Конспект занятия литературный калейдоскоп в старшей группе. Литературный калейдоскоп материал (старшая группа) на тему. Методы и приемы


Предмет: Развитие речи. Для детей старшей группы ДОУ
Метапредметные задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции
2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
Предметные задачи:
Закреплять умения в составлении сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»
- Ребята поможем Незнайке? (Да)
- А вы сможете? (Да)
Проходите за столы
- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?
- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)
- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?(Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?
- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)-А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.
Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.
- Придумываем название команды, а я запишу на доске.
- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.
- Ребята заканчиваем придумывать сказку.
-Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.
Первыми закончила команда …. Давайте послушаем
(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)
Анализ:
- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.- Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочниками.
А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.


Приложенные файлы

Литературный калейдоскоп по зарубежным сказкам во 2 младшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей составлять рассказы по картине (по плану воспитателя); закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине; учить употреблять в речи существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода (упражнять в словообразовании). Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках. Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".

Развивающие задачи: развивать монологическую и диалогическую формы речи, интерес к рассказыванию. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на картине. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к зарубежным сказкам

НОД: В гости приходит Белоснежка и просит детей расколдовать сказки. Злая волшебница перепутала все сказки.

Воспитатель: Вы согласны помочь Белоснежке.

Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в страну Сказок, нам нужно быть в хорошем, прекрасном настроении, а для этого нам нужно встать в круг и улыбнуться друг другу. Молодцы ребята. Теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Дибри- карабли- бум». Вот ребята мы и оказались в стране Сказок. Ой, посмотрите, что это за сказка, выставляется иллюстрация из сказки «Коза- дереза». (200x200)

Правильно, ребята, это сказка «Коза- дереза». Дети рассказывают сказку по вопросам воспитателя.- О ком эта сказка? Что случилось с козой? Правильно, эту сказку вы расколдовали?

Вот и еще сказка встретилась на пути: « Петух и лиса».(661x716) Также выставляется картинка и задаются вопросы по содержанию.- Как называется эта сказка? Что случилось с петушком? Почему? Кто спас петушка?(дети рассказывают сказку). Вот мы с вами и отгадали сказку?

Вот на пути встречается другая сказка, которую заколдовала злая волшебница. Выставляется картина из сказки «Два жадных медвежонка».
(480x220) Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с медвежатами? Вот мы с вами и отгадали сказку?

Вот и еще сказка встретилась на пути: «Пых».(421x502) Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с ежиком? Вот мы с вами и отгадали сказку?

Вот на пути встречается другая сказка, которую заколдовала злая волшебница. Выставляется картина из сказки « Упрямые козы». (384x288) Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с козами? Вот мы с вами и отгадали сказку?

Вот и еще сказка встретилась на пути: «У солнышка в гостях».
(567x510) Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с солнышком? Кто пошел искать солнышко? Вот мы с вами и отгадали сказку?

Молодцы, ребята, все сказки отгадали и помогли Белоснежке назвать правильно сказки. А на память о путешествии в страну Сказок Белоснежка вам дарит маленькие медальки. А нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова. Вот мы и в нашей группе.

Ольга Анушьян
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема : «Литературный калейдоскоп »

Задачи :

Закрепить знание сказок.

Развивать диалогическую речь .

Развивать интонационную выразительность речи , память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа :

Чтение сказок.

Материалы :

Игрушка зайчик, коза.

Ход занятия:

Сказачница.

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-творец, народ-мудрец,

В неё мечту вложил,

Как золото в ларец

Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

Сказачница : Загадывает загадку о колобке.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Дети : Колобок

Сказачница : Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он : «Убегу, разомнусь немножко» .

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Сказачница (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы - ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Сказачница : Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети : «Заячья избушка»

Сказачница : Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Угадайте, чей :

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети : Козлята.

Сказачница : Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла -

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Сказачница : Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети : Это сказка «Маша и медведь» .

Сказачница : Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

Сказачниц : Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Игра «У медведя во бору»

Сказачница : В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите :

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь :

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Сказачница : Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

Сказачница : В какую сказку привел нас колобок?

Дети. «Кот, петух и лиса» Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка.

Дети : Гусли.

Сказачница :Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз» , (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Сказачница : Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Сказачница : Ну вот, мы и вернулись.

Сказачница : Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено . Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить с детьми известные им литературные произведения; 2. Развивать предпосылки связной речи:.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей; развивать связную.

Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве - мудром государстве» Программное содержание: Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей

Сценарий досуга по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Галина Николаевна Семенова, воспитатель МКОУ СОШ№1 детский сад, здание №1 Новосибирская область город Чулым

Досуг для старшей группы. "Калейдоскоп сказок"

Цели : художественно – эстетическое развитие детей через чтение сказок; приобщение к чтению художественной литературы; физическое развитие через подвижные игры; доставить детям радость от коллективной досуговой деятельности.

