Технология обработки фартука. Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Вподгибку с открытым срезом

- Подготовка ткани к раскрою (выявление дефектов, утюжка, определение лицевой и изнаночной сторон ткани, направления долевой нити).

- Подготовка выкройки к раскрою.

Нанести на выкройку основные конструктивные линии: линия низа, линия бока, линия середины-сгиба, линия груди, место расположения кармана, нанести значения припусков на подгибку низа, на обработку швов, количество деталей, направление долевой нити.

-Раскрой фартука . Ткань сложить лицевой стороной внутрь, по долевой нити. Выкройку приколоть к ткани, совмещая сгиб ткани и выкройки. Вырезать выкройку фартука с учетом припусков: боковые швы – 1 см, по линии низа – 3 см. Выкроить карман, бретели, завязки пояса с учетом припусков.

-Обработка бретелей и деталей пояса . Детали бретелей и пояса сложить пополам лицевой стороной внутрь, срезы уравнять. Сметать или сколоть булавками по одному продольному и поперечному срезам, оставив один поперечный срез для выворачивания. Стачать детали по наметке, ширина шва 1 см. Выполнить закрепки вначале и конце шва. Удалить наметку или булавки. Деталь оттужить, уголки срезать на расстоянии 2 – 3 мм от шва. Деталь вывернуть на лицевую сторону, уголки выправить. Отутюжить, делая перекант 1 мм.

-Обработка кармана на верхнем слое фартука .

Наметить с изнаночной стороны на детали кармана припуски на обработку верхнего среза кармана (4 см от верхнего края) и боковых срезов (1см от бокового края).

Припуск верхнего среза кармана перегнуть на изнанку и заметать на 0,5 см от намеченной линии. Отстрочить по намеченной линии, наметку удалить, приутюжить. Подогнуть на изнаночную сторону нижний срез кармана и заметать на 0,5 см от сгиба. То самое сделать с боковыми срезами кармана. Карман наложить на основную деталь фартука приколоть булавочками, наметать. Настрочить, делая закрепки у входа в карман. Отутюжить.

-Соединение верхнего и нижнего слоев, бретелей и завязок фартука .

Сложить детали фартука лицевыми сторонами внутрь. Между деталями вложить бретели со стороны верхнего среза нагрудника так, чтобы концы бретелей были направлены вниз. Сколоть детали. Между деталями вложить детали пояса со стороны боковых срезов так, чтобы концы деталей пояса были направлены в бок. Сколоть, сметать детали по верхнему и боковым срезам, оставляя открытым нижний срез фартука. Стачать детали, выполняя закрепки вначале и конце шва. Ширина шва 1 см. Наметку удалить. Приутюжить шов. Фартук вывернуть на лицевую сторону, выправить углы, отутюжить.



-Обработка нижнего среза фартука швом в подгибку с открытым обметанным срезом.

Обметать на оверлоке нижний срез фартука. Обметанный срез подогнуть, заметать так, чтобы он закрывал нижний слой фартука. Застрочить подогнутый срез на расстоянии 2 мм от подогнутого края, выполняя закрепки вначале и конце шва. Шов отутюжить.

-Окончательная ВТО фартука. Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку фартука.

Экономическое обоснование

Материально- технические ресурсы.

Для изготовления фартука мне потребовались следующие инструменты, материалы и оборудование: ткань плащевая «Оксфорд» 1,5 метра при ширине 150 см, ткань бязь 1,5 метра при ширине 150 см, нитки швейные в тон, нитки контрастные для сметывания, портновский мел, сантиметровая лента, бумага для построения выкройки, портновские булавки, игла ручная, игла машинная №100, распарыватель швов, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Финансовые затраты на изготовление фартука

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 535 рублей, так как я сшила фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы. В магазине спецодежды такой фартук стоит дороже, начиная от 700 рублей.

Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани можно сшить салфетку в технике лоскутной пластики, головной убор, прихватку.

