Какую купить игрушку малышу 1 год. Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста? Интеллектуальное развитие крохи

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку 🙂

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Минул 1 год жизни малыша – череда месяцев, полных тревог, забот, новых открытий и неповторимых маленьких радостей. За это время ваш ребенок подрос и изменился, превратившись из совершенно беспомощного младенца в маленького человека, который уже имеет свое собственное мнение по ряду касающихся его вопросов – из какой чашки пить, что надевать и т. д.

Годовалый ребенок все еще нуждается в вашей помощи и поддержке, но все яснее становится, что он не просто ваше продолжение, а самостоятельная личность. Для дальнейшего развития этой личности каждый месяц требуются новые занятия и игры, а значит, и новые игрушки. Мы рассмотрим, какие виды игрушек должны быть у детей в промежутке от 1 годика до 2 лет и как сделать игры полезными, развивающими и интересными.

Ребенку от года необходимо множество разнообразных игр и занятий

Игрушки для общего физического развития

В возрасте 1 года малыш уже освоил основные двигательные навыки и продолжает их совершенствовать. Он узнает свое тело с новых сторон, ощущает и преодолевает границы собственных умений. Кроме хождения, стояния, ползания и сидения, годовалый ребенок старается исполнить множество других движений, которые постоянно заимствует у вас. В помощь его стараниям вы можете использовать следующие предметы:

  • мячи (для катания руками и ногами, а к 2 годам можно начать учить бросать их и ловить);
  • кегли (развивают координацию, связывают крупную моторику со зрительным восприятием);
  • ступеньки и горки для ползания вверх и вниз;
  • массажные коврики, мячики и игрушки с шероховатой поверхностью;
  • мячи с рожками, крупные надувные игрушки (обучение сидеть на подвижном предмете, удерживать равновесие, зажимать ножками предмет и двигаться вместе с ним);
  • каталки (игрушки с длинной ручкой, которые двигаются при катании), большую машинку-каталку, игрушечную коляску – для поддержания интереса к ходьбе, укрепления ножек и ориентации в пространстве.


Каталки и коляски поддержат интерес ребенка к ходьбе

Игры с бытовыми предметами

Между 1 и 2 годами у малыша появляется четкое желание освоить самостоятельно навыки свойственные взрослым. Чтобы это освоение проходило комфортно и безопасно, нужно обеспечить ребенку пространство свободной деятельности в этом направлении. Используйте для этого простые бытовые предметы – кружку, которую он может держать самостоятельно, расческу, зубную щетку и так далее. Если какие-то «взрослые» предметы могут представлять угрозу для здоровья ребенка, можно найти безопасные или игрушечные аналоги и таким образом удовлетворить жажду подражания. Например, у ребенка может быть свой маленький стульчик, который он сможет легко передвигать по своему желанию.

Позволяйте своему мальчику или девочке «помогать» вам в бытовых делах: складывать и выкладывать вещи из пакета или коробки, принести и отнести что-либо, протереть пыль, пол, разлитую воду, «постирать» что-то из своей одежды.

Помните, что приучение ребенка к базовой самостоятельной активности в это время дается очень легко, и стоит потратить немного усилий и времени на это именно сейчас, чтобы в дальнейшем вам не пришлось столкнуться с бытовой беспомощностью вашего чада. Доверие и терпение помогут вам обучить ребенка всем необходимым навыкам.

Простые игрушки для мелкой моторики

После 1 года очень быстро развивается способность управлять моторикой рук, и ей нужно найти применение. С этой целью дети активно трогают и двигают предметы, узнавая свои силы и способности. Успешному осуществлению такого познания окружающего мира помогают предметы, которые можно складывать в коробочки, контейнеры или другие емкости – откуда ребенок сможет их доставать, перебирать и складывать обратно, учась правильно видеть и оценивать пространство, считать количество – 3, 4, 5.

Для развития мелкой моторики подходят пуговицы, бусины, низки и шнуровки и другие мелкие предметы (рекомендуем прочитать: ). Игры с ними требуют особого внимания и осторожности со стороны мамы, но для укрепления пальчиков они незаменимы. Можно использовать крашеные пищевыми красителями крупы, к примеру, разноцветный рис – такие сыпучие вещества приятны на ощупь и глаз и не столь опасны в случае проглатывания.