Ход досуга:

Воспитатель: Дети, мы с вами каждый вечер читаем сказки. Скажите, а нравится вам погружаться в мир сказочных героев? (Ответы детей.) Какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)
Сегодняшний вечер будет необычным! Я приглашаю вас в путешествие по сказкам! Ну что, отправляемся в путь? (Да!)
Прежде чем в путь отправиться, надо заклинание прочитать. (Воспитатель читает сказочное заклинание)
«Мы ребята – аистята, открываем в сказку дверь!
Сказка нас к себе прими, да уму – разуму научи!»
(Воспитатель накидывает на себя накидку расшитую золотыми звёздами и превращается в сказочного Чудесника.)
Чудесник:
Я Чудесник сказочный, так меня зовут!
И везде, повсюду с нетерпеньем ждут!
Прихожу я к людям каждый день домой,
Только интересную книгу ты открой.
Чудеса и мудрость ты из них черпай,
На курносый носик себе намотай!
Верные помощники сказки нам давно,
Ведь в хорошей сказке, победит добро!
В детский садик, к вам друзья, я попал не просто так! Крепко за руки возьмёмся, в сказку мы пойдём сейчас!
(Проводится игра «Ямки да кочки».
Цель: учить детей действовать синхронно.
Задача: чётко выполнять команды ведущего.
Ход игры: дети берутся за руки и идут за направляющим, который ведёт их в произвольном направлении. По сигналу «Ямка» дети перепрыгивают воображаемое препятствие. По сигналу «Кочка», подпрыгивают вверх. Игра проходит две минуты.)
Чудесник: Не прост путь до сказки, то ямки, то кочки, но мы его преодолели! Вот перед нами первая сказка, а к ней подсказка!
«Три домика в лесу стоят: один соломенный, второй из прутьев да веточек, а третий каменный.» Дети в какую сказку мы попали?
Дети: «Три поросёнка!»
Чудесник: Правильно! Эти три поросёнка очень любили петь. Превращаю я ребят в весёлых поросят!
(Хор весёлых поросят.
Цель: развитие музыкального слуха у детей.
Задача: весело прохрюкать мелодию «Песни крокодила Гены» крутя хвостиками.
Ход : дети произвольно стоят по группе, пританцовывают, крутят хвостиками и весело хрюкают мелодию «Песни крокодила Гены».
Один куплет.)
Чудесник : Из весёлых поросят, превращаю вас в ребят!
Что за картина весит, посмотри! Сказку скорее в ней ты найди!
(На картине, разная не мытая посуда: тарелки, блюдца, чашки, ложки, ножи, стаканы, кастрюля, сковорода, самовар...)
Дети: «Федорено горе».
(Проводится игра: «Сортировка посуды».
Для игры: кукольная посуда (ложки, чашки, тарелки, стаканчики).
Цель: ориентировка в пространстве.
Задача: чётко выполнять действия, предложенные ведущим.
Ход игры: детям раздаётся кукольная посуда. Ведущий говорит слова: «А посуда, вперёд и вперёд по лугам и болотам идёт» - дети произвольно прыгают по группе, имитируя ходьбу по лугам и болотам. Ведущий говорит: «Мы посуду сортируем!» Впереди меня ложки, сзади меня чашки, слева от меня стаканы, справа от меня тарелки. Дети встают туда, какая посуда у них в руках. Направления для детей с посудой меняется три, четыре раза. После игры, посуда сортируется по полочкам.)
Чудесник: (Обращает внимание детей на две вазы с цветами, которые стоят на детском столике в игровом уголке.) Посмотрите, какие чудесные розы расцвели у нас в группе: красные и белые. Интересно мне узнать из какой же это сказки, такая красота!
Дети: «Снежная Королева».
Чудесник: Правильно, эти разы вырастили дети - Кай и Герда из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Цветы в этой замечательной сказке, очень любили танцевать.
(Танец «Вальс цветов».
Для танца: красные розы для мальчиков, белые розы для девочек, по количеству детей в группе.
Музыка: П.И.Чайковский «Вальс цветов» в записи.
Ход танца : Дети берут цветы и становятся в пары.
1. Дети бегут по кругу, держась за руки, в другой руке у них цветок.
2. Дети останавливаются, поворачиваются друг к другу, соединяют свои цветки и кружатся три поворота.
3. Дети бегут по кругу, держась за руки, в другой руке у них цветок.
4. Дети останавливаются, поворачиваются друг к другу, делают окошечко свободной рукой, в окошечко вставляют цветы и покачивают головой (любуются цветами).
5. Дети бегут по кругу, держась за руки, в другой руке у них цветок.
6. Дети останавливаются, поворачиваются друг к другу, соединяют ладошки и делают пружинку.
7. Дети бегут по кругу, держась за руки, в другой руке у них цветок.
8. Дети останавливаются, поворачиваются друг к другу, соединяют руки в лодочку и делают медленное покачивание из стороны в сторону.
9. Дети бегут по кругу, держась за руки, в другой руке у них цветок.
10. Дети соединяют цветы в один большой букет.
Цветы ставят в вазы.)
Чудесник : Слышите ребята кто – то песенку поёт. (Магнитофонная запись «Песни Козы» / из сказки «Волк и семеро козлят/». Дети внимательно слушают.) Кто ответит мне ребята, чей же это голосок? Вы мне дружно отвечайте, сказку хором называйте!
Дети: «Волк и семеро козлят».
(Проводится игра «Волк и семеро козлят» .
Цель: развитие внимания и координации движения.
Задача: движения по ходу текста игры.
Для игры: атрибуты – мазка волка, мазки козлят.
Ход игры: дети, одевают маски: один ребёнок – волк, остальные дети - козлята. Когда звучит весёлая музыка, козлята резвятся, танцуют, шалят. Когда музыка смолкает, козлята замирают на месте и не шевелятся. Выходит волк, он внимательно смотрит на козлят и если замечает, что кто – то пошевелился, салит его. Этот ребёнок выходит из игры. Побеждают в игре те дети, кого не засалили. Игра проводится пять, шесть раз.) Чудесник : Что за странные часы?! (Обращает внимание детей на игрушечные часы, у которых стрелки идут назад, а не вперёд.) Из какой же это сказки, странные часы? Кто сказку узнал, дружно отвечай!
Дети: «Сказка о потерянном времени».
Чудесник : Молодцы дети, все сказки мои отгадали! На память о том, что вы побывали в сказе, я дарю вам «Сказочные калейдоскопы», как только захотите обратно в сказку попасть, крутите, калейдоскоп и смотрите, какой причудливый и удивительный узор получается! (Вручение калейдоскопов под музыку.) Но как бы нам самим не потеряться в сказках! Пора нам домой возвращаться! (Чудесник читает заклинание)
«Спасибо тебе сказочная страна, нам домой возвращаться пора!» (Чудесник снимает волшебную накидку и становится воспитателем.)
Воспитатель : Вот мы и вернулись из сказочной страны! Дети, вам понравилось путешествовать по сказкам?! (Да!) Ещё не одна раз мы будем встречаться со сказками! Мы не говорим ей прощай, мы говорим ей…
Дети: До свидания!!!

