Конспект открытого занятия изготовление новогодних игрушек. Конспект занятия "елочные игрушки". Творческая практическая работа

Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.

Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества

«Изготовление новогодних игрушек»

Конспект занятия объединения дополнительного образования детей

(Возраст 8-10 лет)

Составил:

педагог дополнительного

образования

Озерова Евгения Ивановна

г. Выкса

2013 г.

Тема: Работа с тканью. Приёмы изготовления новогодних игрушек.

Изделие: Игрушки: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек.

Задачи:

1. Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек.

2. Совершенствовать умение выполнять шов «вперёд иголку».

3. Повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой.

4. Формировать навыки разметки по шаблону.

5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.

6. Воспитывать аккуратность, терпение.

Тип занятия: закрепление изученного

Форма занятия: занятие-игра

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов

Практические: показ способ изготовления изделий

Возраст детей: 8-10 лет

Материал и инструменты:

  1. иголки
  2. нитки
  3. ножницы
  4. картон
  5. бумага
  6. карандаш
  7. ткань
  8. вата
  9. синтепон
  10. пуговицы

Дидактические материалы:

  1. готовые работы, выполненные педагогом
  2. таблица «Порядок изготовления игрушек»
  3. технологическая карта «Порядок изготовления игрушек»
  4. шаблоны деталей
  5. картинки игрушек
  6. различные открытки
  7. плакат ТБ (при работе с инструментами)

Хронометраж учебного занятия:

Организационный момент - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач) - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут

Выставка работ - 5 минут

Итог работы - 3 минуты

План-конспект занятия

План занятия:

1. Вводная часть:

  1. Организационный момент, приветствие
  2. Озвучивание темы занятия
  3. Демонстрация образцов
  4. Беседа об игрушках
  5. Беседа о предназначении предлагаемых изделий
  6. Определение материалов и инструментов, необходимых для работы
  7. Техника безопасности при работе с инструментами

2. Основная часть:

  1. Анализ конструкции изделия. Составление плана работы
  2. Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек: «Шишка», «Снежинка», «Сосулька»
  3. Помощь педагога
  4. Работа с технологическими картами

3. Заключительная часть:

  1. Коллективный анализ работ
  2. Подведение итогов
  3. Уборка рабочих мест

Конспект занятия:

1. Вводная часть.

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.
Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

(Педагог показывает снежинку из коробки)

Кормит в лесу она птичек.

В праздник оденется яркой фольгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Ёлочку нашу собой украшать.

(Шишка)

(Педагог показывает шишку из коробки)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко,

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

(Сосулька)

(Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Дети, я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки: снежинку, шишку или сосульку. Предлагаемые варианты поделок содержат элементы разной сложности и трудоёмкости, поэтому каждый из вас сможет выбрать себе посильную работу.

Педагог: Ребята, вы определились с выбором игрушки?

Дети: Да.

Педагог:

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

Педагог: Дети, назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягких игрушек? А поможет нам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?

(Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог:

Как в нашей шкатулочке

Есть и дома, и улочки.

Постучимся в дверцу.

Кто за ней? Проверь-ка!

  1. Напёрсток

Я напёрсток стальной,

Молодец удалой.

Злые без меня иголки

Жалят пальцы у девчонки.

А с напёрстком, никогда

Не уколется она!

  1. Иголки

Что он болтает и нас задевает?

Разве без дела иголки сидят?

Шьют они куклам красивый наряд.

Кто чинит им платья, чулки зашивает?

Это иголки. И всякий нас знает.

Педагог: Ребят, что надо знать и не забыть при использовании иголочки?

  1. Катушки

Что там иглы раскричались,

Расшумелись, распищались?

Мы, катушки, всех важнее,

Наши нитки всех нужнее!

Ты с иголкой не шути,

С ней по классу не броди,

Где попало не бросай,

Всегда в игольницу втыкай.

Ведь без нитки нипочём

Ничего мы не сошьём.

Нитка кончилась – тогда

Это вовсе не беда.

Пустая катушка –

Для ребят игрушка.

  1. Игольница

И иголки, и булавки

Здесь сидят, словно на травке

В швейной сказочной стране

Им удобно быть во мне.

Коль мне в спинку их втыкать,

Будет их удобно брать.

Я игольница, как ёж, -

Без напёрсточка не трожь.

Вы в гостях у многих были,

Только про меня забыли.

Я мелок. Рисую ловко,

Будет куколка с обновкой.

Расчерчу любую ткань

Всем на диво, только глянь!

  1. Ножницы

Мы острые ножницы!

Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк.

Не строим мы рожицы –

Мы любим толк.