Для рисования и лепки

Любая творческая деятельность активно стимулирует психофизические развитие малыша, поэтому до 2-3 лет необходимо обеспечивать ему разнообразный выбор материалов и предметов для творчества (см. также: ). Для рисования можно использовать краски – большинство малышей обожает рисовать пальчиками, а также карандаши, фломастеры, мелки. Лепить можно из пластилина, специальной массы или теста, что безопаснее всего.



Рисование помогает раскрытию творческих способностей ребенка

Для развития речи

Как только ребенок начинает понимать большинство обращенных к нему слов и выучивает первые слова для ответа, у него возникает множество речевых потребностей: в диалоге, в возможности высказаться и уверенности, что его обязательно выслушают и услышат. Малыш ощущает недостаточность своего словарного запаса для выражения всех своих нужд – и стремится его пополнять. Классический способ помочь ему – использовать в играх, показывать и называть ему фигурки животных, картинки, карточки и фото с изображениями различных предметов. Тогда до двух лет он существенно расширит свой лексикон и разовьет речевые способности.

Для понимания причинно-следственных связей

Вместе с малышом растут и его аналитические способности. Он начинает все крепче связывать между собой собственные действия и то, к чему они приводят. Появляется потребность в подтверждении своей деятельности результатом, например, при физическом воздействии на объект он должен перемещаться, катиться, деформироваться. Возникает способность осуществлять последовательности не только из 2, но из 3 и более действий.

Существует множество игрушек, удовлетворяющих потребность в результате, – игрушки на веревочках, каталки, забивалки с молоточком, игрушки с кнопками. Среди них особое место занимают музыкальные модули и простые инструменты (особенно духовые и ударные). Звуковой результат собственных действий очень вдохновляет мальчиков и девочек, часто вторящих мелодиям восторженными криками.



Музыкальные игрушки – одно из самых любимых занятий детей

Для сюжетных игр

Подражание в менее свободных, чем у взрослого, условиях приводит к появлению у детей метафорического мышления.

К 1 году у малыша обнаруживается потребность в воображаемых ситуациях и сюжетах, развивающиеся к 2 годам в достаточно сложные сюжетные игры.

В таких играх можно задействовать различных кукол, с которыми можно играть в любые человеческие действия (что особенно актуально для девочек), а также любые другие игрушки, которым можно приписать антропоморфные свойства: зверушки, заводные игрушки и даже машинки. Также для сюжетных игр могут потребоваться:

  • детские наборы инструментов и посуды;
  • кубики, конструкторы с различными деталями;
  • пластиковая еда, овощи, фрукты;
  • игрушки для песочницы и воды – ведерки, формочки для песка, лопатки и емкости.

Для общего интеллектуального развития

От 1 года до 2 лет происходит активное интеллектуальное развитие ребенка. Улучшается его память, внимание, усиливается концентрация и логика, развиваются способности к восприятию всех органов чувств, растет качество анализа получаемой информации. Усиливается тяга к познанию и постижению – своего тела, окружающих предметов. Ребенок начинает сравнивать их, классифицировать и сортировать. В этих играх вам помогут:

  • простейшие пазлы;
  • парные карточки;
  • рамки-вкладыши;
  • сортеры;
  • игрушки по типу матрешки и так далее.


Простые пазлы помогают развивать интеллектуальные способности малыша

Новый взгляд на игрушки

Все вышеизложенное – всего лишь примерные рекомендации, которые не могут охватить всего разнообразия возможных вариантов игр для детей от 1 до 2 лет. Мы не приводим здесь рейтинга лучших развивающих игрушек – ведь нередко лучшей игрушкой для малыша становится совершенно скучный для взрослого бытовой предмет, что может научить нас самих новому взгляду на привычные вещи. Мы так же не упомянули о том, сколько видов игрушек можно изготовить самостоятельно. Однако на основе материала этой статьи вы сможете лучше представить и понять потребности вашего ребенка, начиная от 1 года, и адаптироваться под них.

Вероятно, многие из упомянутых развивающих игрушек уже были вами приобретены. Теперь самое главное – чутко реагировать на изменения интересов и нужд вашего мальчика или девочки, которые могут быть очень индивидуальными. До достижения малышом 2 лет нужно своевременно менять тактику игр и используемые предметы в соответствии с этими изменениями, увеличивать сложность игр – например, строить все более высокую башенку из 2, 3, 5, 6 кубиков или не просто называть животных с картинки, а делить их, к примеру, на птиц и зверей. Тогда вы встретите двухлетие готовыми к дальнейшему движению вперед, к цифре 3, но это уже другая история.