Конспект НОД по художественной литературе

Тема: Литературный калейдоскоп

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программное содержание: Выяснить, какие произведения дети помнят. Чтение любого произведения по выбору детей

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Материал и оборудование: сказки

Ход:

«Я уверена, – говорит педагог, – что вы, дети старшей группы, много всего знаете и сумеете порадовать и меня, и своих товарищей. Итак, вспомним русские народные сказки, часто начинающиеся со слов „жили-были“ и имеющие запоминающиеся концовки…»

Если дети назвали лишь несколько сказок, воспитатель подсказывает, например: «В какой сказке была молочная река, кисельные берега?» («Гуси-лебеди».), «А как называется сказка, в которой хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой?» («Лиса- лапотница».), «В какой сказке заяц говорил, что он храбрее всех в лесу?»(Заяц-хваста), «В какой сказке у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная?»(Заюшкина избушка), «В какой сказке Маша говорила: Не садись на пенек, не ешь пирожок, я высоко сижу-далеко гляжу?» (Маша и медведь)
«Кроме русских народных, мы с вами читали много других сказок. Буду рада, если вы их вспомните», – формулирует педагог новое задание. Не следует огорчаться, если результаты беседы будут неудовлетворительными. Такиеопросы должны проводиться довольно часто как на занятиях, так и в свободное от занятий время, чтобы дети лучше запомнили материал.

«Назовите свою самую любимую книжку», – предлагает педагог.

Физминутка

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ я жестов жду:

1) "Иди сюда";

2) "Уходи";

3) "Здравствуйте";

4) "До свидания";

5) "Тихо";

6) "Не балуй";

7) "Погоди у меня";

8) "Нельзя";

9) "Думаю";

10) "Здорово";

11) "Замечательно",

Передохнули. Тогда снова беру задание.

В заключение педагог загадывает детям загадку:

Сложишь – клин,
Развернешь – блин.(Зонт)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Чтение сказки по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

mob_info