинками домашних животных и их детенышей. При помощи этой игры ребенок познакомится с основными домашними животными (корова, курица, кошка, собака) и выучит названия их детенышей (котенок, теленок и т. п.) .
Для лучшего усвоения материала, можно использовать два способа :
1. Внимательно рассматривать картинки и обсуждать с ребенком детали изображения ("какой красивый теленочек, рыженький, с рожками", и т. п.) . Детям нравится все интересное, поэтому многие из них быстрее запомнят названия животных, если их изучение пройдет в живом обсуждении картинки.
2. Периодически можно просматривать картинки, просто произнося названия мам и малышей.
Мне кажется, что оба способа хороши, и их стоит комбинировать.
Цели : Развивать у детей представление о животном мире; побуждать малышей узнавать и называть животных и их детенышей; способствовать развитию речи и вниманию.
Екатерина Алмазова
Хочу представить вашему вниманию игру "Мама и малыш ". Вариантов данной игры много, но т. к. я люблю рисовать, я решила сделать свой вариант игры. На больших карточках нарисованы мамы, на маленьких - детки. Рисовала гуашью, люблю писать этой краской) Я выбрала домашних животных и их детенышей.
Это детки.
Это мамы.
А это вместе малыши и мамы .
Данная игра помогает детям расширить свои знания о домашних животных (по аналогии можно сделать и с дикими животными игру) . В игре ребенок учится правильно называть взрослую особь и ее детеныша. Воспитатель может задавать вопросы, стимулируя диалоговую речь, например : "Чем питается корова? А теленок?" или "Ты знаешь, как называется, место, где живет собака?"
Когда все мамы находят своих деток, благодаря ребятам, ребятишки испытывают эмоциональный подъем, радость, замечала это неоднократно у своих воспитанников.
Публикации по теме:
«Масленица» занятие для группы «Мама и малыш» раннего возраста «МАСЛЕНИЦА» занятие для группы «Мама и малыш» раннего возраста Здравствуйте ребятишки и взрослые, все в кружочек становитесь, дружно за.
Дидактическая игра «Где, чья мама?» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию очередную дидактическую игру для среднего.
Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.
Цель игры:Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи:Закреплять представление о домашних животных и птиц:взрослых и их детёнышей.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.
Счастлива мама-счастлив малыш! В нашем ДОУ «Солнышко» в группе раннего возраста №2 идёт приём малышей. Мы знаем, что адаптация – тяжелый период для детей и окружающих.
Вера Кульбовская
Дидактическая игра «Где, чья мама ?»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию очередную дидактическую игру для среднего возраста «Где, чья мама ?
Цель игры : систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи :
Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;
Активизировать словарь детей;
Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;
Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.
Ход игры
Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры : Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама ?» . У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.
Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.
Третий вариант. Разделить детей на две группы :
2 – детёныши.
Воспитатель объясняет, что все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам» . По сигналу воспитателя «детёныши» находят своих «мам» .
Лошадь и жеребята
Свинья с поросятами
Собака со щенятами
Овца и ягнята
Кошка и котята
Корова и телята
Коза и козлята
Публикации по теме:
Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.
В летний период дети в детском саду много времени проводят на открытом воздухе. Есть возможность наблюдать и экспериментировать. Следует.
Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.
Цель игры:Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи:Закреплять представление о домашних животных и птиц:взрослых и их детёнышей.
Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на улице и на дороге. Знакомить с доступными.
Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.
Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.
Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающая: развивать логическое мышление, память.
Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка. Презентация на DVD диска «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные и их детёныши».
Ход занятия
I часть
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель . Слышите, ребятки, кто-то стучит…
Выходи за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
(Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!
(Поясняет) - Это домашние животные.
II часть
Воспитатель показывает детям картинки на слайдах DVD диска («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь»).
Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других -
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах DVD диска, на которых изображены взрослые животные и детеныши.
Воспитатель. Кто же на картине нарисован?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это?
Повторите: «Корова с теленком».
Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).
На лугу теленок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя
Воспитатель показывает следующий слайд.
Воспитатель.
Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?
Воспитатель.
Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? - - - Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают слайд «Лошадь с жеребенком».
Воспитатель.
Выгнул шейку жеребенок
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующий слайд «Кошка с котенком».
Воспитатель.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
(Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных). Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Цель: учить относить изображения взрослых животных с изображением детёнышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей.
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
Воспитатель. «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал?
(Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Услышала его кошка и позвала: "Мяу-мяу".
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нужной картинки.
III
часть.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: учить договаривать слова после чтения стихотворения. Развивать речь детей.
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая... .
ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем
Подрастал и стал... .
Этот важный КОТ Пушок
Был маленьким... .
А отважный ПЕТУШОК
Кро-о-хотным...
Воспитатель: а теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку/
Цель игры: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;
Активизировать словарь детей;
Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;
Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рецензия на дидактическую игру.
1.Фамилия: Касьянова Лариса Анатольевна
2.Должность: воспитатель.
3.Название методической разработки: дидактическую игру «Где чья мама»
4. МДОБУ детского сада №38 мо Кореновский район
Автор представляет дидактическую игру «Где чья мама » для использования детьми младшего дошкольного возраста. Игра может быть использована педагогами. Родителями, специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста.
Цели и задачи игры:
Цель игры: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;
Активизировать словарь детей;
Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;
Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.
Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры: Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама?». У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.
Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.