Скачать презентацию на тему такие разные праздники. Такие разные праздники. Какие памятные даты России, не упомянутые в тексте, вам известны

Конспект урока

УМК «Школа России», Плешаков А.А., Крючкова Е.А., часть 2;

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Такие разные праздники»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: формирование представлений о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Задачи:

    Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

    Расширить и углубить знания об истории возникновения и празднования некоторых российских праздников;

    Воспитывать уважительное отношение к культуре России, ее традициям, праздникам.

Планируемые предметные результаты освоение материала:

    Осознавать роль некоторых российских праздников в истории и культуре нашего государства.

    Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

    Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

    Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

    Осознавать свою индивидуальность и одновременно свою принадлежность к обществу, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Оборудование: учебник, проектор, ноутбук

Ход урока

Организационный этап

У: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Мотивация к учебной деятельности

У: Перед тем как перейти к новой теме, давайте повторим то, о чем говорили на прошлом уроке.

Д: О государственных символах – греб, флаг, гимн.

У: Что изображено на Государственном гербе России?

Д: Красный щит, на котором двуглавый золотой орёл под тремя коронами – двумя малыми и одной большой. Все три короны соединены лентами. В правой лапе – скипетр (жезл), а в левой – держава (золотой шар с крестом)

У: Как выглядит Государственный флаг РФ?

Д: Флаг состоит из 3х полос – белой, синей, красной.

У: Когда исполняет Государственный гимн России?

Д: На официальных мероприятиях.

Актуализация знаний

У: Итак, ребята. Тема сегодняшнего урока будет также касаться нашей с вами страны. Что вы сейчас видите на экране?

Д: Календарь.

У: Обычно все дни календаря выделены черным цветом, но так же встречаются и те которые выделены красным. Вы знаете, что это за дни?

Д: Выходные и праздники.

У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Д: О праздниках.

У: Правильно! Сегодня мы поговорим о праздниках, отмечаемых в нашей стране. А как вы думаете, что такое праздник?

Д: Торжество, на праздники говорят поздравления и дарят подарки.

У: Праздник – день или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного). В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.

Первичное усвоение новых знаний.

У: Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране? А какие праздники вы любите больше всего?

Д: Много. День рождение, Новый год

У: На слайде представлены некоторые праздники. Ребята, все праздники делятся на группы, вы можете сейчас их разделить?

Д: Нет.

У: Тогда прочитайте текст на стр 175 , первый и второй абзац.

Первичная проверка понимания

У: Теперь мы можем разделить эти праздники на группы. На какие?

Д: Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки). Профессиональные (День воспитателя, День археолога и т.д.). Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.). Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

У: Правильно. Первая группа праздников, о которой мы поговорим - Семейные праздники.

Семья – это главная ценность человеческой жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию.

У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям. Например, День рождения, Новый год, День матери, День семьи, любви и верности

Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли. Например, 27 ноября - День морской пехоты, 3 декабря – День юриста, 10 декабря – Всемирный день футбола

У: Следующая группа праздников, о которой мы поговорим Государственные праздники. Это праздники, которые устанавливаются указом президента РФ. В эти дни мы обычно отдыхаем.

Примеры Государственных праздников (12 июня – День России, 22 августа – День Государственного флага, 12 декабря – День конституции, День защитника Отечества -23 февраля; Праздник Весны и Труда - 1 мая; День Победы - 9 мая; Международный женский день - 8 марта.

У: Ну а теперь познакомимся с всенародными праздниками.

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Коляда, масленица, святки, пасха

Физминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять - (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

Первичное закрепление.

У: Прочитайте учебник на странице 175-178. Какие праздники приведены в учебнике?

Д: Перечисляют праздники приведённые учебнике

У: К какой группы вы их отнесёте?

Д: Разделяют на группы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

У: Ваше домашнее задание это сделать поздравительную открытку для любого члена семьи в честь его праздника: профессионального всенародного и т.п.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

У: С какими праздниками мы сегодня познакомились, приведите примеры?

Д: Новый год, Рождество, День России

У: На какие группы делятся праздники?

Д: Есть праздники семейные, профессиональные, народные.

У: Какие праздники имеют особое значение?

Д: Особое значение имеют государственные праздники:12 июня - День России, 22 августа – День Государственного флага России, 12 декабря - День Конституции.

