Проект зимние забавы.docx - Проект «Зимние забавы». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы Что можно делать на коньках, лыжах; из снега

МБДОУ №30 п.Комсомолский
муниципального образования Гулькевичский район
Краснодарский край
Проект
«Зимние забавы».
Автор(ы) проекта:
Воспитатель
Бобко Нина Алексеевна,
Сутула Таисия Васильевна

Актуальность: Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими
участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной.
Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в
проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных
результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей
со сверстниками, взрослыми ­ это делает комфортным микроклимат в детском
коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более
компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для
самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Тип проекта: познавательно­творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (с 01.02 по 28.02.2018г.)
Участники проекта: педагоги; воспитанники группы; родители воспитанников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально­
коммуникативное развитие, художественно­эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах,
праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить
причинно­следственные связи.
Задачи:
Воспитательные:
­ воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость
на ее красоту;
­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей
(рассказать, как опасно есть снег, сосать сосульки);
­ воспитывать взаимное отношение между сверстниками и взрослыми.
Образовательные (обучающие):
­ формировать умение: наблюдать сравнивать, анализировать и отражать результаты
наблюдений в разных видах творческой деятельности.
Развивающие:
­ развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные
навыки, любознательность;
­ развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности;
­ развивать двигательную активность детей на свежем воздухе.
Предполагаемый результат:
1. Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных
богатствах.
2.Развить познавательные способности детей.
3.Воспитать у детей бережное отношение к природе.
4.Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и
созерцании природных богатств.
5.Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Формы реализации: НОД (рисование, аппликация, конструирование, познавательное
развитие, физическое воспитание); Наблюдение за природой; Чтение художественной
литературы; Работа с родителями; Игровая деятельность; Трудовая деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.

Методы, приёмы: Словесный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение
(рисование, аппликация, конструирование, игровая деятельность, музыка), работа с
родителями (беседы, анкетирование);
Практический: показ (рисование, аппликация,
лепка), рисунки детей
самостоятельной деятельности, готовые работы НОД;
Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой
природой, презентация «Зимние забавы».

Участники
реализации

проекта:
Этапы проекта:
ФЕВРАЛЬ.
I
этап:
Подготовительный
II
этап:

Практический
(реализация проекта)
Деятельность
воспитателей:
Деятельность
детей:
Деятельность
родителей:
Педагогическое
просвещение
родителей;
Постановка цели,
задач.
Изучение
методической
литературы.
форм
с
Подбор
художественной
литературы.
Подбор пособий
для работы с
детьми.
Выбор
работы

родителями.
Выбор основных
мероприятий.
Определение
объема

внедрения
проекта.
для
и

и
Беседы
свободное
общение:
­«Зимушка­зима»,
­«Как мы можем
помочь
птицам
зимой?»,
­«Какое у нас
сейчас
время
года?»,
­«Какая погода на
улице?»,
­
«Чем можно
заниматься на улице
зимой?»,
­ «Одежда людей
зимой»,
­«Звери зимой».
Настольные игры:
­«Времена года»,
­»Найди предмет по
описанию».
Художественно­
эстетическое
развитие:
Рисование:
­
забавы»,
«Наши зимние
с
о
Беседы

­
родителями
необходимом
участии их в
проекте,
о
серьезном
отношении

воспитательно–
образовательному
процессу в ДОУ.
к

Консультации:
­ «Зима. Одежда
зимой.
Играем
вместе с детьми»,
­«Закаливание
зимой».
Ширма:
­»Зимние забавы»,
­«Закаливание»,
­«Зимние забавы».
Беседы:
­«Часто болеющие
дети» .
Участие в
выставке рисунков
«Зимушка­зима».