Участвуйте в играх своего ребенка с увлечением, поощряйте его самостоятельность, инициативу и фантазию. Это создаст ему лучшие условия для оптимального развития, а вам даст возможность весело и интересно провести время и, возможно, заново пережить собственное детство.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Годовалым детям нужны яркие красивые игрушки, которые соответствуют их уровню развития. Это могут быть пирамидки, мягкие кубики, куклы, мячи, сортеры, смешные зверюшки, погремушки и музыкальные центры. Малыша привлекают изделия, воспроизводящее мелодии или звуки животных, поэтому лучше выбирать модели с музыкальным блоком. Какую игрушку подарить ребенку на 1 год, чтобы она развивала мышление, воображение, была безопасной и увлекательной, подскажут специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Какие игрушки подходят для детей 1 года





Над созданием детских товаров работает целая армия психологов и педагогов. Мария Монтессори, известный педагог, давным-давно доказала, что правильно подобранные игрушки способствуют формированию полноценной личности. Они развивают пальцевую моторику, образно-логическое мышление, память и воображение, воспитывают усидчивость.

Уже в год малышу можно предложить развивающий планшет Smart Stages от бренда Fisher-Price. Ребенок будет с интересом нажимать на кнопки, изучать при помощи картинок и звуков различные цвета, предметы, а немного позже и буквы. Изделие улучшает образное и логическое мышление, хорошо тренирует память. Планшет выполнен из пластика, не имеет острых углов и мелких отсоединяющихся деталей, поэтому абсолютно безопасен.

Для развития логического мышления идеально подойдут кубики или сортеры. С их помощью дети учатся различать предметы по цвету и форме. Например, можно выбрать сортер «Геометрические фигуры» от бренда «Томик». В деревянном кубе выполнены отверстия различной формы. Малышу нужно подобрать геометрические фигуры нужной формы, чтобы вставить их в отверстие. Модель формирует у малыша стремление к познанию мира опытным путем и улучшает мелкую моторику, которая способствует развитию речи.

Таблица 1. Особенности игрушек для годовалых детей
Тип игрушек Особенности Назначение Основные бренды
С крупными деталями и звуковыми эффектами Предложены в виде погремушек, игрушечных гаджетов, конструкторов, мягких пазлов или кубиков. Красочный дизайн. Подходят для всестороннего развития ребенка. Учат различать предметы по цвету и форме. Предлагают выполнять посильные задачи, рассчитанные на детей в 1 год. S+S Toys, K’s Kids, Abc, Fisher-Price
Сортеры и пирамидки Элементы различного размера, цвета и формы нужно собирать в пирамидку или куб. Детали изготовлены из пластика или дерева. Идеальны для улучшения координации движений, ловкости и логического мышления. Развивают зрение и учат сопоставлять предметы по различным признакам. «Полесье», Stellar, «Томик»
Кубики, рамки-вкладыши На кубиках изображены животные, цифры или буквы. Можно собирать картинку. Элементы не мелкие, изготовлены из мягких материалов или из дерева. Предназначены для ознакомления с геометрическими фигурами. Тренируют память, помогают различать предметы различной формы. Alatoys, «Томик», Stellar
Игровые наборы и центры Модели оснащены кнопками, игровыми деталями, блоками со световыми и звуковыми эффектами. Состоят из набора элементов. Подходят для увлекательных игр. Способствуют развитию логики, образного мышления, мелкой моторики и чувства ритма. Leader Kids, S+S Toys, Fisher-Price
Детские музыкальные инструменты Игрушечные пианино, губные гармошки и гитары. Изделия с кнопками или клавишами. Воспроизводят звуки или длинные мелодии. Совершенствуют звуковое восприятие, улучшают слух, развивают чувство ритма и воспитывают внимательность. Успокаивают малыша. Kiddieland, S+S Toys, «Азбукварик»,Abc

Важно!

Для малышей 1 года игрушки должны быть изготовлены из экологически чистых материалов. Это могут быть дерево, ткань с наполнителем или пластик. Они не должны вызывать аллергию и оставлять токсические выделения. Изделия должны быть крупными и цельными, чтобы ребенок не проглотил мелкие детали.