Предмет: Окружающий мир

Класс:4 «В»

Учитель: Солодилова Ираида Леонидовна

Тема: Такие разные праздники

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: сформировать представление о праздниках России, их различиях и особенностях

Задачи урока:

образовательная: расширить и углубить знания об истории возникновения и

празднования некоторых российских праздников;

развивающая: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память,

наблюдательность; пробуждать творческую активность учащихся;

воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к культуре России, ее традициям, праздникам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: осознавать роль некоторых российских праздников в истории и культуре нашего государства.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ -осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - принимать и сохранять учебную задачу, планировать в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

КОММУНИКАТИВНЫЕ - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать свою индивидуальность и одновременно свою

принадлежность к обществу, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Средства обучения (в том числе и интернет - ресурсы): учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова) 4 класс 2 часть, электронная презентация, дополнительная литература о праздниках.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия
Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прочитайте цитату из притчей царя Соломона (Ветхий Завет): «Приложи сердце твое к учению и уши твои к
умным словам.»(слайд 1)

Как вы его понимаете?

Молодцы, ребята. На сегодняшнем уроке мы постараемся последовать совету царя Соломона и убедиться, что приложив к учению сердце, можно добиться гораздо более высоких результатов.

Слушают

Анализируют

Учиться успешно можно только
«пропустив» учение через
сердце-то есть осознавать
важность и значимость обучения
не только разумом, но и душой.

При этом необходимо выбирать
себе мудрых учителей, к чьим
умным словам следует
прислушиваться.

Слушают

2. Актуализация знаний.

Наблюдение общественной жизни.

Ребята, а вы знаете о каких-нибудь событиях, которые
празднуются 20 мая?

-(слайд 2)20 мая на Руси отмечался праздник
Купальница. Праздник получил свое название в честь
обычая купать в реке лошадей- считалось, что это
придаст им сил и здоровья на весь год. Сами крестьяне
также окатывали себя речной водой. Купальница -
разгар сева. Существовала примета, что самый
хороший урожай получается из чужих семян, которые
в этот день были украдены. Поэтому хозяева в этот
день приходили друг к другу в гости и потихоньку
старались взять немного семян.
Блицопрос.

Что изображено на Государственном гербе России?

Как выглядит Государственный флаг РФ?

Что бы знаете о Государственном гимне России?

Словесная оценка проверки знаний.

Высказывают свои
предположения

Слушают

Отвечают

На красном щите распростер
крылья золотой двуглавый орел
под тремя коронами,
соединенными лентами. В
правой лапе орла-скипетр, в
левой- держава, на груди орла
серебряный всадник поражает
копьем черного дракона.

Прямоугольное полотнище,
состоящее из 3 полос разных
цветов.

Гимн- торжественная похвальная
песнь (муз. А.В. Алесандров, ел.
СВ. Михалков)

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Самоопределение темы

(на доске даты праздников: 8 марта, 23 февраля, 9
мая. 1 января, I мая)

Посмотрите на доску. Как одним словом можно
назвать то, что записано на доске?

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Беседа.

Что же такое праздник?(слайд 3)

Проблемные вопросы

Какие вы знаете праздники?

Почему праздники разные?

Праздников очень много, и чтобы было проще ориентироваться в них, выделяют разные виды или

группы праздников.

Какие виды праздников вам известны?

Составление па доске схемы «Виды праздников»,

примеры детей.

Вот такая схема у нас получилась. На сегодняшнем

уроке мы постараемся ее заполнить.

Назовите самый известный и любимый всеми зимний праздник.

К какой труппе праздников можно отнести Новый год

Вспомните, кто из русских царей ввел новый календарь и этот праздник стали отмечать 1 января?

А когда его отмечали до Петра?

Как принято встречать Новый год в России?

А как встречают новый год в других странах? Об этом нам расскажут ребята (чтение дополнительной

информации по карточкам)

Посмотрите на слайд (слайд 5). О каком празднике идет речь?

К какой группе праздников отнесем Рождество?

С какими событиями связано возникновение этого

праздника?

Как православные христиане празднуют Рождество?

Какой праздник отмечает наш народ в феврале?

К какой группе праздников отнесем День защитника Отечества?

Чему посвящен этот праздник?

Как вы отмечаете этот праздник? Какие мероприятия, приуроченные к этому дню, проходят в школе?

Какой праздник мы отмечаем в марте?

К какой группе праздников отнесем Международный женский день?

Чему посвящен этот праздник?

С чем у вас ассоциируется этот праздник?

Этот праздник имел политическую окраску: он возник в 1910 году, и основополагательницей этого праздника стала немецкая революционерка Клара Цеткин, (слайд 8) которая боролась за равноправие женщин и мужчин.