из
«Волшебница
«Вкусные
для
­
зима»,
­ «Зима».
Нетрадиционная
аппликация (из
ватных дисков)
­ «Снеговики»;
Лепка

пластилина:
­
гостинцы
лесных зверей».
Познавательное
развитие:
­ « Снежок порхает,
кружится»
­«Выпал беленький
снежок»
­Развлечение
«Праздник мыльных
пузырей»
­Развлечение «Раз в
январский вечерок»
Конструирование:
­ «Снеговик»;
­«Волшебная
змейка».
Выставка
творческих работ
детей.
этап:
III
Заключительный
(обобщение
информации)

идет»,
Чтение
художественной
литературы:
­В.Бианки «Лес
зимой»,
В.Архангельский
«Летят пушистые
снежинки»,
Э.Успенский,Л.
Воронковой
«Снег
украинской
народной сказкой
«Рукавичка»,
Г.
К.
Андерсен
"Снеговик",
"Госпожа
Метелица","
Сказка

маленькой
елочке»,"А уже
зима" С.
Г.
Козлов.
Выставка книг о
зиме.
­Стихи, загадки,
пословицы,
потешки о зиме.
о
Определение и
формулировка
ожидаемых
результатов
Выставка
творческих
работ детей.
Продуктивная
деятельность:
­
альбома
наблюдений;
изготовление
ПРИЛОЖЕНИЕ.

Развивать чувство цвета и композиции.
Развивать тонкие движения мелкой моторики руки.
Развивать творческое воображение.
Учить использовать разную технику при рисовании: набрызг, рисование по сжатой
Конспект занятия по рисованию на тему:
«Наши зимние забавы»
Задачи:


бумаге.


Оборудование:
Белая бумага, акварель, беличьи кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта
«Катание на санях».
Предварительная работа:
Рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам,
изображающие зимние игры и забавы детей.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно­действенные (демонстрация,
иллюстрация).
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках,
лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
* * *
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе ­ горе,
А ребятам ­ смех!
И. Суриков

2.Предлагает отгадать загадки.

Загадки
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к березке
Тянут две полоски…
(Лыжи.)
Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
(Снег.)
Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать
первый век?
Морковка ­ нос, в руке ­
метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Снежная горка.)
3.Показ и объяснение.
­Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и
сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
4.Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце занятия дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что
получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия ребята
рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
5.Итог занятия:
На данном занятии развивается творческое воображение, абстрактное мышление.
Изображение на сжатой бумаге открывает новые возможности, рисуя по складкам бумаги
ребенок открывает новые образы, формы, наиболее полно используя свое воображение.
Рисунки на тему зимы с помощью такой техники получаются объемными.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Задачи:
1.Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения
размашистых мазков;2. Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской,
правильно держать кисть;3. Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать
возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с
нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки
– на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
Дети с воспитателем беседуют у окна.
Воспитатель: ­ Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время
года? (Зима.)
­ А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)
­ Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Зима – самое красивое время года.

2.Рассматривание картин.
­ Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает
первую картину) .
Ваня,расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле
снег)
­ Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и
деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
­ Артем, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный
дом)
­ Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных
построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
­ Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
­ А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
­ А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.
Ребята, а давайте сначала поиграем.

3.Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками

5. Итог:
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком

4. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим
волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.
Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю
поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят
краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

5.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Что на них изображено (Ответы детей)
Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята. Вы очень все постарались.

Конспект по рисованию.
Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
­совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
­умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;
­закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей
передавать в рисунке картину зимы;
­закреплять знакомые детям приемы рисования;
­расширять знания детей о зимних явлениях природы;
­привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;
­уметь рассуждать;
­уточнить представление о зиме через снежинки;
­развивать наглядно­ образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма,
любознательность, чувственность;
­воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное
отношение;
­воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной
деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение
стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику,
рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные

игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно­ следственных связей
между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за
снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку;
чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних
явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем
времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные
из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для
рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением
зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации
бурого медведя и зимней природы.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в
детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что­то принёс(воспитатель достает
волшебный короб, показывает детям)
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один
лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт
А когда придёт весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь)
Верно ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости,
потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную
посылку, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку,
достаёт письмо, в письме ­ загадки)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…(снежинки)
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег,как бахрома,­
Значит к нам пришла…(зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки
вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице ­ зима)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая
бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года,
дети их рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная,
морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки,
кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и
падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие
большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок
нарисуем зиму(дети соглашаются)
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)
Воспитатель: А почему белым?(потому что снег белый и всё вокруг бело)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых
изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными
палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба(воспитатель показывает
технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но
мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем
много­много снежинок)
Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что
снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель
открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки,­ дети бегут(«летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки­ машут снежинками, подбрасывают их
Мы всё запорошим
Покружимся над садом – кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом – приседают
С таким же, как мы
Танцуем над полями, ­ образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем свой хоровод
Куда не знаем сами, ­ кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с
вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие
красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.
Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисоватьснег на
елочках и сугробы возле елей.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать
кистью и гуашью)
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых
линий, примыкание, закрашивание и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у васполучилась! А
тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы
и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для
мишки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её
откроем, может в ней ещё что­ то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для
детей, гостей и зайки.
Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес
волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята
справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро
проснется и прощаются с зайкой.
Конспект занятия по аппликации «Весёлый Снеговичок» для детей младшего
дошкольного возраста.

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из
ватных
дисков.
Задачи:
­ учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в
работе
аппликации;
­ способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря
детей;
­ воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по
три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь -
нос,
картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход занятия:
Организационный момент.
­ Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем
загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
нетрадиционные
способы
руки),

Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки­ льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)
­ Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель
ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из
детской сказки»
Раскраснелась детвора ­
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос ­ морковка, уголь ­ глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки ­ ветки, рот ­ конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
­ Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле­ еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...

­ Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь
ему? (Мы можем быть его друзьями).
­ Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой!
Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
­ Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
­ Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
­ Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
­ Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
­ А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
­ Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
­ А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
­ Вот и вышел Снеговик ­ снеговичок,
Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
­ Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый,
добрый, смешной).
­ А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
­ Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
­ Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на
магнитной доске схему снеговика из магнитов).
­ Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
­ Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем
играть!
­ Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
­ Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
­ Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети
экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
­ У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и
прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик,
глазки, ручки.
­ Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
­ А вместо глаз? (Угольки).
­ А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
­ Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у
тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько
друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть
теперь веселится с этими снеговичками!
Итог занятия: Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.

Тема: Выпал беленький снежок.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое
развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Формировать навык наблюдательности

Закреплять знания о свойствах снега (холодный, белый, пушистый). «Познавательное
развитие»
Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании
с существительными (вода, огонь, снег). «Речевое развитие»
Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.
Воспитывать чувственность к неживой природе.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый,
блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.
Оборудование: вата, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок,
стол, стульчики.
Ход занятия.
I . Игра “Снежинка”­ формировать длительный произвольный выдох
1. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю
снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Дети трогают снег.
Какой снег? (холодный).
­Давайте погреем руки” ­ (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
А теперь рукам холодно? (тепло). Упражнение повторяется 2 раза.
­ Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть
тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” ­ (белый).
Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).
III. Дыхательная гимнастика “Задуем свечу” 2­3 раза
Воспитатель зажигает свечу.
­Это – свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу­у­у, свеча гаснет). Ой, свечка,
погасла! Нет огонька!
1. Экспериментирование со свечой.
­ Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо! Воспитатель удаляет и
приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо!
Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег
тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого
ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).
1. Подвижная игра “На дворе мороз и ветер”
­На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.

Развлечение. Праздник мыльных пузырей.

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с
воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей,
закреплять цвета. Научить детей выдувать мыльные пузыри.

Материалы: Кукла бибабо Петрушка, воздушные шары­ 4­х основных цветов, 4 обруча
тех­ же цветов, мыльные пузыри, проигрыватель и диск с музыкой.

Ход развлечения:
«Звучит веселая музыка». Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами.
Воспитатель ­ Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал
очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые. Дети, шарики
не только служат украшением. Ведь с воздушными шариками можно играть! Давайте
поиграем с ними.
Воспитатель раздает детям шарики.
Воспитатель – Шарик яркий, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Дети под музыку бегут с ними по залу, когда музыка заканчивается, подбрасывают
шарики вверх и снова их ловят.
Игра повторяется 2 раза.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в зал Петрушку.
Воспитатель ­ К нам сюда пришел Петрушка!
Развеселая игрушка!
Где Петрушка, там и смех,
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка ­ Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
Воспитатель – Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой! (Дети здороваются с
Петрушкой)
Воспитатель ­ Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но
попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание.
Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики
нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч
«домик». Дети соберите все красные шарики и положите их в красный домик.
Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч. Воспитатель следит, чтобы
дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. Так дети раскладывают все
шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.
Петрушка – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с
вами еще поиграть.