Выводы

Игрушки должны развивать логическое мышление и восприятие малыша, это поможет ему в познании мира. Годовалому ребенку нужны сортеры, кубики и пирамидки, простые пазлы и мягкие конструкторы, а также музыкальные модели. Наиболее интересными станут игровые центры, обладающие звуковыми и визуальными эффектами. При покупке необходимо обращать внимание на то, из какого материала изготовлены игрушки.

Здравствуйте, дорогие читатели. Вот и наступил тот долгожданный день. У вашего карапуза первые именины. Ровно год назад комочек счастья появился на этот свет. Детки в таком возрасте начинают самостоятельно ходить и за ними теперь нужно ещё большее наблюдение. Ведь ребёнок может травмироваться, а так как он только недавно начал самостоятельно ходить ещё нередки случаи падения. И, конечно, как и раньше, важное место в жизни любого карапуза занимают его игрушки.

Для чего нужны детям игрушки

Игрушки оказывают положительное влияние на всестороннее развитие маленького человечка. Поэтому их присутствие в жизни крохи положительно сказывается на появление новых навыков и способностей малыша, а так же на укрепление старых.

Действие игрушек направлено на развитие таких функциональных особенностей организма ребёнка:

  1. Координация и равновесие.
  2. Мелкая моторика.
  3. Ловкость.
  4. Восприятие, совершенствование органов чувств.
  5. Творческие навыки.

Игрушки для развития

Большинство игрушек тем или иным способом влияет на психологическое и физическое развитие малыша. Есть и такие, как например, пирамидка. Она не только учит малыша логическому мышлению (нужно выстраивать кольца по размеру, в правильной последовательности), а также разнообразию цветов, но и развитию мелкой моторики. Благодаря игрушкам малыш всесторонне развивается. Важно не заваливать кроху сразу большим количеством игрушек. Это только собьёт его с толку, а может даже вызвать перенапряжение. Позвольте малышу сконцентрироваться на одном предмете, полностью его изучить и вдоволь наиграться. А только потом переводите его внимание на другую игрушку.

Мелкая моторика

Развитие этого навыка очень важно для дальнейших речевых навыков, а также для того, чтоб пальчики малыш стали послушными и он смог выполнять любые действия, и, конечно же, процесс обучения письму у вас пройдёт гораздо легче с такими задатками.

Какие игрушки поспособствуют развитию этих навыков:

Речь

В этом возрасте дети совершают первые попытки осознанной речи. Для правильного формирования речевых навыков вам понадобятся следующие игрушки:

  1. Карточки, на которых изображены разные предметы. Маме важно показывать картинку и называть предмет.
  2. Интерактивные книжки.
  3. Говорящие игрушки.

Физическое развитие

Для того, чтоб способствовать развитию таких навыков малышу подойдут следующие игрушки:

  1. Каталки.

У моего сына была каталка – вертолёт. Это довольно интересная игрушка. При движении она издавала мелодию, а ещё внутри вертолёта взлетали разноцветные шарики. Сыночек очень любил ходить по квартире с этой каталкой.

  1. Коляски для кукол.
  2. Специальные коврики с разной поверхностью для правильного развития стоп.

Творческие способности

Важными игрушками для развития художественного вкуса станут игрушки, которые позволят осознать цветовую палитру:


Для развития слуха подойдут детские музыкальные инструменты и другие игрушки со звуковым сопровождением.

В 1 год можно уже устраивать игры, изготовляя разные предметы и животных, используя пластилин.

Игрушки для детей разных полов

Ребёнок в один год стремиться быть похожим на родителей. Не удивительно, что примером для девочек служат мамы, а для мальчиков – папы. Именно поэтому в этот период у детей появляются различия в предпочтительных игрушках.

Предназначенные для девочек

  1. Игрушечная посуда.
  2. Куклы.
  3. Коляска, кроватка для куклы.
  4. Бусы, браслеты.
  5. Сумочки

Подходящие для развития мальчиков


Хотя многие считают, что нет такого обязательного распределения. Сын моей подруги, например, обожал играть посудой. И не только игрушечной. Он изо всех сил старался помочь маме по кухне. Хоть, я не исключаю вероятность, что на такое положение вещей повлияло то, что мальчик рос без отца и с ним рядом, кроме мамы вообще никого не было, только бабушка иногда приезжала.