Символом какого праздника являются эти лозунги?
(слайд 9)

Какие праздничные мероприятия проводятся в этот день?

Что вы знаете об истории возникновения этого праздника?

К какой группе праздников мы отнесем День Победы?

Великая победа в какой войне празднуется в этот день?

Сколько год Великой победы мы отмечаем в этом году?

-«Это радость со слезами на глазах,«-сказал о Дне победы поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь- рядом. Нет в России ни одной семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день
вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Какие торжественные мероприятия проходят в День Победы?

-(слайд 11) Мирное счастливое детство- неустанная
забота всех людей доброй воли, их обязанность по отношению к человеческой цивилизации.

Какие мероприятия организуют в этот день?

- (слайд 12)Какие из этих праздничных дат вам знакомы? (22 августа, 12 декабря, 4 ноября, 12 июня)

А знаете ли вы историю возникновения этих праздников?

12 июня празднуется День России или как его еще
называют день Независимости, (слайд 13)
Возникновение этого праздника связано с объявлением
государственного суверенитета России, которое
состоялось 12 июня 1990 года. Это праздник свободы,
гражданского мира и доброго согласия всех людей на
основе закона и справедливости.

-(слайд 14)22 августа с 1994 года празднуется День
Государственного флага РФ.

4 ноября празднуется День народного единства.
(слайд 15) Этот день напоминает нам о событиях 1612
года, когда народ объединился, защищая Родину.

Кто объединил народ и освободил Москву от поляков в 1612 году?

Предположите, с какими событиями связан День Конституции (12 декабря)?(слайд 16)

К какой группе можно отнести эти праздники?

Вам известны какие-нибудь курские народные праздники?

- Предлагаю познакомиться с древним славянским праздником, издавна отмечающимся в Курском края.
Работа в парах

Прочитайте дополнительный текст «Старинный праздник Курского края» и ответьте на вопросы:

1) Название праздника, версии происхождения названия праздника

2) Как отмечали этот праздник(слайд 17)

Рассуждают (праздничные даты)

Формулируют тему урока
(праздники)

Определяют задачи урока (какие
бывают праздники, исто рию их_

возникновения)

Торжество в честь какого-либо
события.

Высказывают свое мнение

Слушают

Испытывают затруднение в

ответе на вопрос

Помогают учителю в

составлении схемы

Новый год (слайд 4)

Предполагают (международные.

государственный)

Петр I

сентября.

Отвечают (нарядная елка, дед

Мороз со Снегурочкой,

народные гуляния, фейерверки)

Слушают

Читают

Отвечают (Рождество Христово-

религиозные, государственные,

международные

Рождение Иисуса Христа

Рассуждают

Во всех храмах страны проходят

торжественные богослужения. В

Москве в храме Христа

Спасителя рождественскую

службу ведет Патриарх

Московский и всея Руси Кирилл.

Отечества (слайд б)

Отвечают (государственный)

День защитника Отечества дает
повод поздравить всех ныне
живущих воинов и почтить
память героев прошлых
сражений. Воины, защитники
Отечества есть в каждой семье.
В этот день звучат поздравления
всем, кто кода-то служил,
служит сейчас или будет
служить делу защиты Отечества.

Отвечают

государственный,
международный

Высказывают свое мнение
(любовь, красота, весна, цветы)

Слушают

Рассуждают

государственные,
международные

Отвечают (праздничные
шествия, парады, концерты)

Начался праздник с проведения
маевок- на них собирались
рабочие, выступавшие против
существовавших тогда рабочих
порядков.

День Победы (слайд 10)

государственный,
международный

Победа в ВОВ

70 лет

Слушают

Отвечают

Военные парады, митинги,
возложение цветов и венков к
вечному огню, мемориалам,
братским могилам, чествование
ветеранов, праздничный салют.

Международный день защиты
детей.

международные
Слушают

Отвечают

Проводятся праздники и
фестивали, выставки детского
творчества, различные
спортивные состязания.

Высказывают свое мнение

Отвечают

нет

Слушают

Воспринимают

Слушают

Отвечают

Кузьма Минин и Дмитрий
Пожарский.

Предполагают

В этот день в 1993 году была
принята Конституция РФ.