Игра «Если весело тебе, то делай так». Игра проводится под музыку.
Если весело тебе­ то делай так,
Если весело тебе­ то и другу покажи,
Если весело тебе­ то делай так.
(Дети повторяют за воспитателем движения: сначала хлопают в ладоши, в следующий раз
дети прыгают, затем топают ножками).
Петрушка ­ Поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей»
отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри.
Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.
Осторожно, пузыри…
Ой, какие..!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Воспитатель предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети
веселятся, пускают мыльные пузыри.
Воспитатель – Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время,
но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.
Дети прощаются с Петрушкой.

Используемые методические источники и литература
1. ­ Аксенова З.Ф. – Спортивные праздники в детском саду Творческий центр «Москва –
2003г»;
2. ­ Сивосева Л.Н. –Физкультура – это радость Санкт Петербург «детство – пресс – 2002
г.»
3. ­ Соломенникова Н.М. – Организация спортивного досуга дошкольников. Волгоград
«Учитель ­2010г»
4.­http://tmndetsady.ru/metodicheskiy kabinet/proektnayadeyatelnost/news6719.html;
5. ­ http://www.proshkolu.ru/user/aksamitik/file/5384918/;

Программное содержание :

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро - стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

  • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
  • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт ).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет ).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет ).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает ).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит ).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).
  • Деревья зимой… (спят ).
  • Под снегом травка зимой… (греется ).
  • Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник - Новый Год, и это очень хорошо.
  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
  • Зимой бывает плохо птицам - им холодно и нечего есть.
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки :

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед - две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок - дует -ш-ш, снежинки - оседают.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

  • Снег - снежок
  • ветер - ветерок
  • звезда - звездочка
  • зима - зимушка
  • елка - елочка
  • снежинка - снежиночка
  • солнце - солнышко
  • снеговик - снеговичок
  • звезда - звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Общение по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети - детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки - раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Елена Перепечаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»

Конспект занятия познавательного развития в средней группе : «Зимние забавы »

Цель :

Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях , а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь , память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей.

Словарная работа : легкая, радостная, белая, снежная, снегопад, пушистая, морозная, холодная, зимняя .

Предварительная работа : рассматривание картин диких животных и зимующих птиц, загадывание загадок о явлениях природы, наблюдение на прогулке за природой.

Наглядный материал : картинки о зиме, (с изображением игр детей со снегом и зимними играми , пособие для д/игры «Одень снеговика» , гость – Снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята к нам сегодня пришел в гости снеговик, посмотрите какой он веселый, улыбается нам, потому что очень рад нашей встрече, давайте и мы подарим ему свои улыбки и поздороваемся (дети улыбаются и здороваются со Снеговиком) .

Воспитатель : - Снеговик знает много загадок, давайте попробуем отгадать их.

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (Зимой)

Зимой в поле лежал,

а весной в речку сбежал? (Снег)

Без рук рисует,

без зубов кусает? (Мороз)

А у нас под самой крышей,

белый гвоздь растет.

Но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. (Сосулька) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые принес с собой снеговик и ответить на вопросы :

Какое время года на картинках? (Зима) .

Почему вы думаете, что это зима? (Снег) .

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый) .

Назовите снег ласково. (Снежок) .

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад) .

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб) .

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает) .

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки :

Дети катается на коньках и играют в хоккей;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает всем вместе составить короткие рассказы по каждой из картинок.

(Образец рассказа : На картинках изображены мальчик и девочка. Они катаются на санках. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Вдруг, девочка не удержалась и упала с санок. Мальчик увидел, и поспешил на помощь. Он протянул девочке руку и помог встать.)