Выбирайте игрушки правильно

При выборе и использовании игрушек важно соблюдать определённые правила. Ведь, для нас главное, не навредить и обезопасить малыша.

  1. Игрушки должны быть качественными. Смотрите сертификат производителя. Ребёнку нельзя давать игрушки с использованием токсических веществ или агрессивных красителей.
  2. Важно отсутствие мелких деталей.
  3. Покупайте игрушки только естественных цветов. Не приобретайте товар бледного цвета.
  4. Покупайте игрушку в соответствии с возрастом. На товаре должна стоять отметка с указанием этого возрастного ограничения.
  5. Лучший материал для игрушек – дерево.
  6. Важно, чтоб игрушка не истончала запах. Не важно приятным он будет или отвратным.
  7. Приобретайте игрушки без острых краёв.
  8. Следите за тем, чтоб у игрушек с музыкальным сопровождением уровень громкости не превышал 65 дБ.
  9. Игрушки, имитирующие животных и людей должны быть похожими на настоящих. Не нужно приобретать куклу с длиннющими ногами или руками, или без носа. Не стоит приобретать слона розового цвета и так далее.
  10. Давайте малышу резиновые игрушки (и игрушки, предназначенные для водных процедур) во время купания.

Мой сын обожал плескаться в воде с корабликом и маленькой лодочкой. Нередко я тоже принимала участие в этой игре. Малыш поручал управление лодкой мне, а сам «командовал» на корабле.

К 1 году самое время провести ревизию в игрушках ребенка и прикупить более полезные. Можно соорудить развивающие игрушки своими руками.

В младенческом возрасте, пока ребёнок еще совсем мал, его интересует только мама, её нежные руки и забота. В игрушках он также неприхотлив, карапузу нравится всё, что шуршит, звенит и поёт. Но к 12 месяцам у малыша наступает новый этап в жизни – он учится ходить. Вместе с этим навыком растёт и познавательный интерес. Самое время провести ревизию в игрушках и прикупить кое-что новенькое. Но как родителям разобраться в их широком ассортименте и понять, какие игрушки нужны ребенку в 1 год?

Во-первых, много – не значит хорошо. Это как минимум дорого и отвлекает внимание. Во-вторых, большинство по-настоящему полезных игрушек несложно сделать своими руками.

Как выбирать игрушки

Дети до двух лет ещё часто пробуют мир «на вкус» в самом прямом смысле. Поэтому все товары, предназначенные для малюток этого возраста, должны отвечать некоторым требованиям безопасности:

  • натуральные материалы изготовления (лучше всего – дерево);
  • отсутствие вредных красителей и посторонних запахов;
  • целостная конструкция без острых выступов и углов;
  • недоступность мелких деталей, которыми малыш может подавиться.

Что касается музыкальных игрушек, то главным критерием выбора является уровень громкости (не должен превышать 65 ДБ).

Образные игрушки типа кукол и животных, должны иметь натуральный вид. Кошка зелёного цвета или отсутствие носа у куклы может сильно дезориентировать юного «исследователя».

Самые нужные и полезные игрушки

Каждая игрушка – это непросто способ развлечь ребенка, в первую очередь – это средство для его развития и обучения. В зависимости от предназначения, игрушки для малышей можно разделить на несколько групп.

Развитие крупной моторики

К ним относится всё, что толкают и тянут (толокары, тележки, машинки), на чем ездят (беговелы) и катаются (качалки).

При выборе детского «транспорта» и других крупногабаритных игрушек отдавайте предпочтение устойчивым экземплярам с элементарными механизмами.

Для развития ловкости обязательно нужен мяч. Вначале малыши его катают по полу с родителями, потом учатся отбивать ножкой, а после двух лет бросают и ловят.

Развитие мелкой моторики

С года крошки совершенствуют пинцетный захват мелких предметов. С формированием этого навыка развивается отдел головного мозга, отвечающий за речь малютки.

Сортер

У каждого годовасика должны быть сортеры – домики, горшочки или коробочки с отверстиями, через которые ребенок проталкивает маленькие предметы определенной формы. Играя, кроха на опыте учится различать величину и формы предметов. В начале раннего возраста именно эти свойства предметов для детей являются главными. Цвета они тоже узнают, но пока не ориентируются на них, как на отличительные признаки вещей.

