Новогодний урок – путешествие в сказочный лес. II. Сообщение темы и целей урока

Русский язык 4 класс

Лексическая т ема: « Весело встречаем Новый год».

Грамматическая тема :Т.п. им сущ Кем?

Согласование сказуемого с подлежащим

Цели: - а ктивизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”

- развитие орфографической зоркости, логического мышления,совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.

- воспитание чувства прекрасного, культуры общения, уважения к мнениюдругих, интерес к уроку.

Методы: словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.

Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка

Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира, музыка.

І .Организационный момент. Слайд 1

Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости- учителя нашей

школы . Я бы хотела, чтобы вы помогли мне удачно провести урок, правильно выполняя

задания.

Слайд 2 - А сейчас мы разделимся на группы по жребию и повторим

правила работы в группе.

ІІ.Психологический настрой

1.Итак,друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и удачи пожелали.

- Какое у вас настроение? (Весёлый гномик или грустный гномик) Слайд 3

2. Целенологание. Слайд 4

Ребята, отгадайте загадку.

Если лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?..

А почему украшен этот кабинет?

Так значит какая тема нашего урока? Знакомлю с целью урока. (слайд 5,6)

3. Ч то такое Новый год? (слайд 7)

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок,

Вот что значит Новый год!

Б ез кого не может состояться праздник Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки)

Что приносит Дед Мороз детишкам?

Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот,

Какие же правила нужно всем знать, не лениться, изучать? (слайд 8)

4.Чистописание: (слайд 9)

Нн

новый год

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

Физминутка «Снеговик» (Слайд 10)

ІІ . Опрос домашнего задания: (Слайд 11)

вопросы

да

нет

не знаю

что делать? что сделать?

Имена существительные отвечают на вопросы:

кто?что?

Собственные имена существительные пишутся

большой буквы.

Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем? (слайд 13)

ІІІ . Работа над темой урока: (Слайд 14)

1.Упр 2 стр 54.

Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.

Сшить, сшил, сшила юбку.Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.

Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку.Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?

Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки.Папа повесил гирлянду.

Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.

Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.

- Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым. Объясняют устно

2. Чтение в цепочку (слайд 14)

Задания для групп (слайд 15)

- 1-2-3 строку читает 1 группа, 2 группа переводит

(Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.)

(Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.)

(Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?)

-4-5-6 строку читает 2 группа, 1группа переводит

(Мы с мамой вешаем игрушки.Папа повесил гирлянду.)

(Все приготовили новогодние костюмы и маски. Новогоднее поздравление.)

(Готовимся к празднику. На новогодний праздник прищли Дед Мороз и Снегурочка.)

IV .Закрепление темы урока.

6.Упр 4 стр 55 (слайд 16)

На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом.Твоя сестрёнка будет снежинкой.Мы все будем в новогодних костюмах.

7.Задание группам.Выпишите из текста существительные.Выделите окончания.

Проверь себя : Кто сколько написал? (слайд 17)

Кто ск-ко написал? (должно быть 9 существительных : на ёлке, лисой,волком,друг,Дедом Морозом; сестрёнка, снежинкой, костюмах)

У вас на партах лежат смайлы.При их помощи оцени ваем свои ответы:

Красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.

Кто написал максимальное к-во получает зелёную ёлочку

5-6 шт - жёлтую, 3-4 –красную

- Найдите существительные м.р

Самооценка: (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн (слайд 18)

-Н-те сущ ж.р. Самооценка: (4)-зелён,3-жёлт, 2-красн (слайд 19)

-найдите сущ, которые отвечают на вопрос Кем?

Кто ск-ко написал? (самооценка): (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн

(слайд 20)

V .Творческая работа в группе (слайд 21)

4. В группе « Как мы готовимся к Новому году»

VI . А сейчас отдохнём. Споём с Асель Укубаевной новогоднюю песню «Новый год у ворот» (слайд 22)

VII Д/з Упр 9 стр 57 (слайд 23)

Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.

VIII . Рефлексия (c лайд 24)

-А теперь посчитаем, какая группа больше набрала зелёных ёлочек? Молодцы ребята.

У вас на партах лежат смайлы. Пусть каждый сам оценит свою деятельность на уроке:

зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой

жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.

красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.

А теперь эти смайлы, которые вы выбрали, прикрепите на выбранную новогоднюю ёлочку. Только давайте договоримся – сначала к доске выходит первая группа , затем вторая, чтобы не толкаться.

- В се работали очень хорошо, были активы и внимательны.

Всем спасибо за урок!

КГУ «Малтабарская средняя школа»

« Весело встречаем Новый год».

(Открытый урок русского языка в 4 классе)

Учитель начальных классов: Омарова М.Б.

2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 4 класс»


  • І.Организационный момент.
  • Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок.
  • Вы проверьте всё ль в порядке:
  • Книжки, ручки и тетрадки.