Физкульт минутка :

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

Воспитатель : Ребята снеговик хочет, чтобы вы отгадали еще одну загадку :

Вы его слепили ловко, глазки есть и нос - морковка, чуть тепло - заплачет в миг, и растает…. (Снеговик) .

(Воспитатель обращает внимание на предметы на столе и предлагает сесть и посмотреть, что там.)

Дидактическая игра; «Одень снеговика» .

Воспитатель : Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились веселые Снеговички! Теперь нашему Снеговику будет с кем играть и веселится.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Снеговику понравилось в детском саду? (ответы детей) . Мы с вами молодцы, отгадали все загадки. Снеговику очень понравились ваши рассказы по картинкам. А еще он очень рад, что теперь у него много друзей. (Дети прощаются с гостем) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цели: -закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях -укреплять знания о зимних праздниках -активизировать словарный запас по теме “Зима,.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю елку;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
- учить детей употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже;
- учить детей находить противоречия и решать их;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
Социально–коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»
Ход образовательной деятельности:
Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите: в окошко залетела и на мою ладонь снежинка села. Какая она большая. И на твою ладошку опустилась снежинка. Скажи, какая она? (Красивая, ажурная, легкая, воздушная, белоснежная, холодная, хрупкая, пушистая, узорная). Тут что – то написано. Читаю: «Отгадайте загадку». Отгадаем? Тогда слушайте внимательно.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
(Зима)
Воспитатель: Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?
Представьте, что на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.
В это время завьюжило (играет музыка) и появляется Зимушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?
Зимушка: Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Моя снежинка хочет с вами поиграть в игру «Хорошо, плохо»? А я попробую догадаться, за что вы любите Зимушку. Ребята, скажите, когда снег (зима) - это хорошо?
Дети: Можно лепить снежные постройки, снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.
Воспитатель: Зимушка, ты приносишь не только радость людям, но и неудобства, хлопоты. Ребята, скажите, когда «Снег – это плохо»?
Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть; нельзя долго гулять, есть снег; на дорогах пробки, заносы, бывают вьюги и метели; плохо передвигаться, нужно чистить дороги; когда идет сильный снег, то не видно дороги; при играх можно получить различные травмы.
Зимушка: С моим приходом на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?
Дети: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки и т.д.
Воспитатель: Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?
Дети: Из – за гололеда бывают аварии на дорогах, падают люди; при катании на неокрепших водоемах можно провалиться под лед; брать в рот сосульки, садиться на снег и лед.
Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за то, что очень много игр, развлечений и забав я приношу людям. Правильно? Люблю наблюдать, как вы забавляетесь зимой!
Воспитатель: Зимушка, но зимние игры таят в себе опасности.
Зимушка: Согласна. Хотела проверить ваши знания, как вы соблюдаете правила безопасности при зимних развлечениях, но у меня приключилась беда.
Воспитатель: Что же случилось?
Зимушка: Я несла вам ледяные картинки, но по дороге они разбились на осколки. Где же они? Вот они. Я их спрятала под снежинками. (Достает из шкатулки). Нужно из осколков собрать картинки и рассказать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?
Воспитатель: Хорошо, Зимушка. Ребята, давайте быстро разделимся на команды. Подойдите к мольбертам соответственно своим знакам. (Дети делятся на команды). Готовы? Тогда приступайте к сборке картинок из осколков льда.
(Дети работают в подгруппах)
Воспитатель: Зимушка, наши команды готовы.
Зимушка: Подходит к команде «Снежинка». Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке?
Дети: Дети играют в снежки.
Зимушка: Скажите, в чем лучше лепить снежки?
Дети: Снежки лучше лепить в варежках. (Почему?)
Воспитатель: Зимушка, можно я вопрос задам? Ребята, а можно снег брать в рот?
Дети: Нельзя брать в рот, потому что он грязный.
Зимушка: А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?
Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
Зимушка: Что может произойти в этом случае?
Дети: Можно получить травму.
Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок я вам принесла! (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)
Физкультминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Сминают лист бумаги
Лепят, меняя положение ладоней
Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.
Подбрасывают, смотря вверх
Приседают, ловят снежок.
А давайте поиграем, покидаем снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.
Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как усвоили правила безопасного поведения при играх вот эта команда. Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? Что сначала сделали дети? Каким был снег? Почему он был липким? Сколько всего детей катается? Сколько мальчиков, девочек? Кого больше? Покажите, где дети заходят на горку? И где скатываются с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают, что может произойти? Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
Дети: Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину.
Воспитатель: Назовите правило катания с горки.
Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Зимушка: Какие же зимние забавы детей увидели вы на этой картинке? Где катаются дети? В какое время суток происходит действие? Почему вечером, как догадались? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?
Дети: Тело всегда должно быть наклонено вперед.
Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?
Дети: В специально залитом катке.
Зимушка: Ребята, снежок еще хочет поиграть с вами в игру «Один, много»? Зимушка достает снежок из корзины, предлагает детям встать в круг.
конёк – коньков шапка – шапок
шайба – шайб шарфик – шарфиков
клюшка – клюшек варежка – варежек
лыжа – лыж шуба – шуб
ледянка – ледянок снежинка – снежинок
санки – санок сугроб – сугробов
Зимушка: Замечательно поиграли! Вы правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зелёная красавица
В лесу всегда растет
А в Новый год нарядится
И в гости к нам придет (Ёлка)
- Правильно! А вот и наша елочка. Давайте подойдем к ней поближе. А какой скоро праздник будет? А как люди готовятся к празднику? Ребята, чего не хватает нашей елочке?
Дети: На ней игрушек нет.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: Ребята, скажите, какими игрушками наряжать ёлку запрещается? Что может произойти?
Дети: Бумажными и мягкими игрушками, ватой, свечами, бенгальскими огнями.
Воспитатель: Правильно, игрушками, которые легко воспламеняются. Теперь вы знаете, какими игрушками нельзя наряжать елку. Давайте нарядим её, подойдите и выберите нужные игрушки для елочки. Дети наряжают елку.
Зимушка: Молодцы! Правила пожарной безопасности вы знаете. У меня для вас есть еще один сюрприз. Его найдете по плану, выполняя мои указания. Возьмите! Подает конверт воспитателю. Все! Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Зимушка, мои дети написали пожелания, пожалуйста, передай их Деду Морозу. Подает корзину с пожеланиями детей.
Зимушка прощается и уходит.
Воспитатель: Давайте откроем конверт, вот и план. Следуйте моим указаниям: повернитесь лицом к зеленому уголку, встаньте к краю паласа, сделайте три шага вперед, повернитесь направо, сделайте пять шагов, повернитесь налево. После выполнения последнего указания дети находят спрятанную в снегу коробку, в которой находится сюрприз – мешок со спортивным инвентарем.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан Конспект ООД «Познавательное развитие» по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с детьми средней группе Разработала и провела воспитатель: Салиева Р.Ш. МДОАУ детский сад с Октябрьское 2016г

