Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе. Тематическое планирование в средней группе «8 марта – международный женский день» с учётом фгос Итоговое мероприятие 8 марта в средней группе

Сухова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ лицей 1537 уч 2577
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий праздника 8 марта в средней группе
Тема: "8 марта" (сценарий праздника в средней группе)
Дата публикации: 26.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Дети входят в зал, встают перед мамами.

Вед : Солнце льёт свой свет прекрасный,

Птицам песни петь не лень,

Тает снег, и небо ясно,

Вот и праздник – мамин день!

Мы улыбками встречаем

Наших дорогих гостей

Праздник наш мы начинаем

Звонкой песенкой своей.

Исполняется песня про маму.

Вед: А ещё стихи мы знаем,

Мы теперь их прочитаем

1 ребенок: В этот день мы постарались:

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

2 ребенок: мама- солнышко, цветочек!

Мама- воздуха глоточек!

Мама – радость, мама- смех!

Наша мама – лучше всех!

3 ребенок: Встану утром рано, поцелую маму!

Подарю цветов букет,

Лучше мамы в мире нет!

Ребенок: Пускай узнает ветер

И звезды и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя.

Ведущая: Мама - самое ласковое, самое понятное слово на земле. У мамы самое доброе сердце,

самые нежные руки. Но у каждой вашей мамы, есть своя мама – это ваша бабушка.

Ребенок: Любят бабушек все дети,

дружат с ними малыши,

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души!

3 ребенок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю;

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать

Ребенок: Мы наших добрых бабушек.

Поздравим с Женским днем.

Для них сегодня песенку

Чудесную споем.

Песня про бабушку. (садятся)

Вед: Еще мы подготовили стишок про помощников.

Мальчик: Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Исполняется мальчиками игра-стирка.

Звучит музыка, входит кукла.

Кукла Наташа : Я кукла Наташа

Люблю спать коляске,

Меня уложи и закроются глазки,

Как будто меня ветерок убаюкал.

Кататься в коляске полезно для кукол!

А вы умеете катать коляски?

Исполняется девочками танец с колясками. (Сели)

Кукла: Спасибо, девочки! Вы очень хорошо умеете убаюкивать. Мне даже спать захотелось….

Звучит музыка и на ширме появляется кукла би-ба-бо бычок.

Ведущая: Ой, да это Бычок Кузя. Кузя!

Кузя: Аюшки!

Ведущая: Где ты был?

Кузя: На лужочке!

Ведущая: А что принес?

Кузя: Цветочки!

Ведущая: А зачем?

Кузя: Я не знаю, в них ничего не понимаю, я их просто кушаю, они такие вкусные!

Ведущая: Кузя! Так ведь это такие красивые цветочки! Не ешь их, лучше подари нашим

ребятишкам!

Кузя: С удовольствием подарю! Берите, пожалуйста! А я пойду весеннюю травку щипать!

(Ведущая берет цветок)

Ведущая: Лишь в руки взяла я волшебный цветок

И пение птиц и журчанье ручья,

Как будто в лесу оказалась вдруг я!

Давайте потанцуем с этими цветами!

Танец цветов.

Вед: А мы маме помогаем,

Все игрушки собираем.

Давайте покажем мамам и бабушкам как мы умеем быстро убирать игрушки.

Эстафета «собери игрушки».

Вед: Молодцы ребята!

Вед: Как много ребяток мелькает, Правда мамы?

Можно запутаться! А вы своих деток не путаете?

Сейчас проверим.

Игра «найди своего ребенка».

Вед: Приглашаем всех мам потанцевать со своими детьми!

Совместный танец.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник.

С праздничным днем поздравляем

Мы дорогих наших мам и бабушек

Познавательное развитие. Тема: «Мамы всякие нужны». 20.02.2016 г. Цель. Познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. Оборудование. Фотоальбомы, картина «Мамины помощники». Тема: «Мамины помощники». 29.02.2016 г. Цель. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать маме. Оборудование. Папка «Бытовая техника», игрушки: пылесос, утюг, стиральная машина, электрочайник. Тема: «В гости к бабушке». 01.03.2016 г. Цель. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов. Оборудование. Бубен, раздаточный материал. Развитие речи. Тема: ЗКР – звуки «щ – ч». 24.02.2016 г. Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ – ч». Оборудование. Игра «Круги Эйлера». Приобщение к художественной литературе. 02.03.2016 г. Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель. Познакомить с новым стихотворением А. Плещеева «Весна»; поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Оборудование. Текст стихотворения А. Плещеева «Весна», кукла. Аппликация. Тема : «Цветы в подарок маме, бабушке».25, 03.03.2016 г. Цель. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Оборудование. Иллюстрации с изображением красивых цветов, бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка. Рисование. Тема: «Расцвели красивые цветы». Цель. Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Оборудование: альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, салфетки, подставки, стаканчик с водой.

Тема: «Украсим платье для мамы». Цель. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Оборудование. Вырезанные из белой бумаги платья; краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка. Физическая культура. Тема: «Мы в лес пойдём, цветов маме нарвём». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи. Физическая культура на прогулке. Тема: «Мы ищем подарок маме». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, лазании в туннеле, ходьбе по снежному валу. Оборудование. Кубы, деревянный ящик, бумажные цветы. Музыка. По плану специалиста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида
Проект
Тема:« 8 Марта – праздник мам»
средняя группа
Составила:
воспитатель средней группы
Кисиева Л.В.
г. Владикавказ – 2016 г.
Тема: « 8 Марта – Праздник мам»
Тип проекта: информационно практический
Длительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи для воспитателей:
Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Распределение обязанностей.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка.
Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей. Цель для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта.
Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Физическое развитие.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально – коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Речевое развитие.
Развитие свободного общения взрослого с детьми.
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие.
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта.
Подобрать литературные произведения о маме.
Сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.
Подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Мама самая красивая из всех людей на свете».
Проект включает 3 этапа
Подготовительный этап.
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед;
подбор иллюстративного материала для создания альбома «Мамы разные важны»;
организация семейной выставки рисунка «Мама самая красивая из всех людей на свете»;
оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин - оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Социально – коммуникативное развитие.
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Речевое развитие.
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме.
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»;
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
Вернисажи детских рисунков: «Я с бабушкой своею дружу давным - давно», «Лучшая на свете»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме».
Иллюстрации с изображением различных профессий.
Работа по аппликации: «Первые цветы – моей мамочке».
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
Праздничный концерт: «Дарю тебе свое сердечко».
Познавательное развитие.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
Развлечение «Дарю тебе свое сердечко»;
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы»
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Список литературы
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» - М: Мозаика-синтез 2010.
2. Комарова Т.С. « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
3. Лободина. Л.В. « Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
5. Шорыгина Т.А. « Профессии какие они?». – М.: ГНОМ и Д, 2005.

Тема: 8 Марта.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя

1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам».

Татьяна Горячева

Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке

Сроки реализации:

Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам "

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

(Интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникат. развитие

Физическое развитие

Худ-эст развитие

Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.

Индивид. работа: повторение стихов к празднику.

РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм

Познавательное

Физическое

1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.

Выносной материал

инвентарь для труда

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа: сравнение предметов по величине.

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.

Прогулка

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.

Инд работа : формирование грамм. строя речи.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ВТОРНИК

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,

конструктор, картинки «Мебель»

1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: упражнять в счете до 5.

РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,

репродукция картины, набор музыкальных инструментов.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: прыжки с высоты.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

СРЕДА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.

РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.

Познавательное

1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.

спортивное оборудование

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).

РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал

Физическое

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры:«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.

ПЯТНИЦА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.

С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»

2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»

mob_info