  • говорить по очереди;
  • внимательно слушать друг друга;
  • - не перебивать;
  • коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения;
  • помогать и просить о помощи;
  • давать и просить пояснения;
  • принимать групповые решения и приходить к единому мнению;
  • соблюдать регламент;
  • соблюдать дисциплину


Целепологание

Отгадайте загадку.

Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?..

Так значит какая тема нашего урока?


Лексическая тема: «Весело встречаем Новый год».

Грамматическая тема :

Творительный падеж имён существительных. Кем?

Согласование сказуемого с подлежащим.


Цели: активизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”

  • совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.
  • воспитание культуры общения, уважения к мнению других, интерес к уроку.

Методы: словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.

Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка

Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира,


Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок,

Вот что значит Новый год!

- Без кого не может состояться праздник Нового года?

-Что приносит Дед Мороз детишкам?


Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот, Нужно правила все знать, не лениться, изучать!

Не зажигайте на ёлке свечи, бенгальские огни !

Свечи елку украшают,

Красоту ей придают,

Но пожаром угрожают

И беду вам принесут!


Чистописание

новый год

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.



Проверка домашнего задания

вопросы

не знаю

Имена существительные изменяются по числам?

Имена существительные изменяются по родам?

Существительное в предложении бывает подлежащим.


Взаимопроверка

вопросы

Имена существительные отвечают на вопросы: что делать?что сделать?

Имена существительные отвечают на вопросы: кто?что?

Имена существительные изменяются по числам?

не знаю

Имена существительные изменяются по родам?

Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

Существительное в предложении бывает подлежащим.


Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем?

тигр тигр ... обезьянка обезьянк ...

волк волк ... лиса лис ...

петух петух ... снежинка снежинк ...


Работа над темой урока

- Сегодня мы познакомимся с новыми словами при помощи которых вы составите рассказ “Как мы готовимся к Новому году ”

Открыли стр 54 Упр 2

  • Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.
  • Сшить, сшил, сшила юбку. Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.
  • Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку. Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?
  • Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки. Папа повесил гирлянду.
  • Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.
  • Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.

Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым.Обьясните.

Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту. Бабушка сшила мне костюм зайца.


Задания для групп Задание в группе:

1.Готовятся в группе

1-2-3 строку читает 1 группа, переводит 2 группа

4-5-6 строку читает 2 группа, переводит 1 группа

2.Чтение в цепочку с переводом на казахском языке.

За правильный ответ получают зелёную ёлочку.

3.Работа в тетради

Записать новые слова и поставить ударение.

Готовиться,сшить,украсить,украшать,вешать, повесить,новогодний,праздник.

Составить 2 предложения.

Проверка с комментированием.


Закрепление темы урока.

Упр 3 стр 55

На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом. Твоя сестрёнка будет снежинкой. Мы все будем в новогодних костюмах.

Задания группам.

- Выпишите из текста имена существительные и выделите окончания.

  • Найдите существительные м.р
  • Найдите существительные ж.р

Проверь себя: Кто сколько написал?

9 существительных: на ёлке, лисой, волком, друг,

Дедом Морозом, сестрёнка, снежинкой, костюмах

получают зелёные ёлочки.

7-8 существительных- получают жёлтую ёлочку т.е.

задание было сложным, но вы справились.

5-6 существительных- получают красную ёлочку т.е.

задание было сложным, вам нужна помощь.


Найдите существительные мужского рода:

Самооценка:


  • Самооценка:
  • 4 существительных-зелёные ёлочки
  • 3 существительных -жёлтые ёлочки
  • 2 существительных- красные ёлочки

Найдите сущ, которые отвечают на вопрос кем? -

  • Самооценка:
  • 5 существительных-зелёные ёлочки
  • 4 существительных -жёлтые ёлочки
  • 2-3 существительных- красные ёлочки

Творческая работа

Составьте рассказ

«Как мы готовимся к Новому году» (в группе)



Д/зУпр-9 стр 57.

Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.


Рефлексия Оценивание деятельности на уроке

зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой

жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.

красный-задания для вас были сложными.

Вам нужна помощь.


Спасибо за внимание!

Пусть Новый год счастье, радость

и здоровье

Подготовительный этап:

Кабинет украшен гирляндами, плакатами, поздравлениями с Новым годом. Стоит красивая нарядная елка. До начала урока кабинет должен быть подготовлен для его проведения. Поставлены 7 парт для проведения путешествия. Каждая парта имеет свое название по имени сказочных гномов из сказки: «Белоснежка и семь гномов»: Док, Простак, Чихун, Тихоня, Ворчун, Весельчак, Соня. Задание для команд одинаковые. Ведущие – старшеклассники, одетые в костюмы гномов. По звонку колокольчика, который подает Белоснежка, команды заканчивают выполнение задания и получают заработанные баллы (элементы Снеговика).

ЦЕЛИ УРОКА:

повторить законы сложения, вычитания, умножения, деления, решение задач;

воспитывать интерес к предмету;

способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,

способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.

Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи и в этом нам поможет Белоснежка и семь гномов..