2 Цель: закрепить знания детей о времени года зима и зимних играх; развивать умения применять полученные знания при составлении рассказа. Интегрированные задачи: Образовательные: учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов) ;развивать умение детей составлять рассказ опираясь на схему; упражнять детей в четком произношении звука «з»- «с». Совершенствовать фонематическое восприятие, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умения детей создавать сюжетную композицию Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей, воспитывать интерес к художественному творчеству. Развивающие: развивать творческую фантазию и воображение детей, чувство композиции, развивать умение располагать изображения по всему листу. Виды деятельности: Познавательно-игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки, продуктивная деятельность Средства реализации: мультимедийный проектор, подбор слайдов (снеговик, слайды «Зимние забавы: катание с горки, дети лепят снеговика, катание детей на лыжах, на коньках), ½ альбомного листа с недорисованным снеговиком, цветные карандаши, Ожидаемый результат: Активно сотрудничает с педагогом сверстниками. Умеет описывать признаки зимы используя мнемо-схему, описывать картину «Зимние забавы» составлять сюжетную картину, подбирая нужные картинки. Организационный момент. Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года она. Правильно, это зима. Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие. Ребята, к нам сегодня пришел гость, послушайте загадку, о ком она? Что за снежный человек, Нос морковкой, тело снег Вырос посреди двора, Где гуляет детвора, Нарядился в пуховик Белоснежный (Снеговик). Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно это снеговик. Воспитатель: Ребятки, скажите, а кто это такой снеговик? (Ответы детей).