Пирамидка

Поначалу купите простую пирамидку с несколькими кольцами основных цветов. Когда дитя научится их нанизывать, можно предложить ему игрушку побольше с элементами разного размера.

Вкладыши (стаканчики)

Это набор стаканчиков разного размера, которые выкладываются в башенку. Первое время ребёнок будет пытаться вставлять их силой, не акцентируя внимание на размер. Но совсем скоро малыш научится соотносить величину элемента с его местом в башне из вкладышей.

Аналогичный вариант развивающей игрушки – розовые кубики Монтессори.

Тематический материал:

Шнуровки

Осваивать шнуровальные премудрости можно с полутора лет. Такие развивающие игрушки легко сделать своими руками, проделав в картонной картинке отверстия дыроколом.

Мозаика и пазлы

Для детей 1-2 лет мозаика должна быть с крупными деталями, которые не вставляются в сетку, а кладутся на ячейки. С года можно учиться собирать пазлы. Вначале это простые картинки, разделенные на две части. Их также можно изготовить самостоятельно, распечатав на принтере (одна картинка для разрезывания, другая для образца). Со временем количество фрагментов возрастает, и к двум годам детям под силу собрать картинку из 8-10 частей.

Кубики

Для самых маленьких детей (в годик) лучше купить мягкие или пластмассовые кубики, т. к. вначале крошка будет только разрушать ваши строения. Со временем, когда он научится самостоятельно строить башни из нескольких кубиков, можно приобрести деревянные изделия.

Матрешка

Учит сравнивать предметы по величине, способствует развитию мышления и восприятия, координации рук. Важно правильно познакомить кроху с игрушкой, не спешите сразу открывать ее секрет. Например, показав деревянную куклу, обратите внимание ребёнка на то, как она красива, потом заметьте, что внутри неё что-то есть. Открывая игрушку, произнесите волшебные слова: «Матрешка-матрешка, откройся нам немножко!». Достаньте одну куклу и сравните их вместе с малышом.

Магнитная рыбалка

Цель игры – «поймать» рыбу на магнитик при помощи удочки. Такое занятие надолго увлечет и ребёнка, и его родителей. К тому же она прекрасно развивает координацию рук, мелкую моторику.

Формирование речи

До трёх лет дети активно изучают и анализируют язык. Это вам кажется, что кроха - годовасик ничего не понимает. Оказывается, уже в этом возрасте происходит накопление словарного запаса. Лучшими средствами для развития речи являются книги и тематические карточки.

Карточки

Их можно купить или сделать своими руками. Для этого распечатайте на принтере картинки и наклейте их на плотный картон. Для прочности их можно обклеить скотчем. Подбирайте тематические наборы: животные, транспорт, фрукты и т.д. После 1,5 лет обсуждайте и сюжетные картинки, например, сезонные изменения.

Книги

Выбирая печатные издания для маленьких детей, старайтесь остановиться на изделиях с картонными страницами и большими яркими картинками. По содержанию отдавайте предпочтение коротким стихотворным текстам, детям до двух лет сложно воспринимать на слух прозу.

Для творчества

Скорее всего, у вас уже есть мелки, фломастеры и восковые карандаши. Ведь тяга к рисованию просыпается у детей еще до наступления года. Что еще будет полезным?

Цветная бумага и наклейки

Рвать бумагу – любимое занятие малышей, способное увлечь их на многие минуты. Примерно с полутора лет можно клеить аппликации, детям этого возраста вырезать еще рано, но они с удовольствием будут мазать клеем детали.

В магазинах можно найти как готовые альбомы с наклейками, в которых их нужно приклеить на определенное место, так и простые наборы с изображениями фигур, животных и игрушек.

Пальчиковые краски

Годовасики будут в восторге от этого гениального изобретения детской индустрии. По названию понятно, что рисование осуществляется руками (можно ногами и локтями!). Если вас пугает устранение последствий творческого процесса, перенесите его прямо в ванную, где рисовать на кафеле не менее весело!

Примерно с полутора лет у многих детей появляется болезненная тяга к чистоте. Их возмущают и огорчают испачканные в краске ручки. Предложите ребенку порисовать кисточкой, губкой на прищепке, ватными палочками и даже шариком!