С 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками... Этот весёлый праздник, пожалуй, самый любимый и у детей, и у взрослых. «С новым счастьем!» - такие привычные слова произносят, поздравляя друг друга в эти праздничные дни.

Сегодня, в преддверье Нового года, у нас необычный урок – новогодний! При входе в класс каждый ученик получил новогоднюю открытку разного цвета. Если ребята соединяться в группы по цвету открыток – у нас получится 7 команд. На каждой станции вас ждут задания, но справиться с ними вам поможет знание математики.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Давайте объединимся в команды. Каждая команда получает пустой конверт. В течение урока, получая правильные ответы на станциях, командам будут выдавать элементы Снеговика, которые необходимо прикрепить на доске в нашем сказочном лесу. Путешествие в страну гномов осуществляется по часовой стрелке. Удачи вам!

2. Проведение урока – путешествия.

СТАНЦИЯ № 1: В ГОСТЯХ У ДОКА.

Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января .

Во Франции сначала (до 755 г.) считали с 25 декабря , потом с 1-го марта, в ХII веке - со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января.

В Германии то же происходило в половине XVI века, а в Англии с XVIII века.

А как же обстояло дело у нас, на Руси?

В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т. п. А для того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин , мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости.

Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью. Оделяя каждого яблоком, царь, называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий. Давайте попробуем посчитать – когда это было?

Число: 6 * 3 – (10 + 5) – 2 =

Месяц: (14: 2 – 2 * 2) * 3 =

Год: 50 * 2 * 10 + (100 * 3 + 49) * 2 =

Оценка: команда получает нижний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 2: В ГОСТЯХ У ПРОСТАКА.

Отгадайте зашифрованные математические термины и полученные слова запишите в таблицу. Первое слово начинается с выделенной буквы, а читать слова необходимо по часовой стрелке.

О

Математические термины (ответы)

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Математические термины


Оценка: команда получает средний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 3: В ГОСТЯХ У ЧИХУНА.

ВАРИАНТ №1: Прочитай зашифрованный новогодний текст.

Говорят, под Новый год,

Что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

ВАРИАНТ № 2: Прочитай зашифрованный текст.

Ответ: Открываем календарь, начинается январь!

Оценка: команда получает верхний круг туловища.

СТАНЦИЯ №4: В ГОСТЯХ У ВОРЧУНА.

Одними и теми же цифрами применяя знаки действий, напиши:

число 1 тремя двойками;

число 2 тремя двойками;

число 2 четырьмя двойками;

число 3 тремя двойками;

число 3 четырьмя двойками;

число 5 четырьмя двойками;

число 100 пятью единицами.

Оценка: команда получает глаза и нос.

СТАНЦИЯ №5: В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЬЧАКА.

Известно ли вам, что математика – очень веселая наука? Ведь ее можно увидеть во всем, что нас окружает. Математическая викторина «О математике с улыбкой» убедит вас в этом!

Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.) Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.) В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.) Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.) Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания . (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.) Цифра в классном журнале – это… (отметка). Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

Оценка: команда получает рот, щечки и брови.

СТАНЦИЯ №6: В ГОСТЯХ У СОНИ.

Ежегодно по распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга все школьники города с 1-го по 4-й класс получают приглашения на праздник. Каждый школьник сможет посмотреть красочное шоу с участием более 300 артистов и получить новогодний подарок.

Новогоднюю историю представит Дед Мороз, который будет управлять волшебством, возникающим не в выдуманной абстрактной стране, а в сказочных декорациях Петербурга прямо на глазах у школьников и при их непосредственном участии. Это позволит детям, пришедшим на праздник, еще больше полюбить родной город, оценить его красоту и уникальность. Празднование Нового года всегда связано с исполнением заветных желаний, интригой, поэтому в программу планируется включить цирковые воздушные номера и другие чудесные трюки. Оригинальный сюжет сказки насыщен приключениями, в которых, конечно, победят бесстрашные добрые герои.

Отгадайте, какой праздник ежегодно проводится в нашем городе?

(ключевое слово – дед)

ГДЕДУДЕДБДЕДЕДЕДРДЕДНДЕДАДЕДТДЕДОДЕДРДЕДСДЕДКДЕДАДЕДЯ ЕДЕДЛДЕДКДЕДА

Ответ: Губернаторская елка.

Оценка: команда получает варежки и сапожки.

СТАНЦИЯ №7: В ГОСТЯХ У ТИХОНИ.

1 вариант (для более слабых учеников)

Решение задач с помощью уравнения.

