Конспект открытого занятия для детей младшей группы по нетрадиционным техникам рисования. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Новые необычные техники рисования – отличное средство развития для малышей дошкольного возраста, что комплексно воздействует на их психику и улучшает психомоторные навыки. Использование нетрадиционной техники рисования помогает воспитателям в детских садах превратить занятия с детьми в увлекательную игру, что прививает художественный вкус и раскрывает творческие способности мальчиков и девочек.

Традиционный метод рисования во многих случаях бывает слишком сложным для подрастающих юных художников, поэтому альтернативные способы получения картин очень популярны среди дошкольных педагогов. Постоянное самообразование очень важно для каждого работника этой сферы, поэтому предлагаем вашему вниманию обзор оригинальных техник рисования для дошкольных учреждений.

Актуальность этих методик состоит в том, что с их помощью происходит развитие мелкой моторики, которое непосредственно влияет на формирование речевых навыков. Методика преподавания изобразительного искусства для самых маленьких помогает деткам выработать внимательность, усидчивость и терпение, научиться управлять своими эмоциями и проявлять инициативу. Технический акцент на занятиях делается на сам процесс творчества, а не на конкретный результат. График уроков составляется таким образом, чтобы детки рисовали, чередуя разные методики.

Рисование в технике отпечатка пальца интересно детям в младшей и средней группе. Даже в старшей группе можно проводить увлекательные занятия, используя такой метод.

Ребенок выполняет работы, прикладывая окрашенные пальцы (жидкой акварелью, гуашью, специальными пальчиковыми красками) к бумажному листу. Затем тонкой кисточкой под руководством педагога ребята дорисовывают детали получившейся композиции.

Рисунок, нарисованный таким нетрадиционным способом, – это не только яркое детское творчество, но и возможность для каждого малыша научиться лучше чувствовать своё тело. Ведь при рисовании по этим техникам происходит интенсивная стимуляция нервных окончаний на кончиках пальцев, а значит качественное развитие мелкой моторики.

Кляксография

Кляксография – нетрадиционная методика рисования, где в качестве основы для рисунка используется расплескивание брызгами краски кисточкой или тонкой пластиковой трубочкой (разведенными водой акварельными красками). Далее, применяя фантазию, малыши думают, на что похожа та или иная клякса и добавляют подробности с помощью кисти. Техника рисования тушью при кляксографии аналогична использованию жидкой акварели.

Применяя эту методику, можно поэтапно наносить на рисунок брызги нескольких оттенков, закрашивать полученные через трафарет контуры и придавать цвет аппликациям из белой крупы. Простая техника рисования пятнами доступна для самых маленьких художников и легко адаптируется под тот или иной творческий проект.

Рисование песком

Техника рисования песком – молодое спонтанное искусство, оригинальный способ получать изображения на стекле пальцами с помощью работы с мелкозернистым песочным материалом. Для этого вида творчества вам понадобится деревянный или пластиковый планшет с матовым стеклом, источник света (располагается под планшетом), чистый просеянный песок. Занятия проводятся в затемненном помещении в тихой, спокойной обстановке.

Актуальность этого направления состоит в том, что оно как ничто иное осуществляет развитие мелкой моторики, способствует снятию стресса и обучает малышей выражать свои эмоции в творческом акте. Рисовать песком могут, как и старшие дети в художественной школе, так и младшие дошкольники в возрасте 2-4 лет. Обязательным является присутствие взрослого, который показывает ребенку те или иные приемы и направляет процесс работы малышей.

Нетрадиционная техника рисования песком

Рисование ладошкой

Ладошкография – техника рисования гуашью или иными безопасными для деток красками, во время которой малыши оставляют на листе бумаги отпечатки внутренней поверхности ладони. Дальнейшее украшение и детализация рисунка производится с помощью мягкой беличьей кисти. На этом этапе могут применяться и другие быстрые техники рисования, упомянутые выше.

Используя разные виды рисования руками можно создавать изображения зверей и птиц, несложные пейзажные композиции, поздравительные открытки к Новому году, 8 марта, майским праздникам и Дню матери. Обязательно включайте в свои занятия эту методику рисования, план уроков станет более качественным и разнообразным.

Рисование по крупе

Рисование по крупе – техника изобразительного искусства, при которой применяется заполнение контуров изображенного предмета сначала крупой (манной, пшеничной, кукурузной, гороховой), а потом красками. Можно также сразу готовить цветной порошок для работы, используя смесь перетертых восковых мелков и мелкой крупы.

Используя одну из техник рисования карандашом, на листе бумаги рисуют контур, площадь изнутри которого затем заполняется клеем. Бумагу посыпают крупой. Для равномерного заполнения важно нанести однородный слой клея. Полученный рисунок раскрашивают акварелью или гуашью. Проведите для своих воспитанников мастер-класс, нетрадиционные техники рисования крупами – плодотворная тема для этого.

