Дидактические игры материал по развитию речи (младшая группа) на тему. Дидактическая игра «Где чья мама? Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Галина Журавлева
Экологическая игра «Мамы и детки»

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки » . Работа изготовлена из фанеры при помощи лобзика и оформлена яркими картинками домашних животных и их детенышей. При помощи этой игры ребенок познакомится с основными домашними животными (корова, курица, кошка, собака) и выучит названия их детенышей (котенок, теленок и т. п.) .

Для лучшего усвоения материала, можно использовать два способа :

1. Внимательно рассматривать картинки и обсуждать с ребенком детали изображения ("какой красивый теленочек, рыженький, с рожками", и т. п.) . Детям нравится все интересное, поэтому многие из них быстрее запомнят названия животных, если их изучение пройдет в живом обсуждении картинки.

2. Периодически можно просматривать картинки, просто произнося названия мам и малышей.

Мне кажется, что оба способа хороши, и их стоит комбинировать.

Цели : Развивать у детей представление о животном мире; побуждать малышей узнавать и называть животных и их детенышей; способствовать развитию речи и вниманию.

Екатерина Алмазова

Хочу представить вашему вниманию игру "Мама и малыш ". Вариантов данной игры много, но т. к. я люблю рисовать, я решила сделать свой вариант игры. На больших карточках нарисованы мамы, на маленьких - детки. Рисовала гуашью, люблю писать этой краской) Я выбрала домашних животных и их детенышей.

Это детки.

Это мамы.


А это вместе малыши и мамы .

Данная игра помогает детям расширить свои знания о домашних животных (по аналогии можно сделать и с дикими животными игру) . В игре ребенок учится правильно называть взрослую особь и ее детеныша. Воспитатель может задавать вопросы, стимулируя диалоговую речь, например : "Чем питается корова? А теленок?" или "Ты знаешь, как называется, место, где живет собака?"

Когда все мамы находят своих деток, благодаря ребятам, ребятишки испытывают эмоциональный подъем, радость, замечала это неоднократно у своих воспитанников.

Публикации по теме:

«Масленица» занятие для группы «Мама и малыш» раннего возраста «МАСЛЕНИЦА» занятие для группы «Мама и малыш» раннего возраста Здравствуйте ребятишки и взрослые, все в кружочек становитесь, дружно за.

Дидактическая игра «Где, чья мама?» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию очередную дидактическую игру для среднего.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

Цель игры:Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи:Закреплять представление о домашних животных и птиц:взрослых и их детёнышей.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Счастлива мама-счастлив малыш! В нашем ДОУ «Солнышко» в группе раннего возраста №2 идёт приём малышей. Мы знаем, что адаптация – тяжелый период для детей и окружающих.

Вера Кульбовская

Дидактическая игра «Где, чья мама

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию очередную дидактическую игру для среднего возраста «Где, чья мама ?

Цель игры : систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи :

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Ход игры

Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры : Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама . У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.

Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.

Третий вариант. Разделить детей на две группы :

2 – детёныши.

Воспитатель объясняет, что все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам» . По сигналу воспитателя «детёныши» находят своих «мам» .

Лошадь и жеребята

Свинья с поросятами

Собака со щенятами


Овца и ягнята


Кошка и котята


Корова и телята


Коза и козлята


Публикации по теме:

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

В летний период дети в детском саду много времени проводят на открытом воздухе. Есть возможность наблюдать и экспериментировать. Следует.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

Цель игры:Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи:Закреплять представление о домашних животных и птиц:взрослых и их детёнышей.

Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на улице и на дороге. Знакомить с доступными.

Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.

Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающая: развивать логическое мышление, память.

Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка. Презентация на DVD диска «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные и их детёныши».

Ход занятия

I часть

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспита­тель . Слышите, ребятки, кто-то стучит…

Выхо­ди за дверь и ввозит в групповую комнату большую иг­рушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!

(Поясняет) - Это домашние животные.

II часть

Воспитатель показывает детям картинки на слайдах DVD диска («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь»).

Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке?

(Дети узнают и называют их.)

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других -

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах DVD диска, на которых изображены взрослые животные и детеныши.

Воспитатель. Кто же на картине нарисован?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Правиль­но! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это?

Повторите: «Корова с теленком».

Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У те­лёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).

На лугу теленок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя

Воспитатель показывает следующий слайд.

Воспитатель.

По­смотрите, а кто на этой картинке изображён?

Воспитатель.

Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? - - - Повторите: «Собака со щенком».

Затем рассматривают слайд «Лошадь с жеребен­ком».

Воспитатель.

Выгнул шейку жеребенок

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующий слайд «Кошка с котенком».

Воспитатель.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

(Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитате­ля, подражают голосам животных). Воспитатель дает дополнительную информацию, на­пример о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, за­щищают, оберегают. В непринужденном диалоге закреп­ляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».

Цель: учить относить изображения взрослых животных с изображением детёнышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей.

Воспитатель обращает внимание детей на машину, ко­торая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

Воспитатель. «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убе­жали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым ма­леньким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал?

(Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Услышала его кошка и по­звала: "Мяу-мяу".

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором ле­жат картинки с изображением котенка, жеребенка, те­ленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нуж­ной картинки.

III часть.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: учить договаривать слова после чтения стихотворения. Развивать речь детей.

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая... .

ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем

Подрастал и стал... .

Этот важный КОТ Пушок

Был маленьким... .

А отважный ПЕТУШОК

Кро-о-хотным...

Воспитатель: а теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку/

Цель игры: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рецензия на дидактическую игру.

1.Фамилия: Касьянова Лариса Анатольевна

2.Должность: воспитатель.

3.Название методической разработки: дидактическую игру «Где чья мама»

4. МДОБУ детского сада №38 мо Кореновский район

Автор представляет дидактическую игру «Где чья мама » для использования детьми младшего дошкольного возраста. Игра может быть использована педагогами. Родителями, специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста.

Цели и задачи игры:

Цель игры: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры: Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама?». У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.

Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.

mob_info