    Для новогодних подарков купили 87 кг фруктов, причем груш было на 17 кг больше, чем апельсинов. Сколько груш и сколько апельсинов купили? (35и 52) На новогодней елке детей в карнавальных костюмах снежинок было в 3 раза больше, чем в костюмах зайчиков. Сколько было детей в костюмах зайчиков, если их было на 12 меньше?(6) Миша получил в 2 раза меньше новогодних поздравлений, чем Коля. Сколько поздравлений получил каждый, если всего их было 27?(9 и 18) Для новогодних призов было куплено 28 кг конфет. Конфеты “Ласточка” составили 2 части, “Мишка на севере” - 3 части, “Гвоздика” - 2 части. Сколько конфет каждого сорта купили?(8, 8, 12) На новогодней елке зеленых шаров в 4 раза больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было на елке, если желтых шаров было на 117 меньше?(39 и 156) В новогодней гирлянде 2 части синих, 3 части красных и 5 частей желтых огоньков. Сколько всего огоньков в гирлянде, если желтых на 135 больше, чем синих?(90, 225, 135)

Задания учащимся:

1) Определить, какие задачи нам предложены: на сравнение или на сложение?

2) Записать рассуждения по решению задачи, составить и решить уравнение, записать ответ по вопросу задачи.

2 вариант (для более подготовленных учеников)

Задача 1: Для украшения класса ребята приготовили новогодние треугольники, пятиугольники, шестиугольники, ромбы и квадраты. Известно, что всего у них 65 вершин. Для того, чтобы узнать сколько фигур принесли ребята, необходимо решить волшебный квадрат и сделать проверку.

Справка: Магические квадраты - квадратные (т. е. с одинаковым количеством столбцов и строк) таблицы натуральных чисел, имеющие одинаковые суммы чисел по всем строкам, столбцам и двум диагоналям. Магические квадраты свое название магических или волшебных получили от арабов, которые усматривали в подобных сочетаниях чисел нечто чудесное, мистическое и смотрели на них как на талисманы.


Ответ: 15 фигур.

Проверка:

2 шестиуг. – 12 вершин

6 пятиуг. – 30 вершин

5 треуг. – 15 вершин

2 четырех. – 8 вершин

Задача 2: На Новый год школьники украшали елку. Ребятам раздали 120 елочных игрушек таким образом, чтобы каждый ученик получил хотя бы по одной игрушке и ни у кого из двух школьников не было поровну новогодних украшений. Сколько учеников участвовало в украшении елки?

Ответ: 15 учеников.

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 игрушек

Оценка: команда получает шапку и шарф.

3. Подведение итогов путешествия. Команды вместе с Белоснежкой смотрят у кого Снеговик получился нарядней в Сказочном лесу нашего кабинета.

https://pandia.ru/text/79/575/images/image005_1.jpg" width="138" height="216 src=">.jpg" width="623" height="754">

Урок –сказка
«Новогодние
приключения»
Тема урока: «Состав чисел
первого десятка.
Закрепление.»
1 класс
Учитель нач. кл.

Понамарева Т.Н

Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года.
Задачи урока:
1. Повторить пройденный ранее материал и закрепить его в игровой форме.
2.Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма
слов и предложений с изученными буквами;
3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к
обучению;
4. Способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования
Нового года.
Оборудование: празднично
оформленный кабинет; наряженная новогодняя
елка; белая капроновая ткань для
имитации снежных сугробов; новогодние
билеты; макет красочных часов; рисунки зверушек и веселых человечков; Деда
Мороза, Снегурочки, Снеговика, Лешего, Водяного, Кикиморы, Дракона, Лесного
Чудовища, Ледяной пещеры; елки, новогодних игрушек с заданиями, Новогоднего
поезда (6­7 вагонов Индивидуально у учащихся:
маски зверушек,макеты красочных часов, разноцветные вагончики, елочки из
цветной бумаги с примерами, карточки с цифрами 1­10…
Проектор, компьютер.
Презентация.
Мультфильм-сказка.
Диск с новогодними песнями

Материал к уроку
I. Просмотр новогодней музыкальной сказки (3-4 минуты)
На доске Новогодний поезд, елочки, сугробы, зверушки (7-8)
Учитель:
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда случается. Слайд №1
Новый год-время чудес. И сегодня у нас с вами необычный урок. Мы
станем участниками новогоднего сказочного приключения. Наденьте
маски и …начинаем сказку. Слайд №2
На лесной опушке собрались зверушки.
«На пороге Новый год, и чтоб вы ни просили,
Дед Мороз вам принесет,»- проухал Старый Филин.
Желанья записали все: и звери и букашки,
Кто на березовом листе, а кто- на промокашке.
И вот почтовый голубок отнес их Дед Морозу.
Тот сказал: «Не подведу. Непременно к вам приду!»
II. Получили зверушки приглашение от Деда Мороза и веселых
человечков на Новогодний праздник, а также билеты на новогодний
поезд. Пришли они на станцию. Видят, а номера всех вагонов Метелица

переставила. Решила запутать зверушек. Давайте поможем расставить
вагоны в порядке убывания.(7-8вагонов)
- Давайте назовем вагоны по порядку.
Ученики: Восьмой, седьмой, шестой…
III. Учитель: Теперь все в порядке. Какой цвет семафора открывает
движение? Поднимите свои «семафоры».
(Дети показывают зеленый цвет)
.- Каждый из вас сядет в свой вагон. Но в какой?
Ответ примера-номер вагона. Чтобы узнать это, надо решить пример на
вашем билете, который лежит у вас на парте.
На обороте- пример. Ребята решают свои примеры и узнают, в каком
вагоне они поедут на елку. На доске картинки с изображением зверушек
апмса зверушек. Их билеты висят на елке в классе.