Отвечают

государственные

отвечают


Слушают

Анализируют текст,


отвечают на вопросы

4. Первичное закрепление во внешней речи

Чтение про себя
Вслух и комментирование

Читают, комментируют
прочитанное, отвечают на
вопросы

5.Самостоятельнаяработа с самопроверкой

Самостоятельная работа

Выполните задание 1 в рабочей тетради на странице
64.(приведи пример общероссийских, народных,
школьных, семейных, профессиональных праздников)

Какие примеры вы привели?

Выполняют задание
Приводят примеры праздников
Организуют самопроверку

6. Включение знания в систему знаний

Просмотр видеофрагмента «Празднование Левады.
Танец Тимоня»

В чем отличительная особенность народных
праздников?

В чем особенность религиозных праздников?
-Что мы чествуем в дни государственных праздников?

В чем особенность международных праздников?
-Чем интересны школьные и семейные праздники?

Смотрят
Рассуждают

имеют древнюю историю,
языческое начало, отмечаются
всем народом

празднуются согласно
религиозным канонам
(важнейшие события в жизни
церкви)

Наше государство, его
исторические традиции,
символы

отмечают во всем мире

отмечаются в узком кругу:
семья, друзья или школа.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
-Что вы для себя открыли?

Где могут пригодится в жизни полученные
знания 1 (слайд 18)

Какая из картинок соответствует вашему настроению к

концу урока? (слайд 19) Почему?

Отвечают

Обосновывают свою точку
зрения.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

МБОУ ОСТРОВЯНСКОЙ СОШ

КОНОПЛЕВОЙ НАТАЛЬИ ИВАНОВНЫ.

Май 2015год

Тема: Такие разные праздники.

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Познавательные – основывать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

Коммуникативные – учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные – осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы.

Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Оборудование: учебник 4 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, тест по теме «Мы – граждане России», конверты с заданиями №1, №2, №3 для каждой группы, листы формата А3, клей, карточки со словом «Праздники» и с названиями пяти групп праздников, открытки по количеству детей.

Эпиграф
Если солнце ярко светит,
Это очень хорошо!
Знают взрослые и дети:
Много праздников на свете-
О любом у нас спроси…
Их с любовью отмечают,
Как и надо, на Руси!

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

(Дети рассажены группами по 4 человека)

  1. Проверка домашнего задания.

СЛАЙД 2 - 7

  1. Дети группами выполняют тест «Мы – граждане России»
  1. Гражданин России это тот, кто

Т) живёт и работает в России

П) исполняет законы России и имеет право на её защиту и управление ею

Н) приехал в Россию отдыхать

  1. Какие права есть у граждан России?

В) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Р) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

З) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

  1. Какие обязанности есть у граждан России?

А) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Л) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

О) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

  1. С какого возраста граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства?

В) с 14 лет

З) с 18 лет

Э) с 21 года

  1. Главой нашего государства является

Л) премьер-министр

П) спикер парламента

Д) президент

  1. Парламент нашей страны – это

И) Федеральное собрание

Н) Совет Федерации

Ч) Государственная дума

  1. Чем занимается Правительство России?

Е) принимает законы

Г) одобряет или отклоняет законы

И) разрабатывает меры по развитию культуры и хозяйства страны

  1. Законы России вступают в силу, когда их

Х) одобряет Совет Федерации

У) принимает Государственная дума

К) подписывает президент

По часовой стрелке обмениваются тестами и проверяют.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
  1. – Прочитайте слово, которое образовывают буквы возле правильных ответов теста.

(праздник)

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Начался уже урок
Он пойдет ребятам впрок
Мы о праздниках России
Речь сегодня поведем.

СЛАЙД № 8 - Тема сегодняшнего урока «Такие разные праздники»

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(Расширить знания по теме)

Что вам известно по данной теме?

Что такое праздник?
Это улыбки! Это подарки! Это хорошее настроение!
Это счастливые воспоминания!
Праздник украшает нашу жизнь, делает ее более светлой и яркой.
Праздник дарит нам незабываемые мгновения радости и веселья.

Что бы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

СЛАЙД № 9 -Уже сейчас на страницах «Календаря событий» представлены более трехсот праздников, отмечаемых в России. Да, сегодня вы узнаете праздники, которые отмечают в России, узнаете, как их отмечают, узнаете, на какие группы можно условно разделить все праздники.