Пошив фартука своими руками – это выгодное производство!

Информационные ресурсы

Для осуществления проекта я привлекала учителя технологии (консультации), книги по теме, журналы по шитью, ресурсы сети интернет.



Экологическое обоснование.

Работая над проектом, я в первую очередь определила требования к фартуку.

Гигиенические: все материалы должны иметь гигиенический сертификат соответствия. Материалы для пошива должны содержать в своем составе и натуральные и искусственные волокна.

Эксплуатационные . Удобство модели для рабочего процесса - разрезы посередине или сбоку упрощают движения возле рабочих поверхностей. Не должно быть предметов декора, кроме вышитого логотипа заведения. Материал фартука должен иметь специальное защитное покрытие, которое препятствует впитыванию грязи, жира, воды и других жидкостей. Строчки должны быть качественными и ровными. Фурнитура крепко пришита. Цвет фартука, количество карманов, клапанов, их форма выбираются в соответствии с предпочтениями поваров или владельцев заведения.

Эстетические: изделие должно быть красивым, гармонично сочетаться с униформой остальных сотрудников ресторана, фирменными цветами заведения. Крой должен подходить для формата заведения: короткие фартуки чаще приобретают для небольших кафе и фастфудов, длинные - для ресторанов.

При изготовлении фартука соблюдала правила безопасного труда при ручных и машинных работах, при работе с инструментами для шитья, работе с электроприборами (утюгом). Правила даны в приложении №1.

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов. Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!

Презентация проекта.

Мое изделие получилось красивым, функциональным, соответствует всем требованиям. И самое главное очень понравилось папе. Теперь он носит его на работе. Презентация проекта может быть организована в следующих вариантах: рассказ и демонстрация изделия на манекене, компьютерная презентация, демонстрация изделия на себе с пояснениями. Я выбрала вариант презентации изделия на манекене с пояснениями. Презентацию и защиту проекта я буду осуществляться по следующему плану.

План защиты и презентации проекта.

1. Сообщение темы проекта.

2. Аннотация проекта (рассказать о чем проект, цели и задачи)

3. Краткая историческая справка (история фартука)

4. Описание работы над изделием

Какие материалы, инструменты и оборудование использовались.

- какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия (как шили фартук, последовательность его изготовления)

5. Какие трудности и проблемы были в работе, что было легко и просто.

6. Что нового узнали при выполнении проекта, чему научились.

7. Если бы снова выполняли проект, что бы изменили, подкорректировали, что бы оставили без изменений.

8. Самооценка проекта (как сами оцениваете свое изделие, довольны ли вы, понравилось ли вам шить фартук, писать проект).

Готовое изделие.

Библиографический список.

1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:

Эксмо, 2009. – 896 с.: ил.

2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –

М.: Просвещение, 2009.

3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 2010г.-256с.

4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2011г.-160с.

Приложение № 1.

Техника безопасности

МОУ «Акбулакская СОШ №1»

ПРОЕКТ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ «ФАРТУК»

Выполнила:

Журавлёва Татьяна

ученица 5 «А» класса,

Акбулакской СОШ № 1

Руководитель:

Журавлева

Марина Анатольевна,

учитель технологии,

Акбулакской СОШ №1

Акбулак

Введение……………………………………………………...……….………….3

Основная часть……………………………………………………....…………....4

1 Исследование проблемы………………………………………………….….4

2 Банк идей и предложений……………………………………………....……6

3 Технологическая часть…………………………………………………….…8

а) Чертёж…………………………………………………………………...…8

б) Технологическая карта………………………………………………..…...9

4 Экономическая и экологическая оценка…….…………………………….15

Заключение......………………………………………………………………….16

Литература..……………………………………………………………………..17

Введение

В каждом доме есть комната, в которой каждый день собирается вся семья - это кухня. Долгое время люди находятся на кухне когда готовят кушать. Когда они готовят пишу, они могут испачкать одежду. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. Поэтому он есть в каждом доме. У мамы и бабушки есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решила его сшить себе сама. Я хочу сшить фартук правильно и аккуратно, а в будущем научиться шить другую одежду.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:

Изучить, что такое фартук;

Узнать, когда появились первые фартуки, какие они были раньше;

Исследовать ткани для пошива фартука;

Описать процесс изготовления фартука;

Сшить аккуратный фартук.