– У зверушек тоже есть билеты. Давайте узнаем, кто в каком вагоне
поедет.

Белочка
5+3
Мышонок
Волчок
10-6
3+3
Зайка
9-2
Лисичка
0+5
Учитель: -Кто из вас поедет в восьмом вагоне с Белочкой?
Дети, у которых пример с ответом «8» , поднимают билеты. Белочка
усаживается в вагон № 8. И так далее.

IV.-Наконец-то, все пассажиры на местах. Поезд отправляется в 6 часов.
Ой! Да и тут Метелица
Давайте проверим часы.
постаралась, перевела стрелки часов. Да еще и заколдовала их. А
расколдовать их можно только, если поставить все часы в классе на 6
часов.
Дети на макетах выставляют нужное время-6 часов. Ставим часы на доске.
Сверяем время.
V.-Ну вот и с часами разобрались. Пора и в путь.
Учитель: А в это время в зимнем лесу вовсю шли приготовления к
новогоднему празднику. Веселые человечки ждали возвращения Деда
Мороза из леса. Он пошел выбрать лучшую елочку для своих гостей.
Слайд №3 Но не было и Снегурочки. Дедушка
поручил любимой внучке собрать подарки. Слайд №4.
Раздается стук в дверь. Принесли Телеграмму. Ученик читает ее вслух.
ТЕЛЕГРАММА

Я похитил Снегурочку. Не
будет у вас праздника! Ура!
Хочу за нее выкуп: 4 золотые
звезды.

VIII. Учитель: -Что же будем делать, ребята? Дед Мороз в лесу ищет
самую красивую елку и ничего не знает про эту беду… Решили веселые
человечки сами выручить из беды Снегурочку. Поможем им? Но где же
найти нам золотые звезды для Змея Горыныча?
1. Первая звездочка оказалась у Бабы Яги. Слайд №5
Не захотела просто так отдать она ее. Предложила разгадать ее загадки:
\
Презентация №2

Да сосчитать, сколько же их было. Обещала показать дорожку, да
обфяманула. Схитрила опять. Дала на дорожку клубок. Да он
заколдован. Что же написано на нем, прочитайте. ГРАФИЧЕСКИЙ
ДИКТАНТ Слайд № 5 , 6
5л,3в,4п,3вн…
Л
К
З
Б.Я

Что за фигура получилась? Cколько звеньев? Вершин? Это
наш путь. Покатился наш клубок…А мы за ним.
2. Вторую звездочку спрятал в дупле Леший. Слайд
№7

Заколдовал он
до него, не отобрать второй звездочки. Давайте расколдуем их.
Работа в группах.
У ребят на столах елочки из цветной бумаги. На них состав чисел
все деревья в лесу. Не добраться
1010
9
8
7
Ребята заполняют окошки и помещают «расколдованные» елочки на
доске,
создавая картинку леса. Работу в группе контролирует эксперт-
ребенок, который хорошо считает и знает состав чисел.
IX. ФИЗМИНУТКА.
Идем мы по глубокому снегу….Ветки деревьев
раздвигаем руками…Мороз щекочет щечки…(потерли
их).Ручки мерзнут…(растерли)…Ножки стынут…
(попрыгали).
X.Учитель: Теперь у нас есть две звездочки. Осталось еще две.
3. Третью звездочку спрятала в болоте Кикимора. Не
пройти нам по болоту. А выручат нас дощечки.
Работа в парах Решите примеры и наши дощечки не утонут
в трясине.
6+2+2 8-2-2 10-2-1 5+3+1 7-3-2
4+1+2 9-1-1 4+2+2 3+3+3 9-3-3 6-3-3

0+3+3 4+0+4 8-4-4
10+0-0

достать последнюю четвертую.
Ура! И третья звездочка наша! Теперь осталось
4. Четвертую золотую звездочку унесла в свое гнездо Феникс-птица.
Она предложила за звездочку выполнить следующее задание.
Два ежа грибы искали,
Да в корзиночку их клали.
Первый ежик 7 нашел,
А второй за ним пошел.
На два меньше он нашел.
Сколько грибов нашел
второй ежик?
Слайд № 8.

XI Учитель: Собрали отважные Веселые человечки все звездочки,
принесли их Змею. Открыл он тайну, показал, где прячет Снегурочку: в
холодной пещере-темнице. Но опять беда.: дверь каменная тяжела, не
отворить ее.