СЛАЙД № 10-11 -А что такое праздник?(Словарь Ожигова)

СЛАЙД № - 12 – А это вы узнаете прямо сейчас. Для этого выньте из конверта №1 карточки и зачеркните в них все буквы, образующие слово «праздник»

ПНАРАЗРДОНДИНКЫЕ

ПСРЕАМЗЕДЙННИЫКЕ

ОПБРЩАЕЗРДОСНСИИЙСККИЕ

ПШРКАОЗЛДЬННИЫКЕ

ППРРОФАЕСЗСИДОННАЛИЬНКЫЕ

СЛАЙД № - 13- 14 В результате получаются слова «народные», «профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные»

Как вы думаете, что значит «народные» («профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные») праздники?

  1. – Сейчас мы ближе познакомимся с праздниками каждой группы. Для этого воспользуемся конвертами № 2. (В них вложены карточки с названиями праздников и краткая информация о них или ссылка на учебник, где можно эту информацию найти)

СЛАЙД № - 15 1 группа.

День пожарной охраны - 30 апреля В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре Первом. В 1999 году Указом Президента России Бориса Ельцина 30 апреля установлено Днем пожарной охраны России.

День медицинского работника - третье воскресенье июня В третье воскресенье июня российское здравоохранение по многолетней традиции отмечает День медицинского работника. Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 года.

День учителя - 5 октября ЮНЕСКО утвердило День учителя лишь в 1994 году, но в России этот праздник отмечался с 1965 года, причем раньше педагогов поздравляли каждое первое воскресенье октября.

День автомобилиста - последнее воскресенье октября Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечался с 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 года.

СЛАЙД № - 16 2 группа.

День рождения - день года, в который родился тот или иной человек. Во многих культурах принято устраивать на дни рождения вечеринки и дарить виновнику торжества подарки. Один из наиболее распространённых ритуалов в день рождения - приготовление торта с воткнутыми в него свечами по количеству лет, исполняющихся имениннику.

Сва́дьба - торжественная церемония, посвященная заключению брака. Организаторы свадьбы приглашают свадебного распорядителя, так называемого тамаду , который на протяжении мероприятия контролирует его ход, предоставляет слово желающим произнести тост, следит за порядком выступления артистов и так далее.

Крестины - домашний праздник, праздничный обед в день совершения таинства крещения. В этот день раньше приходили только самые близкие и дорогие люди проведать младенца и родителей.

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября .

Международный день пожилых людей (международный день престарелых) отмечается 1 октября начиная с 1991 года. Был провозглашён на 45-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

СЛАЙД № - 17 3 группа.

В школах выпускные вечера обычно отмечают в начале двадцатых чисел июня , после того, как заканчиваются все школьные выпускные экзамены. Выпускной вечер обычно не назначается на 22 июня - День памяти и скорби . В 1941 году выпускной в школах проходил с 21 на 22 июня. На официальной церемонии традиционно в первую очередь чествуют школьников, получивших по результатам обучения медали , затем вручают аттестаты .

День Знаний 1 сентября - начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества.

Последний звонок - традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались.

Посвящение в первоклассники

Прощание с букварём

СЛАЙД № - 18

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас –

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Нынче праздник – веселись!

Бегай, прыгай и кружись.

Раз – присядь,

Два поклонись,

И на стул скорей садись.

СЛАЙД № - 19 4 группа.

(см. учебник стр.178)

Масленица - многодневный праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны. Дата начала Масленицы каждый год меняется. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы - чучело Масленицы, забавы, гулянья, у русских - обязательные блины и лепёшки, у украинцев и белорусов - вареники, сырники.

Пасха (Воскресение Христово) - главный праздник православного календаря, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

Пасха не имеет постоянной даты, а высчитывается по лунному календарю. В этот день на стол ставят крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста и пасху – сладкое блюдо из творога с изюмом.

Ива́н Купа́ла (Ива́нов день) - летний народный праздник языческого происхождения. В ночь на Ивана Купалу выбирались суженые и совершались брачные обряды: прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками, поиски цветка папоротника и купание в утренней росе.

День свято́го Валенти́на , или День всех влюблённых - праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки.

СЛАЙД № - 2 0 -21 5 группа.

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 176)

(Учебник стр. 176)

(Учебник стр. 178)

(Учебник стр. 178)

(Учебник стр. 176-177)

Ребята изучают названия праздников, определяют, к какой группе все они относятся, изучают информацию о праздниках и готовятся рассказать её всему классу. После выступления карточка с названием праздника размещается на доске под соответствующим названием группы.

  1. СЛАЙД № - 22 Закрепление изученного материала.