Основная часть

1 Исследование проблемы

Фартук – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался фартук с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI веке два фартука составляли юбку. В XVII веке фартук непременно украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения.

Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV () повязывали маленький фартук с богатой отделкой по краю.

Оказывается, в XVIII веке в России фартук называли передник или занавеска, и его носили только женщины. Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.

в своем толковом словаре русского языка дает такое определение фартуку: «Фартук – передник, запон».

В наше время фартуки носят и женщины и мужчины. Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он используется людьми самых различных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.

Во время первой мировой войны фартук оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т. п. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую одежду.

Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.

Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов»

(так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец » пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

2 Банк идей и предложений

Модель №1. Фартук из льняной, однотонной ткани. Состоит из основной детали с нашитыми на нее накладными карманами.

Акбулакская СОШ № 1,

тел. служебный 224-61

остроение чертежа фартука будем выполнять для фартука вот такого вида.

Снятие мерок.

Для построения фартука с грудкой необходимо снять всего четыре мерки:

1. Обхват талии От

Измеряется вокруг туловища по линии талии, используется для определения длины пояса.
Для правильного определения уровня талии завяжите вокруг туловища резинку и немного подвигайтесь. Резинка сама ляжет на самое узкое место туловища, т.е на талию.

2. Обхват бедер Об

Измеряется вокруг туловища через наиболее выступающие точки ягодиц. Используется для определения ширины нижней части фартука.

3. Длина грудки Дгр

Измеряется по линии середины переда от линии талии до желаемой высоты грудки фартука

4. Длина изделия Ди

Используется для определения длины нижней части фартука. Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины фартука

Для примера приведу мерки девочки одинадцати лет:

От -60 см
Об = 80 см
Дгр = 22 см
Ди = 45 см

Построение фартука будет выполняться на половину фигуры, поэтому мерки обхватов нужно разделить пополам. В результате деления получатся мерки полуобхватов, которые обозначаются большой буквой С: полуобхват талии — Ст, полуобхват бедер - Сб.

Полуобхват талии Ст = От / 2 = 60/2 = 30см

Полуобхват бедер Сб = Об / 2 = 80 / 2 = 40 см

Не пугайтесь его простоты, в дальнейшем на этапе моделирования, Вы сможете изменить его до неузнаваемости.

Построение чертежа выполняется на листе бумаги размером ориентировочно 50 х 100 см.

Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки:

Полуобхват талии Ст = 30 см

Полуобхват бедер Сб = 40 см

Длина грудки Дгр = 22 см

Длина изделия Ди = 45 см

1 этап. Построение основных линий чертежа

1.1 Линия середины фартука

Отступив 5-10 см от левого края бумаги, провести вертикальную линию — это будет линия середины фартука.

1.2. Линия уровня талии

Отступив от верхнего края бумаги расстояние чуть больше, чем мерка Дгр, провести горизонтальную линию — это будет линия талии.

Пересечение линии середины и линии талии обозначить буковой Т.

В дальнейшем все точки расположение на линии талии будем обозначать буковой Т с цифровым индексом (Т1, Т2, Т3 и т.д.)

2 тап. Построение горизонтальных уровней чертежа фартука

2.1. Линия низа

От точки Т вниз по линии середины отложить мерку Ди и отметить точку Н. Через точку Н провести горизонтальную линию — это будет линия низа.

2.2. Линия верхней части фартука (грудки)

От точки Т вверх по линии середины отложите мерку Дгр и отметьте точку В. Через точку В проведите вправо горизонтальную линию - это будет линия верхней части фартука (грудки)

Важно! Линия грудки, линия талии и линия низа должны быть параллельны, проверьте соблюдение этого условия.