Да, мы работяги,

Чик, чик, чик, чик

Тот полон отваги,

К труду кто привык.

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь их закрыть

И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних игрушек: сосулька, снежинка и шишка. Посмотрите на эти игрушки и скажите, что у них общего?

Дети: Эти игрушки сшиты из ткани. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: Ткань, иголки, ножницы, нитки, мел, вата, синтепон, карандаши.

Педагог: Молодцы! Перечислите основные виды швов, используемых при шитье.

Дети: «Вперёд иголку», «Назад иголку».

Педагог: В чём отличие перечисленных швов?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вспомните последовательность раскроя деталей?

Дети: … отвечают.

Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети:

  1. «Дело делай, а переделок не оставляй»
  2. «Где аккуратность, там и опрятность»
  3. «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
  4. «Делано наспех, а сделано на смех»

Педагог: Ребята, изготовить новогодние игрушки вам помогут вот такие технологические карты. Технологическая карта помогает понять, в какой последовательности нужно делать то или иное изделие.

Педагог: Дети, каждому из вас я приготовила технологические карты, которые помогут вам изготовить игрушки.

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек.

(Ребята изучают технологическую карту, начинают мастерить игрушки)

(Педагог рассказывает детям об истории новогодних игрушек)

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую теме нашего занятия - «Новый год».

Физкультминутка

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на ёлке шарики, П оочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец

Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои игрушки на стол.

(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились.

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать. И каждый год, под Новый год, мы с волнением будем доставать старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.


Программное содержание
1. Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
2. Развивать художественно - творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа.
3. Воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ.
Предварительная работа : изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках.
Оборудование. Для воспитателя: проектор, мультимедийная доска, елка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, таблица с элементами росписи, схемы росписи игрушек, видео «Стеклодувы», музыка Jan A.P. Kaczmarek - Goodbye.
Для детей: муляж елочной игрушки, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
- Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте.
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(Елочные игрушки)
2. Основная часть.
- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?
- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.
- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)
- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее.
Сравнение старинной и современной елочной игрушки.
- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные игрушки изображали в виде животных, людей)
- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)
- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т.д.) (Показ фотографий на проекторе)
- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)
- Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)
- Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)
- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки)
- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы.
1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (Тампонирование)
2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.
- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают)
- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)
- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek - Goodbye)
Дети украшают игрушку.
3. Заключительная часть.
- Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.
- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

МЬБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово План – конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Елочные игрушки» Разработал: педагог дополнительного образования Карпицкая Ольга Степановна

2017 План ­ конспект открытого занятия по изобразительному искусству педагога дополнительного образования Карпицкой Ольги Степановны Тема: «Ёлочные игрушки» Форма занятия: беседа, объяснение, практическая работа. Деятельная цель: Формирование у обучающихся учебно – коммуникативных умений. Содержательная цель: Расширить знания детей о разнообразии елочных игрушек и их происхождении. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к творчеству, к изобразительному искусству. 2. Развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции. 3. Формировать умение самостоятельно компоновать рисунок. Закреплять знания и умения ранее изученного. Методы: фронтальный и индивидуальный. Материалы и оборудование: Для педагога: Наглядный материал, раздаточный материал. Для обучающихся: Рабочий лист в виде елочного шара. Цветные восковые мелки.

\ ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – 2 минуты: ­ приветствие; ­ проверка готовности обучающихся к занятию, их эмоционального настроя на работу; ­ знакомство с планом занятия. 2. Изложение нового материала – 8 минут: ­ рассказ­беседа о празднике «новый год», о елочных игрушках; ­ интересные факты. 3. Повторение пройденного материала – 3 минуты: ­ орнамент, виды орнамента; ­ работа с материалом изображения. 6. Практическая работа – 15минут: Педагог предлагает детям изобразить узоры на рабочем листе в виде елочного шара. Обращает внимание на основные этапы в рисунке. Через 15 минут занятия проводится физминутка. Педагогом проговаривается техника безопасности. В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет обучающимся полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромкая музыка. 5. Подведение итогов занятия – 2 минуты: Дети с педагогом обсуждают работы. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить то, что лучше всего удалось. Рефлексия настроения.

6. Уборка рабочих мест. Конспект открытого занятия «Ёлочные игрушки» 1. Педагог (П): Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, ваши родители и администрация дворца творчества. Ребята, как ваше настроение? Предполагаемый ответ (ПО): Хорошее. (П): Давайте посмотрим друг на друга, и подарим улыбки, и ваше настроение станет еще лучше! (П): Ребята все вы знаете, какое сейчас время года!? (ПО): Зима. (П): Верно, наступила зима. Отгадайте загадку: Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?... (ПО): Новый год. (П): Совершенно верно, молодцы! Новый год ­ самый яркий и радостный праздник, его любят и взрослые и дети. Он считается особым и самым волшебным, потому что в новогоднюю ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки. И совсем скоро наступит этот долгожданный праздник. Ребята, а вы ждете это праздник? (ПО): Да. (П): Готовятся к этому празднику заранее. И один из моментов подготовки – это украшение нашего дома. А главным украшением дома к этому празднику является? (ПО): Ёлка.