7+2
4+5
5+5
6+3
9+1
.
3 * 5
9 * 8
10 *
12
10

Подберите ключ к замку.
Снегурочка свободна. Молодцы, ребята, вы отлично потрудились.
Прошло целых 4 часа. Сколько же времени? (10часов) Переведите часы.
-Скоро подъедет поезд со зверушками, и на лесной поляне начнется
Новогодний праздник.
В лес Дед Мороз возвратился усталый.
Труд ему выпал сегодня немалый!
Есть кому Деду Морозу помочь -
Подарки дарить в Новогоднюю ночь.

Стук в дверь. Входит Снегурочка(родительница).
Снегурочка:- Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам. Вы
отлично потрудились. омогли выручить меня из беды. Спасибо
вам! За ваше старание я отблагодарю вас. Какой же праздник
без сюрпризов?!
Раздает ученикам конфеты.
-День пролетел и пора возвращаться.
Стали ребята с друзьями прощаться.
Но расстаемся мы ненадолго:
Завтра нас ждет новогодняя елка.

Оксана Огнева
Конспект занятия «Новогодние традиции».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема : «Новогодние традиции » .

Подготовила :

воспитатель Огнева О. В.

Развивающая задача :

формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов ;

Обучающая задача :

познакомить с новогодними традициями России и других стран;

Воспитательная задача :

формировать гражданско- патриотические чувства.

Здоровье сберегающая задача :

осуществлять оздоровительно - профилактические действия.

Предварительная работа :

дети рисуют подарки, которые хотели бы получить на Новый год.

Материалы :

глобус, картинки с изображением Деда мороза, Снегурочки, снежинки из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.

Литературное сопровождение :

стихотворение «Русская зима» В. Пашов.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

Вводная часть Организационный момент (словесно – наглядный)

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение.

Гуляет русская зима,

Останови её, попробуй!

Махнет рукою – бела земля.

Махнет другой – растут сугробы.

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная!

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

Воспитатель :

Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного . В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции . Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

Основная часть Постановка вопроса.

Физкультминутка «Мороз Красный нос»

Какие это праздники?

Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник (дети) .

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус.)

Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием . Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108-й раз.

Расскажите, что нарисовали вы? (дети показывают заранее нарисованные рисунки и рассказывают, какие подарки хотели бы получить на Новый год.)

Во Франции новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему – то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.

Есть на свете такая страна – Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает волшебница Бенафе и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки . (Воспитатель показывает картинку с изображением волшебницы.)

Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а козел! Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год (помните читали сказку «Ёлочка» , там говорилось про этого козлика).

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта – Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.

В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному, могут быть разными обычаи встречи Нового года , но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете ? (наряжать новогоднюю елку , дарить подарки, веселиться.)

А сейчас, ребята, мы с вами как раз и посмотрим «Новогоднюю сказку » об этом (показ сказки) .

Понравилась вам сказка? О чём она?

Детишки, а сейчас отгадайте загадки :

Вся сверкает серебрится

Эта чудо-крошка,

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

Кто рисует на земле

Зимние картинки.

С неба падают, кружась.

А сейчас для вас сюрприз. К нам пришла в гости сказочная фея (заходит фея, рассказывает стихотворение) .

Очём поют снежинки.

Поют про белый свет.

Про белые деревья,

Которых краше нет.

Про белые дороги,

И белые дома,

Про мир, которым правит

Красавица-зима.

А сейчас у нас с вами будет конкурс. Фея рассыпала снежинки, вам надо будет их собрать. Кто больше соберёт.

Молодцы, ребята, славно вы постарались.

Заключи- тельная часть Рефлексия. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети. А всем детям нашей огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

О каком празднике мы беседовали?

Что интересного вы узнали?

А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (ответы детей.)

А сейчас, младшие детки идут отдыхать, а со старшими мы выполним коллективную аппликацию «На улице белым-бело» .

Используемая литература :

1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» МОСКВА 2012

2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2008

3. Н. В. Лободина «Комплексные занятия » «Учитель» 2011

4. Журнал «Дошкольная педагогика» 9/2012

5. Журнал «Дошкольное воспитание» 12/2009

НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Мы вам желаем в Новом году!

С последним вздохом декабря!

И всё прекрасное, живое

Придет к вам в утро января!

Уходит старый год. Шуршит

его последняя страница.

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим, Самым радостным для всех!

Пусть новогодний Дед Мороз Подарит счастья целый воз, Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном - удачу, Мира, дружбы, счастья, ласки! Чтобы жизнь была, как в сказке!

В этот праздник новогодний

Мы желаем от души,

Чтобы все ваши мечтанья Исполнение нашли.

Чтоб здоровье было крепким, Счастьем полнилась семья,

Чтоб везде вас окружали

Настоящие друзья!

С Новым годом поздравляем! Счастья от души желаем!

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот.

Чтоб с успехом вам трудиться,

А на праздник веселиться.

И удачи вам в делах,

И улыбок на устах!

Здоровья, радости и счастья Желаем мы вам в Новый год.

Чтоб ни тревоги, ни напасти

Не сторожили у ворот.

Чтоб солнце ласково светило, Сбывалось всё, что сердце ждёт,

И просто чтоб всё ладно было

Всю вашу жизнь, как в этот год!