В дальнейшем все точки, расположенные на линии низа, будем обозначать буквой Н с цифровым индексом (Н1, Н3, …) и точки, расположенные на линии верхней части фартука, - буквой В с цифрой (В1, В2, …).

3 этап. Построение линий ширины частей фартука

3.1. Ширина верхней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем 10 см и отмечаем точку Т2. От точки Т2 вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией грудки, на пересечении отмечаем точку В2

Важно! Линия Т2В2 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

3.2 Ширина нижней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем мерку Сб и отмечаем точку Т3. Из точки Т3 вниз проводим вертикальную линию до пересечения с линией низа, на пересечении отмечаем точку Н3.

Важно! Линия Т3Н3 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

4 этап. Построение пояса фартука

Пояс нашего фартука завязывается сзади на талии. Следовательно, длина пояса фартука будет равна мерке От плюс какая-то величина необходимая для завязывания. По опыту могу сказать, что для завязывания достаточно запроектировать длину концов по 30 см каждый.

От точки Т вправо по линии талии откладываем величину равную сумме Ст+30см и отмечаем точку Т1 - это точка конца пояса фартука.

Ширина пояса может быть любой, и зависит она от особенностей модели и технологии изготовления. Мы возьмем, для примера, ширину пояса в готовом виде 3см.

От точки Т вверх по линии середины отложим 3 см и отметим точку П. И от точки Т1 вверх отложим 3см, отметим точку П1. Точки П и П1 соединим прямой линией — это будет линия верхнего края пояса.

По технологии изготовления предполагается, что пояс будет двойной и состоять из двух одинаковых деталей.

5 этап. Построение бретелей фартука

На рассматриваемой модели фартука две бретели, которые завязываются сзади на шее.

Возьмем длину каждой бретели 40 см, а ширину бретелей такую же, как ширину пояса - 3 см в готовом виде. По технологии изготовления бретель предполагается сделать двойной и состоящей из одной детали сложенной пополам.

Построим бретель в виде прямоугольника: длина -40 см, высота — ширина бретели в крое, т.е 6 см.

Вот и все. Чертеж готов. Обведем линии чертежа цветом, например зеленым, как у меня, подпишем названия деталей фартука, их количество, отметим расположение сгибов.

ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС

(неделимый)

Тема урока: Обработка боковых и нижнего среза фартука.

Цель урока:

    Образовательные :

    • систематизировать знания и умения учащихся по обработке края изделия;

      сформировать у учащихся представление о швах предохраняющих край ткани от осыпания.

  • Развивающие :

    • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

      формировать навыки творческого мышления.

    Воспитательные :

    • способствовать формированию коммуникативных качеств личности;

      способствовать формированию нравственных качеств личности.

Задачи

    добиться усвоения учащимися знаний по обработке боковых срезов фартука и умения применять их на практике;

    добиться самостоятельности выполнения поставленных задач;

    развивать у учащихся самостоятельность в получении новой информации;

    развивать умения учебного труда (работа с информационными стендами);

    развивать устную речь при выступлениях;

    воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям;

    воспитывать толерантное отношение к товарищам;

    воспитывать аккуратность и точность в работе, эстетический вкус.

Этап урока

Цель

Форма использования обучающего стенда

Мотивирование к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Самопроверка поузловой обработки.

Сравнительный анализ проделанной и предстоящей работы.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Выявление затруднений при выполнении задания.

Сравнительный анализ алгоритма действий при выполнении задания (учебные мотивы).

Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. Повышение наглядности для восприятия нового учебного материала по изготовлению изделия.

Ознакомление с содержанием обучающего стенда по изготовлению рабочей одежды – фартука.

Изучение новых знаний и способов действий. Решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения. Формирование алгоритмизации мыслительной деятельности учащихся.