Тесто и пластилин

Можно приобрести специальный пластилин или массу для лепки. Такие товары не пачкают рук, неприятны на вкус и хорошо лепятся. Но покупать новые материалы придется довольно часто, поэтому лучше воспользоваться тестом, сделанным своими руками.

Смешайте соль и муку (1:1) и добавьте горячую воду. Для цвета можно выдавить соки овощей или купить обычные пищевые красители. Чтобы тесто не липло к рукам, налейте в него при замешивании немного растительного масла. Так за 5 минут и минимум средств вы получите отличный тренажер, развивающий моторику детских рук и цветовое восприятие.

Сюжетные игры

Развивающееся воображение позволяет малышу представлять мнимые ситуации. Так начинается освоение ролевых игр. Что пригодится:

  • тканевые куклы, которые крошка будет кормить, укладывать спать, катать в коляске или на машинке;
  • пластмассовые пупсы для игр в воде;
  • перчаточные куклы (их можно пошить своими руками или приобрести целые наборы сказочных персонажей);
  • пластиковые овощи и фрукты (также бывают детские комплекты для резки, в которых предлагаются части овощей, соединенные магнитами или липучками).

Какие еще игрушки нужны

Также малышу пригодятся наборы для песочницы (детские лопатки, пасочки, ведерки), купания (рыбки, уточки) и заводные механизмы.

В этом возрасте появляются первые наблюдения за причинно-следственными связями. Дети понимают, что если нажать на определенное место игрушки, появится звук или свет. Поэтому особой популярностью у малышей пользуются детские музыкальные интерактивные центры.

О гендерных различиях

Нужно ли делить игрушки между мальчиками и девочками? Скорее нет. И тем и другим нравится катать машинки, кормить и укладывать куклу, играть с пластмассовым набором инструментов.

Однако после полутора лет между разнополыми детьми все же появляются различия. Более плаксивые и ласковые девочки копируют поведение мамы, занимаясь «приготовлением обеда», «глажкой» игрушечным утюгом и другими важными женскими делами. Поэтому им придутся по нраву детские копии бытовых и кухонных предметов, посуда и аксессуары для «красоты» (сумочки, расчески, бусы). Уже в годик девочке можно купить колясочку для кукол, которая поддержит малышку в ее первых неуверенных шагах.

Тематический материал:

Сыночки, напротив, более независимы и подражают своим отцам. Кроме целого автопарка машин на любой вкус и цвет им понравятся игрушечные молоточки, удочки и сачки.

Но больше всего и мальчикам, и девочкам этого возраста интересны обычные бытовые предметы – кастрюли, шкафчики с одеждой, полочки с родительской обувью и т. д.

Самой лучшей и полезной игрой для малыша после 1 года по-прежнему является общение с родителями. Только теперь он непросто наблюдает за вами, а всячески старается копировать действия. Не отстраняйте дитя от домашних дел и предметов обихода, позвольте ему выгрузить стиральную машину, протереть пыль и помыть овощи для обеда.

Несколько идей для самоделок

Большинство игрушек быстро надоедает детям, поэтому чтобы не платить снова и снова за новые развивающие пособия, многие из них можно быстро и «бесплатно» сделать своими руками.

Сортировщик

Первый вариант: приготовьте формочку для льда с ячейками и кружочки из картона. На стенки каждой ячейки прикрепите по картинке, на фишки (картонные кружочки) наклейте эти же изображения (геометрические формы и фигурки основных цветов). Задача ребенка – разложить фишки по «домикам».

Второй вариант: сортер из картонной коробки или пластикового контейнера. На крышке вырезаем отверстия под имеющиеся мелкие элементы (кубики, камешки, пуговицы и т.д.). Цель игры – подобрать предмет соответствующей формы и «накормить» коробочку.

Самоделки из картона

Это только кажется, что изделия из картона непрочны. Однако если его правильно обработать, добавить элементы из других материалов, получится отличная игрушка.

Например, можно смастерить детскую парковку для сына, или домик для дочери.

Решая, какие игрушки пригодятся карапузу, и что из этого довольно приличного списка можно сделать своими руками, помните – главное – не количество, разнообразие и функциональность, а то, сколько времени вы проводите с малышом. Ведь чтобы от игрушки появилась польза, ее нужно непросто купить и дать ребёнку в руки, необходимо вместе с крохой открыть все ее свойства и показать, как применить их в игре.

mob_info