Ребята работают группами с конвертом №3, в котором лежат картинки, иллюстрирующие разные праздники (в каждом конверте лежат картинки к праздникам только одной группы). Детям необходимо наклеить их на лист А3, а под каждой картинкой наклеить соответствующую карточку с названием праздника, которую ребята выбирают на доске. Получившийся коллаж размещается на стенде, каждый под названием соответствующей ему группы праздников.

  1. Рефлексия и оценка.

Пусть каждая группа вспомнит свою сегодняшнюю работу на уроке. Как бы вы себя оценили? Поставьте ту оценку, которую вы считаете заслуженной вами сегодня на своей открытке. Передайте её своему соседу справа, пусть он тоже оценит вашу работу. А теперь пусть то же самое сделает сосед слева. По итогам этих оценок каждый из вас получит отметку за работу на уроке в журнал.

СЛАЙД № - 23

6. Итог.

Вспомните и назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Что вы узнали на этом уроке?

Что вам лучше всего запомнилось?

СЛАЙД № - 24 - Где нам пригодятся знания полученные на уроке?

СЛАЙД № - 25 - Спасибо вам всем за работу.


Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся. . Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений. . Развивать воображение, патриотизм.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Такие разные праздники»»

    Айтыкина Амина Худжатловна

    НРМОБУ «Салымская СОШ №2»

    Предмет «Окружающий мир»

    4 класс

    Тема «Такие разные праздники»

    Сообщение новых знаний

Цели урока:

    Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся.

    Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений.

    Развивать воображение, патриотизм.

Ход урока

I . Вызов

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Интересное узнать.

Цели этапа:

    Актуализировать имеющиеся знания и представления о праздниках

    Побудить ученика к активной работе на уроке

    Организовать обмен мнениями

Учитель : День, в которой по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.

Что это такое?

Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу:

Хотим узнать Узнал

1. Можно радостно проводить время

2.Проходит в виде церемонии, вечеринки

3.Можно угощать гостей

1.Какие они бывают?

2.Когда их отмечают?

Учитель: Вы все, наверное, догадались, что это такое?

Ученик: Праздники.

Учитель: Это и станет темой нашего урока: «Такие разные праздники»

Учитель: Сегодня мы поговорим о праздниках. А что такое праздник?

Ученик: Торжество в честь какого-либо события.

Приём «Корзина идей»

Учитель: Запишите на листочках бумаги праздники, о которых вы можете сказать « Наши праздники»

Обсудите в парах вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос.

Что у вас получилось?

Приведём всё в систему.

-Идёт « сброс идей в корзину» (дети называют свои выражения в парах, а учитель записывает на доске).

Ученики: День рождение, день свадьбы родителей, день учителя, Пасха, Татьянин день, день Матери, день Валентина ….

Приём «Составление кластера»

Все ошибки исправляются по мере освоения информации

Учитель: Посмотрите на календарь 2012года. Почему некоторые дни отмечаны красным цветом?

Ученик: Потому что эти дни выходные и праздничные.

II .Осмысление (Реализация)

Цели этапа:

    Организовать получение информации на основе приема чтение с остановками, тонких и толстых вопросов

    Обменяться мнениями по проблеме (мнение должно быть у каждого ученика и оно ценно)

Чтение текста учебника на стр. 175

Учитель : С каким новым понятием познакомились?

Ученик: Государственные праздники Российской Федерации

Учитель: Почему эти праздники получили такое название?

Ученик: Эти праздники отмечает весь народ

Учитель: Чему приурочено празднование государственных праздников?

Ученик: Праздники связаны с важными событиями в истории нашей страны.

Дополнение кластера

Учитель: Оправдались ли наши предположения?

Работа с текстом учебника на стр. 175-178

Работать с выделенными датами в учебнике и при этом составляя тонкие и толстые вопросы

Ученики:

Толстые?

Тонкие?

1.Почему этот день считается Днём защитника Отечества?

2.Как вы думаете, почему этот праздник народ отмечает со слезами на глазах?

1.Когда отмечают Международный женский день?

3.Откуда пришёл обычай украшать ёлку?

Работа в группах

Ученики в каждой группе задают вопросы, а другая отвечает:

Мы чествуем героев, которые отдали свою жизнь за нашу Родину.

Это 9 мая - День Победы в войне с фашисткой Германией. Цена победы – Страна потеряла 26 миллионов человек.

Царь Пётр I.

С Германии.

III . Рефлексия

Цели этапа:

    Организовать осмысление полученной информации

    Организовать обмен мнениями по изученной проблеме

    Организовать самооценку усвоения знаний по теме

mob_info