Самостоятельное исследование предстоящих технологических операций по изготовлению фартука. Алгоритм решения учебной задачи (алгоритмизация мыслительной деятельности).

Первичное закрепление

Начало решения учебной задачи по утвержденному алгоритму. Освоение способов действий.

Демонстрация способов действий по утвержденному алгоритму.

Обеспечение ситуации успеха. Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже освоил на определенном этапе работы.

Освоение способов действий по утвержденному алгоритму. Самопроверка на промежуточных этапах работы.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Осознание учащимися своей учебной деятельности (учебные действия и технологические операции). Изготовление фартука.

Самопроверка выполненного задания по эталону. Отработка умений работать с обучающим стендом, наглядно отражающим целостный технологический процесс по изготовлению фартука.

Оснащение урока:

1. Детали кроя фартука.
2. Инструменты для выполнения ручных работ.
3. Обучающий стенд.
4. Швейные машины с ручным приводом.
5. Электрический утюг, гладильная доска.
6. Ноутбук. Презентация.

Чертеж фартука.

Материальное отображение ожидаемого результата.

Технологическая карта урока изучения темы «Обработка боковых срезов фартука»

п/п

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат УУД

Мотивация к учебной

деятельности

Организует проговаривание

правила поведения на уроке.

Устанавливает тематические рамки.

Проговаривает правила

ТБ на уроке, объяснять для чего нужно выполнять эти правила, называют шаги учебной деятельности.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний

Организует выполнение учащимися ручных и машинных работ при изготовлении фартука. (слайд №4; c лайд №5; слайд № 6)

Организует выполнение

учащимися пробного учебного действия

Организует фиксирование

индивидуального затруднения.

Демонстрирует слайды презентации.

Задает вопросы

Какие виды машинных швов необходимо знать при обработке фартука?

Какие требования нужно выполнять при машинных работах?

Комментирует ответы

- Называют швы для обработки фартука, вподгибку с закрытым срезом.

Высказывают предположения по дальнейшей обработке боковых срезов фартука.

Оформляют, свои мысли

в устной форме

( Коммуникативные УУД)

Осуществляют синтез технологических процессов

как составление целого

из частей.

(Познавательные УУД).

Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. Повышение наглядности для восприятия нового учебного материала по изготовлению изделия. (слайд № 2)

Смотрят

Отвечают на вопросы

Фиксируют индивидуальное

затруднение.

Уметь определять и ф ормулировать цель на

уроке с помощью учителя;

(Регулятивные УУД)

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Вводный инструктаж. ТБ при работе на швейной машине.

Демонстрирует презентацию по ТБ

Рассказывает и объясняет

Задает вопросы

Комментирует ответы

Систематизирует и анализирует ответы учащихся

Смотрят

Отвечают на вопросы

Слушают и запоминают

Алгоритм действий согласно обучающего стенда

Проговаривать

последовательность

действий практической работы на уроке с использованием обучающего стенда.

(Регулятивные УУД)

Первичное закрепление.

Демонстрирует приёмы трудовых действий.

(слайд №8; c лайд №9; слайд №10; c лайд №11; слайд № 12)

Организует выполнение

учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку

по эталону (обучающий стенд).

Запоминают алгоритм предстоящих действий в соответствии с заданной темой урока «Обработка боковых срезов фартука».

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (по заданному алгоритму)

(Регулятивные УУД).

Вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (обучающий стенд) (Регулятивные УУД).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону . Текущий контроль. Текущий инструктаж.

Наблюдает за работой

Контролирует выполнение работы

- Индивидуальная помощь учащимся.

Отвечают на вопросы

Находят и исправляют допущенные ошибки с использованием обучающего стенда.

Физкультминутка

Вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающего стенда.

Осуществляет контроль знаний учащихся с помощью вопросов теста на слайдах презентации (слайд № 14)

Оценивает работу

Выполняют задание самостоятельно на деталях кроя.