Посредством нетрадиционных техник рисования крупами дети расширяют знания об окружающем мире и учатся творчески передавать на бумаге то, что видят вокруг. Оптимальной для малышей считается манная крупа, так как с её помощью можно делать самые красивые аппликации. Поверхность композиции при использовании иных круп или их смеси получается рельефной, что дополнительно стимулирует развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики у дошкольников во второй младшей группе.

Печатание

Печатание (штампирование) – техника получения изображений на бумаге с помощью штампов, предварительно погруженных в баночки с красками. Штампы изготавливаются из кусочков поролона, пенопласта, нарезанных свежих овощей и других подобных материалов. Используют также готовы фабричные штампы с изображениями животных, персонажей мультфильмов и буквенно-цифровыми символами.

Техника рисования кистью отлично сочетается со штампированием. Тонкой кисточкой, либо используя графические техники, дети рисуют на листе контур предмета или живого существа. Затем, если применяется точечная техника рисования штампами, можно предложить ребенку изобразить плоды на яблоне или груше, разноцветные листья в кроне дерева осенью, пятна на шкуре леопарда и т.д.

Через нетрадиционную методику рисования штампами можно изучать с детьми те или иные геометрические фигуры, если делать на бумаге отпечатки соответствующей формы, комбинируя их между собой. Таким способом можно получить домик, какое-то животное и даже показать малышам, как рисовать человека. Осенью в конспекты занятий традиционно включают уроки в технике печатания, на которых в качестве штампов используются сухие листья (кленовые, каштановые, липовые и другие).

Рисование методом тычка

Рисование методом тычка – техника, во время которой для работы используется жесткая кисть для клея. Дети наносят на бумагу отпечатки краски сухой кистью, держа руку вертикально, перпендикулярно листу. Благодаря этому фактура мазков значительно отличается от стандартной и позволяет просто и быстро рисовать реалистичные картины живой природы.

Малышам можно предложить изобразить таким методом любимого плюшевого мишку, симпатичного пушистого котенка или щенка, деревья в лесу или море. Эта техника также позволяет красивые новогодние открытки, когда способом тычка рисуют сосновую хвою.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду во второй младшей группе позволяют добиться значительного прогресса в психофизическом развитии детей раннего дошкольного возраста. Эти способы получения изображений могут успешно применяться в разных условиях и легко адаптируются под конкретную тему занятия.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду (тычок и печать)

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии

художественно - творческих способностей детей второй младшей группы СП д/с «Золотое зернышко» п. Глушицкий, Самарской области

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Кант Нетрадиционные изобразительные техники - эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.

Детям младшей группы не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла в рисунке. Для возникновения и поддержания интереса к изобразительной деятельности, развития творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.

Задачи использования нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе:

1. Способствовать развитию умения детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, композицию, творческую активность, желание рисовать.

3. Формировать умение видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Развивать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Основные нетрадиционные техники рисования, используемые во второй младшей группе:

Рисование пальчиком,

Рисование ладошкой,

Рисование ватной палочкой,

Печатание,

Волшебный рисунок воском, и закрашивание его поролоном.

Рисование пальчиком

Задачи:

Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции;

Продолжать развивать умение наносить точки, пятнышки, полоски на бумагу, превращая их в образы;

Развивать мелкую моторику рук;

Поддерживать интерес к рисованию.

Рисование ладошкой

Задачи:

Формировать умение детей делать отпечатки ладошкой, превращая их в задуманные образы;

Развивать умение наносить аккуратно краску на ладошку;

Развивать воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;

Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективных композиций. к творчеству

Рисование ватной палочкой

Задачи:

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;

Продолжать развивать умение делать отпечатки ватной палочкой (пятнышки, полоски), превращая их в задуманные образы;

Формировать желание рисовать самостоятельно.

Печатание

Задачи:

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, штампов);

Развивать мелкую моторику рук и умение использовать готовые штампы;

Развивать желание детей участвовать в изобразительных ситуациях.

Волшебный рисунок воском и закрашивание его поролоном

Задачи:

Развивать умение у детей наносить изображение на лист бумаги воском, а затем закрашивать его гуашью (акварелью) с использованием губки.

Знакомить детей со способами изображения простых предметов (снежинок) через нетрадиционные техники рисования;

Активизировать у детей проявление интереса к прекрасному в окружающем мире (природным явлениям - снежинкам) с помощью нетрадиционных техник рисования;

Способствовать желанию детей постепенно переходить от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.

Направления в обучении рисования с помощью нетрадиционных техник.

От рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

От применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

От использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

От использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

От применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

От индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Проблемные игровые ситуации для детей с использованием нетрадиционных техник рисования

Рассматривание отпечатков ладошки, игра «На что это похоже?» - развивать воображение, умение видеть различные образы в ладошке;

- «коробочка для подарка маме» - развивать воображение, умение красиво украсить коробочку для подарка через использование нетрадиционных техник рисования (печатание);

- «посыпать скользкую дорожку песком» – развивать умение делать отпечатки ватной палочкой, пальчиком в намеченном месте, воспитывать уважение к труду;

Игровая ситуация «мы волшебники» - развивать умение у детей наносить изображение на лист бумаги воском, а затем закрашивать его гуашью с использованием губки.