2. (П): Ребята, послушайте внимательно загадку: Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках ёлки? (ПО): Ёлочные игрушки. (П): Молодцы. Отгадав загадку, вы назвали тему нашего занятия, «Ёлочные игрушки». (П): Ребята скажите, чем вы украшаете новогоднюю ёлку? (ПО): Игрушками, гирляндами, мишурой и т.д. (П): Замечательно, здорово. А вы знаете, что раньше ёлку украшали не игрушками? (ПО): А чем? (П): Раньше на Руси, ёлку украшали яблоками, орехами, пряниками и конфетами. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать с ёлки, что­нибудь вкусненькое! Со временем ёлку стали украшать игрушками из соломы, ткани в форме различных животных, людей и др. И лишь в 19 веке, в Германии, появились первые стеклянные ёлочные игрушки. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер­стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, ­ и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. И сегодня вы будете настоящими мастерами елочных игрушек, а именно шаров. Каждому из вас я приготовила вот такие шары из бумаги. Ваша задача их украсить. Чем вы их будете украшать? (ПО): Узорами. (П): Верно, давайте вспомним, каким другим словом можно назвать узоры, которыми украшают различные предметы? (ПО): Орнамент.

(П): Молодцы, помните. А какие виды орнамента бывают? (ПО): Геометрический и растительный. (П): Замечательно. А какие линии используются в орнаментах? (ПО): Прямая, волнистая и зигзаг. (П): Отлично, все помните. Сегодня на занятии, вы самостоятельно выбираете, каким будет ваш орнамент, из каких узоров, фигур, линий он будет состоять. У каждого будет, свой неповторимый орнамент. Для того чтобы приступить к работе, давайте подготовим ваши ручки. Осторожно и тихо встаем со своих мест. Физминутка (П): Наступает новый год, Дети водят хоровод, Висят на елке шарики, Светятся фонарики, Засверкали льдинки, Кружатся снежинки. (П): Итак, ваши ручки готовы к работе. Стульчики пододвиньте поближе, спинки у всех прямые, следим за осанкой. Перед вами лежат острозаточенные карандаши, чего нельзя ими делать? (ПО): Махать, тыкать, стучать и т.д. (П): А чего еще нельзя делать, с любыми материалами? (ПО): Грызть. (П): Верно, потому что, заболит животик. Ребята, еще вы сегодня будете рисовать восковыми мелками, все вы знаете, что они очень ломкие, поэтому держать их нужно за кончик мелка. Итак, приступаем к работе, сначала рисуем простым карандашом. Для тех, кому будет сложно придумать свои узоры, есть помощники. У всех лежат вот такие подсказки, можно взять за основу какую либо идею и дополнить своими узорами. (П): У кого орнамент готов, раскрашивайте восковыми мелками. Ребята, покажите мне, пожалуйста, ваши елочные игрушки, какие они красивые получились. Вы все славно потрудились, все справились с

заданием, и за ваше старание хочу вручить каждому вот такие блестящие звездочки, которые отлично дополнят орнамент вашего шара. Ребята, теперь у каждого из вас, появилась, новая ёлочная игрушка, которой вы сможете украсить вашу елку. Теперь своими улыбками и настроением покажите, понравилось ли вам наше занятие? Замечательно! Все остались довольны своей работой!!! Наше занятие подошло к концу, наводим порядок на рабочих местах. До новых встреч!

Место проведения: ГБОУ «Школа № «2099»

«Мастерская Деда Мороза».

Цель занятия: Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора.

Задачи : обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие - развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.

Ход занятия.

1. Вводная часть .

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник - Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку - одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры - игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

1) Покрутилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) (Педагог показывает снежинку из коробки)

2) Кормит в лесу она птичек. В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать. (Шишка) (Педагог показывает шишку из коробки)

3) Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. (Сосулька) (Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи - в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году - очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран - вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом. По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу. А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками. Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?

Дети: Да.

Педагог: Чтоб работа закипела, Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить, Всё должно в порядке быть.

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе? А поможет вам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа - Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений: Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?

Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.

Педагог: Вспомните поговорки - что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Делано наспех, а сделано на смех»

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год». Физкультминутка Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено .

mob_info