Выполняют самопроверку по эталону (обучающий стенд). Физкультминутка

Оценивать правильность

выполнения действий по заданному алгоритму (обучающий стенд)

( Регулятивные УУД).

Рефлексия деятельности (подведение итогов)

Подводит итоги урока.

Выставляет оценки.

Предлагает оценить собственное самочувствие на эмоциональном уровне

Д емонстрируют свои изделия .

Оценивают своё самочувствие на эмоциональном уровне - Убирают своё рабочее место.

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности (Личностные УУД)

Домашнее задание

- Инструктаж по выполнению д/з

Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий.

Применять информацию и

полученные умения на уроке

(Познавательные УУД).

1. Раскрой фартука

Продекатировать ткань. Определить изнаночную и лицевую стороны ткани. Определить направление нити основы. Выявить и обозначить дефекты ткани, определить характер рисунка (направленный или ненаправленный). Осуществить рациональную раскладку лекал (стараясь, чтобы расход ткани был минимальным) с учетом направления нити основы и характера рисунка, величины припусков. Обмелить лекала сплошной линией (тонко отточенным мелом, мылом или карандашом). Толщина меловых линий не должна превышать 1мм. Убедиться в том, что все детали кроя обмелены. Нанести на ткань штриховыми линиями припуски на швы и обработку деталей. Вырезать детали кроя.

2. Подготовка деталей кроя к пошиву

Проверить наличие всех деталей кроя:

Перенести контурные линии на вторую сторону деталей и парные детали. Проложить контрольные линии посередине нижней части фартука, грудки, пояса, кармана (модель №2). С помощью лекала наметить место расположения кармана на нижней части фартука. С помощью копировальной строчки перенести место расположения кармана на другую половину нижней детали фартука (для модели №1). Наметить место расположения складок на нижней части фартука (с помощью надсечек).

3. Обработка мелких деталей

Обработка бретелей (обтачным швом или накладным швом с двумя закрытыми срезами). Одновременно обрабатываются концы бретелей.

Обработка пояса (обтачным швом или накладным швом с двумя закрытыми срезами обрабатываются концы пояса и его завязывающиеся части, при этом средняя часть пояса остается открытой).

Обработка накладных карманов. В данной модели верхний срез карманов обрабатывают настрочной бейкой (долевой для обеспечения формоустойчивости), боковые срезы кармана заметываются на изнаночную сторону.

4. Обработка основных деталей

Обработка грудки. Обтачивают верхний срез грудки настрочной бейкой, предварительно приметав бретели, уложив их лицевой стороной на изнаночную сторону грудки, обработанными продольными сторонами в внешней стороне грудки. Внешние края бретелей должны совпадать с размеченными линиями боковых краев грудки. Долевую бейку приметывают лицевой стороной к изнаночной стороне грудки, поверх бретелей. Обтачивают, отворачивают бейку на лицевую стону грудки и настрачивают, подогнув второй срез бейки.

Боковые стороны грудки заметывают и застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом.

На нижней части фартука размечают и заметывают мягкие складки по верхнему срезу, Размечают, наметывают и настрачивают накладные карманы, выполняя в их верхних углах закрепки.

Обтачивают нижний срез фартука настрочной бейкой.

Заметывают и застрачивают боковые стороны нижней части фартука

5. Сборка изделия

Приметать грудку к нижней части фартука, укладывая грудку изнаночной стороной на изнаночную сторону нижней части фартука и совмещая контрольные линии

Приметать пояс к нижней части фартука, складывая лицевыми сторонами внутрь, совмещая середины и уравнивая срезы. Ширина шва 6мм

Притачать пояс и грудку к нижней части фартука, ширина шва 7мм

Удалить нити приметывания грудки и пояса к нижней части фартука, разрезая через каждые 10-15см. Заутюжить припуски шва притачивания в сторону пояса

Удалить нити заметывания и наметывания пояса. Приутюжить пояс

mob_info