Пальчиковые театрализованные игры «Колобок», «Сорока-белобока».

используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник рисования;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте

систему и преемственность использования нетрадиционных техник рисования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладение навыками, нетрадиционными способами и приемами изображения.

Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д. необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

Знакомьте детей с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать;

Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени, стимулируйте занятия ребенка рисованием, хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.

Нет точнее мысли и выражения, чем слова величайшего из педагогов

В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев».

Воспитатель Ванюкова Наталья Викторовна

Описание работы: Конспект разработан для воспитателей второй младшей группы. Он содержит информацию о применении нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность в этом занятии интегрирована с другими областями, такими как социализация, безопасность, развитие речи.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Программное содержание:
1. Образовательные:
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме.
Познакомить детей с историей возникновения «мяча».
Развить познавательный интерес к окружающим предметам.
2. Воспитательные:
Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
3. Развивающие:
Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа : наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».
Материалы и оборудования: резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, крупа, макароны, фасоль; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. У меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там.

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большой круг.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг и передают по кругу из рук в руки:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
А теперь ты будешь мой!
На слова «мой» ребенок, у которого окажется в руках мячик, поднимает их вверх.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть в игру «Найди игрушку». Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывает руку в тазик с макаронами, крупой, фасолью, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)
Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки) .
Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча».
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить) .
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию) .
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
Физкультминутка. А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки»:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.
Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой. После этого разукрашивают красками по их собственному выбору. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Рефлексия: О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом?

Наталия Захарова

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе .

Тема : «Корзинка малинки » .

Из опыта работы воспитателя I кв. категории МБДОУ №3 «Солнышко» п. г. т. Актюбинский Азнакаевского района Республики Татарстан Захаровой Наталии Павловны.

Программное содержание.

Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Формировать у детей представления о диких животных : белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Обогащать пассивный словарь.

Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы :

Художественное слово.

Чтение потешек.

Сюрпризный момент.

Беседа о животных.

Вопросы воспитателя

Какая шубка у белочки?

Что есть у белочки?

А где у неё домик?

Что белочка хранит в кладовочке?

Показ способов и приемов рисования пальчиком .

Рассматривание и обследование образца.

Анализ детских работ воспитателем.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов : телый, мягкий, пушистый.

Предшествующая работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал :

Для воспитателя : Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой , шишка для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса» .

Пирог с малиной (для сюрпризного момента) .

Для детей : корзинки , вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Ход занятия .

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла .

А в корзинке много ягод .

Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка ? Сппросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке» .

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) . Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .

Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.

Какая у белочки шубка?

Что есть у белочки?

Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

А где у неё дом? (высказывания детей) .

Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.

Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей) .

Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы : грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под кустика мишку) .

Кто это? (ответы детей) .

Мишка плачет у-у-у.

Как плачет мишка? (ответы детей) .

Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

Мишка говорит, что потерял корзинку . А мы нашли с ребятами корзинку в лесу . Вот эту корзинку ты потерял ?

Мишка : Да.

Воспитатель : А ты для кого ягодки собирал?

Мишка : Для медвежат.

Воспитатель : Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) .

Воспитатель : Какого они цвета? (ответы детей) .

Воспитатель : А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей) .

Да, правильно, это малина , ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат . Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.


Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком . Посмотрите все на стол.

Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

Какого цвета краской мы будем рисовать ? Почему? (ответы детей) .

Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками . А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.


Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку .

Ягодка по ягодке

Спелую малинку .

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать .

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы : Какие молодцы! У всех полные корзинки . Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.



Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой . (Мишка уходит) .

Воспитатель. Мишка ушел, а мы с вами поиграем.

Игра «Мишка» . Слова и музыка М. Картушиной.

(По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)


Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины . Я испекла вам пирожков с малиной . Кушайте на здоровье.

Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками.


Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе

Возрастная группа: 2-младшая

Тип НОД: продуктивная деятельность

Форма организации: групповая

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи: Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

Развивающие:

Развивать способность детей к формообразованию;

Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.(круг, точка, волна)

Способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

Содействовать развитию тонкой моторики у детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Ход занятия:

1.Подготовительный этап

Дети становятся на ковер вокруг воспитателя

Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.

2. Основная часть

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.

Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

3. Динамическая пауза

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами от бровей до

Лес шумит густой листвой. подбородка и обратно- 4 раза

Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем

массировать лоб до основания волос и

Клен кивает головой обратно – 4 раза

А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными

пальцами круговыми движениями – 4 раза

Провожает всех ребят.

До свиданья лес зеленый, Поглаживание лица

Мы уходим в детский сад

Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

4.Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка « Звуки леса»

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

5.Заключительная часть

Работы детей выставляются на стенде.

Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погорельский.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

mob_info