3 Воспитатель: Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик. Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Воспитатель предлагает детям различного размера геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают снеговика из большого, среднего и маленького кругов.) Появляется снеговик на экране доски) Ребята, давайте возьмем снеговика собой в путешествие.(дети соглашаются взять его собой) Воспитатель: Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием, послушайте, что же нам пишет снеговик: «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег,санки, сугроб, лед, Дети: Зимушка, снежок, саночки, сугробик. Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту? Дети: Зима волшебница, зима чудесница, зима сказочница, зима белоснежная. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Какой сейчас месяц зимы? (январь). -Какая погода бывает зимой? (снежная, морозная, солнечная, вьюжная)Ребята, что бывает зимой? (На доске мнемосхема) Вопросы: Чем покрыта земля зимой? Какие бывают ветра?какое солнце зимой? Что происходит зимой на реке? Какие стоят деревья? А что бывает только зимой? (снег) - Какой бывает снег? (снег бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый - Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит) Чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.) (после каждого ответа детей появляется картинка на экране).? Воспитатель: Да, зима холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт). Ребята, Снеговик просит произнести чудесную зимнюю чистоговорку, попробуем ее повторить: ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы, ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези, ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе. ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко. АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка. Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь поиграеми отдохнем!

4 Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь, Тихо, тихо не шуметь. (Садятся на места). Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину.как ее можно назвать? (выставляю«зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине. Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (ответы детей).какое время года здесь изображено? (Зима) А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом). Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку.каждому нашлось дело по душе) Теперь рассмотрим, что же делают дети? Они лепят снеговика. Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки в друг друга). Рассмотрим, детвору, которая катается с горки(Мальчик катается на санках с горки, ему весело, потому, что санки катятся с горки быстро). А вот дети катаются на коньках, они лезвием конька рисуют красивый узор).на катке есть мальчишки, играющие в хоккей.у них есть клюшки и шайба. А вот мальчик решил покормить птиц, он принес с собой семечки и хлебных крошек.) Дети, а сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, о котором будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2-3 ребенка.). Примерные рассказы детей: 1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки. 2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша од. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился! 3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Максим быстро съезжают с горы.. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках, мальчики играют в хоккей. 4ребенок. Саша решил покормить птиц, он принес корм и насыпал его в кормушку. Ребята, вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

5 Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья,замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой! Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали. И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговичку как мы гуляем зимой Физминутка «Прогулка» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катали. А потом без сил упали И в детский сад мы прибежали. Воспитатель:. Посмотрите нам принес снеговик картину.это зимний пейзаж. Что здесь есть? (Горка, деревья, каток, сугробы и др.) Хорошо. Ребята, на столах есть заготовки для нашей картины, которые вы нарисовали и вырезали. Сейчас вы подумайте, куда вы их приклеите, напомню, что расположить надо так, чтобы лыжники не мешали деткам катиться с горки, а детки на коньках катались только на катке (достает рисунки из коробочки) Все картинки перепутались. Наверно, это снеговичок решил нас проверить, запомнили ли вы какие, забавы бывают зимой? Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к зиме. (Дети приступают к работе). Воспитатель: Молодцы, ребята, какая у нас красивая картина получилась. Как мы ее назовем? Давайте, мы ее подарим нашему снеговичку. Итог: Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах, были и художниками, создали прекрасную картину и, глядя на нее, так и хочется прочитать стихотворение (ребенок читает стихотворение)

6 Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, А кто по снегу. С горки ух! На горку ух! Бух, захватывает дух Ребята, снеговик говорит, что у него нет друзей, поможем ему обрести друзей. Продуктивная деятельность. Дорисуем снеговика» Пальчиковая гимнастика Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться И друг с другом повстречаться. Пальчик к пальчику сожмем, Разгибаем, загибаем, разгибаем Снова в кулачок сжимаем. Чего нет у снеговиков? (нет рук, носа, рта, глаз) Нарисовали снеговику что? (руки, нос, рот, глаза). Рефлексия. Снеговику понравилось, как вы рассказывали о зиме, о зимних развлечениях, и помогли ему обрести друзей. А теперь поиграем со снеговиком. Песня игра «Снеговик» Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

7 Снеговик, снеговик ты такой хороший, Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши! Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять! Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот так, повтори опять!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ».