347

Пусть Новый год

к вам в дом придёт

ЗИМНЯЯ ЗАДАЧА

Улетали в облака

Сорок два снеговика:

Треть летела с метлами,

Треть летела с ведрами. Семеро с лукошками,

Трое с поварешками,

А один летел с граблями

Над лесами и полями.

Скрылся клин их вдалеке - Сколько было налегке?

Игры и конкурсы на Новогоднем празднике

«Хороводы»

Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее.

Ведущий задает тон, меняет темп дви-жения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью.

Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу мо жет придумывать различные варианты: включать в цепоч к y не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

«Нарядите ёлку»

350



Парилова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ№253 Приморского района

Санкт-Петербурга

Сценарий новогоднего праздника

«Урок для Принцессы»

Дети разбиваются на команды.

учитель предлагает выбрать ленточки 4-х разных цветов.

Группа детей с ленточками одного цвета - команда

Вступление

Поздравление с Новым годом (читают дети)

НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Старому году оставьте печали,

Забудьте тревоги, обиды, беду!

Только здоровья, успехов и счастья

Мы вам желаем в Новом году!

Пусть в вечность канет все плохое

С последним вздохом декабря!

И всё прекрасное, живое

Придет к вам в утро января!

Уходит старый год. Шуршит

его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не пройдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть этот год, что на пороге,

Войдет в ваш дом, как добрый друг!

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех!

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном - удачу,

Мира, дружбы, счастья, ласки!

Чтобы жизнь была, как в сказке!

Песня «Я вешаю на ёлочку игрушки» (из репертуара ансамбля «Непоседы»)

Учитель : Сегодня, ребята, мы отправляемся в новогоднее путешествие в сказочное королевство!

(музыка вьюга, «Учат в школе», свет )

(На доске декорация окон дворца, колонны)

На сцене Принцесса и Профессор.

Учитель: Познакомьтесь: Это Принцесса Тридесятого королевства и её учитель - Профессор Всех Наук.

(Герои кланяются)

Профессор : Ваше Высочество, поздравляю Вас с наступающим Новым годом!

Начнём наш урок.

Принцесса: Какой ещё урок!!! Все празднуют, а я учиться должна! Не хочу!! Не буду!!!

Профессор : Но, Ваше Высочество, это будет не простой урок, а королевский.

Принцесса: Королевский? Как это? Ладно, так и быть, я согласна! Учите!

Профессор : Первый урок: что должна уметь будущая королева?

Принцесса: А, это я знаю: красиво одеваться, делать модную причёску, танцевать на балу.

Профессор : И это всё?

Принцесса: Вроде всё. Ах да, чуть не забыла, ещё отдавать приказы! А это я умею!

Профессор : Этого мало, Ваше Высочество!

Принцесса: Разве? А что ещё?

Профессор : Ещё нужно знать, что нужно Вашим подданным, как сделать страну богатой, а жителей счастливыми.

Принцесса: Ну, это министры и без меня сделают. Зря я что ли я им жалованье плачу!

Профессор : А вдруг они Вас обманут?

Принцесса: Как это обманут! Не хочу! Я маме скажу!

Профессор : Такая большая, а мамочке жалуется.

Принцесса : А что же делать? С чего начать?

Профессор : Я думаю, что сначала нужно научиться разбираться в людях.

Принцесса : Учите! Быстро! А то голову отрублю!

Профессор : Быстро не получится.

Принцесса : Почему? Ведь Новый год - время волшебства!

Профессор : Я не волшебник, я учёный. Но я Вам помогу. В Вашем дворце есть одна волшебная вещь.

Принцесса : Какая?

Профессор : Волшебное зеркало.

Принцесса : Так тащите его сюда!

Профессор : Зачем тащить, можно просто позвать! Волшебное зеркало, иди сюда!

Принцесса : Зеркало! Сюда! Бегом!

ЗЕРКАЛО: Да, здесь я, здесь! Чего так кричать-то! Здравствуй, твоё Величество!

Принцесса : Не твоё, а Ваше!

ЗЕРКАЛО: Почему, «Ваше»? Вас что двое? Я думало, у нас одна Принцесса!

Принцесса : Не придуривайся! Все знают, что так к Принцессам обращаются!

(смотрится в Зеркало) Ой, а кто там отражается? Это совсем не я!

ЗЕРКАЛО: Конечно, не ты! С какой стати! Это Я!

Принцесса : Вот чудеса! Ну, ладно! Я буду спрашивать, а ты отвечай правду! Я ль на свете всех милее и красивей, и умнее?

ЗЕРКАЛО: Правду? А что мне за это будет?

Принцесса: П онравится – награжу! Не понравится – разобью!

ЗЕРКАЛО: Что-то мне это не нравится! Давай, лучше я тебе намекну, а ты сама разберёшься, раз ты «всех умнее».

Принцесса: Как это?

ЗЕРКАЛО: А я тебе басню покажу . Вот откуда ты знаешь, что всех умнее и красивей?