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». Воспитатель: Белокопытова Л. Н. 2016г Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима" Цели: Учитель-логопед МБДОУ ДС 17 Кочнева А.В Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ по опорным

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Проект для детей первой младшей группы: «Зимние забавы». Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать

МБДОУ «Детский сад 108». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА» Вид непосредственно образовательной деятельности: рисование Составил: воспитатель

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка» Цель. Закрепление навыков аппликации нетрадиционным способом в технике «обрывания». Образовательные задачи: Обобщение,

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе ТЕМА: Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Фещукова Е.В. Кемь 2015г. Образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Журавушка» с. Вавож Конспект НОД в подготовительной группе Рассказывание по картине «Зимние забавы» Воспитатель Косолапова О.В. 2016г Цель:

ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» Воспитатель: Хаджиева Табарик Адамовна ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке- зиме». Цели: -побуждать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на

Козлова Елена Игоревна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» города Курска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственная образовательная деятельность. Старшая группа Тема: «Встреча Зимушки зимы» Познавательная

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Зимушка-зима" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 "Зимушка-зима" Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать

Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 2035 СВОУО города Москвы КОНСПЕКТ занятия по развитию речи детей младшей группы Тема: «Составление рассказа по картинке «Катаемся

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «26» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (с ЗПР) «Путешествие в страну математики» подготовила

МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» cела Володино Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему

ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе 2 «Теремок» с применением нетрадиционной техники рисования («солевое» рисование) на тему «Зимние узоры» Бекбулатова Екатерина

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад 188 «Степашка» г.о.тольятти Конспект занятия с детьми старшей группы «ЗИМА» Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста Ивлева И.П г.тольятти Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 «Ласточка» Старооскольского городского округа Конспект НОД по развитию связной речи «Зима» (подготовительной к школе группы

ГОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД 1,2 ВИДА» 1635 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СИРОТКИНА Т.Ю. Тема: «Зима в

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Центрального района г. Санкт-Петербурга Целевая прогулка с детьми старшей речевой группы 2 на тему: «Наблюдение за снегом

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Часовникова Ирина Владимировна 2013 г.

Тематическая неделя «Зима» Конспект ООД с детьми средней группы «Новогодняя игрушка - снежинка» Составила: Бронникова Надежда Николаевна, воспитатель I квалификационной категории Образовательная область

Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает...» Цель занятия: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» Конспект ООД по развитие речи (речевое развитие) с использованием ИКТ. Тема: «Зимние забавы» В первой группе раннего возраста

ХОД СОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ I ЭТАП МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ II этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вовлечь детей в совместную деятельность.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М. Познанской «Снег идёт» Тема: Стихотворение М. Познанской «Снег идѐт». Снежная улица. Виды детской деятельности: игровая, коммуникация,

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан Конспект ООД по художественно эстетическому воспитанию для

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСВИИИ С ФГОС ДО Тема: «Зимняя сказка» Цель: развитие всех компонентов устной речи,

Ганичкина Елена Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 города Фрязино Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

Конспект образовательной деятельности «Зима» ОО «Речевое развитие» старшая группа Кароваева Светлана Юрьевна, воспитатель, детский сад 188 «Степашка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Задачи: Развивающие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза».

Конспект литературного занятия «Зимние зарисовки» в младшей группе Цели: - учить детей выразительно читать стихи; - расширять кругозор детей по зимней тематике; - воспитывать интерес и любовь к природе;

Организация непрерывной непосредственно образовательной детей во 2-й младшей группе по теме «Рассказывание сказки М. Плецковского «Какая бывает зима»,нетрадиционная техника рисования "Снежная вьюга". Автор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида 3 «Теремок» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема:

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» КОНСПЕКТ урока ручного труда в 1 классе Аппликация из геометрических фигур «Снеговик» Составила: учитель

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

mob_info