Принцесса: Все фрейлины так говорят .

ЗЕРКАЛО: А ты про них, что говоришь?

Принцесса: То же расхваливаю. Жалко что ли?

ЗЕРКАЛО: А это правда?

Принцесса: Когда как!

ЗЕРКАЛО: Тогда смотри басню Ивана Андреевича Крылова «Кукушка и Петух»

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО: Ну что поняла?

Принцесса: Пока не очень.

ЗЕРКАЛО: Д авай посмотрим басню «Ворона и Лисица»

(инсценировка)

Принцесса: Ой, я поняла! Льстить очень плохо! Это всё равно, что обманывать! Льстецам верить нельзя! Но как же узнать, кто лучше всех?

ЗЕРКАЛО: Нельзя быть лучшим сразу во всём. Один хорош в одном деле, другой в другом. Давай-ка узнаем, кто у нас самый ловкий?

(ЭСТАФЕТЫ: «Собери игрушки», «Передай колпачок», «Проведи шарик головой»)

Принцесса: Здорово! Теперь, мы знаем самых ловких! А как узнать самых умных? Это те, кто всё до мелочей рассмотрит?

ЗЕРКАЛО: Вовсе нет! Посмотри-ка басню «Любопытный».

(инсценировка)

Принцесса: Да, Слона-то он и не приметил! В чём же суть басни?

ЗЕРКАЛО: Давай ребят спросим!

Принцесса: А кто же у нас самый умный? Давайте выясним!

( ДЕТИ ЗАДАЮТ ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ И ЗАГАДКИ)

Принцесса: Ох, как я устала думать! Давайте танцевать!

( ТАНЕЦ «ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ» «Три белых коня»)

Принцесса: Обожаю танцевать! Так бы и плясала всю жизнь!

ЗЕРКАЛО: Вижу пора ещё одну басню показывать: «Стрекоза и Муравей».

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО : Вот видишь, Принцесса, правду говорят: «Делу – время, потехе – час». А ещё очень важно каждому заниматься своим делом. Покажу-ка я тебе басню «Квартет».

Принцесса: Ой, не могу, насмешили! У меня тоже такие подружки есть: ничего не умеют, а хвастаются да за всё берутся!

ЗЕРКАЛО : А ты значит, всё умеешь!

Принцесса: Конечно!

ЗЕРКАЛО : Посмотри-ка басню «Зеркало и Обезьяна», может, что-нибудь и поймёшь!

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО : Ну что, поняла?

Принцесса: Поняла. Не буду больше других осуждать. А давайте проверим, кто у нас самый внимательный.

(Конкурс – эстафета «Пойми меня» с рисунками)

Принцесса: Давайте, проведём конкурс на лучшего танцора!

(танец «Точка, точка, запятая…»)

Принцесса: Хорошо, что скоро Новый год! Гости придут. Жалко только, что они мало едят Я уж их угощаю-угощаю, приказываю есть побольше, а они всё норовят из-за стола сбежать! Прямо хоть головы отрубай!

ЗЕРКАЛО : Ну, это ты зря! Может, они больше не хотят!

Принцесса: Просто я очень гостеприимная!

ЗЕРКАЛО : Скорее навязчивая! Посмотри басню «Демьянова уха».

(инсценировка)

Принцесса: Какой ужас! Никогда так делать не буду!

ЗЕРКАЛО : Правильно! А теперь, давай посмотрим, кто у нас сегодня самый нарядный!

(КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ)

Профессор: Вот и закончился наш королевский урок! Надеюсь, он был полезен не только для Принцессы.

Принцесса: Спасибо, дорогой Профессор! Спасибо, зеркало! Я всё поняла!

Герои: С Новым годом! Спасибо за внимание!

Учитель: Ребята! Наш праздник подходит к концу. Впереди у вас каникулы и самый прекрасный, самый волшебный праздник – Новый год! Давайте вместе споём песню «Кабы не было зимы»

КОНЕЦ

Я вешаю на елочку игрушки,
Мне их моя сестренка подает.
И золотистый дождик и хлопушки,
Ведь скоро наступает новый год.

А за окном пушистый снег кружится,
Нахохлился на ветке воробей,
С работы скоро мама возвратится,
Любимый праздник встретить поскорей.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год

Мерцают огоньки зеленой елки,
И кружится снежинок хоровод.
От грусти медвежонок смотрит с полки
как дед Мороз подарки раздает.
Окончена последняя страница,
Последняя страница декабря
А новый год в окно к тебе стучится
В дом радость принесет он для тебя.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год
с новым счастьем придет Новый год
Мороз закрыл искристые.ресницы
завьюженной зимы прозрачный глаз.
и вместе с нами будет веселиться
и дедушка, и внучка в поздний час.
Забудем все невзгоды, непогоды.
пусть счастьем наполняются сердца.
А новый год, а новый год приходит
и с новым годом новая весн а.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год
с новым счастьем придет Новый год

mob_info